Игра Wargame: AirLand Battle

Категория: Обзоры игр

Wargame: AirLand Battle Игра: Wargame: AirLand Battle Платформа:PC Жанр:strategy Дата выхода:23 мая 2013 г. В Рф:31 мая 2013 г. Разработчик:Eugen Systems Издатель:Фокус Home Interactive Издатель в Рф:1C-СофтКлаб / Выслеживать Стратегическая серия Wargame от Eugen Systems олицетворяет собой некоторый компромисс меж жестокими играми для любителей «клеить танчики» и стратегиями для широкой аудитории. Тут нет упора на реализм, присущего традиционным варгеймам (невзирая на заглавие, игру к этому жанру причислить никак нельзя), зато в наличии хорошая картина и простота исследования правил. Правда, принцип «easy to learn, hard to master» тут животрепещущ донельзя, что вместе с отсутствием обычного «сингла» совершенно не наилучшим образом сказывалось на освоении стратегии новенькими.

Проектов, схожих Wargame, не так и много. Поточнее, их фактически и нет, если не считать предшественницу WEE — R.U.S.E. Масштабные битвы на больших картах, несколько игровых режимов, разная боевая техника… Как ни удивительно, эпичность происходящего на дисплее не пошла в ущерб картинке — она благопристойно смотрится и на данный момент благодаря движку IRISZOOM, позволяющему одним движением колесика мыши перенестись от рассматривания отдельного солдатика к обзору всей карты с высоты птичьего полета.Wargame: AirLand BattleКарта динамической кампании. Масштаб происходящего, мягко говоря, не впечатляет.Каждое схватка не достаточно похоже на предшествующее, что в особенности отлично приметно по мультиплеерным зарубам. Одиночная кампания в WEE вышла совершенно слабенькой и годилась разве что на ознакомление с основами, а вот реальный хардкор Третьей мировой начинался уже в сетевой игре. Обычный путь новенького, решившего опробовать European Escalation приметно позднее релиза, смотрится так: погонять скучноватую кампанию, сунуться в мультиплеер, огрести от «папок» (отыскать в сетевых режимах противника по силам новым издавна уже нелегко) и отложить WEE на далекую полку до наилучших времен.

И эти времена, пожалуй, настали. Спустя год после релиза Wargame: European Escalation и выхода 4 бесплатных DLC для нее Eugen Systems наконец выпускает настоящее продолжение.

Северные рубежи

Угодить решили всем — от AirLand Battle фанаты мультиплеера WEE дождались самолетиков, новых сетевых режимов и роста количества игроков на карте (аж до 20 человек в одном бою), а любители «сингла» и те, кто только начинает свое знакомство с серией, сейчас могут расслабленно вести войну с ИИ в новеньком режиме динамической кампании.

Местом деяния игры избран Скандинавский полуостров, ставший ареной противоборства НАТО и государств Варшавского контракта. Почему конкретно Скандинавия — неясно; куда логичнее (ну и приметно увлекательнее) смотрелась бы битва за Европу на просторах Германии и Франции, где в свое время были сосредоточены главные наземные силы 2-ух противоборствующих сторон. Жалко, но о танковом марше на Париж (либо Москву — как пожелаете) и десантном броске через Ла-Манш остается только грезить. По последней мере пока — судя по опыту WEE, Eugen Systems навряд ли оставит собственных поклонников без дополнений к возлюбленной стратегии. Глядишь, можно будет повоевать и в центральной Европе, а не только лишь на северных ее задворках, тем паче что сейчас в Wargame появились войска еще 4 государств, три из которых — европейские.Wargame: AirLand BattleВ «Арсенале» можно в подробностях изучить хоть какого «юнита» — как внешний облик, так и свойства.Динамическая кампания, в которую можно играть как по Сети, так и в одиночку, сначала кое-чем припоминает «олдскульные» варгеймы, те же, пошаговые, с «гексами» и несколько схематичной картинкой (вообщем, графика никогда не была сильной чертой этого жанра). В AirLand Battle тоже есть глобальная карта, разбитая на провинции, «покупка» войск за очки, пошаговая отдача приказов армии и… все, сходство на этом, пожалуй, завершается — начинаются нововведения. Ресурсов в обычном осознании нет, но имеются два вида очков — очки боевого духа и очки доверия. Набрав определенное количество баллов боевого духа, которые начисляются за победы в тактических боях и ликвидирование неприятельских войск, можно вынудить врага капитулировать, при этом изначальное значение этого показателя может быть различным у каждой стороны. 2-ой ресурс выдают за удержание под своим контролем провинций, любая из которых приносит несколько очков доверия. Их можно растрачивать на вызов подкреплений и внедрение особых умений — например, установка морских мин исключает деяния флота в обозначенной локации на определенный срок, контрразведывательные мероприятия не дают неприятельскому спецназу просочиться в тылы, а бомбардировка провинции уменьшает инициативу отрядов неприятеля.

Инициатива и боевой дух отряда — характеристики, относящиеся уже не ко всей стороне, а к определенному формированию; они имеют главное значение во время встречи с войсками противника. Когда в одной локации сталкиваются две противоборствующие армии, начинается тактическое схватка, исходные условия которого зависят конкретно от инициативы и боевого духа. 1-ый показатель определяет количество очков на старте боя, а 2-ой — сколько очков достоинства нужно набрать в этом столкновении для победы.

Мир вокруг не застыл в ожидании окончания еще одного шага битвы за Скандинавию. Стоит только дать приказы своим подчиненным и надавить кнопку окончания хода, как на дисплее начинают появляться информационные сообщения о ситуации в регионе и событиях, что остались за краем карты, но все же оказывают свое воздействие на происходящее. Некие из таких новостных сводок несут не только лишь информационный нрав, да и предоставляют возможность выбора. К примеру, командование предлагает вам выслать часть ваших сил на другое поле боя, где противник начинал пришествие. Согласитесь — потеряете отряд в очереди подкреплений, зато приобретете очки доверия, откажетесь — ваши войска останутся на месте, но на другом конце света союзники могут потерпеть поражение, что скажется на раскладе сил на скандинавском фронте военных действий.Wargame: AirLand BattleБитва 10x10 в самом разгаре. Осознать общую картину без вида «со спутника» нереально.Динамическая кампания хотя и смотрится приметно красивее безрассудного «сингла» из European Escalation, но все таки вышла несколько блеклой. Не хватает размаха событий, эпичности происходящего — 3-я глобальная в самом разгаре, а мы ведем бои местного значения. Вот бы карта обхватывала весь земной шар… Вобщем, это уже какая-то Hearts of Iron выходит, а Wargame — игра сначала про тактические схватки.

Воздух!

Основная новинка боев AirLand Battle — это, естественно, возникновение самолетной авиации. Ранее ВВС были представлены только вертолетами, сейчас же парк авиатехники значительно вырос: истребители, штурмовики, перехватчики, фронтовые бомбовозы — от старичка Миг-17 до известного «самолета-невидимки» F-117 Nighthawk, на момент событий игры только что вышедшего в серию. А вот стратегических бомбардировщиков и десантных самолетов нет, чего очень не хватает для воссоздания настоящей картины боя. Посадить парашютистов в тылу противника и убить штабную машину, тем лишив супостата контроля над зоной, — самое то. Да, можно таковой финт проделывать и с вертолетным десантом, но охото огромных размахов. Не получится и задавить численным приемуществом в воздухе — самолеты стоят недешево, а сбивают их с легкостью, в особенности если заблаговременно не озаботиться выяснением позиций неприятельской ПВО. Даже в схватках 10x10 авиация применяется в главном для точечных ударов и больше применяется при отражении танковых прорывов противника — вскрывать вражескую оборону с ее помощью очень расточительно.

Другие конфигурации не настолько приметны. Пехота сейчас умеет скрываться в зданиях, занимая целые городские кварталы; обменялся интерфейс (в наилучшую сторону — сейчас он еще информативнее); полное количество различных «юнитов» подросло до 7 с половиной сотен — в главном за счет авиации и новых стран-участниц конфликта.Wargame: AirLand BattleТо же схватка поблизости — звено штурмовиков пробует сорвать неприятельскую атаку.***AirLand Battle вышла неплохим примером того, как следует делать дополнения. Здесь, правда, издатели малость хитрят, продавая ее как настоящее продолжение European Escalation, — все-же возникновение динамической кампании и нового рода войск вместе с другими маленькими переменами тянет лишь на аддон. В остальном это все та же Wargame, ставшая чуток дружелюбнее к новеньким, а «отцов» сетевого режима заставившая перетасовать испытанные «колоды» войск в поисках рационального сочетания подразделений. Эпичные битвы стали еще эпичнее, картина настолько же красива, все так же нужно продумывать стратегию еще на шаге планирования и уметь поменять ее во время боя, а взаимодействие меж союзниками и различными видами войск как и раньше в приоритете. Что еще для счастья нужно?

Плюсы: все те же, что и у WEE; новые режимы игры; возникновение авиации.
Минусы: конфигураций очень не достаточно для отдельной игры; режим динамической кампании вышел очень обычным — ему не хватает размаха и глубины. о системе оценок игр



Другие статьи: