Игра Tomb Raider (2013)
Игра: Tomb Raider (2013) Платформа:PC, PS3, X360 Жанр:action Дата выхода:4 марта 2013 г. В Рф:5 марта 2013 г. Разработчик:Crystal Dynamics Издатель:Square Enix Издатель в Рф:1С-СофтКлаб / Выслеживать Разочарование. Вам знакомо это слово? Нет, не та обида, которая наступает после смерти головного героя в конце кинофильма либо поражения «Спартака» в какой-либо там лиге. Речь о другом. Это разочарование бывает, когда разработчики годами подкармливают публику качественно слепленными историями о чудесном светлом будущем с взрывающим мозг игровым процессом и неслыханным доныне психологизмом. А в итоге делают просто неплохой продукт. Он не поражает воображение новаторским геймплеем, но о нем даже отвратительного ничего толком сказать не выходит. Таковой в итоге оказалась Tomb Raider.Твое место на кухне, дама.Археолог по образованию и боец по натуре
Незатейливый сюжет травит нам мифологические байки о сказочной стране Яматай, на поиски которой направляется экспедиция Лары. Расхитительница гробниц настаивает, что желанное правительство размещается кое-где в Треугольнике Дракона, который на поверку оказывается аналогом тоже Треугольника, но Бермудского: экспедиционный корабль терпит крушение. Женщина оказывается разделена от собственной команды, и так начинаются наши хождения по дамским мукам.
В процессе собственных путешествий Лара будет ностальгически просматривать записи на камере, из которых мы типо должны черпать информацию о сложных нравах героев. На самом же деле все местные персонажи настолько же увлекательны, как маринованные огурцы в банке. Пред нами традиционный набор типажей: пугливый ученый, храбрый и благоразумный капитан, простоватый бугай в красноватой майке и т.д.. Редчайшие взаимодействия Лары с компанией этих бедолаг оборачиваются для последней неизменными неприятностями, ибо команда решительно отрешается заниматься полезной деятельностью и перепоручает свое спасение хрупкой девице. Так и продвигается сюжет: команда, как будто призрак, время от времени откуда-то материализуется, напутствует Лару и исчезает.
По заверениям разработчиков, по мере прохождения мы должны были узреть преображение персонажа. Если не заострять внимания на стычки с неприятелями, сложность которых, в принципе, не очень изменяется в протяжении игры, то вправду, мисс Крофт из невинной девченки равномерно становится похожа на необычную версию самой себя. Но идет речь не только лишь о духовном виде девицы. Сама наружность Лары к концу игры очень изменяется. Тело ее испещрено шрамами и ссадинами, лицо покрыто грязюкой и пылью, одежка преобразуется в лохмотья. Необходимо быть Ларой Крофт, чтоб при всем этом смотреться сексапильно. Кстати, товарищи девицы остаются чистенькими и сухими, как и сначала. И совершенно не пахнут, наверняка.Умереть Лара может обилием методов. В том числе и так.Для особо любознательных создатели предложили богатую историю острова и культа старой японской царицы, представленную в виде огромного количества реликвий, запрятанных во всяких гробницах и пещерах. Вприбавок обитатели острова очевидно мучаются графоманией, оставляя на каждом столе тонны автобиографических рукописных текстов. Невзирая на отсутствие по-настоящему открытых пространств, применимых для исследования, Tomb Raider способна загрузить никчемной деятельностью по поиску и исследованию дневников и редчайших вещиц.
Настолько же лишней оказывается и «богатая» RPG-составляющая. Пара 10-ов способностей тут находится быстрее «для галочки», ибо ни с количеством патронов, ни с отстрелом противников заморочек не появляется. Низкая сложность никак не провоцирует заниматься «прокачкой» Лары, находить металлолом для улучшения орудия либо артефакты для получения дополнительного опыта.
Зрелищ. И без хлеба, пожалуйста
Tomb Raider напускает на себя принципиальный вид и изо всех сил пробует сделать иллюзию контраста игрового процесса. Но если отфильтровать всю шелуху, то в сухом остатке мы получим один большой и толстый столп, на котором держится весь современный игропром, — зрелищность. Реальный потенциал детища Crystal Dynamics ничем не отличается от других представителей адвенчурного жанра.
Это древнейшие римляне для счастья добивались хлеба и зрелищ. Нам же сейчас хватает одних зрелищ. Прекрасные ролики — вот что задает игре атмосферу и принуждает реально переживать за героиню. Потрясающие по кинематографичности кат-сцены показывают все неудачи, падающие, как дождевые капли, на голову бедной Крофт. Яматай и его обитатели будут шпынять даму всеми вероятными методами: и за руки подвешивать, и оглушать, и обыденно избивать. Сама же Лара повсевременно откуда-то падает, от чего-то бежит, ударяется, спотыкается и вообщем ведет себя так, как будто дома в шкафу у нее запасной скелет припасен. Как выразилась сама мисс Крофт, «в обход никак — только напрямик».На обед чайка и два краба.Эффект «вживания» тут сотворен за счет необходимости время от времени тыкать по кнопкам, чтобы яркое действо длилось. Ужас, вялость, боль — все это отлично передано видео- и звукорядом. В общем, не потрудись разработчики настолько тщательно над анимацией и озвучкой героини, от несчастного психологизма не осталось бы и следа. Ведь нередко атмосфера рушится о реалии грозной реальности, в какой Лара — бич судеб всего живого.
Иррациональной выдержке героини часто можно позавидовать. Даже в самых критичных ситуациях проф энтузиазм Лары не остывает, и она, запамятывая о громиле с дубиной, бродящем кое-где рядом, начинает восторгаться старыми руинами гробниц. В обещанный survival веришь только на первых шагах игры, пока в руки Лары не попадает орудие. После чего начинаешь больше сопереживать противникам девицы, ежели ей самой. Апофеоз местного «реализма» — концовка игры, когда мисс Крофт одна уничтожает пару сотен не-скажем-кого (ибо спойлер).
С киркой — хоть на Эверест!
Престижного сегодня скалолазания в игре предостаточно. Если рядом начинает что-то взрываться, будьте убеждены — девице придется совершить стометровый забег, который завершится прыжком над пучиной. Лара скачет по возвышенностям, при помощи функциональной кирки покоряет самые высочайшие верхушки и эффектнейшим образом спускается назад на натянутом тросе. Все это смотрится достаточно живо и оживленно, но малость разочаровывает отсутствие открытых пространств. Уровни не совершенно линейны и оставляют некую свободу действий в боевых локациях, но маршруты героини строго размечены. Гулять разрешается только по уже пройденным территориям. И ворачиваться вспять есть смысл разве что для того, чтоб найти артефакты, записки и прочую ерунду и полюбоваться пейзажами. Дизайнеры уровней сделали потрясающую красотой природу Яматая — дух захватывает, когда с какой-либо высотной точки смотришь на равнины либо покрытые снегом горы.«Чего ты таковой суровый?»Если, не дай боже, вы сможете заплутаться в этом природном благолепии, на помощь придет «инстинкт выживания» — очень комфортная способность, заменяющая всякую необходимость игрока использовать мозг. Благодаря ей можно 10-ки раз не переключаться на карту, чтобы выяснить конечную точку маршрута. Инстинкт выживания нежно и тактично укажет, куда путь держать, где артефакты зарыты и какие ящики поджечь, чтоб проложить дорогу. Все для вашего удобства.
Братство выживших
Мультиплеер мертвым рудиментарным образованием болтается рядом с бодренькой одиночной кампанией. По другому и не скажешь: если на момент выхода нашего видеообзора сервера были еще пусты, то сейчас они уже пусты. Из 2-ух типов игры «по рейтингу» и «без рейтинга» насладиться почти всегда можно только вторым, в каком сходятся игроки совсем различных весовых категорий.
В Tomb Raider представлен стандартный набор мультиплеерных погремушек: различные «достижения», система начисления уровней и «запчастей», на которые можно получать новое орудие и героев, экипировка бойцов со всякими обвесами для «пушек» в стиле Call of Duty. Венчают этот набор банальщины целых четыре игровых режима. Два из их — стандартный Deathmatch, командный и личный. В других команда выживших должна что-то сделать (собрать аптечки либо включить какие-то датчики), а Братство — помешать им. Карты довольно невелики, потому с динамикой полный порядок. Малость драйва добавляет наличие на локациях стальных тросов для резвого спуска и турелей, но все это не выручает приедающийся геймплей не первой свежести. Как одиночная кампания зрелищна и интересна, так безвкусен и бесполезен многопользовательский придаток.В мультиплеере главное — уметь раздавать «хедшоты».***Всесущие сопоставления игры с Uncharted не случайны. Геймплей Tomb Raider, невзирая на всю свою напряженность и эффектность, не предложил ничего новаторского. Концепция драматичного «выживастика» на поверку оказалась пиар-затравкой Crystal Dynamics. Вобщем, все находится в зависимости от того, чего вы ждали от игры. Естественно, если зрелищность вам является приоритетным фактором при оценке игр, то Tomb Raider заслуживает похвал, хоть до творений Naughty Dog ей далеко. Но если вы медитировали на слова «survival», «психологизм», «сюжет», то сейчас вы понимаете, что такое разочарование.
Плюсы: динамика происходящего; зрелищность; дизайн острова.
Минусы: липовый драматизм; никчемная «прокачка»; очевидный сюжет; кислый мультиплеер. о системе оценок игр