Игра Stealth Inc: A Clone in the Dark
Игра: Stealth Inc: A Clone in the Dark Платформа:PS3, PSV Жанр:arcade Дата выхода:23 июля 2013 г. Разработчик:Curve Studios Издатель:Curve Studios / Выслеживать Stealth Inc: A Clone in the Dark представляет собой портированный на PS3 и Vita инди-платформер годовой давности Stealth Bastard Deluxe. Разработчики из малоизвестной Curve Studios сделали на удивление обдуманную стелс-механику. Новенькая версия отличается от оригинала не только лишь заглавием, да и маленькими деталями в оформлении и архитектуре уровней. Также проект из сонма благородно-бесплатных перебежал в разряд платных. Стоит игра заявленной цены либо нет — давайте разберемся.Splinter Cell 2D.Встречают по одежде
Stealth Inc оказывается на виду простотой дизайна. Картина мила — но менее того. Графика стопроцентно двухмерна, какие-либо престижные эффекты тут напрочь отсутствуют. Дизайн уровней также особо не впечатляет: одинаковые коридоры в сероватых тонах — единственное, с чем мы будем иметь дело. Зрительный миниатюризм в «олдскульном» стиле призван сосредоточить наше внимание на геймплее. То же самое касается и сюжета.
Естественно, от обычного представителя платформеров-головоломок драматического повествования и непредсказуемых концовок на манер BioShock Infinite ожидать не стоит. Все же даже в настолько узкоспециализированном жанре история может добавлять увлекательный привкус игре. Броский пример тому — недавняя Fez. Stealth Inc только жадно докладывает, что некоторая компания занимается созданием пронырливых клонов, снаружи очень напоминающих небезызвестного Сэма Фишера. Нам же доверено заниматься их тестированием. Каждый уровень и представляет собой уникальное испытание возможностей клона. Поточнее, нашего ума.
Провожают по разуму
Дело в том, что стелс тут представлен не в урезанном, а в самом что ни на есть настоящем и чуть не безупречном виде. Игра в прятки от Stealth Inc смотрится совершенно не так, как в Hitman: Absolution либо даже Mark of the Ninja. Тут быть увиденным — означает быть убитым. В кармашке у нас нет скорострельного пулемета либо дубинки, при помощи которой можно, не заморачиваясь, «отключить» неугодную пару неприятельских глаз, — в инвентарь головного героя входят только очки ночного видения, а способности его ограничены очевидным передвижением вправо-влево и прыжками. Но этого набора средств полностью довольно, чтоб сделать интересный геймплей.Боты обожают задавать риторические вопросы. Лазером.Каждый уровень представляет собой систему коридоров, дверей и тоннелей, снаряженных разными наблюдательными устройствами. Помещения игры заполнены камерами и роботами, владеющими маленьким полем зрения, визуализированным в виде зеленоватого конуса. Попадание в него в светлой комнате вызывает смертельный удар лазера, в черной — мы останемся незамеченными. Чтоб пробраться мимо противника, недостаточно обойти его либо не показываться на свету. Черных зон и других путей вообщем может не быть. Чтоб достигнуть конечной точки, необходимо отыскать и воплотить верный метод действий, передвигая блоки, открывая двери и вентили, выключая свет. Равномерно сложность головоломок растет, количество частей, входящих в задачку, возрастает. Так, с течением времени нам станут попадаться поверхности, издающие звуки и привлекающие противников, телепорты, летающие роботы-головастики и т.д..
Попытка — пытка
Чтоб передать сущность происходящего, приведем обычный пример местных головоломок. Кнопка, открывающая священную дверь, находится прямо пред нами. Но она активирована, только когда на ней находимся мы — стоит только сделать шаг в сторону двери, как она захлопнется. Означает, заместо нас на кнопку должно давить нечто другое. Это может быть только неприятельский бот. Но он патрулирует этаж выше. Как следует, нужно подождать, пока он войдет в лифт, и опустить его. Но терминал управления лифтом находится под прямым надзором камеры! Чтоб отключить ее, необходимо надавить рычаг, к огорчению находящийся прямо перед тем роботом.
Вот такие задачки тут встречаются везде. Казалось бы, это грешный круг, отыскать выход из которого просто нереально. Время от времени над неувязкой мучаешься около 10 минут. С каждой секундой начинаешь все посильнее веровать, что решения просто не существует: баг, ошибка разработчиков, вирус, мираж, шуточка вселенной — что угодно, но человечий разум не способен отыскать разгадку! И ты раз за разом бьешься, пытаясь обхитрить бота, но результатом становится только ужасное месиво внутренностей клона на дисплее. На двадцатой попытке вы почувствуете себя Архимедом, восклицающим «эврика!», и радости вашей не будет предела. В этот момент проникаешься глубочайшим почтением к для себя и к игре, понимая, что беспритязательная наружность не имеет ничего общего с гениальностью дизайнеров уровней из Curve Studios, создавших вправду умный и хардкорный пазл.Местные «боссы» владеют большущим полем зрения.Игры разума
Да, это не стелс со свободой планирования и передвижения. Тут нет никаких альтернатив, путь к конечной цели только один, и задачка игрока — вычислить правильную последовательность действий. Stealth Inc — непростой пазл, собрать который выходит далековато не сходу. К счастью, разработчики щедро разбросали по уровням «чекпоинты», так что можно смело экспериментировать, не боясь за свою жизнь. Да, дохнуть придется нередко — умственный труд просит жертв. Но если в Super Meat Boy мы гибли из-за недостаточной ловкости, то тут всему виной осечки разума. Вобщем, часто и Stealth Inc просит от нас большой сноровки — далековато не всегда выходит пробраться через какой-либо узенький коридор с десятком передвигающихся лазеров.
И все таки гибнуть необходимо реже. Дело в том, что в конце каждого уровня выставляется оценка, основанная на скорости прохождения и количестве смертей. Если вы играете онлайн, вам сразу покажут результаты других игроков и занятое вами место в мировом рейтинге. Не считая того, за стремительно пройденные испытания, также отысканные скрытые вещицы вы будете открывать дополнительные локации и новые виды клонов, дающие некие достоинства (к примеру, способность уходить на пару секунд в невидимость). Так что после первого прохождения и досконального исследования уровней Stealth Inc из умственного тесты преобразуется в гонку, где на 1-ый план выходят ловкость рук и быстрота реакции.
Всего в игре восемь кампаний, любая из которых состоит из 10-ка тестов. Если вам этого не достаточно, сможете сами поэкспериментировать в проектировании уровней. В игру включен хороший редактор карт, при помощи которого можно сделать собственный свой шедевр и обременить задачей друзей.30% игрового времени придется следить приблизительно такую картину.***Считается, что игры служат средством для утехи и отдыха от томных рабочих будней. Со Stealth Inc: A Clone in the Dark все напротив — хардкорные пазлы, иссушая мозг и оставляя мозоли на пальцах, будут вынуждать вас брать перерывы и находить минуту спокойствия во окружающем мире. Но любая победа принесет ни с чем же не сравнимую удовлетворенность, и ради этого чувства охото ворачиваться к головоломкам опять и опять.
Плюсы: превосходный в собственной простоте механика; хардкор.
Минусы: отсутствие сюжета. о системе оценок игр