Игра StarDrive
Игра: StarDrive Платформа:PC Жанр:strategy Дата выхода:26 апреля 2013 г. Разработчик:Zer0sum Games Издатель:Iceberg Interactive / Выслеживать Игры, средства на которые собирали всем миром при помощи Kickstarter, потихоньку начинают выходить в свет. Обычно, пока это маленькие проекты, разрабатываемые немногочисленными командами энтузиастов, а то и совсем одиночками. Но почти во всем конкретно от фуррора первых релизов зависит судьба краудфандинга в игровой промышленности — станет ли он пользующимся популярностью методом сотворения бюджета для независящих разработчиков либо войдет в историю как смешной казус, на который ложили настолько не мало надежд. До выстрелов основных калибров, таких как Wasteland 2, Torment: Tides of Numenera либо Project Eternity, на создание которых поклонники выделили шестизначные суммы, еще далековато, а вот артиллерия близкого боя уже в деле. Faster Than Light, собравшая средств в 20 раз больше, чем запрашивали создатели, показала, что простота идеи и выполнения еще не значит отсутствие энтузиазма у публики. StarDrive, очередное на вид незамудреное детище Kickstarter, пусть и не может повытрепываться астрономическими показателями пожертвований, но любопытство у поклонников 4X-стратегий вызывает не наименьшее.Если начать новейшую игру за людей, стартовой областью будет наша родная Галлактика со всеми планетками.Мечты реализуются
Главный источник вдохновения создателей — именитая серия Master of Orion. StarDrive переполнена отсылками к этой нестареющей классике — начиная от особенностей геймплея, заканчивая наименованиями и внешним обликом неких внеземных рас. Но заимствования (в этом случае это не слепое подражание, а, быстрее, попытка вдохнуть новейшую жизнь в достойные внимания идеи) одной только серией MoO не ограничиваются. Такое чувство, что разработчики решили взять все калоритные задумки как традиционных 4X-стратегий, так и инди-новоделов на галлактическую тему, приметно расплодившихся за ближайшее время, и слепить из всего этого обилия такую игру, что сумеет очень приблизиться к недосягаемому пока эталону 4X.
Сколько стратегий, так схожих друг на друга в попытках достать до славы Master of Orion, вышло за последний десяток лет? Вот и в StarDrive, на 1-ый взор, нет ничего необыкновенного — но лишь на 1-ый взор. Игроку, как повелось, доверяют бразды правления одной из начинающих осваивать космос цивилизаций, которую он должен привести к господству над всей галактикой. Схватки больших флотов межзвездных кораблей, бомбардировка и десантный штурм неприятельских планет, исследования и колонизация неизведанных миров — все это навряд ли кого-либо на данный момент изумит. Но скоро понимаешь, что тут все не так просто, как кажется. И дело совсем не в «реал-тайме», что достаточно необычно для галлактических 4X.
Вся сущность, обыкновенно, в мелочах. Взять, например, создание своей расы: процесс не ограничивается выбором 1-го варианта из восьми предложенных — не считая личных особенностей каждой империи имеется возможность подобрать уникальную комбинацию из плюсов и недочетов в согласовании с избранной стратегией. К примеру, если охото побеждать не грубой силой, а хитростью, то можно сделать представителей собственной цивилизации неуклюжими увальнями, что дает штраф к пилотским способностям, а освободившиеся очки издержать на покупку расового умения «Двуличность», с помощью которого шпионы будут еще эффективнее.Процесс проектирования нового крейсера сверхсекретной модели «New Cruiser» в самом разгаре.Если процесс сотворения собственной расы в неких стратегиях имел и наилучшее воплощение, то конструктор кораблей, тоже обычная уже «фишка» схожих игр, тут доведен фактически до совершенства. Каждое судно разбито на огромное количество маленьких ячеек, заполнять которые можно вручную, без помощи других выбирая комплектацию. Верфь предоставляет только внешний облик корабля (у каждой расы собственный набор корпусов) и количество доступных слотов оборудования, а что получится в конечном итоге — зависит только от генерального конструктора, в роли которого придется провести не один час. Сделать удачную модель звездолета достаточно тяжело, ведь проектирование не ограничивается обычным забиванием доступных ячеек самыми сильными «пушками» — нужно учитывать припасы энергии, проложить силовые кабели по хорошему пути, защитить принципиальные узлы корабля броней и щитами, расположить зенитные турели так, чтоб неприятельские истребители не могли подкрасться впритирку… Чем далее продвигаешься по специальной цепочке исследований, тем больше доступных моделей корпусов и выше обилие оборудования. Под конец партии на верфь приходится растрачивать много времени: надежды на уже готовые шаблоны нет — лучше создавать каждую модель под себя, зависимо от возлагаемых на звездолет задач.
Безупречный корабль собрать не получится — против «заряженной» по самому последнему слову техники «Звезды смерти» размером с Луну в какой-то момент найдется средство. К примеру, один меткий выстрел пилота маленького истребителя может привести к уничтожению даже такового монстра — а все поэтому, что атомный реактор, сердечко каждого судна, оказался не прикрыт броней. А еще StarDrive не смущяется передавать проекты игрока искусственному уму, потому не удивляйтесь, встретив в другой партии собственный уникальный дизайн в качестве базы для звездолетов других рас.Экран дипломатии, уникальный для каждой расы, достоин отдельной похвалы.На конструировании корпусов возня с кораблями не завершается. Меняем костюмчик головного конструктора на генеральский мундир — к нашим услугам хорошо проработанный редактор флотов, позволяющий не просто указать состав и численность флотилии, да и задать линию поведения в бою для каждого определенного корабля в ее составе. Таковой подход к стратегии галлактических схваток позволяет избавиться, как это может быть, от микроконтроля в битвах. Один из основных недочетов большинства 4X — необходимость без помощи других вести в бой чуть не каждый кораблик — очень плачевным образом сказывался на наслаждении от игры во время затяжных партий. Тут же можно почувствовать себя создателем военной доктрины, но никак не «ванькой-ротным», указывающим цели каждому отдельному «юниту».
Что умопомрачительно, в StarDrive имеется еще одна «фишка», прямо обратная по значению редактору флота. Если уж кому по нраву микроконтроль — так пусть будет самый полный! Да, в удачный момент можно взять хоть какой собственный корабль под конкретное управление. Кнопками задаем движение, мышкой стреляем — нечто схожее было в аркадных боях «Космических рейнджеров», только тут звездолеты чуток более нерасторопны. Само собой, эти два подхода к управлению кораблями можно и необходимо сочетать — например, ничто не мешает заавтоматизировать флот так, чтоб его основная задачка заключалась в обеспечении защиты флагмана, взятого игроком под свое конкретное командование.
Творение Zero Sum Games не совершенно 4X в обычном осознании. Из 4 составляющих традиционной формулы — «eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate» — большее внимание уделено последнему элементу. Экономикой и другими «мирными» делами заниматься придется постольку-поскольку, ну и проработана данная часть игры совершенно небогато — это стратегия про войну, а не про развитие цивилизации и исследование космоса. Но кто произнес, что это плохо?Настало время очистить родные системы от пиратов, пока отличные дела с другими расами позволяют на время запамятовать о наружной опасности.Все только начинается
StarDrive, сделанная фактически в одиночку, в отличие от большинства проектов за авторством маленьких команд, смотрится на уникальность симпатично. Графика не может повытрепываться внедрением самых последних технологий, но смотрится модно и обходится без корявости в духе Distant Worlds. Просто отлично изготовлен анимационный экран дипломатии — картинам оттуда самое место на десктопе в качестве «обоев» либо экранной заставки. Никакого 3D нет и в помине (ну и не надо оно тут), зато можно свободно поменять масштаб: от обзора половины галактики до наибольшего приближения, при котором один корабль занимает огромную часть экрана, — один поворот колесика мышки. И все на удивление плавненько. Вобщем, с работоспособностью у StarDrive пока не все настолько радужно — предпочитая не размениваться на такую мелочь, как «тормоза», игра достаточно нередко с ходу вылетает на десктоп. Разработчики успокаивают, дескать, это дело поправимое, и часто выпускают новые патчи.
Создатели обещают не только лишь поработать над стабильностью. Те способности, что имеются сейчас, далековато не самые достойные внимания. Уже точно понятно, что в StarDrive добавят мультиплеер, о котором грезят поклонники с момента выхода первой бета-версии. Но, пожалуй, самое интригующее из обещаний — это новый игровой режим, где управлять придется не целой империей, а всего только одним корабликом, в то время как другие расы узнают дела в стандартной 4X-стратегии. Должно получиться нечто среднее меж Drox Operative и Star Control 2; при этом этот режим будет доступен и в мультиплеере. Смотрится очень интригующе, но для воплощения в жизнь этой идеи придется основательно поработать — получится ли сделать достойную RPG из стратегии?
Вобщем, архитектура игры довольно ординарна для переделки. За длительное время до релиза StarDrive успела обзавестись обилием любительских модов — поддержка модификаций с самого начала была далековато не последним пт в перечне ценностей разработки. Модов хватает — от обычных, вроде подмены текстур, до глобальных, достаточно очень меняющих процесс завоевания галактики.Партия с самого начала обещает быть трудной — недружелюбные соседи приметно опережают мою империю в развитии.***Подход к созданию игр «от фанатов — фанатам» еще раз подтвердил свое право на жизнь, а Kickstarter в состоянии сделать еще одну «зарубку на прикладе» — за совершенно легкомысленный бюджет появилась хорошая стратегия, которая будет увлекательна как знатокам жанра, так и тем, кто только начал знакомство с миром 4X-стратегий. Ну а размеренно растущее комьюнити, пополняющее копилку модов, и заверения разработчиков не останавливаться на достигнутом, подкрепленные делом, молвят о том, что у игры огромное будущее.
Плюсы: хорошая графика; богатые на способности редактор флотилий и конструктор кораблей; атмосферная «космическая» музыка; поддержка модификаций.
Минусы: нужно привыкнуть к интерфейсу, который иногда ставит в тупик; нередкие вылеты на десктоп. о системе оценок игр