Игра Slender: The Arrival
Игра: Slender: The Arrival Платформа:PC Жанр:action Дата выхода:26 марта 2013 г. Разработчик:Blue Isle Studios Издатель:Parsec Productions / Выслеживать В хоть какой культуре байки и страшилки становятся неотъемлемой частью фольклора. Хотя бы раз с ними обязательно сталкивался каждый: кто-то в формате «городских легенд» о крокодилах в канализациях; кто-то все детство повторял таинственные имена, стоя перед зеркалом; кто-то находил в Вебе «крипи-форумы», на которых ужастики дополняются «фотошопом», а поэтому стращают в три раза больше. Конкретно продуктом такового массового сознания и стал Слендермен — пугающее нечто в пиджаке, компенсирующее отсутствие лица наличием тентаклей.
Статус культового герою принесла Slender: The Eight Pages — игра о том, как собирать бумажки в черном лесу; флагман инди-хорроров, пугающий и лаконичный. У проекта появилась масса вариантов и последователей, а персонаж оброс веб-сериалами, фильмами и мифологией. Разработчик тем временем отправился ваять настоящий ремейк: с сюжетом, шейдерами и фиксированной ценой.Сюжетные эпизоды обставлены не очень оригинально, но атмосферно.История придумана, все совпадения — судьба
Невзирая на возросшие амбиции, игра выполнена минималистично. Повествование начинается практически с середины: стартовой отмашкой становится случайное включение камеры. При всем этом непонятно, кто оператор, куда он направляется и для чего. Это предстоит узнать только спустя 5 минут по контексту: оказывается, под контролем у игрока женщина, которая держит путь к собственной подруге в пригород. Как досадно бы это не звучало, заместо жаркого чая с пряниками ее приветствуют распахнутая дверь, масса таинственных рисунков на стенках и душераздирающий крик, доносящийся с заднего двора.
Играть предстоит быстрее той камерой, чем персонажем: этакое «мокьюментари», перешедшее из Интернет-сериалов. Говорить ни с кем не дадут, в мысли главной героини не пустят, а потому догадываться о сущности происходящего придется только по предметам интерьера и отысканным письмам. Приготовьтесь к вызывающей недоумение концовке и перепрохождению: с первого раза собрать картину стопроцентно нереально. Это и задает весь тон происходящему — Слендермен серьезно давит на психику своей загадочностью.
Пугаться, вобщем, вы будете недолго. Рамочка монитора бережно подсвечивает «объем отснятого материала», и цифра навряд ли перевалит за пару часиков. С другой стороны, эта пара часов будет насыщенной: каждый уровень предлагает принципно другие декорации и здорово измененный геймплей. Игра вообщем выполнена в очень правильном, кинематографичном темпе — созерцательные и неопасные эпизоды без предупреждения сменяются напряженными, а те, в свою очередь, завершаются эффектными кат-сценами. Если переживете, естественно.На манер радио из Silent Hill камера в руках героини начинает шуметь и сбоить при первых признаках угрозы. Как в Интернет-сериалах на тему, кстати.Рост: 280 см, непримечателен
Поводов страшиться в The Arrival два: вы сможете умереть и не сможете защищаться. Весь экшн построен на обычный игре в «кошки-мышки», знакомой по уникальной The Eight Pages. Есть вы, есть условные «сырные шарики», которые необходимо собрать, а есть нечто таинственное, хищное и следящее за вами. При всем этом чем поближе вы к успеху, тем агрессивнее это нечто становится: почаще возникает и подольше преследует. А выносливости у вас, как досадно бы это не звучало, не прибавляется.
«Боевые» эпизоды строго дозированы и обставлены в виде «раундов»: сохранение есть исключительно в самом начале уровня, а поэтому проигрыш вправду стращает. Красоты присваивает неповторимость процесса: поведение Слендера определяется в реальном времени, потому нельзя просто так взять и предвидеть еще одно его возникновение. Прибавьте сюда то, что вы никогда не будете знать, в какую сторону идти, — локации также создаются случайным образом. И учтите, что сложность подстраивается динамически, так, чтоб даже самых решительных игроков держать в напряжении. А в дополнение ко всему игровой режиссер обучен паре красивых трюков, которые наверное принудят вас не сворачивать за тот угол.
Любая локация выделяется не только лишь стилистически, да и геймплейно. Ремейк необычного «лесного» уровня, к примеру, генерируется сейчас совсем случаем: ландшафт тотально изменяется после каждого перезапуска, а поэтому пробовать уяснить, куда идти, совсем никчемно. Шахта, напротив, построена всегда идиентично, но предлагает уже 2-ух врагов, с одним из которых даже можно биться. Если, естественно, догадаетесь как — разъяснять специально этого никто не будет. Необходимо ведь панику поддерживать.
Вызывать эту самую панику Слендер еще как умеет. Дохнуть во время прохождения придется не раз и не два, что серьезно обостряет чувство своей слабости. Опасность вынуждает кропотливо слушать и пристально глядеть, а игра и рада потанцевать на вашей паранойе, часто демонстрируя странноватые тени и подбрасывая фантомные шаги за спиной. Иногда над вами и совсем откровенно глумятся, давая шанс сбежать из самой безнадежной ситуации: конечная цель все-же наводить кошмар, а не накручивать счетчик проигрышей.Что-что, а пейзажи игра выдает просто наивкуснейшие.Потерпевший просит сатисфакции
Неувязка (а без нее, очевидно, никуда) в том, что, невзирая на верно выстроенную динамику и прекрасную геймплейную режиссуру, полного погружения в мир не происходит. Перед разработчиком стояла непосильная задачка — расширить необычную концепцию до цельной игры, хотя потенциала очевидно не хватало. Определенного фуррора создатель, естественно, достигнул, но окончательную победу не одержал.
Виной всему сначала система «арен» и маленькая длительность. После прохождения игрок оказывается в меню выбора уровня и осознает: ему проявили всего 5 локаций, две из которых «челленджа» не предлагают совсем, а три оставшиеся опираются на одну и ту же собирательную механику. Сюжет, которого меньше, чем хотелось бы, не выручает. Усовершенствованный движок тоже. В сумме все это никак не тянет на настоящий проект — игра в душе осталась собранным на коленке инди.
Более того, она даже не является априори наилучшей в жанре. Есть, к примеру, бесплатная Haunt, которая хоть и состоит из единственной локации, но может повытрепываться квестовыми задачами, сбором предметов, заскриптованными эпизодами и при всем этом не упирает процесс в те же «кошки-мышки». Хотя The Arrival обходит ее в каждом отдельно взятом элементе, сумма оказывается наименьшей. Конкретно из-за «фрагментарности» игрового процесса.А вы гласите, «Звонок»!***Slender: The Arrival — мощный хоррор, который стращает не меньше, чем наилучшие представители жанра. Он здорово поставлен и отлично сбалансирован, предлагает необычную подачу сюжета и оставляет простор для домыслов и исследовательских работ. Не считая того, компенсирует маленькую длительность необходимостью пройти себя пару раз.
Но при всем этом он не смотрится законченным: все чувствуется быстрее как набор мини-игр, так как целостной механики создателям достигнуть не удалось. После первого прохождения «Слендер» становится чуть не «тайм-киллером»: запустить, избрать уровень под настроение и несколько раз пробежаться, благо реиграбельность локаций просто несусветна. Стоит такое развлечение собственных средств? Еще можно поспорить, но перед поклонником жанра этот вопрос ставить глупо. Свое, оригинальное лицо проекту сохранить, непременно, удалось.
Плюсы: сохранена уникальная механика; обилие локаций; роскошный искусственный ум; автоподстройка трудности.
Минусы: отсутствие принципных инноваций; малая длительность; «рваный» геймплей. о системе оценок игр