Игра Omerta: City of Gangsters
Игра: Omerta: City of Gangsters Платформа:Mac, PC, X360 Жанр:strategy Дата выхода:31 января 2013 г. Разработчик:Haemimont Games Издатель:Kalypso Media / Выслеживать Скажем спасибо компании HBO за наше счастливое детство. Этому телеканалу мы должны знакомству с целой плеядой запоминающихся киногероев — здесь и бравые южноамериканские морпехи различных эпох, красивые и ужасные повелители и царицы Вестероса, харизматичные итальянские мафиози семьи Сопрано и более харизматичные продажные бюрократы и полицейские из «Подпольной империи».
Не ошибусь, если скажу, что с оглядкой конкретно на последний сериал студия Haemimont Games создавала свою новейшую стратегию Omerta: City of Gangsters, повествующую о нелегкой жизни начинающего бандита Атлантик-Сити 20-х годов, отправившегося в погоню за «американской мечтой». Нет, на покупку лицензии у телеканала тратиться не пришлось — невзирая на то что кое-какие действующие лица телесериала обязательно повстречаются нам в игре, основной сюжет «Города гангстеров» с «Подпольной империей» связан разве что общим временем и местом деяния. Сходство этих 2-ух проектов разъясняется тем, что оба опираются на реально происходившие в те годы действия. Вобщем, даже этого полностью довольно для вербования внимания поклонников Boardwalk Empire — здесь разработчики не прогадали.Ограбление банка в самом разгаре. Главное — впору скрыться.«Хотели как лучше…»
Принятие «сухого закона» в США в 1920-м году значимым образом сказалось на стиле жизни всех янки вне зависимости от их общественного положения, возраста и метода заработка. Поменялось почти все, но поменялось совсем не в ту сторону, в какую желали повернуть течение событий создатели Восемнадцатой поправки, запрещающей создание, транспортировку и продажу спиртной продукции. Пить меньше не стали, даже напротив — запрещенный плод более сладок, как понятно, а вот заботы о разработке и распространении горячительных напитков перебежали от мгновенно разорившихся официальных производителей алкоголя к жестоким ребятам, не боявшимся нарушить закон ради средств. Бутлегеры (так называли незаконных торговцев спиртным) начали борьбу за место под солнцем вместе и милицией, не брезгуя самыми конструктивными способами. Создавались и разрушались целые спиртные империи, которые опутывали своими щупальцами городка и штаты, подкупом и опасностями избавлялись от напористого внимания чиновников и органов правопорядка. Само собой, все это веселье сопровождалось взрывным ростом организованной преступности, пока в декабре 1933-го года «сухой закон» не был отменен.
City of Gangsters предоставляет игроку возможность испытать себя в роли 1-го из схожих охотников за фортуной, коих хватало в Соединенных Штатах в «лихие 20-е». Выбрав имя, наружность и предысторию (которая оказывает влияние на исходные свойства) собственного героя, отправляюсь в Атлантик-Сити — город богатых способностей, сулящий фуррор тем, кто не опасается проблем.
«Веселая омерта»
Передать уникальную атмосферу подпольного спиртного центра Северо-Восточного побережья США начала прошедшего века разработчикам удалось отлично, что приметно с первого взора. Атлантик-Сити вышел известным и запоминающимся — в особенности рады будут фанаты той же Boardwalk Empire. Все это великолепие просто отлично дополняет звуковое сопровождение: музыка и озвучка диалогов основных героев изготовлены с любовью.Призов для исследования сильно много. Даже очень — до неких не успеваешь «прокачаться» из-за того, что игра кончается.Город живет собственной жизнью. По известному дощатому настилу набережной нерасторопно ходят прохожие, на дорогах торопятся по своим делам роскошные лимузины и грузовички, у завода за перекуром болтают о кое-чем собственном трудяги. Денек сменяется ночкой, иногда портится погода и начинается ливень — пешеходы достают зонты, а асфальт улиц покрывается лужами, отражающими свет фонарей…
Вобщем, наслаждаться красотами некогда — дела не ожидают. «Хочешь жить — умей вертеться» — негласное правило гангстеров всех времен и народов. «Вертеться» можно 2-мя методами: силой и опасностями добывая средства на прекрасную жизнь или получая эти средства от законной и не очень законной торговли различными продуктами и услугами.
На карте можно отыскать строения, отмеченные особыми пиктограммами, — дома под сдачу в аренду, склады, рестораны, жилья чиновников и шерифов и остальные подпольные бары и пивоварни. Каждое из схожих строений доступно для разных действий — к примеру, заведение можно взять в аренду и открыть там свое создание, а можно устроить вооруженный грабеж либо вытягивать средства у обладателя. Избираем один из тех вариантов и ждем, пока главный герой либо кто-то из его соратников выполнит загаданое. Удивительно, но наши гангстеры почему-либо предпочитают передвигаться на собственных двоих, при этом отчаянным спринтом. Смотрится малость несуразно, в особенности когда глава криминального клана со всех ног бежит делать «особо важное» задание по аренде какой-либо забегаловки.
Есть и пристанище нашей «бригады» в виде маленького комфортного домика, который, вобщем, с течением времени может разрастись до роскошного дома — хватало бы «зеленых». Баксы всегда необходимы, и не только лишь главному герою — открыв глобальную карту, можно начать суровые деловые дела с другими почетаемыми жителями Атлантик-Сити (от гангстера средней руки до большого бутлегера). Суровые люди — суровый бизнес: кому-то нужно срочно сбыть крупную партию алкоголя, кто-то покупает орудие, ростовщик готов дать ссуду, а ассистент шерифа поможет отвлечь пристальное внимание милиции к нашей умеренной персоне.Ну куда без «русской мафии»?В игре три вида ресурсов, нужных для торговли и выполнения неких действий: при помощи пива либо алкоголя можно развязать язык информатору, а таковой ресурс, как орудие, нужен для совершения вооруженных налетов. Есть, само собой, и средства, но с ними не все так просто. Вся валюта разбита на два вида: «грязные» средства получают методом незаконной торговли, рэкета и очевидных грабежей, а официальные заведения вроде аптек и казино приносят средства «чистые». Добыть последние не так просто, но только ими можно расплатиться за некие продукты и услуги. Вобщем, «грязную» валюту можно и «отмыть», воспользовавшись услугами посредников.
Игровой процесс незамысловат и через пару часиков начинает припоминать несчастную «Веселую ферму» — щелкай по пиктограммам построек, выбирай улучшения, веди торговлю на глобальной карте да смотри за доходами и расходами, стараясь не допустить банкротства. Все равномерно и уж как-то очень расслабленно для тех совсем не размеренных времен. Если сюжетная кампания иногда подкидывает некие сюрпризы, заставляющие малость отвлечься от неторопливого течения событий, то «песочница» смотрится достаточно скучновато. Средств хватает практически всегда, в особенности если развиваться не очень стремительно, что игра позволяет — никто не отнимет бизнес, не нападет на членов банды в подворотне. Да, главный герой не одинок — с течением времени удается собрать свою «бригаду», состоящую из нескольких гангстеров. Они также делают задания в районе и за его пределами, ведут переговоры с бюрократами и милицией, у их тоже имеется набор черт и способностей, которые употребляются в главном во время схваток.
«Это просто бизнес, ничего личного!»
Пошаговые тактические бои — 2-ая составляющая «Города гангстеров». Если на стратегической карте необходимо решать дела обычно «добрым словом и пистолетом» (что, как понятно, куда эффективнее просто хорошего слова), то тут придется действовать только при помощи орудия. Одним «короткостволом» дело не ограничивается — есть кастеты с битами, винтовки, дробовики, автоматы…Город большой, но любая миссия происходит в отдельном, относительно небольшом районе.Схватки напоминают режим боя из первой Fallout. Есть очки передвижения, которые тратятся, как ни удивительно, на передвижение по карте, и очки действий, при помощи которых персонаж может стрелять, лечиться сам и вылечивать других, метать гранаты и ножики… Всего и не упомнишь — набор доступных для исследования «перков» очень богат, но у каждого персонажа их не больше 3-х, плюс еще три умения дает применяемое им орудие. И если способностей довольно, то в плане «кастомизации» очень очень не хватает контраста, способностей по подробной настройке внешнего облика и снаряжения. Нарядить собственного героя «под Аль Капоне» не получится; приходится наслаждаться тем, что есть, — можно поменять разве что орудие.
Вприбавок пошаговые бои смотрятся уж очень схематично. Патроны не кончаются, нет перезарядки и стрельбы по определенным частям тела противника, подобрать выроненный кем-то «ствол» тоже не разрешают. Противники не особо умны и предпочитают давить количеством — только тогда они способны доставить суровые неудобства. Многие ругали недавнюю XCOM за подобные упрощения, но по сопоставлению со местными схватками зарубы против инопланетян просто блещут богатством тактических способностей.
Не выручает положение и мультиплеер, представленный только пошаговыми схватками один на один. Карты маленькие, действия на их развиваются по одному и тому же сценарию, а с настройкой наружности персонажей дела тут обстоят точно так же, как и в «сингле». В конечном итоге особенного наплыва желающих помериться силами в сетевой игре не наблюдается.Подобные промахи в упор очень раздражают. В особенности когда мажут только твои бойцы.***Если вы понимаете назубок имена всех шефов сицилийской мафии, на книжной полке у вас полное собрание Марио Пьюзо, а на десктопе «обои» из Boardwalk Empire, то City of Gangsters — точно вам. Всем остальным можно не волноваться: игра ценна сначала сюжетной кампанией и отлично переданной атмосферой Атлантик-Сити времен «сухого закона». Хотя скоротать пару вечеров за перепродажей пива ничто не мешает и тем, кто путает Аль Капоне с Аль Пачино.
Плюсы: элегантный дизайн; прекрасно нарисованный город; атмосферная музыка и озвучка диалогов.
Минусы: очень легкие и одинаковые тактические бои; отсутствие «кастомизации» персонажей. о системе оценок игр