Игра The Night of the Rabbit

Категория: Обзоры игр

Night of the Rabbit, The Игра: Night of the Rabbit, The Платформа:PC Жанр:adventure Дата выхода:29 мая 2013 г. В Рф:май 2013 г. Разработчик:Daedalic Entertainment Издатель:Daedalic Entertainment Издатель в Рф:Новый Диск / Выслеживать Зайчики — особенный мотив в квестостроении, нескончаемый и не устаревающий. В серии Sam&Max, что плавненько перешла от LucasArts к Telltale, ушастый зверек играл одну из основных ролей. В Edna&Harvey от Daedalic Entertainment это животное тоже оказалось если не на первом, то само мало не на последнем месте.

Сейчас разработчики студии опять взялись за «кроличью» тему — уже с подачи независящего девелопера Мэтта Кемпке (Matt Kempke). Независящего до того времени, пока Daedalic не заинтересовалась задумкой The Night of the Rabbit, которую нам довелось не только лишь «пощупать» руками, очами и мозгами, да и обсудить с основным идеологом, вдохновителем, сценаристом и геймдизайнером во время его предрелизного визита в Киев.Night of the RabbitПохоже, Джерри не любит собственный город. Ну и за что его любить-то, по совести говоря?Кроличья нора с мышами и белками

Во всем повинет Льюис Кэрролл. Это он ввел моду на странноватых зайчиков, открывающих героям дорогу в мир расчудесной шизофрении. Только если молодая Алиса полезла в кроличью нору, не подозревая, что там отыщет, то Джерри Фундук — главный герой The Night of the Rabbit — с молодых лет верно знал, чего он желает. В смысле с еще больше молодых, чем на момент старта истории. Ведь этому остроумному пареньку в цилиндре всего-то двенадцать лет, что уже само по себе довольно смело для проекта, рассчитанного не только лишь на малышей.

Но вернемся к нашим баранам, которые зайчики. Джерри грезит стать колдуном. Каждую ночь он засыпает с этой идеей и в один красивый денек получает магическое письмо из Хогвартса, в каком ему советуют провести ряд ритуальных действий, чтоб вызвать «друга».

И друг приходит — белоснежный, ушастый, с красноватыми очами и во фраке. Антропоморфный зайчик представляется маркизом де Хото, утверждает, что он — древоход, умеющий перебегать через порталы меж мирами, и предлагает нашему герою пойти к нему в ученики, чтоб стать реальным волшебником. Джерри, естественно, соглашается и попадает в умопомрачительный городок под заглавием Мышелесье.

Тут, по сути, живут не только лишь мыши, да и белки, и крот, и зайцы — в общем, полный набор мышей, немного приправленный совами и лягушками. Говорящие зверушки озабочены всякими малозначительными делами — то посылку белочке из бутика не доставили впору, то пользующийся популярностью напиток «синий сок» во всем поселении завершился. Молодой ученик колдуна делает маленькие поручения и равномерно осознает, что он ничего не осознает. Кто таковой загадочный Зарофф, который вот-вот должен приехать в Мышелесье? Почему то здесь, то там возникают большие нахальные вороны, которых местные жители побаиваются? И вообщем, это только так кажется, либо милые обитатели магического края о кое-чем повсевременно умалчивают?«Совпадение сюжетной вводной с началом сказки Кэрролла — не совпадение, по сути, — гласит Мэтт, — но если встреча Алисы с зайчиком — случайность, то в The Night of the Rabbit все происходит напротив: у зайчика вначале был план. Направьте внимание на то, как он следит за мальчуганом через окно в самом начале игры. Это смотрится жутковато. Для чего маркиз де Хото смотрит за ребенком?»Night of the RabbitСвечки, пентаграммы, кровь малышей — все это фигня. Реальный колдун сможет сотворить обряд даже из консервной банки.Монетка? Листочек!

Мэтт не прячет, что в The Night of the Rabbit основная ценность — сюжет. И вправду — милая, детская, обворожительно доверчивая сначала, эта история по мере развития приобретает черты нуара и мистики, становится темной и драматичной — в разумных рамках, естественно.

Вообщем, нас мог бы заставить задуматься уже пролог. Еще до возникновения Джерри на сцене мы лицезреем странноватое существо в шаманской маске и какого-то злосчастного, рассеянного зайчика среди туманного болота. Замаскированный некто только напускает туману еще более — вещает о каких-либо «началах» и «концах», а позже посылает собственного белоснежного гостя прямиком к старту основного повествования.

The Night of the Rabbit кажется еще больше «олдскульной», чем другие игры Daedalic. Если к нарочито двухмерному пейзажу мы привыкли, то анимация в духе LucasArts и две-три позы на персонажа максимум смотрятся умопомрачительно для современного игростроя. Зная способности студии, рискнем представить, что этот «минимализм» — не недочет, а концепция. Во-1-х, Кемпке сам гласит, что LucasArts для него — эталон адвенчурной разработки. Во-2-х, любая локация, каждый экран в довольно объемном Мышелесье прорисованы так тщательно и любовно, что было бы удивительно заподозрить команду, создавшую подобные ландшафты и интерьеры, в неумении работать с мимикой персонажей.

Весело, что чувство игры из «золотого века» адвенчур смешивается с очень демократичным интерфейсом и геймплеем. Идет речь о обычном point-and-click, но заместо знакомой «монетки» с несколькими вероятными действиями нам предлагают курсор-листик и работу со всеми объектами с помощью одной только левой кнопки мыши. Проще говоря, хоть какое действие в The Night of the Rabbit осуществляется в один клик.Night of the RabbitВ Мышелесье все совершенно так же, как в человечьих малеханьких городках. Центр состоит из ратуши, кафе и пары зевак.Вещи, штуки и хлам

Сокровища, собранные на просторах других миров, Джерри хранит в не по привычке круглом инвентаре. Для разработчиков было принципиально уместить все предметы на один экран, так что нам не надо ничего пролистывать, чтоб отыскать какую-нибудь мерцающую улитку, подобранную с огромной свеклы некое время тому вспять.

Найти-то отыскали, хорошо. А вот что с ней далее делать? Ответ обычно не приходится находить очень длительно — в местных задачах всегда есть логика. Иногда — очень утонченная, как в случае с той же улиткой: как можно додуматься, что это малюсенькое существо станет орудием для проникания со «взломом» в дом, где нас не очень ожидают? Но стоит чуток пораскинуть мозгами, и мы начинаем осознавать, что от нас необходимо. При всем этом решения очень многих заданий в наилучших традициях Daedalic требуют от нас не просто комбинирования предметов, но вдумчивого общения с персонажами. Дело не только лишь в «вещах, штуках и хламе», как гласит о собственных товарах Государь Церковная Мышь.

Вот мы и подошли к самому приятному — к беседе о персонажах. Их тут много. Участок игрового мира, доступный нашему герою на каждом шаге продвижения по сюжету, отличается нехилыми размерами — так, практически сходу после попадания в Мышелесье мы можем передвигаться практически по всему городку. И в каждой локации, на каждом экране находятся один-два, а время от времени и три NPC.

Они все по-своему великолепны. Торговец, уже упомянутый нами, — Государь Церковная Мышь — не может закончить гласить о собственном будущем наследнике, толстеньком Младшем — вечно неразговорчивом существе, на которое незадачливый торговец «вещей, штук и хлама» почему-либо ложит большие надежды. Крот Людвиг — глас местного радио — продолжает по привычке говорить маркетинговые лозунги даже после закрытия этого самого радио. Простуженный до самой маковки гном прозрачно намекает Джерри на единственную… мышь, способную посодействовать ему с заболеванием, но здесь же гордо докладывает, что гномы не обращаются за помощью никогда и ни к кому. Каждый «мышелесец» практически в 2-3 фразах проявляет некоторую неподражаемую черту нрава, а время от времени — и весь нрав полностью.Night of the RabbitДовольно поглядеть на мир через монетку, чтоб всюду появились разноцветные огоньки.Доброта выручит мир

The Night of the Rabbit производит очень приятное воспоминание. Этим игра кардинально отличается от Deponia, Edna&Harvey и даже от The Dark Eye. Помните мечтателей-неудачников, противостоящих окружающему миру? До сего времени конкретно этот мотив повсевременно выдвигался на 1-ое место в работах Daedalic.

Тут такового противоборства нет. Герою не приходится зубами выгрызать для себя место под солнцем посреди ограниченных и злостных обывателей. Обитатели Мышелесья — милые, добрые, по-настоящему сказочные существа. Может быть, в этом проекте нет того фейерверка юмора, к которому мы привыкли в адвенчурах Daedalic, зато тут, вне сомнения, прижилась атмосфера сказки.

Нельзя сказать, что The Night of the Rabbit обделена шуточками совершенно. Юмор есть, но он тут другой — не таковой, как в Deponia. Более сдержанный, пожалуй. На столбе с объявлениями, к примеру, висит листок с надписью «мой сосед сетует на шум ночами. Пожалуйста, шумите еще громче, так ему и нужно!». И подпись — «Анонимышь».

Вот таких острот здесь много — построенных на игре слов либо на отсылках к другим веселительным проектам. Скажем, когда Джерри помогает лягушонку Платону с почтой, ему приходится принести одному из персонажей письмо от некоего М. Калаверы. Те, кто играл в Grim Fandango, понимающе улыбнутся.Мэтт продолжает говорить: «Кроме отсылок к другим играм Daedalic и не только лишь мы упрятали в игре бонусный контент. Так, Джерри может отыскивать игральные карты, на которых изображены заклинания либо персонажи, играющие важную роль во всей этой истории. Еще есть капли некоей волшебной эссенции; если вы соберете их все, это даст вам доступ к одному очень принципиальному повороту сюжета еще ранее, чем положено «по расписанию». Не считая того, вы можете отыскать восемь аудиорассказов и выяснить из их чуток больше о местности, в какой находитесь».Night of the RabbitИз таких тыкв просто делать карету. Можно даже фею-крестную не тревожить — довольно вырезать у тыквы середину и прикрутить к ней колеса.В то же время, при всех бесспорных плюсах диалогов, тяжело не увидеть несколько противных мелочей. Утомляют повторы многих фраз. Надавил случаем на персонажа — приходится опять слушать тираду длиной в несколько поочередных реплик. Можно, естественно, «прокликать» разговор побыстрее, рискуя опять встрять в последующий раунд прокрутки все той же беседы, но все-же было бы лучше, если б персонажи были чуток наименее словоохотливы по второму, третьему и пятнадцатому разу. Либо хотя бы гласили различные вещи.

И все-же монетка

Так что все-таки, The Night of the Rabbit — просто очередной доброкачественный квест от общепризнанных разработчиков? И да, и нет. Так как тут спрятано чуток больше увлекательного, чем в средней неплохой адвенчуре. Не самые значимые на 1-ый взор, но роскошные мелочи вроде смены денька и ночи присваивают проекту особенное очарование. Ведь ночкой все совершенно не так, как деньком, — и задачки другие, и дискуссии. Подсветка активных объектов, обычно вынесенная за рамки игровой условности, тут органично вписана в повествование — в некий момент Джерри обнаруживает, что его счастливая монетка с отверстием в центре становится кое-чем вроде магического монокля, позволяющего узреть не только лишь предметы, с которыми можно вести взаимодействие, да и визитеров из другого измерения — призраков либо лепреконов.

В конце концов, адвенчура, посвященная магии, не может обойтись без заклинаний! Чары, которым Джерри обучается по ходу прохождения, очень необыкновенны и открывают перед мальчуганом массу новых способностей. К примеру, бессчетные скульптуры, изображающие различных животных, сначала кажутся обыкновенными каменными изваяниями, но стоит научиться кое-какому волшебному фокусу — и мы начинаем созидать их совсем в ином свете.Мы спросили, имеет ли имя Джерри какое-то отношение к мышонку из мультов о Томе и Джерри. Вот что ответил Мэтт: «Это совпадение. Просто есть имена, которые звучат круто. Джек, к примеру. «Джек» звучит круто. Том — человек, который знает, что делает. А Джерри — милый и доверчивый. Пожалуй, самое принципиальное в этом имени — то, что Джерри-ребенок может стать взрослым по имени Джеремайя (Jeremiah). У него большой потенциал».Кстати, музыка в The Night of the Rabbit — великолепна. Рискнем утверждать, что значимая толика атмосферы — награда композитора, которому удалось сделать по-настоящему магический саундтрек.Night of the RabbitСезон зеленоватых субмарин. Желтоватые будут осенью.***The Night of the Rabbit — это вдохновенное погружение в сказочный мир под волшебную музыку. Это необыкновенная история, которая дарует нам возможность опять прикоснуться к детству. Понятно, что игра несколько наименее универсальна исходя из убеждений аудитории, чем блестящая Deponia. Мы допускаем, что ряд игроков произнесет: «Да что же это все-таки за утренник — мыши какие-то, белки, ребенок в главной роли!»

Но ведь по сути идет речь совершенно не о мышах и не о белках. Тем, кто это осознает, посоветуем не упускать шанс отыскать собственного Белоснежного Зайчика, способного провести через портал к ответам на, может быть, важнейшие вопросы. Либо просто к приключению, которое того стоит.

Плюсы: живой игровой мир; атмосфера сказки; увлекательный сюжет; смешные персонажи; многомерность; богатство секретов и призов; обычный интерфейс; магическая музыка.
Минусы: повторение диалогов без конфигураций. о системе оценок игр



Другие статьи: