Игра MechWarrior Online
Игра: MechWarrior Online Платформа:PC Жанр:action, simulator Дата выхода:2013 г. Разработчик:Piranha Games Издатель:Infinite Game Publishing / Выслеживать Лучше плохо ехать, чем отлично идти — банальность народных сентенций служит порукой их истинности. Но на всякий 5-ый постулат Эвклида всегда найдется собственный Лобачевский. Который как два раза два обоснует, что если все делать через задницу, то верный ответ не предскажет и единоутробная племянница Ванги и Нострадамуса.
Словом, ездить, естественно, здорово, но всегда вероятны варианты — это вам хоть какой фанат «Бэттлтеха» даже разъяснять не станет, а просто загрузит возлюбленную MechWarrior и наглядно покажет, до чего могут дойти 100 тонн брони, лазеров и электрических пушек (узнаваемых также как пушки Гаусса). А позже пусть кто-либо произнесет, что ходьба — для лузеров.До начала боя остались считанные секунды.Не было бы счастья, да
Как досадно бы это не звучало, «кто-нибудь» произнесла. И самое грустное заключалось в том, что ею оказалась не кто-либо, а Microsoft, обладавшая всей полнотой прав на серию о боевых шагающих ботах. После выхода в 2002-м году MechWarrior 4: Mercenaries «корпорация зла» как будто бы забыла о существовании бренда. Сколько бы его фанаты ни требовали-просили-умоляли — в ответ постоянно получали жирный средний палец долбаных корпоратов.
Совершенно мех-народ приуныл в 2007-м, когда «биллгейтсовцы» объявили о полном кирдыке FASA Studio, разработчика всех последних тогда MechWarrior и MechCommander. Но по сути это несчастье оказалось своим антиподом. Так как подтолкнуло папу вселенной BattleTech Джордана Вейсмана (Jordan Weisman) на положительные деяния по отношению к интерактивному потомку сеттинга.
Джордан основал компанию Smith&Tinker, после этого выкупил у Microsoft права на MechWarrior. Кому угодно было разумеется, что сделал он это не от гипертрофированности собственного банковского счета, а с каким-то хорошим умыслом. К примеру, с целью организовать разработку сиквела.
И летом 2009-го по Сети освежающим ураганом пронеслась веселая известие — канадская студия Piranha Games добазарилась с Вейсманом насчет MechWarrior 5 и даже выпустила ролик, где некоторый мех-боец нарвался в некотором городке на собственном шагающем драндулете на стотонный «Атлас» и огреб грустных последствий по самый кокпит.
Но счастье длилось-длилось, но счастливее не становилось — разработчикам после первой киношки как будто кляп в рот запихнули, надели на голову мешок и сделали серьезное внушение, что если снова вякнут, то последующим их публичным транспортом станет катафалк. Потому ни новостей, ни известий, ни даже слухов из Ванкувера не доносилось практически два года.
Зато когда в конце концов донеслись, толпы поклонников «Бэттлтеха» пережили еще одно потрясение — MechWarrior 5 перевоплотился в MechWarrior Online. Очевидно, фритуплейную. Еще с год люд дружно гадал, что ужаснее — такое счастье либо никакое (в смысле ни игры, ни надежды) несчастье. Но потом началось бета-тестирование, и гадания закончились — стало не до их.Почто ты, Женька, меня не любишь?«Атласа» всякий оскорбить норовит
Попасть в закрытую бету MWO оказалось проще, чем в ростовую мишень из автомата Калашникова с четырехсот метров — довольно было дать минимум 30 и максимум 120 баксов на основание новейшей восхитительной игры. Потому уже сначала лета (программку основоположников анонсировали в конце мая) Сеть заполнилась репортажами, что как бы хорошо, но до замечательности — приблизительно как пешком из Люберец в Мытищи. Ваш преданный, как непотомственный москвич, в столице ориентируется немногим лучше, чем в пустыне Гоби, но разницу в километрах меж обоими пригородами представляет более либо наименее ясно и поэтому решил подождать электричку… в смысле исправлений и улучшений.
Хотя в основоположники все равно записался — на всякий случай. И очень верно сделал — когда с открытием беты программка склеила ласты и отдала приказ длительно жить, многие любители халявы искусали для себя все локти, что были такими любителями халявы. Но электричка к тому времени ушла, и я наконец сообразил, как отлично идти лучше, чем плохо ехать.
Представьте для себя «Атлас». Как он равномерно шагает, сотрясая (не очень, вобщем, очень, так как даже 100 тонн для планетки — фигня) окружающий пейзаж. И вдруг навстречу — «Дженнер». Небольшой (35 тонн), но резвый, зараза, — хрен попадешь… Итак вот, ничего вы не представите, так как это нужно пережить самому. Как для тебя расписывают спину под хохлому лазерными узорами, а твой гребаный йотун-переросток быстрее сядет на шпагат, чем успеет оборотиться к противнику передом, а к лесам-горам-озерам задом.
Но не все по сути так плохо. Так как есть еще верные друзья по команде. Которые время от времени ужаснее противников (я, конечно, о «пугах» — pick-up group), но в непонятном наслаждении попробовать уничтожить неприятельскую «женьку» никто для себя не откажет. «Сомнительном» поэтому, что снова же стремительная, зараза, — хрен попадешь. Но если есть самонаводящиеся ракеты, то уже еще проще.Конец подкрался приметно.В любом случае про «Атлас» ее пилот (если не идиот) наверное забудет и быстренько куда-нибудь улетучится, а тот пойдет для себя далее. Чтоб напороться, допустим, на «Катафракта». Этот — не «женька» и ноги иногда переставляет с энтузиазмом позапрошлогоднего зомби. Так как его пилоты обожают декорировать данный тяжкий «мех» (70 тонн) гирляндами автоматических пушек. Они не достаточно того что весят как слон в посудной лавке, так к тому же боезапас жрут как будто акулы пера — халявные бутерброды на презентации-фуршете. Зато автоматические пушки при правильном использовании способны доставить массу неудовольствия. Что типично, прямо в грудную клеточку злосчастному стотонному монстру. Отчего тот счастливее, очевидно, не станет, а может совершенно загрустить и даже скончаться.
Но считайте, что ему подфартило, и он повстречал не «Катафракта», а «Катапульту» (тяжкий «мех» на 65 тонн)… И это очень счастливое стечение событий. Ибо большая часть пилотов предпочитает «Катапульты» в конфигурации «Катюша» — этакие гвардейские минометы с LRM (дальнобойными ракетами). С одним грустно принципным различием — такие ракеты полностью управляемые. Потому сами они («Катапульты») встречаются не очень нередко, зато их боезапас — сколько угодно. Бывает, вся окружающая атмосфера пронизана им, как будто это и не атмосфера совсем, а фирменное блюдо «Суп ракетный по-издевательски». Подавать либо не подавать — по фигу, потому что все равно сам прилетит, ибо самонаводящийся… Стоит гласить, что несварение желудка (не знаю, есть ли у «меха» желудок, но ракетам это тоже по барабану) от такового деликатеса заработать проще, чем же не заработать.
В ожидании кланов
Вобщем, если вы с чего-то вдруг решите, что «Атлас» — это такая Золушка, которую все вокруг только шпыняют своими дурными нравами, то будете не очень правы. А поточнее — очень неправы. И получите мои глубочайшие сострадания, что повелись на вышеизложенное нытье. Так как «Атлас» — это «Атлас», и при правильной ходьбе на нем может нашагать такового, что упомянутый слон в посудной лавке покажется воплощением грации и мирового порядка.
Вообщем, посреди «мехов», коих уже 13 моделей в разных модификациях, нехороших в игре нет. Нужно просто уметь их готовить. Разработчики повсевременно вводят новых ботов, пока только из парка Внутренней сферы — клановая техника появится позднее. Но появится непременно — разработчики поклялись в этом «мамами» собственных индивидуальных компов, потому им можно веровать.Ну очень жаркий юноша!Но до этого кланов им придется ввести режим глобальной войны. Потому что имеющиеся пока командные перестрелки 8 на 8 на отдельных картах (угу, этакая «контра» на ботах) навряд ли сумеют длительно удовлетворять даже самых фанатичных поклонников… Кстати, маленький исторический экскурс — календарь MechWarrior Online по денькам совпадает с нашим реальным календарем, хотя по годам есть малозначительное расхождение.
1 января 2012-го года соответствует 1 января 3049-го года по летосчислению BattleTech. 1-ая волна сил кланов вторглась в пределы Внутренней сферы в марте-апреле 3050-го. Из чего, кстати, можно прийти к выводу, когда следует ожидать начала глобальной войны. Времени осталось не то чтоб много, а работы еще — как пингвинов в Антарктиде. Но все равно охото веровать, что успеют. Чтоб не попортить такую восхитительную хронологию.
Не поймите превратно — MechWarrior Online находится в неплохом играбельном состоянии. Не без «багов», но ничего критичного. Если, естественно, ваша нервная система готова к повторяющимся вылетам, черным экранам (когда бот может двигаться, но пилот ни черта не лицезреет, не считая тьмы), графическим глюкам (желтоватый экран заместо HUD — самый противный) и иным малозначительным (по сопоставлению со счастьем пилотировать ненастоящего неживого «меха») мерзостям.
Неувязка — в режимах и балансе. Режим игры пока всего один — Assault. Две команды по восемь «мехов» пробуют захватить базы друг дружку, попутно изничтожая все неприятельское, что шагает. Для победы довольно занять базу либо уничтожить всех неприятелей. В принципе хороший режим. Но не когда он единственный. Вобщем, еще до конца этого года обещан Conquer. С новыми картами еще большего размера, чем сегодняшние (сегодняшние кое-где полтора на полтора км). Но даже этого мало будет.
Что касается баланса, то он вообщем нигде и никогда не бывает безупречным. Но в MWO с ним иногда случаются натуральные катаклизмы. Как в последнем на момент написания статьи патче от 4 декабря, когда ввели модули РЭБ, практически убившие самонаводящиеся ракеты. Естественно, это когда-нибудь поправят — уже даже есть идеи как. Но пока ужас перед «имбанутыми» LRM сменился полным к ним равнодушием. Что еще ужаснее.Это не графический глюк, а ночное видение.Но если в целом резюмировать мой накопившийся опыт, то MechWarrior Online — это верная игра в правильном сеттинге. Всем фанатам боевых ботов, предпочитающим какие-никакие элементы симулятора, а не один только нагой экшн, категорически рекомендую испытать. Благо обойдется проба в ноль рублей ноль-ноль копеек. Ну и потом «донатить» для получения наслаждения совершенно необязательно — все боты (не считая геройских, которые геройские больше словестно, чем на самом деле) отлично покупаются и оснащаются на заработанные в боях кредиты.
Естественно, с «донатом» удобнее — можно раскрасить «меха» в прекрасный камуфляж, повесить какую-нибудь фенечку в кокпите… либо перевести опыт с определенного бота (набирается он стремительно, и все способности шагающего агрегата «прокачиваются» за пару-тройку дней, после этого «экспа» просто висит мертвым грузом) в глобальный, чтоб открыть возможность использования особых модулей. Но на баланс это оказывает влияние слабо, стимулируя только тех, кто желает всенепременно всего-всего самого-самого. Даже если толк от этого десятикратно сводится на нет кривыми руками «донатора». Ну и глобальный опыт в конце концов накопится сам, без перевода. Как раз к тому моменту, когда от особых модулей появится хотя бы некий толк.
Плюсы: «мехи» возвратились!
Минусы: «баги» и глюки; не достаточно режимов игры. о системе оценок игр