Игра Magrunner: Dark Pulse

Категория: Обзоры игр

Magrunner: Dark Pulse Игра: Magrunner: Dark Pulse Платформа:PC, PS3, X360 Жанр:action, logic Дата выхода:20 июня 2013 г. Разработчик:Frogwares Издатель:Фокус Home Interactive / Выслеживать Как понятно, серия Portal открыла целое направление в игровой промышленности: после нее многие бросились делать головоломки, где нас запирают в каком-нибудь необычном комплексе и принуждают преодолевать бессчетные препятствия. Но шедевры от Valve брали не только лишь пазлами: там еще были харизма, стиль, атмосфера и юмор. Вот и те, кто идет следом, тоже пробуют как-то выделиться. Инди-хит Antichamber обрамлял головоломки сюрреализмом и всякими умными идеями про нашу жизнь. А Magrunner: Dark Pulse, новенькая игра франко-украинской студии Frogwares (создателей узнаваемых квестов про Шерлока Холмса и доктора Ватсона), лихо мешает киберпанк и миры… Говарда Лавкрафта со всеми этими культами Ктулху и иными страхами.

Вобщем, таковой диковатый коктейль особенного интереса у возможной аудитории сначала не вызвал — кампания по сбору средств для Magrunner: Dark Pulse, запущенная на европейском аналоге Kickstarter, сервисе Ulule, собственных целей не достигнула. И если б не давнешние партнеры Frogwares из французского издательства Фокус Home Interactive, то игру мы могли бы и не узреть.Magrunner: Dark PulseПоложительными либо отрицательными магнитными зарядами мы, как будто из плазмагана, стреляем из перчатки.Ктулху в онлайне

Действие Magrunner: Dark Pulse вправду разворачивается в обычном киберпанковском мире, где большая мегакорпорация управляет всем популяцией через единую информационную сеть LifeNet. Глава синдиката как бы решил пойти далее и покорить космос. Для этого он собрал ученых со всего мира и с помощью их изобрел технологию МагТек — используя характеристики магнитных полей, та вызволяет энергию, нужную для освоения галлактических просторов. Протестировать МагТек должны были семь кропотливо отобранных профессионалов — «маграннеры». Всех их, в том числе и нашего героя, сироту Дакса Варда, запустили в большой комплекс, полный различных препятствий. Тот, кто лучше всех себя тут зарекомендует, и полетит навстречу новым мирам.

Если другие кандидаты получают поддержку разных инвесторов, то Дакс может положиться лишь на ученого-мутанта и по совместительству хорошего взломщика по имени Гамаджи — конкретно он воспитывал Варда, когда мальчишка лишился родителей. Сначала эта история развивается полностью прогнозируемо: мы решаем не очень сложные пазлы и выслушиваем прогнозируемо скептические высказывания других персонажей по поводу последующих перспектив Дакса в качестве маграннера.

Тот, естественно, не сдается и начинает поражать всех своими фуррорами. Но далее удивляется уже он сам: скоро комплекс оказывается отрезан от окружающего мира, в том числе от LifeNet, а в его стенках начинают твориться малоприятные вещи. На коллег Декса и на него самого нападают какие-то ужасные твари, а стерильные комнаты и лаборатории временами сменяются сумрачными катакомбами. Либо же на стенках возникают следы разрушения, черепа и надписи в духе «здесь был Ктулху». Как вы уже сообразили, все это «тестирование» преследовало по сути совершенно другие цели, и здесь не вышло без Зверька миров и его приспешников…Magrunner: Dark PulseНа снимках экрана картина смотрится лучше, чем в динамике.Все это, естественно, смотрится несколько мнимо и несуразно. При всем этом сценаристы очень серьезно относятся к сделанному ими сеттингу: в Magrunner очевидно не хватает «порталовского» юмора. С другой стороны, возникает определенная интрига, и нам становится любопытно, чем все-таки вся эта катавасия завершится. Тем паче что поставлена история хорошо и не замыкается на одном только главном герое: Гамаджи временами что-то нервно орет, рекомендует и выручает нам жизнь, а высокомерная журналистка LifeNet, иронизировавшая над фуррорами Варда, сейчас умоляет того о помощи.

Повторение в кубе

А вот что касается конкретно игровой механики, то она не всегда способна поддержать энтузиазм к прохождению. Все выстроено на ординарном правиле, выдуманном создателями: при помощи особенной магнитной перчатки игрок может поляризовать окружающие объекты, наделяя их положительным либо отрицательным полем. После этого предметы с одноименной полярностью будут притягиваться, а с разной — отталкиваться.

Используя эту особенность, мы в протяжении всей игры будем двигать платформы и находить особые кубики, без которых здесь — как без рук. Они могут включать новые магнитные поля, разбивать неприступные двери, придавать ускорение импровизированным лифтам. И даже забрасывать игрока в необходимое место: довольно поставить таковой куб на намагниченную платформу, запрыгнуть на него, активировать обратное поле — и вы полетите на кубе, как барон Мюнхгаузен на ядре.Magrunner: Dark PulseНажав на необыкновенную кнопку, можно узреть магнитное поле поляризованных объектов.Естественно, равномерно задачки усложняются и возникают дополнительные аспекты. К примеру, от нас временами требуют выкарабкаться из большого куба, раздвинув его створки, отыскать мелкие кубики, чтоб в особом агрегате сделать из их большой, убить какие-то турели либо препятствия, запустив в их взрывающийся куб… В общем, сплошной кубизм!

Кое-где посреди нас обучат создавать магнитные поля в любом месте — там возникает голограмма Ньютона, но не того, что в один прекрасный момент получил яблоком по темечку, а возлюбленного пса головного героя, получившего от Дакса такую кличку. Он, естественно, милый и смешной и заносит хоть некий юмор в эту чрезвычайно суровую историю. Но даже после чего ничего принципно нового в Magrunner: Dark Pulse не появится: при помощи намагниченного Ньютона необходимо будет доставать все те же кубы из недоступных мест и двигать платформы.

По-настоящему бодрят только те ситуации, когда что-то внезапное происходит по сюжету либо резко изменяется обстановка: в один прекрасный момент нас, к примеру, принуждают кружить на платформах по жутковатому лабиринту, напичканному статуями каких-либо чудищ.

Понятно, что все подобные игры завернуты вокруг использования некий одной механики. Но ведь на нее можно нанизывать огромное количество увлекательных и различных ситуаций, как это было и в Portal, и в Antichamber. Создатели Magrunner: Dark Pulse тоже пробуют делать это, но выходит у их все-же ужаснее. К тому же здесь фактически нет творческой свободы: мы не экспериментируем с механикой в поисках каких-либо уникальных решений, а просто исполняем рутинную работу, пытаясь нащупать единственно верную логику геймдизайнеров. И это в какой-то момент начинает утомлять.Magrunner: Dark PulseДа уж, Гамаджи не надо проходить курсы резвой печати!***Это не означает, что игра плоха. Временами тут встречаются вправду достойные внимания пазлы, ну и сюжет сохраняет определенную интригу. Просто у Frogwares в очередной раз вышла игра, которой не хватает некий толики гениальности, изящества, юмора и цельности. Одним словом, того магнита, который притянул бы к Magrunner всеобщее и только положительное внимание.

Плюсы: наличие Ктулху; хороший в целом сюжет; уникальная механика пазлов.
Минусы: головоломки нередко повторяются; несколько несуразный сеттинг. о системе оценок игр



Другие статьи: