Игра Hitman: Absolution

Категория: Обзоры игр

Hitman: Absolution Игра: Hitman: Absolution Платформа:PC, PS3, X360 Жанр:action Дата выхода:20 ноября 2012 г. В Рф:20 ноября 2012 г. Разработчик:IO Interactive Издатель:Square Enix Издатель в Рф:Новый Диск Локализатор:Новый Диск / Выслеживать Начнем с неплохой анонсы для всех поклонников 40 Седьмого: в схватке за звание наилучшего «стелса» года Hitman: Absolution обгонит и Dishonored, и Assassins Creed 3. А сейчас новость нехорошая: сама игра при всем этом вышла очень разноплановой, и стелс-номинация — это, пожалуй, единственное, что ей светит сейчас. Если, естественно, Mark of the Ninja по пути на церемонию тихо не придушит лысого киллера.

На распутье

Несложно осознать, почему так вышло. Сотрудники IO Interactive, как и многие до их, оказались перед развилкой: влево пойдешь — сохранишь хардкорный дух, верность традициям и почтение тех, кто обожал твои прошлые игры; вправо пойдешь — сделаешь игру более современной, понятной, учитывающей новые тренды и, может быть, новейшую аудиторию привлечешь. Но кто сейчас прогуливается влево? Вспомните XCOM: Enemy Unknown, Max Payne 3 и огромное количество других продолжений старенькых хитов: фактически все изменяются (иногда до неузнаваемости), стараются, что именуется, идти в ногу с течением времени, учитывают современные настроения.Hitman: AbsolutionСвирепый убийца в новейшей игре смотрится постаревшим и поболее… гуманным, что ли.Это не означает, что у IO Interactive, как сейчас пишут многие, не было выбора. Выбор был: полностью можно было и далее развивать сэндбокс-концепцию Blood Money, предоставить нам еще более творческой свободы в непростом искусстве проф киллера, чтоб игроки придумывали новые, еще больше яркие методы убийства, разгадывали еще больше утонченные пути к жертве и изучили еще больше масштабные локации. Уверен, все могли быть довольны. Но главные создатели предшествующей части серии покинули студию, и новые фавориты проекта решили идти вправо. И нельзя ведь сказать, что на этом пути они сгинули и пропали. Но то, что значительно заплутали и набили шишек, — это точно.

Уничтожить сценаристов

Беря во внимание наличие в издателях Square Enix, несложно было предвидеть, что сейчас создатели куда больше внимания уделят сюжету. Говорить более связные, эффектные и линейные истории, с неотклонимыми постановочными роликами и катсценами, с роковыми дамами и какой-либо духовной драмой главгероя — это сейчас считается стильно, молодежно. И вот уже 40 Седьмой убивает в душе нагую Диану Бернвуд, свою неизменную спутницу-координатора из Агентства, носит на руках даму Викторию, которую, сам не зная для чего, обещал беречь, внезапно много гласит что-то духовное теплым бархатным голосом, пьет виски, укутавшись в халатик, и вообщем припоминает постаревшего и также порвавшего с прежней системой Сэма Фишера из Splinter Cell: Conviction.

Фактически, ничего отвратительного в этом нет. Духовные драмы, дамы и виски ценились всегда и всюду. Сценарий в Hitman: Absolution на «Оскара», естественно, не претендует, но полностью для себя интригует, местами даже держит в напряжении и исправно снабжает нас яркими моральными уродцами и колоритными сценами: чего стоит только пробежка по хипперскому притону с прятками в кустиках конопли, диверсия в стрип-клубе либо смертельный фейерверк в Чайнатауне.

Неувязка не в содержании сценария. Ключевики здесь — это линейность и постановочность. В игре сейчас много довольно грубо сшитых уровней, где наш герой из творческого киллера сам преобразуется в жертву: подобно тому же Сэму Фишеру, он должен перескочить мимо охраны, чтоб добраться из точки А в точку Б и сбежать из-под носа преследователей. При всем этом он быстро сигает от убежища к укрытию, отвлекает охрану бутылками и иными брошенными в угол предметами, как тот же Фишер, и удирает от вертолета, как каждый 2-ой герой современного боевика. Время от времени за разработчиков становится даже чуть-чуть постыдно: ну неуж-то нельзя было придумать что-то пооригинальнее? А в случае с нападением боевых монашек постыдно становится уже по другой причине: создатели замахнулись на лавры студии «Трома» и пересмотрели киноленты с наименованиями «Нацисты-серфингисты должны умереть»?Hitman: AbsolutionВ массе наш герой прячется не ужаснее Эцио Аудиторе.Другая непонятная дань моде и постановке — это рукопашные драки в стиле «quick time events», которые сначала кажутся факультативными, а позже вдруг становятся неотклонимым и очень нудным занятием, когда лысый киллер по сюжету пробивается через ряды алкашей и бомжей в Южной Дакоте.

Каждому свое

Понятно, что таким макаром создатели желали сделать действие более насыщенным и различным. И ведь вправду, здесь есть и драки с бомжами, и боевые монашки, и салочки с вертолетом, и прятки в конопле, и побег из пылающего отеля (еще одна банальность!). А самое главное — кроме всего этого есть уровни, где мы, по-прежнему, можем прикончить жертву (либо сходу несколько целей) самыми различными методами. В том же стрип-клубе похотливого старикашку можно удавить в сортире, пристрелить через стекло в приват-кабине либо уронить на него дискотечный шар. Отравить пищу, устроить жертве локальный электронный стул, пустив ток через воду, скинуть люстру на головы, столкнуть в яму, подорвать либо разыграть какой-либо другой «несчастный случай» — наш лысый герой как и раньше может быть очень творческим и радостным киллером (костюмчик бурундука и тот на месте!).

И даже в рамках тех линейных уровней, где Хитмен занимается, по сути, не своим делом, он может действовать как реальный 40 Седьмой: к примеру, не просто перескочить мимо сторожей, а устроить им смертельную ловушку либо отвлечь внимание, включив кинопроектор. При всем этом те локации, где создатели включают настоящего Хитмена, изготовлены на загляденье: как обычно у IO Interactive, там очень богатое окружение, много всяких деталей, смешных либо смышленых диалогов, которые к тому же часто содержат важную информацию. Конкретно это и не дает Hitman: Absolution опуститься ниже определенной планки, заставляя вас разламывать голову над вердиктом: вроде ведь и игра отменная, местами просто роскошная, но что-то с ней не так.

Ведь даже открытые для творческого убийства уровни стали наименее масштабными, а сами методы отправки на тот свет повторяются: ронять тяжелое на голову, бодрить током, собирать на внеплановый киносеанс и мочить в сортире вам придется не раз и не два.Hitman: AbsolutionТанцы и стриптиз, как и киллер в поварском колпаке, стали уже визитной карточкой серии.Тяжелая логика

Больше линейных уровней, меньше размеры карт, тривиальные и повторяющиеся методы убийства, к которым игра часто сама недвусмысленно подталкивает, система укрытий — читая об этом, можно поразмыслить, что игра стала проще и «казуальнее». И это как раз было бы полностью разумно, беря во внимание все, что мы выше гласили про современные тренды, новейшую аудиторию и XCOM: Enemy Unknown. Так ведь нет. Напротив, местами Hitman: Absolution играет куда труднее, чем прошлые игры серии. И это как раз чуть ли не основная неувязка, свидетельство того, что разработчики заплутали, так толком и не решив, на кого, фактически, рассчитана игра.

С одной стороны, они ввели модную сейчас систему особенного рентгеновского зрения, которую мы лицезрели, к примеру, в Batman: Arkham Asylum и в Deus Ex: Human Revolution. 40 Седьмой сейчас тоже может глядеть через стенки, подсвечивая принципиальные предметы, отслеживая самих сторожей и даже маршруты их передвижения. За это отвечает ресурс «инстинкт», который копится по мере того, как мы исполняем задания, тихо вырубаем противников и прячем их.

Как бы комфортно и отлично. Но с другой стороны, создатели очевидно переусложнили систему маскировки. Она стала реалистичнее: если вы переоделись в костюмчик электрика, то копы либо бандиты ничего не заподозрят, а вот другие электрики, естественно, стремительно раскусят, что это не Петрович, а некий лысый подозрительный мужчина в его комбинезоне. Но, во-1-х, к чему схожий «реализьм» в игре, где такие комфортные для складирования трупов ящики, шкафы и комоды разбросаны на каждом шагу и даже стоят в туалете фешенебельного отеля, а разыскивающие вас неприятели никогда не догадаются заглянуть за занавеску?Hitman: AbsolutionСейчас лысый убийца может одурачить неприятеля, притворившись, что сдается, а позже стремительно вырвать у него орудие и взять в заложники. Время от времени очень помогает.Во-2-х, выводят вас на чистую воду очень уж стремительно. И более стремительно расходуется тот «инстинкт», который в этом случае позволяет лысому киллеру конфузливо прикрыть либо отвести лицо и стремительно пройти минуя. В конечном итоге пол-игры сводится к тому, что мы играем в салочки с охраной, электриками, обслугой, копами и бандитами, специально вырубаем и прячем всех попорядку, чтоб подкопить «инстинкта» и сохранить маскировку. И, естественно, повсевременно материмся: ведь ИИ стал еще больше внимательным и въедливым, и в таковой ситуации мельчайшее избыточное движение может обернуться провалом и ураганной перестрелкой с несчастным концом, а сохраняться сейчас можно лишь на редчайших контрольных точках.

На 2-ух стульях

По сути, игра старается угодить всем. Включите более легкий уровень трудности — там и ИИ будет тупее, и «инстинкт» восстанавливается, и маскировка куда подольше и лучше делает свои функции, и контрольных точек больше. Получите красивый, богато обставленный боевик с возможностью ощутить себя и жертвой, и охотником. Желаете экстрима — пожалуйста, играйтесь на «харде», где попсового «инстинкта» нет, равно как и сохранений.

Но дело в том, что настоящее качество и адекватность игры определяется не последними уровнями трудности, а теми, что находятся кое-где в центре и созданы для большинства игроков. Итак вот там Hitman: Absolution смотрится как некий лысый акробат, не совершенно успешно пытающийся усидеть на 2-ух стульях: очень нередко из роскошного и утонченного симулятора киллера игра преобразуется в нудные и нервные прятки, но при всем этом местами ей, по-прежнему, охото рукоплескать стоя. Вобщем, не все потеряно: новый режим Contracts, где необходимо создавать собственные миссии по мотивам официальных уровней, заставлять друзей и других игроков со всего света проходить их лучше, чем вы сами, либо самому делать подобные договоры и зарабатывать средства для покупки нового орудия — все это вправду может открыть у игры 2-ое дыхание. Могли быть желающие.

Плюсы: различные методы устранения жертв; обеспеченный дизайн; богатство деталей, создающих подходящую атмосферу; сверенный стиль.
Минусы: очень назойливый сюжет; больше линейности, меньше свободы и простора для творчества; убитая система маскировки; много самоповторов. о системе оценок игр



Другие статьи: