Игра Expeditions: Conquistador
Игра: Expeditions: Conquistador Платформа:Mac, PC Жанр:strategy, rpg Дата выхода:30 мая 2013 г. В Рф:сентябрь 2013 г. Разработчик:Logic Artists Издатель:bitComposer Games Издатель в Рф:Новый Диск / Выслеживать Мы привыкли заблаговременно навешивать ярлычки на многие игры. Мол, вот эта будет похожа на новейшую Mass Effect в стимпанковском мире, а вот та — на Silent Hill без пазлов. Вот и про Expeditions: Conquistador еще со времен удачной Kickstarter-кампании повелось гласить, что это такая Kings Bounty, только про деяния испанцев в Новеньком Свете. Но в конечном итоге мы получили совсем уникальную, ни на что не похожую тактическую RPG.
Определенные сходства и с Kings Bounty, и с «Героями Клинка и Магии», естественно, есть. Но в главном только наружные: тут мы тоже перемещаемся по глобальной карте на жеребце и собираем ресурсы. А когда дело доходит до драки, действие перемещается на пересеченную местность, где необходимо в пошаговом режиме управлять своими подчиненными и штурмовать противников. Вот только практически нет никакого строительства и развития городов, и не нужно объезжать свои владения, собирая новые порции «юнитов», — Expeditions: Conquistador куда больше похожа на всеполноценную ролевую игру с элементами выживания и даже текстовыми квестами.На глобальной карте во время стоянок повсевременно происходят какие-то случайные действия: ваши люди могут, к примеру, набрести на пещеру с сокровищами либо сойтись в схватке с неведомым зверьком и получить травмы.Для всех неплохим… будешь?
Начинается все с сотворения головного героя, рассредотачивания его стартовых черт и выбора команды, которой совместно с нами предстоит выживать в тропических зарослях La Espanola, первой испанской колонии Нового Света. Тут и кроется ключевое отличие от Kings Bounty и «Героев», приближающее Expeditions: Conquistador быстрее к играм от BioWare и Obsidian Entertainment: в нашем распоряжении находятся не безликие мечники, лучники либо грифоны, а определенные личности. У их, естественно, есть свои специализации: все делятся на воинов, докторов, стрелков, скаутов и ученых (чуток позднее по сюжету добавятся шаманы). Но при всем этом у каждого персонажа есть имя и фамилия, биография и даже особенности нрава и миропонимания — один любит вести войну, другой считает себя пацифистом, кто-то толерантен к индейцам, а какая-нибудь на вид милая, хрупкая докторша оказывается истинной расисткой. Еще ваши подчиненные могут быть размеренными либо запальчивыми, альтруистами либо эгоистами.
И все это введено в игру не просто так, а реально задействовано в игровом процессе. Дело в том, что моральное состояние членов экспедиции — один из главных причин фуррора. А сюжетные кампании в Expeditions: Conquistador повсевременно принуждают принимать решения, которые по-разному оказывают влияние на настрой подопечных. Чуть прибыв в Новый Свет, мы сходу оказываемся втянуты в разборки меж официальными властями и повстанцами, меж колонистами и туземцами. Ну и просто нас повсевременно требуют посодействовать, спасти, вылечить, отыскать и т.д..
Практически каждое такое задание — это текстовый квест, где мы читаем длинноватые описания и сами решаем, как вести себя в последующую секунду, какую реплику избрать. Выжидать, подслушивая разговор повстанцев, либо оборвать их; вмешаться в схватка меж 2-мя группами противников либо дождаться, пока они перебьют друг дружку; уничтожить слетевшего с катушек шамана либо слушать его до конца и совершить путешествие в мир грез, простимулированное местными чудо-грибочками, — каждое решение отразится на моральном состоянии ваших подопечных. Так, если вы поведете себя дружелюбно, то прирожденные вояки в вашей команде ощутят себя ущемленными, а если примете в экспедицию 1-го индейца, то недовольной окажется вышеупомянутая докторша.Лучше заблаговременно найти шестерых бойцов, которые будут участвовать в схватках, и конкретно на их растрачивать драгоценную экипировку, увеличивающую мощь и защиту.Более того, прямо как в Dragon Age либо Mass Effect, у многих членов экспедиции есть свои индивидуальные квесты. Один может вдруг попросить отпустить его в маленькое путешествие, другой начнет вспоминать прошедшее и свои отношения с папой. То, как вы поведете себя в таковой ситуации, также воздействует на лояльность персонажа.
Остаться в живых
Вобщем, разработчики из Logic Artists пошли далее BioWare. Дела с подопечными они рассматривают более комплексно. Нравственные проблемы здесь касаются не только лишь каких-либо глубочайших вопросов, да и полностью бытовых — кому, к примеру, сейчас есть, а кому лучше затянуть ремень. Expeditions: Conquistador — это ведь игра о выживании. На глобальной карте действие продолжается деньками, и в конце каждого хода необходимо разбивать лагерь на ночлег. И это не какое-то автоматическое действие, а важная часть игрового процесса.
Кроме средств нашей экспедиции необходимы пища, медикаменты, экипировка. Все это можно закупать в больших населенных пт, но во время длинноватых путешествий по карте припасы стремительно истощаются. Если ваши подопечные начнут голодовать — начнет падать и их моральный дух. Если раненые не получат помощи от медиков — их состояние может усугубиться прямо до смертельного финала. Потому во время ночлега вы должны решить, кому дать пищи, а кто еще может потерпеть; кого выслать на охоту, чтоб добыть свежайшего мяса; кто это мясо приготовит; кто и кого будет вылечивать; а кто отправится на поиск целительных травок. Не считая того, на лагерь могут поруха — очень принципиально выставить неплохую охрану и назначить патрули.
Ориентироваться при всем этом необходимо на свойства и специализации персонажей. Понятно, что вояки больше подходят для охраны, стрелки отлично охотятся, а доктора лучше всех разбираются в травничестве. В особенности ценны те, кто умеет что-то мастерить. Как и в хоть какой современной игре о выживании, в Expeditions: Conquistador есть «крафтинг». Во время ночлега одному можно поручить делать ловушки и баррикады, чтоб позже их использовать в схватках, другому — заняться созданием продвинутого шатра, который сделает стоянку более неопасной и повысит мораль группы. Либо смастерить повозку, увеличивающую протяженность хода на глобальной карте. На все это необходимы материалы, а именно дерево и камень — их мы в главном находим, исследуя местность. А чтоб собрать больше, придется сделать продвинутые инструменты.В игре есть мультиплеер, позволяющий биться команда на команду.Скажи, кто твои друзья…
Все это принуждает очень кропотливо подходить к выбору индивидуального состава экспедиции. В вашей группе всегда должны быть те, кто сумеет пойти в патруль, встать на охрану, вылечить товарища, сделать что-то своими руками либо подстрелить кабана. И позже, получая опыт, вы должны с разумом растрачивать его на «прокачку» ваших подопечных. Другими словами, условно говоря, тупо развивать у вояки способности травничества либо охоты. И напротив. При всем этом лучше, чтоб в группе оказались персонажи приблизительно схожего миропонимания, соответственного вашему стилю игры.
От того, сколько конкретно в экспедиции профессионалов различных профилей, конкретно зависят главные свойства головного героя, а поточнее, всей группы. К примеру, чем больше ученых — тем выше навык дипломатии, чем больше воинов — тем посильнее вы в стратегии, и т.д.. А это все, в свою очередь, прямо оказывает влияние на вариативность наших действий в квестах. Здесь снова же приходится вспоминать традиционные партийные RPG. Если в диалоге возникает возможность разойтись умиротворенно, уверить противников сдаться без боя либо устроить им засаду, то удачливость таких вариантов будет зависеть от уровня соответственных способностей — в этом случае от дипломатии и стратегии.
Просто в учении — тяжело в бою!
За всей этой глубиной и богатством способностей на глобальной карте сначала фактически тактическая составляющая схваток в Expeditions: Conquistador отходит на 2-ой план. Бои кажутся очень легкими и простыми. Бойцы не могут поменять свое положение (присесть, лечь), точечно стрелять противникам в руки либо головы, выверяя возможность попадания в процентах, никогда не завершаются патроны и не заедают мушкеты. На самом деле, вначале все могут только стрелять издалече либо лупить чем-нибудь острым, на лету переключаясь меж различными видами орудия.Игра довольно непростая, но если и этого не достаточно, можно включить режим Iron Man, где доступно только одно сохранение.Но сложность схваток постоянно возрастает, и равномерно возникают все новые способности, без использования которых выжить будет очень трудно. Во-1-х, получая уровни, ваши бойцы открывают не только лишь пассивные перки (+20% к здоровью, удвоение критичного урона, дополнительные очки хода в бою), да и активные возможности, значительно углубляющие тактическую составляющую схваток. Так, доктора научатся подымать павших прямо на ратном поле, вояки — отправлять врагов во временный нокдаун, стрелки — создавать два стремительных, но наименее четких выстрела попорядку, а ученые сумеют координировать атаку, увеличивая урон всех союзников. И это только малая доля спецумений.
Во-2-х, огромную роль начнут играть баррикады и ловушки. Они позволят замедлить противников и не дадут им добраться до стрелков, пока те планомерно сдерживают атаку на лагерь. Позже еще появится возможность ставить на врагов сети, пускать дымовые завесы и кидаться сосудами с пылающим маслом — огнь при всем этом будет равномерно распространяться, задевая и собственных, и чужих.Приобретенный опыт един для всей группы: если вы решили «прокачать» 1-го персонажа, то на второго «экспы» может уже не хватить. Приходится кропотливо выбирать и мыслить.***В Expeditions: Conquistador тяжело отыскать недостатки. Ну, разве что здесь не самая комфортная камера на глобальной карте да время от времени ИИ ведет себя не совершенно правильно: враги, к примеру, могут длительно, упрямо и безрезультативно расстреливать ваших бойцов, заместо того чтоб поменять орудие и пойти на сближение. В остальном же это практически безупречная тактическая RPG, которая взяла почти все от коллег, но смогла все это сложить в совсем уникальную, глубокую и всеохватывающую игру.
Плюсы: интересный сюжет; нелинейность; богатство квестов; увлекательная ролевая система; непростые схватки; необходимость повсевременно мыслить о выживании и принимать принципиальные решения.
Минусы: не совершенно комфортная камера. о системе оценок игр