Игра Dont Starve
Игра: Dont Starve Платформа:PC Жанр:adventure, rpg Дата выхода:23 апреля 2013 г. Разработчик:Klei Entertainment Издатель:Klei Entertainment / Выслеживать Если обитателя современного крупного города случаем забросить на необитаемый полуостров, то он навряд ли кое-чем будет отличаться от неандертальца: только и сумеет что пробовать корни да собирать бананы. Ведь никак не каждый знает, какие камешки могут сделать искру и где, не считая розетки, есть электричество для зарядки возлюбленного iPhone.
Выигрышнее всех воплотить эту идея в видеоигре удалось Маркусу Перссону (Markus Persson), создателю Minecraft. Все оказалось проще некуда — предоставить игроку случаем сгенерированный мир, добавить какие-нибудь ресурсы и составить перечень предметов, которые можно «скрафтить». Механика вышла так затягивающей и интуитивно понятной, что здесь же породила целую серию инди-«выживалок» разной степени оригинальности. Вот и Klei Entertainment решила не отставать от моды и испытать себя в свежеизобретенном жанре, выпустив Don’t Starve.Градусник слева тонко намекает: «зима близко».Голодные игры
Единожды игравшим в проекты подобного рода все станет понятно с первых секунд. Есть мир вокруг нас, состоящий из камешков, веточек, травок, ягод и зайчиков. Все, что плохо лежит, можно собирать и сочетать вместе; все, что удирает, — ловить. Таким нехитрым способом главный герой уже через пару минут обзаведется первым топориком, а к вечеру вообщем ощутит себя заправским скаутом, насвистывая песенки и подбрасывая поленья в костер.
Планомерно вокруг спасительного огня начинают вырастать грядки с овощами, обыкновенные древесные заборы и пересаженные отовсюду кусты с ягодами. Персонаж будет становиться солиднее, мастеря для себя громоотводы, элегантные шапки и смертоносные чудесные палочки. А для полного счастья он и друзей для себя заведет, начав налаживать контакт с представителями местной фауны. Процесс развития при всем этом еще более «казуален», чем в той же Minecraft, — постройте аналог верстака, соберите нужные ресурсы, кликните по иконке предмета, распишитесь.
Ограничивать наслаждение будут две вещи. Во-1-х, потребности персонажа. Кроме заявленного в заглавии голода предстоит волноваться еще о здоровье и нервишках. Друг от друга они никак не зависят, а поэтому и до нуля скатываться начинают в различное время — приготовьтесь конвульсивно есть зерна и собирать цветы. 2-ой неувязкой окажется то, что далековато не все внутриигровые вещи достаются явными способами. У игрока перед очами всегда есть рецепт, но никогда нет подсказок, где взять ингредиенты, — догадайтесь сами. Врубается самый реальный квестовый элемент: придется сочетать предметы, решать головоломки и тщательнее изучить локации. К чести разработчиков, задачи нетривиальны, а решения до досадного ординарны. Наслаждение первооткрывателя гарантировано.
Вот так и играем. Поначалу вы пытаетесь выжить, в панике соображая, как разжечь костер до прихода мглы. А после, сидя на своей вилле под присмотром дрессированных пчел-убийц, размышляете, чем бы тыкнуть необычного свинобога, который для чего-то лежит на примыкающей полянке. Если вдруг размышления затянутся, мир охотно включит генератор развлечений и начнет натравливать на вас одну неожиданность за другой: энтов, голодных собак, приход зимы либо вообщем большого «босса»-лося. В этот момент игру охото сопоставить даже не с Minecraft, а с какой-либо The Sims — в неплохом смысле.Элементы славянского фэнтези. Правда, без курьих ножек.Веселит то, что свалившиеся трудности решить можно очень различными способами. Как досадно бы это не звучало, никак нельзя отвертеться от необходимости всякий раз растрачивать уйму времени на тривиальные и скучноватые вещи: пополнение припасов, поиск подходящего места для лагеря, создание базисных предметов. Но после стартового обустройства игра начнет вести себя непредсказуемо. Подфартило с ягодами? Пересадите все в одно место и именуйте это огородом. Не подфартило с ягодами? «Скрафтите» из камешков истинные грядки и выращивайте собственные овощи. Тревожат незваные гости ночами? Сможете спать в броне и отбиваться. Либо, как вариант, установите забор и обложите проход минами. Главное, чтоб хватило материалов.
Голод не тетка
Разумеется, что чем более волшебные предметы игрок захотит получить, тем огромную часть предлагаемого мира ему предстоит изучить. И если сначала может показаться, что персонаж очутился в самом обыкновенном лесу, то уже спустя несколько км пешей прогулки придется столкнуться с глазоптицами, зомби-рыбами и собакосундуками.
Разработчики даже потрудились отыскать этому разъяснение: головного героя в странноватый мир перенес Максвелл, неясно откуда взявшийся бес. При этом есть целых два метода пройти игру. 1-ый, более обычный — собрать по кускам разбросанный на уровне портал. Отрадно возникшее меню объявит о окончании, выдаст вам некое количество опыта, откроет новых персонажей и предложит начать поновой.«Люк, я твой отец» в варианты местного C-3PO.Но ясно, что это никак не настоящая концовка. Если приложить малость больше усилий и тщательнее изучить локацию, можно отыскать особенный агрегат — вход в Adventure Mode. В нем-то и развернется основная «сюжетная линия»: игроку будут предложены несколько уровней-испытаний, проходя через которые он получит шанс повстречаться лицом к лицу с самим Максвеллом.
Нельзя сказать, что «Приключение» предложит нечто новое. Игровая механика остается той же самой (собирай-выживай), но локации станут компактнее и будут отличаться какой-либо уникальной особенностью — непрекращающейся зимой, отсутствием принципиального ресурса либо разделением на несколько островов. Не то чтоб намного увлекательнее «песочницы», но в действиях хотя бы возникает смысл. А без него в Don’t Starve стремительно становится тоскливо.
По понятным причинам описанный чуть повыше квестовый элемент изживает себя уже после первой серьезной игровой сессии. У вас уйдет 8—10 часов на то, чтоб развиться до наибольшего уровня и больше никогда не задаваться вопросом «как получить тот предмет?». Либо напротив — из-за неудач придется раз за разом дохнуть и начинать поновой, до погибели «закликивая» кустики и в тысячный раз собирая одно и то же. Через некое время игровой процесс страшно наскучивает, и наилучшее, что были в состоянии сделать разработчики, — добавить Don’t Starve определенный конец. Чтоб можно было с незапятанной совестью кинуть, а потом возвратиться через несколько месяцев: ведь, как и Minecraft, игра повсевременно обновляется и дополняется новыми вкусностями.Главное, не давайте золоту осознать, что вы заинтересованы в его добыче.***Don’t Starve — фактически безупречное развлечение для любителей жанра. В отличие от детища Нотча, она не пробует заигрывать с креативными режимами и внедрять элементы программирования. Заместо этого проект строит в абсолют механику выживания, повсевременно генерируя внезапные трудности и подсовывая неординарные задачи.
Но как все сюрпризы исчерпаются, «песочнице» наступит конец. Изумить она больше не сумеет, а перепроходить одно и то же захочут только огромные поклонники «выживалок». Всем остальным игра послужит развлечением максимум на несколько вечеров — а большего, наверняка, и не надо.
Плюсы: хороший зрительный стиль; увлекательный в освоении мир; неизменные сюрпризы.
Минусы: с каждым пуском игра становится все однообразнее и меньше поражает; нет ничего, что могло бы растянуть наслаждение от процесса. о системе оценок игр