Игра Divinity: Dragon Commander

Категория: Обзоры игр

Divinity: Dragon Commander Игра: Divinity: Dragon Commander Платформа:Mac, PC Жанр:action, strategy, rpg Дата выхода:6 августа 2013 г. В Рф:6 августа 2013 г. Разработчик:Larian Studios Издатель:Larian Studios Издатель в Рф:1С-СофтКлаб / Выслеживать Всем любителям RPG известна серия Divinity, уже много лет расцветающая под надзором умельцев из Larian Studios. Не так давно по неизвестной причине они решили поменять вектор развития — после поэтично сложенных историй о похождениях героев-одиночек в полном нелинейности и юмора мире Larian замахнулась на куда более масштабный проект. Divinity: Dragon Commander — это настоящая стратегия с вкраплениями частей RPG и настольных карточных игр.Divinity: Dragon CommanderБомбовозы — одни из наисильнейших «юнитов» в игре.Про драконов и людей

К счастью, разработчики не отказались от выдуманной ими вселенной. Действия происходят в полюбившемся многим Ривеллоне, который стает пред нами в свои детские годы, за много веков до событий всех игр серии. В эти древние времена мир был пропитан здоровой стимпанковской атмосферой: мистика тут соседствует с высочайшими технологиями. На политической же арене Ривеллон раздираем феодальными противоречиями — малыши мудрейшего правителя, смогшего соединить царство под собственной пятой, дерутся за единовластие.

Одним из таких претендующих на власть детей оказываемся мы. Дракон-полукровка, бастард по происхождению, наш герой, управляя маленьким наделом земли с летящего в небесах корабля «Ворон», должен убить всех конкурентов и расширить свои владения до целого Ривеллона. Фактически, конкретно этим мы и будем заниматься всю игру, шаг за шагом отбирая у собственных врагов обрывки земли. Никакой сюжетной интриги — рядовая феодальная войнушка.

Скандалы, расследования

Более интригующей оказывается второстепенная по отношению к основной сюжетной полосы бытовая жизнь дракона снутри корабля. Наше судно населено ассистентами и советниками грядущего правителя, с которыми можно вступать в диалоги. Все персонажи очень колоритны и представляют собой собирательные образы разных политических и соц позиций современности. Консерваторы, феминистки, гринписовцы — любой из их практически раз в день будет нагружать вас какой-нибудь просьбой, и хоть какое решение скажется на отношении к дракону не только лишь экипажа, да и всего мира.

Практически на каждом шагу нам придется делать нелегкий выбор. К примеру, введение общей воинской повинности одобрят прагматичные гномы, но будут порицать либеральные ящеры. Угодить всем нереально — приходится действовать в согласовании с личными моральными принципами и ситуацией на фронте.

Вообщем, дипломатичные игры в Dragon Commander имеют главный нрав. Глобальная карта тут разбита на страны, любая из которых характеризуется количеством людей, приносимым доходом и доминирующей расой. Отношение к нам той либо другой расы определяет уровень населения в той стране, где она властвует, что конкретно сказывается на ведении боев на ее местности. Также от наших дипломатичных решений зависит уровень лояльности генералов, которым можно препоручить командование армией во время схватки.Divinity: Dragon CommanderДракон со щитом. Либо на щите?Но и кроме грязной политики на «Вороне» есть чем заняться. Проводить исследования, открывая новые типы «юнитов», разучивать возможности дракона, злословить с экипажем — все это присваивает контраста нашим военным будням.

Ячейка общества Ривеллона

Сначала 2-ой главы наши подчиненные обяжут дракона связать свою судьбу с дочкой 1-го из послов от различных рас. У каждой из невест своя неувязка — представительница нежити грезит о прекрасном теле, эльфийка выросла в ежовых рукавицах и желает по полной выпить из чаши жизни, и т.д.. Ваши ухаживания за девицами также будут иметь дипломатичный эффект — не каждой расе понравится, что их правитель, к примеру, спаивает свою супругу. Все истории нелинейны, оригинальны и увлекают в наилучших традициях Larian Studios. Поначалу даже жалеешь, что позволяют жениться только один раз…

Но недолго. На определенном шаге головного героя знакомят с Корвусом — милым бесом, питающимся страданиями людей. За разрешение бродить в головах наших подчиненных он обещает нам всяческие призы. Да, неэтично, порочно и вообщем не по-христиански, но что делать, если Офелия стала человеком, и дела с ней изжили себя? Вобщем, нередкие воззвания к Корвусу скажутся на популярности головного героя, так что лучше не пятнать честь общением с бесом.

Во всей вышеперечисленной бытовухе все таки есть кое-какие минусы. Во-1-х, дипломатичные интриги тут можно плести только со своими подданными. Заключить мир либо какой-либо пакт о ненападении с противником, как в той же Total War, нельзя. С противниками мы находимся в состоянии перманентной войны — никаких побед, добытых дипломатичными хитростями, тут быть не может.Divinity: Dragon CommanderХищное растение намекает, что не стоило жениться на эльфийке.Моральные проблемы, которые ставят послы, интересны на первых порах, но ко 2-ой половине одиночной кампании надоедают и преобразуются в проф бремя. Уже не охото вникать в горы текста, которыми нас забрасывают наши подчиненные. Империя трещит по всем направлениям, на повестке денька большие схватки, а эти подлецы принуждают нас решать какие-то маленькие трудности образования! Нередко делаешь выбор, не вникая в сущность, руководствуясь только стратегическими планами. На этот момент нужна поддержка гномов — узнаем их мировоззрение по спорному вопросу и лоббируем их интересы.

Не настраивает на активную бытовую деятельность и однообразие происходящего на корабле. Dragon Commander указывает все свои карты в 1-ые полтора часа игры. Корабельная рутина подчиняется серьезному методу: болтаем с послами в зале советов, выпиваем с генералами в баре, развлекаемся с женушкой и идем далее вести войну. Эта процедура повторяется каждый ход и ввиду отсутствия каких-то конфигураций стремительно приедается.

Rivellon: Total War

Зато стратегическая составляющая игры затягивает серьезно и навечно. В целом концепция Divinity очень смахивает на таковую в серии Total War. В пошаговом режиме мы двигаем фигуры воинов по раздробленной на страны карте и строим строения. Особенного контраста в перечне последних нет — золотые шахты, увеличивающие доходы от страны; казармы, дозволяющие брать «юнитов»; и всякие лаборатории, производящие разные виды карт, дающих нам определенные призы.

Карты в игре — нелегальное орудие, хитрость, которая может в корне поменять расстановку сил. Отличает от читерства их только то, что противник также имеет в собственном арсенале это орудие. Карты бывают разных типов — стратегические позволят выстроить безвозмездно какое-либо здание либо подорвать экономику неприятеля, карты наемников дадут пару излишних отрядов на поле битвы, и т.д.. Эта система заносит малость непрогнозируемого хаоса в стратегическую составляющую Dragon Commander.Divinity: Dragon CommanderКто пустил на совет ящерицу?Дела военные

Что до происходящего на тактической карте, то оно смотрится довольно оригинально. Пред нами настоящая RTS с своими «юнитами» и механикой. Любая страна, где разворачиваются боевые деяния, имеет уникальные ландшафт и площадь. Сначала боя конфликтующие стороны располагают теми войсками, которые оказались на определенной местности во время пошагового шага. Их количество определяет наш потенциал и шансы на фуррор. Но даже с армией, в два раза превосходящей неприятельскую, можно проиграть. Дело в том, что схватки в Dragon Commander требуют точного познания возможностей и умений разных типов «юнитов». К примеру, гренадеры неплохи против техники, но слабы в битве с «охотниками», просто расправляющимися с пешими войсками. Типов боец тут более 10-ка, и необходимо издержать массу времени, чтоб осознать их потенциал.

Все войска разбиты на три вида: морские, сухопутные и воздушные. Любой из их делается в особенном типе построек. Последние же строятся только на особых платформах, представленных на карте в ограниченном количестве. Стратегическое преимущество получит тот игрок, который резвее сможет захватить большее число таких строй площадок. Потому схватки в Dragon Commander представляют собой непрерывные столкновения потоков «юнитов» в главных точках.

Ресурс в битвах только один — рекруты. Их первоначальное количество находится в зависимости от населения страны, которое, в свою очередь, определяется отношением к вам господствующей в ней расы. Конкретно так дипломатия переплетается с военной частью игры. Если вы выглядите бесполезным бастардом в очах каких-нибудь импов, то получите маленький показатель, из-за чего конкурент будет развиваться намного лучше. Кроме этого, рекруты нужны для того, чтоб принимать драконье обличье.

Таким макаром, шансы на победу определяются обилием причин, а именно отношением к вам доминирующей расы, исходным количеством войск, боевыми карточками, мастерством игрока. Все это делает достаточно увлекательную и гибкую систему, благодаря которой можно делать ставку на свои сильные стороны. Даже если вы допустили кучу дипломатичных промахов и не имеете практически никаких вооруженных сил на конфликтной местности, вы сможете выехать за счет магических карт, способных подбросить вам четыре танка, либо собственного стратегического гения. Все эти моменты необходимо учесть во время прохождения одиночной кампании.Divinity: Dragon CommanderЭти древесные истуканы символизируют наши войска.Машины против драконов

Но этого нельзя сказать о мультиплеере. Из него стопроцентно вырезана дипломатичная часть: никаких переговоров с советниками на «Вороне» нет. Соответственно, нет в сетевых баталиях и таких фишек одиночной кампании, как отношение рас и генералов. И все таки совместная игра становится очень интересным развлечением. Синхронизация действий игроков тут достигается последующим образом: на маневры на стратегической карте всем отводится около 10 минут за один ход. После чего, если в течение хода произошла атака, стартуют битвы. Когда в партии учавствуют четыре человека, и войск 1-го из игроков нету на конфликтной местности, он начинает схватка с нулевым количеством стартовых «юнитов».

Так либо по другому, тягаться с людьми существенно приятнее, чем с местным искусственным умом. Да, иногда компьютерный неприятель приятно поражает, высаживая в незащищенных зонах десант, подготавливая массивные атаки либо внезапно используя сильные карты. Но в других ситуациях он допускает нелепейшие ошибки. К примеру, нападает на гигантскую армию малой кучкой боец, в итоге глупо теряя собственных «юнитов». На тактической карте боя ИИ совсем немощен. Небезопасным конкурентом он кажется только в случаях огромного количественного приемущества войск; если силы равны, то даже на высшем уровне трудности компьютерный противник как будто пропадает в управлении, ошибочно рассредоточивая бойцов по карте.

К огорчению, слабенький ИИ — не единственный технический огрех Larian. Баги есть, и иногда они делают изумительные композиции. Вы закупаете три транспорта, чтоб во время последующего хода заслать собственных «юнитов» в стан неприятеля… и обнаруживаете, что этих транспортов нет! Они просто пропали с карты! Пытаясь разобраться в ситуации, вы загружаете сохраненную ранее игру, но вас выбрасывает на десктоп… Сохраняться тоже выходит не всегда. Естественно, можно дождаться патчей, но, как говорится, осадочек остался.Divinity: Dragon CommanderДраконий «флеш-рояль».***Невзирая на некие огрехи, Divinity: Dragon Commander вышла конкретно таковой, какой мы ее представляли. В ней ощущается авторский стиль: прекрасный юмор, с любовью прописанные диалоги и нелинейные истории. При всем этом смелый опыт Larian Studios можно считать удачным — «изюм» собственных проектов удачно прижился на почве стратегической игры с обычный, но очень гибкой механикой и богатым тактическим потенциалом. И драконы здесь ни при чем.

Плюсы: уникальная концепция; сильный стратегический потенциал; интереснейшие диалоги; калоритные персонажи; приятный зрительный стиль.
Минусы: одинаковая дипломатия; глупый ИИ; баги. о системе оценок игр



Другие статьи: