Игра The Cave

Категория: Обзоры игр

Cave, The Игра: Cave, The Платформа:Mac, PC, PS3, Wii U, X360 Жанр:arcade Дата выхода:23 января 2013 г. Разработчик:Double Fine Productions Издатель:SEGA / Выслеживать В любом деле есть особенные фамилии, которые не нуждаются в дополнительном представлении. Фамилия Гилберт в купе с именованием Рон — из таких. Один из создателей Maniac Mansion и Monkey Island — это уже в неком роде титул, при этом титул непосредственно «адвенчурный».

Когда Гилберт в содружестве с Тимом Шейфером (Tim Schafer) — еще одним знаменитым разработчиком из Lucasfilm — вдруг соорудил совсем не каноничную адвенчуру, а платформер, представители игрового общества испытали некое удивление. Еще одна попытка испытать себя в новеньком жанре?

Проект именуется The Cave, что само по себе символизирует. В конце концов, история квестов начиналась с Colossal Cave Adventure, так что, может быть, новейшую аркаду от Double Fine Productions стоит рассматривать не просто как смену вектора, как нечто большее?CaveОбычные герои отыскали служебный вход.Нечто очень огромное

И вправду, рассмотрев The Cave ближе, мы осознаем, что старина Рон нас немного околпачил. Никакая это не аркада — это квест с элементами платформера. В центре внимания тут расположились семь историй — по числу персонажей, прибывших к воротам подземелья из различных пространств, времен и культур. У каждого из их есть причина для того, чтоб спуститься в пещеру. Либо даже Пещеру с большой буковкы — так будет точнее. Ведь эта Пещера — существо разумное и язвительное. Она обещает своим «спелеологам» выполнение священных желаний. Но вправду ли местным приключенцам необходимо, чтоб их желания исполнились?

Вот они стоят — семеро перед входом: картонно-сказочный рыцарь, который опасается своей тени, боевой монах-недоучка, странная путница во времени, аутичная дамочка-ученый, мертвенно-жуткие дети-близнецы, доверчивый до идиотизма деревенский паренек и искательница приключений, которая делает вид, что отыскивает потерявшихся напарников, а по сути заинтересована только в сокровищах. У каждого из их есть цель либо мечта: рыцарю нужен Экскалибур, деревенщина чает отыскать в глубинах пещерных коридоров реальную любовь, детишки-сироты пустились в путь в поисках духовного тепла, монаху необходимо просветление.

И пещера поможет им в этом, можно не колебаться. Подобно Золотому Шару из «Пикника на обочине» либо Комнате из «Сталкера», снятого Тарковским, подобно разумному океану из «Соляриса» либо просто джинну из бутылки, эта странноватая суть даст каждому то, чего в реальности желает его сердечко.

Всем сестрам по адскому кругу

Невзирая на то что персонажей — семь, в игре сразу могут участвовать только трое. Мы должны избрать свою троицу героев в самом начале, перед входом в пещеру. Это значит, что в течение 1-го прохождения можно ознакомиться только с 3-мя историями.CaveКому бесплатную доставку чудовищ?Дело в том, что пещера видоизменяет свои «внутренности» зависимо от состава участников. Есть ряд локаций общего использования, доступных каждому набору персонажей. Гости подземного королевства в любом случае должны будут пройти минуя лютого чудовища, отыскать три сокровища, пригнать три вагонетки с ценным грузом для полубезумного шахтера. Но, по правде говоря, конкретно эти участки пути кажутся немного скучными и одинаковыми — в главном из-за необходимости неоднократно наворачивать километры для того, чтоб выполнить довольно обыкновенные задания. Так, нам придется три раза ворачиваться за динамитом через всю шахту, чтоб добраться до последующего завала, за которым спрятана еще одна вагонетка.

Веселье начинается тогда, когда мы попадаем в одну из «персональных» локаций, созданных для определенных путников из тех 7, что стояли при входе. Без главного персонажа туда не попасть — только герой, наделенный особенной способностью, сумеет пройти.

Меж иным, у нас, кажется, пока не входила речь о возможностях. А тут есть о чем порассказать. Ведь гости пещеры — существа не только лишь разнохарактерные, но также и могущественные. По последней мере, в некоторых разумных границах. Монах обладает телекинезом, рыцарь может становиться неуязвимым, научная сотрудница взламывает компьютерные системы, деревенский дурачок дышит под водой.

Обычно эти умения получают главную значимость исключительно в локации, посвященной определенному герою. Без неуязвимости не добраться до рыцарского клинка, подводное дыхание нужно, чтоб доплыть до ярмарки, где деревенщине предстоит встретить свою любовь, а способность жрицы науки открывать кодовые замки поможет пройти через лабораторию.CaveКак можно не втюриться в такую обворожительную крошку? Вот и дракон не сумел устоять.Не все то Экскалибур, что в камне

Фактически, в этом самом индивидуальном исполнительно-желательном месте наших героев и ждут самые злостные издевки пещерного разума.

У рыцаря, к примеру, — обычный рыцарский роман. Чтоб попробовать достать клинок из камня, он должен поначалу принести будущему тестю-королю амулет его дочери. Подразумевается, что принцесса добровольно даст этот символ любви претенденту на руку и сердечко. Но на самом деле оказывается, что царская дочь готова дать свое украшение рыцарю исключительно в том случае, если он принесет ей сокровище, которое стережет дракон.

Невооруженный и пугливый рыцарь ворует драгоценность у чудовища, беспомощно следит за бесславной смертью принцессы и приносит ее папе амулет, сплюнутый драконом за ненадобностью. А дух пещеры тем временем иронично рекомендует нам отмыть «подарок» от останков девицы — это, дескать, обычная вежливость.

Логично, что рыцарь-антигерой не может достать клинок из камня без помощи других. Ему опять приходится прибегать к зазорной хитрости. И практически при последующем же перемещении по пещере — когда наша троица обязана удрать от короля до этого, чем он увидит, что стало с его дочерью, — клинок, добытый с таким трудом, выскальзывает из рук персонажа и врезается в другой камень. Сейчас — на деньке озера, откуда его уже не достать ни в коем случае.

Этого беру, этого беру, а этого — не беру

Фактически, платформер попал в The Cave в совершенно уж микроскопичных дозах. В главном персонажи бегают и, как в классическом квесте, подбирают предметы, чтоб применить их в определенном месте. Прыжки и лазанье по канатам тут — элемент антуража, а не игрового процесса. Порядком надоедающий элемент, необходимо признать: на карабканье туда-сюда уходит большая часть времени.CaveРоялям вход запрещен. Если вы — рояль, означает, вам не подфартило.Серьезно усложняет дело тот факт, что за раз персонаж может унести с собой только один предмет. Инвентарь тут не предусмотрен. Что в руки взял — то и понес. При всем этом, как и в Maniac Mansion, тут много никчемных вещей. И не то чтоб было просто заблаговременно вычислить, что стоит брать с собой, а что — нет. Означает, безизбежно приходится ворачиваться за брошенными невпопад орудиями сюжетного продвижения, чтоб не оказаться в тупике.

Сами задачи в большинстве собственном ординарны и придутся по силам даже ребенку. Здесь дернуть за рычаг, там уравновесить систему грузов, кое-где провести отвлекающий маневр, а кое-где — зарядить батарейку от стайки электронных угрей. Но временами разработчики вдруг поражают нас воистину внезапным ходом — и мы чувствуем, как трещит бережно утрамбованный шаблон.

Разгул в безотчетном

Игровой процесс немного присыпан приятным черным юмором. Глас создателя, он же пещерный разум, совсем не озабочен такими мелочами, как мораль либо ценность людской жизни. И сам о том не волнуется, и нам не советует: ни один герой не уйдет из пещеры с незапятанной и незапятнанной совестью. Под маской привлекательной веселительной игрушки с «мультяшной» графикой тут упрятан реальный психический триллер, в каком пещера — знак безотчетного со всеми его закоулками и жителями. И далековато не всегда — миролюбивыми.

Картина кажется достаточно милой, но менее того. Графика тут стопроцентно подчинена идее. Ее предназначение — не столько веселить глаз красотами, сколько выделить нравы героев и эклектичную внутрипещерную атмосферу. Свою задачку она делает как необходимо — большего, пожалуй, и не требуется.CaveПрошлые гости пещеры зря взяли с собой клоуна. Его нос не подошел к обоям.***The Cave — проект далековато не неоспоримый, не без недочетов, не для широкого круга. И в то же время это колоритное явление в игровой промышленности и претендент на почтенное место в истории квестов. Мы советуем не пропускать такую новинку — с ней стоит ознакомиться.

Плюсы: необыкновенная мысль; уникальные мини-истории; уникальные персонажи; темный юмор; психический подтекст.
Минусы: несколько затянутые уровни. о системе оценок игр



Другие статьи: