Игра BioShock Infinite

Категория: Обзоры игр

BioShock Infinite Игра: BioShock Infinite Платформа:Mac, PC, PS3, X360 Жанр:action Дата выхода:26 марта 2013 г. В Рф:26 марта 2013 г. Разработчик:Irrational Games Издатель:2K Games Издатель в Рф:1C-СофтКлаб / Выслеживать Выбор StopgameВы когда-нибудь пробовали писать диссертацию после прекрасного путешествия по экзотичной стране? Приблизительно такая же задачка стоит перед хоть каким обозревателем BioShock Infinite. Чувство блаженной счастливой вялости переполняет тебя после прохождения, охото расслабленно возродить в памяти наилучшие моменты прошедшего денька либо повторить празднование. Ведь конкретно таково творение Irrational Games. BioShock Infinite — геймерский праздничек, вызывающий буйство чувств и мыслей. После подобного меньше всего охото заниматься сухой аналитикой и беспристрастным оцениванием. Трудно удержаться на позиции прохладного рецензента и не войти в роль воспевателя похвальных од. Но мы изо всех сил попытаемся.BioShock InfiniteТеория вероятности допускает и такое.Девиттом можешь ты не быть, но в «Биошок» сыграть должен!

Главное, что выделяет BioShock Infinite на фоне большинства звучных новинок ближайшего времени, — это умопомрачительная цельность и единство всех частей игры. Тут нет ничего излишнего — ни «приклеенной» RPG-составляющей, ни выдуманных сюжетных поворотов. Геймплей, сценарий, графика, музыка в синхронном звучании делают воистину потрясающую стимпанковскую атмосферу. Когда ты проходишь по солнечным улицам парящей над небесным сводом Колумбии, слышишь приятную музыку, раздающуюся из каждого радиоустройства, подбираешь всякую дребедень, а твои деяния сопровождаются соответствующим «биошоковским» треском и хрустом, то понимаешь, что мир Infinite совсем уникален, и одно только нахождение в нем становится реальным праздничком.

Дизайнеры уровней сделали, не побоюсь этого слова, потрясающую работу. Внешний вид Колумбии принудит трепетать сердца даже самых притязательных любителей графики. Локации многообразны, декорации в протяжении всего прохождения повсевременно изменяются, каждый квадратный метр городка полон каких-либо маленьких деталей. Охото ходить по этому миру, заглядывая в каждый закоулок, слушая все диалоги случайных прохожих, просматривая наборы смешных картинок в каждом кинетоскопе.

Немаловажную роль в погружении в мир играют аудиозаписи, всюду разбросанные жителями городка и главными действующими лицами. Кроме всего остального, они позволяют лучше осознать местный сюжет, разговор о котором достоин отдельной статьи.

История без начала и конца

Сценарий BioShock Infinite сначала кажется в меру очевидным и не очень выдающимся — мистер Букер Девитт отчаливает в летающий город Колумбию, чтоб отыскать и возвратить на землю бренную некоторую таинственную даму Элизабет. На самом деле же сюжет оказывается сложной мозаикой, сложить которую предстоит игроку. Он кое-чем припоминает киноленты Дэвида Линча (David Lynch) — ткань повествования разорвана, последовательность событий нарушена, и только концовка, поначалу озадачивающая и приводящая в священный трепет, дает ключ к разгадке.BioShock InfiniteИ правда — что?Вопреки нашим ожиданиям, конец один — время от времени встречающиеся способности выбора в итоге ни на что не оказывают влияние. Но скажите: как нередко развязка игры заставляла вас часами вспоминать все детали сюжета, долгими мыслительными спекуляциями пробовать закрыть бреши и вожделеть повторного прохождения — более внимательного, медленного и вдумчивого? Сюжет BioShock Infinite никого не оставит флегмантичным — после конца вас ждет либо долгий сеанс самостоятельного мозгового штурма в поисках ответов, либо краткосрочный серфинг по фанатским форумам. В центре истории оказывается обычная психоаналитическая проблематика внутреннего конфликта и вытеснения. Верно обыгранная и интегрированная в повествование, она присваивает Infinite особенный драматический привкус и настраивает на философские размышления.

Сюжет изобилует всеми самыми успешными фишками научно-популярного жанра. Тут найдется место и параллельным вселенным, и квантовым парадоксам, и путешествиям во времени. Что очень принципиально, все эти престижные вкрапления никак не смотрятся вычурно — конечная картина происходящего в игре оправдывает наличие «мистических» частей.

В российской локализации озвучка персонажей осталась уникальной. Может, оно и к наилучшему — монологи героев, как, вобщем, и сами персонажи, очень выразительны. Чего только стоит Элизабет! Это миловидное прелестное создание, само воплощение невинности, женственности и жизнелюбия. Она — как будто героиня диснеевских сказок: настолько же хорошая, приветливая и радостная. Сиротливо запертая в высочайшей башне, Элизабет грезит только о Париже и танцах. В игре нет и намека на эротическую составляющую — и это веселит. В неприятном случае атмосфера растеряла бы огромную долю собственного сказочного колорита.

Раны от соли

Геймплейные функции Элизабет не исчерпываются услаждением наших глаз. Дама задолго собственного заточения успела прочитать не одну библиотеку, откуда почерпнула познания об устройстве дверных замков, а почему отпереть закрытую дверь либо сейф с сокровищами для нее ничего не стоит. Главному герою необходимо только предоставлять девице необходимое количество отмычек. В остальном же Элизабет находится на полном самообеспечении; более того, в сложной ситуации дама рада придти на помощь Девитту, подкинув ему патроны, аптечку либо флакончик соли.BioShock Infinite«Дедушка, а почему у тебя такие огромные руки?»Последняя в мире BioShock Infinite делает функцию маны — она расходуется на внедрение местного аналога плазмидов (новые возможности тут обретаются после дегустирования особенного рода напитков). Колумбийские энергетики — штука очень нужная. С помощью их можно «приручить» неприятельскую турель либо подбросить в воздух на пару секунд группу врагов, полить всех огнем либо вызвать стаю голодных ворон. Хотя арсенал в игре довольно богат, одним огнестрельным орудием обойтись очень тяжело. И если сначала просто справляешься с хилыми неприятелями в ближнем бою, то на более поздних шагах прохождения в дело вступают снайперы, ракетчики, различные механизированные сторожи. На высшем уровне трудности схватки вправду преобразуются в суровое испытание. В этих критериях залогом выживания становится умение отыскивать подход к каждому виду неприятелей, также хорошо соединять «заклинания» с определенными типами орудия. К примеру, если штурмовать бронированного механика в лоб, можно истратить все патроны практически впустую — слабеньким местом бугая является светлый круг в центре груди, куда и необходимо целиться.

Нелишними в схватках оказываются и сверхспособности Элизабет. Женщина умеет открывать дыры в параллельные вселенные, также извлекать из их предметы высочайшей стратегической ценности. Мы можем приказать Элизабет поставить «дружественную» турель либо сделать для нас укрытие. Все это благоприятно влияет на динамику игры.

В особенности интересно действо в локациях с аэрорельсами — местной транспортной системой. Схватки тут добиваются высшего уровня эпичности. Проехаться на рельсах, расстреляв парочку слабеньких противников; приземляясь, раскрошить смачным ударом крюка чью-то злосчастную голову; приказывая Элизабет материализовать турель, поднять массу недругов в воздух и подставить их под пулеметную очередь; а потом расправиться с самым «толстым» противником, забросав его «фаерболлами» и угостив десятком ракетных залпов, — после такового чувствуещь только безграничный экстаз. Но являть миру героизм и ощущать себя крутым дядей получится не всегда — местная система сохранений в лице откачивающей Девитта Элизабет будет припоминать о для себя достаточно нередко.BioShock InfiniteСкальпы — ах так нужно биться с режимом.Ничего излишнего

Ничто в Infinite не болтается никому не необходимым придатком, не вызывает раздражения либо скукотищи. То же самое касается и RPG-составляющей BioShock. «Прокачке» подлежит все: как орудие и возможности Девитта, так и его неизменные свойства — наибольший уровень здоровья, щита и припаса соли. Кроме этого, Букер может надеть на себя сразу четыре предмета одежки, которые даруют герою разные призы. Значимость «апгрейдов» чувствуещь довольно очень — 20 5 процентов дополнительного урона у дробовика либо усиление какого-либо энергетика значительно сказываются на игровом процессе. Все это добро стоит больших средств, так что по мере прохождения получится воплотить далековато не все способности роста головного героя. Чувство неизменного вещественного недостатка дает дополнительный стимул к обыску трупов врагов и предметов интерьера. В свободное от боев время передвижения Девитта по Колумбии преобразуются в сплошной «шуршащий» сбор всего, что плохо лежит.

Естественно, самые невеселые пессимисты и самые неприятные снобы даже в божественном творении отыщут недочеты. Несколько расстраивает, к примеру, не всегда рациональное поведение противников. Но все это так ничтожно по сопоставлению с плюсами того проекта, который нам подарила Irrational Games, что пенять по их поводу было бы последней степенью неприличия. Вольтер в один прекрасный момент произнес: «Если бы бога не было, его следовало бы придумать». Перефразируя слова французского философа, можно сказать: «Если бы минусы у BioShock Infinite и были, на их следовало бы закрыть глаза».BioShock Infinite«Все сейчас будет отлично. Мы повстречались в странноватый период моей жизни».***Как мы ни пробовали удержаться от пения дифирамбов в честь Infinite, у нас не вышло. В этом нет ничего необычного: таковой глубочайшей и интересной истории, которую нам ведает игра, в промышленности не было со времен потопа. BioShock Infinite дарует незабвенную атмосферу, и ей отдаешься без остатка — разумом и сердечком.

Плюсы: классный дизайн; захватывающая атмосфера; увлекательный сюжет; обмысленные образы персонажей; оживленные перестрелки; красивая Элизабет.
Минусы: вам не постыдно сюда глядеть? о системе оценок игр



Другие статьи: