Игра Assassins Creed 3: Liberation
Игра: Assassins Creed 3: Liberation Платформа:PSV Жанр:action Дата выхода:30 октября 2012 г. Разработчик:Ubisoft Montreal, Ubisoft Sofia Издатель:Ubisoft Entertainment Локализатор:Логрус / Выслеживать На мой чисто личный взор, выносить вердикт портативным играм — тем паче в наше время — дело очень непризнательное. Очень уж почти все тут находится в зависимости от требований потребителя, очень большой разброс аудитории. Невзирая на принципиальные заявления Sony о том, что PS Vita целится в хардкорную аудиторию, все-же разумеется, что нужно угодить всем желающим развлечь себя в долгой дороге под стук колес, в очереди за талонами на талоны и, очевидно, в комнате уединения. В этих случаях сюжет не очень нужен, а вот отлично организованный процесс убиения времени — просто нужен. Почему сразу оговорюсь — Assassin’s Creed 3: Liberation из числа тех игр, которые необходимы для подкрепления слов о портативной консоли для взыскательных и требовательных. А это, выходит, те, кто навряд ли вынесет «Виту» из дома.Три девушки под окном
Liberation с первых же кадров пыжится ни в чем же не уступить своим «большим» родственницам, а кое-где даже решает отчаянные пробы их перещеголять. Никаких скидок: тот же открытый мир, широкий ассортимент способностей, хорошая графика и по традиции роскошная анимация. Нас погружают в тревожную атмосферу Нового Орлеана времен Американской революции. В первый раз повествование возглавляет девушка-ассасин, дочь французского бизнесмена и рабыни из Африки. Разработчики из Ubisoft Sofia, ранее непричастные к саге, с разбегу взялись за опыты и свои нововведения презентуют практически сходу. Авелина Де Гранпре, в отличие от наших обычных протагонистов, ведет двойную жизнь в наилучших традициях комиксов. Даже тройную, если уж быть четким. Зависимо от ситуации она ловко перевоплощается из светской госпожи в умеренную рабыню, а когда нужно — и в ассасина с полным обмундированием. В роскошном платьице и милой шляпке женщина не в состоянии карабкаться, практически не вооружена и одолевает конкурентов не столько в поединке, сколько словом, намеком либо взором. Например, стражу можно в таком обличье просто обворожить, а не устраивать на мостовой внеплановое кладбище. Вот только все эти процессы фактически не требуют роли игрока, чистейший эталон концепции «press X to win» со всеми вытекающими.
Привычнее и бодрее играет рабыня. Она отлично смешивается с массой, не вызывает подозрений в необычной компании и расслабленно пробирается туда, где солидной госпоже не место, а ассасину тревога и погибель. В этом прикиде корсет и длинноватое платьице не мешают акробатике, а бытовые инструменты отлично подходят для открытых боевых столкновений. Такая неприметность — наилучшее прикрытие для исследования мира, маленьких делишек и понижения известности. У каждой личины собственная шкала «популярности», которая значительно портит настроение при больших показателях. Боевой наряд по дефлоту очень подозрителен, а для спокойствия других нужно аккуратненько убирать очевидцев и срывать объявления о розыске. Все как обычно. Каноничный же костюмчик, думаю, обрисовывать в деталях смысла нет. В нем игра оборачивается обычной Assassin’s Creed со обилием приемов, различным орудием, ядовитыми веществами, бомбами и даже гарпуном-петлей. Правда, в отличие от Hitman, тут переодеваться на каждом углу не получится — исключительно в раздевалке и часто по велению скрипта. Плюс ко всему, старательно проработав концепцию и даже обеспечив целый вагон раскрасок и шляпок для всех обличий, создатели позабыли бросить место для маневра. Изобретать какие-то подходы без помощи других особо негде, ну и не охото. А когда нужно — вам и так проходу не дадут, включив смену костюмчика в условия выполнения миссии.Assassin’s Creed: Conviction
Как уже было сказано выше, по размаху и способностям Assassin’s Creed 3: Liberation не уступает «стационарным» версиям. Но этого было бы не достаточно, ведь у PlayStation Vita есть свои амбиции и назойливые «уникальные фичи». Иногда тачскрин выручает и в бою, и в обыденном перемещении по миру — например, карта раскрывается касанием радара в углу экрана, а в поединке можно приостановить время и сделать разметку для резвой вереницы убийств, как в Splinter Cell: Conviction. Но периодически приходится вытворять странноватые вещи, которые призваны как бы варьировать процесс, но на самом деле только нервируют. Плавать на каноэ и красть, теребя заднюю панель, либо же рвать конверты, синхронно проводя пальцами впереди и сзади. Гвоздь программки — игры со светом, как в Uncharted: Golden Abyss. Это когда ты едешь в черном вагоне метро, побеждаешь злодея, обыскиваешь его и натыкаешься на полноэкранный квест с письмом и сокрытыми знаками. Для тебя молвят навести заднюю камеру аксессуара на источник броского света — и здесь для твоих попутчиков начинается шоу-комедия. В особенности здорово то, что работает эта штука с переменным фуррором, и здесь сначала предстоит додуматься, что для определения контрастности света камеру стоит сначала заслонить пальцем. Дальше, если повезет, впору догадаешься читерить, просто направляя ее на что-то белоснежное. Непонятно почему, но работает лучше, чем со светом.
Кстати, вернусь на секунду к упомянутым выше цепочкам убийств. Здесь нельзя промолчать на обычную уже тему эволюции героя. Авелина, как бы хрупкая и малая, — форменный терминатор без ужаса и упрека, фактически непобедимый палач в бронекорсете и вообщем орудие судьбы. Трюкачит в бою прекрасно, естественно, ну и элегантные «киллстрики» получаются из сочетаний различных видов орудия зависимо от местоположения неприятеля, но это очень стремительно вгоняет в тоску из-за полного отсутствия вызова. Очень просто. А тот факт, что при большенном количестве конкурентов игра просто безбожно тормозит, не усложняет процесс, а только бесит. С оптимизацией вообщем значительные трудности, но заострять внимание на этом не охото. Если играть канонично и в меру аккуратненько, то огромное скопление противников и анимаций застает врасплох совершенно изредка. Куда больше времени тут отымают медитативные задания, не требующие никаких усилий, — огромное количество «подай-принеси», тяжелые прогулки из 1-го конца карты в другой, также всесущий микроменеджмент. Родовой бизнес можно развивать, снаряжая корабли и налаживая экспорт, но прибыль в игре особо не нужна — все отлично проходится и без издержек на новейшую шляпку, кинжал подлиннее да сумку для пуль.История для чайников
Вообщем, я часто ловил себя на мысли, что преодолеваю цель за миссией уже по инерции, чисто от изначального разгона на почве некого изумления. Все-же впечатляет, когда морально готовишься к ограничениям, урезанию, упрощению, а здесь на для тебя — Assassin’s Creed во всей красоте. Но по мере развития событий подкол находится чуть ли не в основном — в сюжете. Дезмонд Майлз ведь повсевременно в протяжении саги одной ногой был в спорном прошедшем, другой — в угрожающем будущем, а меж ног у него было грозное истинное. У Авелины его нету, и не только лишь поэтому, что дама. Никаких выходов из «Анимуса» с провокационными беседами, никаких межвременных интриг — только компрометирующая интерпретация ассасинского быта для служащих «Абстерго», чем и являются приключения бедной девченки в глобальном плане. Да, вы все верно сообразили, Liberation — это что-то типа игры в игре, симулятор для тамплиеров, где завербованных новичков просвещают на тему неприятельских дел. Очевидно, подача несколько подтасована в подходящем ключе. Только некий взломщик где-то все поломал, так что периодически можно вычленить куски правды и переосмыслить картину.
Но все это далековато на фоне, а на первом плане вялая история без понятного начала, потому сначала разобраться в происходящем до невозможности тяжело. Какие-то люди без подабающего знакомства становятся нам то друзьями, то неприятелями, а мы послушливо бегаем по поручениям, совмещая светский стиль жизни с ночными вылазками по трупам. Как бы и подача сродни «большим» проектам, и катсцены бережно озвучены, и действия даже как-то взаимосвязаны, но даже вдумчивое исследование диалогов сначала не помогает проникнуться историей. Очень уж сумбурно все в Новеньком Орлеане, очень хитрые и злые планы заплелись еще до того, как управление передали в наши руки. Исключительно в Дельте по-настоящему любопытно — вдалеке от городских улиц, наедине с одичавшей природой и скупыми аллигаторами, также шаманами Вуду и сумрачными болотами. Беготня по деревьям, перспективные знакомства, оживленные миссии и прекрасные виды сосредоточились в большей степени тут. И все это до кучи сдобрено очень достойным саундтреком, который практически всегда соединяется с происходящим в очень стильную аудиовизуальную симфонию. Когда наскучивает, приходит в голову вломиться в мультиплеер, но здесь, если кто не в курсе, собственный подкол. Агрессивный многопользовательский режим от «старших» игра не унаследовала, предлагая пошаговый симулятор засыпания над геополитической картой. Если вдруг у вас как раз не золотуха, то в комнате уединения даже поможет скоротать часок.***Начинал писать с идеей, что не стоит заострять внимание на маленьких недочетах одной из самых элегантных, зрелищных и масштабных игр для PS Vita, но по ходу как-то не сложилось. Наверняка, совесть вмешалась и напомнила, что почти все не плохое лучше бросить на удовлетворенность самостоятельного зания, а вот о дилеммах умолчать — дурной тон. Конкретно об этом и стоит еще раз сказать, подводя итоги. Невзирая на некую корявость, Assassin’s Creed 3: Liberation — полностью для себя пригодная часть серии, а не брендовый привесок к приключениям Коннора. Навряд ли хоть 1-го фаната ассасинских приключений смутят местные недостатки, а это ведь самое главное. Многие трудности уйдут в прошедшее с наиблежайшими патчами, а хорошая и достаточно изобретательная игра остается.
Плюсы: прекрасный и большой мир; женщина в главной роли; любознательные опыты с геймплеем; саундтрек.
Минусы: вялый сюжет; фирменные фичи Vita — не пришей кобыле хвост; недочет свободы, много скриптового контроля; некие «баги». о системе оценок игр