Игра Aliens: Colonial Marines

Категория: Обзоры игр

Aliens: Colonial Marines Игра: Aliens: Colonial Marines Платформа:3DS, PC, PS3, Wii U, X360 Жанр:action Дата выхода:11 февраля 2013 г. В Рф:12 февраля 2013 г. Разработчик:Gearbox Software, TimeGate Studios Издатель:SEGA Издатель в Рф:1С-СофтКлаб / Выслеживать После того как в Сети появились 1-ые ролики нового творения Gearbox, многие фанаты вселенной Aliens не на шуточку взволновались. Еще бы — нам проявили знакомые по творению Джеймса Кэмерона (James Cameron) места: корабль колониальной морской пехоты «Сулако», запутанные коридоры Надежды Хадли и дождливые округи колонии. В качестве основных действующих лиц обещали целый отряд морпехов, а не одного-единственного солдатика, как было в играх серии Aliens vs. Predator. Писк датчика движения, треск выстрелов импульсной винтовки, разукрашенные «броники» морпехов, чужие, всегда внезапные и смертоносные, — все как в кинофильме. Еще одна вариация ставшего уже культовым противоборства морпехов и ксеноморфов сулила бережное отношение к оригиналу, безо всяких Хищников и иной лжи. Colonial Marines позиционировалась разработчиками как конкретное продолжение 2-ой части франшизы с клятвенными обещаниями перенести уникальную атмосферу кинофильма в игру.

Ожидать, правда, пришлось длительно. Выход новых «Чужих» не раз переносили, дело доходило даже до слухов о заморозке проекта. Но все обошлось — спустя 5 лет после первого анонса Colonial Marines наконец добралась до прилавков, откуда боевик начали быстро растаскивать одуревшие от ожидания любители ликвидирования ксеноморфов всеми доступными методами.Aliens: Colonial MarinesРазработчики делали прозрачные намеки уже в самом начале игры. Не соврали.Колониальная отсебятина

Как все мы помним, действия второго кинофильма заканчивались тем, что морпехи при помощи Эллен Рипли проявили кузькину мама всем чужим на поверхности LV-426, вволю настрелявшись из смартганов и импульсных винтовок, подорвали атмосферную установку Надежды Хадли и в итоге выбросили матку ксеноморфов в открытый космос. После этого четыре выживших со размеренной душой направились спать в анабиозные камеры, прямиком к не настолько радостным событиям третьей части.

В Colonial Marines, которая, напомню, всячески рекламировалась как идеологическое продолжение «Чужих», разработчики с самого начала демонстрируют, что в слова о «бережном отношении к оригиналу» они, судя по всему, вкладывали некий другой смысл. Капрал Хикс, финишную часть кинофильма провалявшийся без сознания вследствие ранения, тут передает на Землю запись, в какой бодро доносит о неудачной операции и просит помощи. Корабль колониальной морской пехоты «Сефора», прибывший на выручку, обнаруживает «Сулако» на орбите LV-426, хотя, как все мы знаем, он к этому времени уже покинул эту звездную систему. Забегая вперед, скажу, что и колония Надежда Хадли практически не пострадала от массивного взрыва, который был должен разнести все в клочья. Понятно, что создатели пошли на таковой шаг ради того, чтоб повеселить поклонников вселенной прогулкой по известным местам, но обоснование такового решения вышло очень корявым и смотрится притянутым за уши. Отлично еще, что никого из героев кинофильма не оживили. Ну, практически…

My Little Alien

Все сюжетные нестыковки на время отступают на 2-ой план, стоит только начать прохождение кампании. 1-ое воспоминание — легкое недоумение: графика в игре смотрится, мягко говоря, несколько устаревшей. Может, дело в настройках? Нет, там все ползунки на максимуме, но ACM все же продолжает пугать размытыми текстурами и блеклыми красками. Более того, если посмотреть на кадры из давнешнего демо ролика, где разработчики демонстрировали маленький отрывок из прохождения кампании, то невооруженным взором видно, что в «демке» графика куда лучше того бесчинства, что можно следить в релизе. Почему так вышло, кто в этом повинет, будут ли патчами подтягивать картину — ответов на эти вопросы от создателей игры пока никто не дождался. Хорошо, забудем о графике. В конце концов, даже боевик можно вынуть на приемлемый уровень за счет грамотного дизайна и обмысленного геймплея — при должном старании, очевидно.Aliens: Colonial Marines«Бишоп, смотри, что эти твари сделали с текстурами!»Одна из первых встреч с ксеноморфами. Совместно с напарником отстреливаемся от чужих, которые ползут по стенкам и потолку, пытаясь подобраться ближе. Одна из тварей прыгает на пол и, размахивая когтями и хвостом, бежит прямиком ко мне, не обращая внимания на препятствия. В прямом смысле — ксеноморф быстро пробегает через перила лестницы, а потом так же «протекает» через стреляющего в него морпеха. Такие чужие-привидения тут не уникальность, ну и наши напарники, судя по всему, знают о консольной команде «noclip», используя ее для того, чтоб не толкать головного героя и не цеплять друг дружку еще раз.

То, что противники выставляют приоритетной целью конкретно игрока, как будто не замечая других морпехов, раздражает не меньше. Вобщем, здесь еще раз подтверждается теория о высочайшем уме вторженцев — по сути они понимают, что напарников уничтожить не получится. Максимум — сбить с ног, на некое время оставив нас без поддержки. Хотя толку от сослуживцев малость, и без их вести войну несложно: чужие берут количеством, предпочитая переть напролом, перед ударом вставая в полный рост и на секунду замирая — видимо, чтоб стрелять в оскаленную рожу было удобнее. Ни о каких хитрых маневрах, быстрых прыжках с потолка за спину и иных ухищрениях речи не идет, потому схватки тут уж очень легкие — если патронов хватает, то волноваться не о чем. Раздельно стоит упомянуть очень топорную реализацию движения вторженцев. Если в Aliens vs. Predator (2010) они передвигались подобно ящерицам, напоминая то, что мы лицезрели в фильмах, то тут чужие скачут по коридорам как будто лошади — анимация их бега припоминает галоп. Такие вот пони.

Ну и дерутся чужие не лучше. А может, морпехи в сей раз попались какие-то «прокачанные» — смело сходятся с одиночным ксеноморфом в рукопашном бою и в большинстве случаев выходят из таковой схватки фаворитами (при помощи несчастного QTE, куда уж без него). Отлично еще, не добавили анимацию вырывания челюсти неприятеля нагими руками.

Само собой, схожее бесчинство (а это далековато не все косяки разработчиков) очень значимым образом сказывается на погружении в игровой мир. Ощутить себя героем вторых «Чужих» получится разве что во время путешествий по Надежде Хадли. Те же, кто не знаком с фильмом Кэмерона, вообщем не усвоют, что в ACM есть такового, ради чего на нее можно растрачивать свое время.Aliens: Colonial MarinesА вот здесь на секунду показалось, что игра еще «торт». Но… конкретно что показалось.Что делать и кто повинет

По мере прохождения кампании у каждого уважающего себя фаната вселенной возникает огромное количество вопросов к создателям Colonial Marines. Большая часть этих вопросов навряд ли пройдет цензуру, но общий смысл их всех сводится к одному: «Как же вы, сволочи, могли?»

И правда — схожей пропасти меж обещаниями и их реализацией не было уже издавна. Как в роликах и дневниках разработчиков все было прекрасно, так же неприглядно смотрится конечный итог. Ожидали чуть не стратегии в духе Brothers in Arms — получите безмозглых морпехов-статистов, которым нельзя дать ни 1-го приказа. Сварка-разрезание дверей для сотворения баррикад на пути лавины ксеноморфов? Есть, но только по желанию сценариста на линейных уровнях-кишках, которые можно пройти по единственному маршруту. Датчик движения, красивое средство для нагнетания напряжения, тут употребляется только для того, чтоб робко пискнуть в момент возникновения нового неприятеля вблизи — не припомню, чтоб появлялась нужда использовать этот инструмент по прямому предназначению. Я не говорю уже о том, что на датчике отдельными метками отмечены союзники. Еще одна «оригинальная» геймплейная находка — в качестве противников на половине уровней будут наемники компании Weyland-Yutani, при этом биться с ними придется чуть не больше, чем с извечными неприятелями морпехов.

Далее — больше: кислотная кровь вторженцев практически не обжигает, главный герой — неуязвимый супермен, способный ударом ноги откинуть чужого на пару метров в сторону. Зато создатели ACM добавили несколько новых видов инопланетян, в творческом угаре додумавшись даже до… слепых ксеноморфов-камикадзе. Создатели комиксов типа «Черепашки-ниндзя против чужих» (есть и такие) нервно курят в сторонке. Вобщем, практически все другие твари кажутся несуразной пародией на те машины погибели, что дали прикурить морпехам в кинофильме практически двадцатилетней давности. Тонкорукие, слабые с виду — никаких эмоций, не считая брезгливой жалости, эти жертвы межпланетной дистрофии вызвать не могут, не говоря уж о каком-то ужасе либо напряжении.

Добавьте ко всему этому «великолепию» сюжет, что по мере прохождения кампании больше походит на абсурд, с концовкой под стать какому-то дешевенькому трешу. Игру, невзирая на длинный срок разработки, срочно доделывали в последние несколько месяцев перед релизом, выкинув все то, до чего не дошли руки. Руки не дошли, как выяснилось, фактически до всего.Aliens: Colonial MarinesПротивники-люди — неловкая попытка варьировать геймплей. Вышло так для себя.Спустя рукава

Как ни удивительно, потенциал для реального хита, того самого, который все ожидали, у игры все таки имеется. Какие-то остатки по-настоящему увлекательных моментов проглядываются через толщу халтуры. Например, звуковое сопровождение — выстрелы импульсной винтовки и смартгана не отличить от того, что мы слышали в кинофильме. Музыка тоже хороша и припоминает саундтрек киноленты. Плюс ровно два уровня, ради которых, фактически, стоит проходить кампанию: прогулка по разрушенной Надежде Хадли, часть помещения которой взята впрямую из кинофильма с целью выдавить ностальгическую слезу из поклонников франшизы, да побег из канализации без орудия в окружении тех слепых ксеноморфов-самоубийц, реагирующих на мельчайший шорох.

Спустя некоторое количество дней после выхода игры в массы проникла информация от анонимного источника, типо бывшего работника Gearbox, рассказавшего, как проходила работа над проектом. По его словам, разработку спихнули на посторонние студии, а Питчфорд (Randy Pitchford) сотоварищи предпочли заниматься другими проектами, работая только над мультиплеером Colonial Marines.

И сетевая игра по сути вышла приметно лучше «сингла». Несколько режимов, «кастомизация» персонажей (не только лишь морпехов, да и ксеноморфов), «прокачка» умений и орудия. Играть становится по-настоящему любопытно, в особенности если в команде есть люди, которые не смущяются отыгрывать свою роль. Огрехи игры вроде тупого AI, бессвязного сюжета и неканоничных врагов отходят на 2-ой план — здесь сами игроки отрисовывают небольшой эпизод из противоборства морпехов и чужих. Можно даже в точности повторить действия кинофильма, если попытаться. Графические недоделки, правда, никуда не делись, ну и ксеноморфами управлять малость неловко, невзирая с виду от третьего лица. Может, поправят патчами — если к моменту их выхода в это кто-то еще будет играть.Aliens: Colonial MarinesСлабые чужие сегодня пошли — хоть какой морпех такового нагими руками задавит. Вот, помню, в наше время…***Самое колоритное чувство, остающееся после прохождения одиночной кампании и 10-ка часов в мультиплеере, — искренняя, практически детская обида. Обида на разработчиков из-за того, что те просто-напросто околпачили всех тех, кто 5 лет ожидал игрового продолжения культового кинофильма, нового витка в истории вселенной Aliens, а получил в конечном итоге несуразный огрызок того, чем могла бы стать Colonial Marines при не настолько небрежном отношении к ней создателей. Как игра про чужих ACM вышла нехороший, как просто боевик — еще ужаснее. От отправления «Морпехов» в урну (во всех смыслах) задерживают только хороший, менее, мультиплеер да надежда на патчи и DLC.

Плюсы: мультиплеер; аутентичное звуковое сопровождение; кусок кампании в Надежде Хадли.
Минусы: страшная графика — мутные текстуры сводят на нет весь дизайн уровней; безмозглый AI ксеноморфов; баги; абсурд заместо сюжета. о системе оценок игр



Другие статьи: