Yesterday
Игра: Yesterday Платформа:iPad, iPhone, PC Жанр:adventure Дата выхода:22 марта 2012 г. Разработчик:Pendulo Studios Издатель:Фокус Home Interactive Издатель в Рф:1С-СофтКлаб / Выслеживать Помните такие, не побоимся этого слова, шедевры юмористического квестостроения, как Runaway либо The Next BIG Thing от Pendulo Studios? Итак вот, они все — прошедшее, с которым, разумеется, разработчики решили завязать. Сейчас «пендульщиков» завлекают магические сюжеты с налетом хоррора. Сатанизм, людские жертвы, сумасшедшие культисты — в общем, джентельменский набор начинающего лавкрафта. Если, естественно, веровать анонсам, характеризующим адвенчуру под заглавием Yesterday как триллер.
Обман, кругом обман
Забегая вперед, скажем сходу: не веруйте. Pendulo всех околпачила. Это очередной юмористический квест, который просто пародирует лавкрафтовские мотивы в современном развлекательно-ужасательном бизнесе. Другими словами, может быть, разработчики и пробовали сначала «сделать страшно», но позже стремительно сообразили, как гиблое это дело, — уже тогда, когда на сцену вышел демонически свирепый инструктор скаутов, живущий в подсознании 1-го из второстепенных героев.
А началось все с реально имеющейся благотворительной организации. Великодушная миссия «Детей Дон Кихота» — в том, чтоб находить на улице бедняков и помогать им с пропитанием, теплой одежкой и социализацией. Являясь как раз таким волонтером, будущий наследник огромной компании Генри Уайт отчаливает на станцию Кедвей, где, предположительно, устроили для себя ночлег ребята из неблагополучных семей. Либо вообщем без семей. Место оказывается, мягко говоря, противным. Заместо милых, улыбчивых бродяг, которые благодарили бы Генри за чай, ласку и бывшие в употреблении теплые вещи, паренек находит на месте пару сумасшедших бомжей, которым нравится убивать. Не без помощи верзилы друга Уайт выбирается из этой передряги, а безумных агрессоров конфискует с собой.Вправду, острого желания пообниматься с этим манекеном не появляется. Почему-либо.И здесь выясняется, что вся эта глава, вообще-то, пролог. На самом же деле нам предстоит вернуть память детектива-сатанолога по имени Джон, попутно выяснив, кто стоит за зверскими убийствами лиц без определенного места жительства. Один раз герой уже попробовал раскрыть эту тайну. И в итоге был найден в собственном гостиничном номере без памяти, зато с определенным количеством ртути в организме.
Попутно мы обнаруживаем, что Генри Уайт вырос, из наследника перевоплотился во обладателя большого состояния, стал покровителем и другом Джона. Более того, конкретно Генри отдал детективу опасное, практически смертоносное задание.
Кровь, грудь и амнезия
Сюжет разворачивается с необыкновенной даже для Pendulo динамичностью. Внезапные предательства, в один момент выныривающие из ниоткуда убийцы и шпионы, трупы — да-да, полностью реальные трупы с кровью, забрызгивающей экран, — и, в конце концов, оголенная героиня, которая нецеремонно показывает собственный… «топлесс», — все эти сюрпризы будут подстерегать нас на каждом шагу. Не то чтоб они появлялись тогда, когда мы их совершенно не ждем. Пожалуй, даже напротив. Но на то она и пародия, чтоб с легкой, ненавязчивой, чуть уловимой нотой драматичности показать нам все штампы и шаблоны жанра. В этом случае — магического детектива.
Здесь внимательный читатель может картинно возмутиться и сказать, что в описанной чуть повыше сценарии нет места ни драматичности, ни развеселой шуточке. Конечно, внимательный читатель прав.Не веруйте злостной буржуйской пропаганде: по сути выжить в столкновении с сумасшедшим культистом посодействуют не шахматы, а бейсбол. Поточнее, бита. Биты довольно.И совместно с тем ошибается. Сама сюжетная коллизия вправду выдержана в согласовании со всеми канонами «высокой» разновидности жанра. Даже амнезия головного героя — популярнейший сегодня прием — на собственном легитимном месте. Зато всякие мелочи: сообщения, что выводятся на экран при попытке применить тот либо другой предмет, либо диалоги с персонажами второго плана — выдают настоящие намерения разработчиков. К примеру, когда Генри пробует прикоснуться к «плачущему» манекену в вагоне заброшенного метро, мы получаем извещение о том, что он не желает на данный момент утешать эту человекоподобную фигуру. А друг Уайта повсевременно ведет внутренний диалог со своим бывшим инструктором в скаутском лагере. При этом говорит в главном инструктор. В большей степени оскорблениями.
Способ научного перебора вариантов
Но, кажется, настало время объяснить, каким образом мы вообщем можем обращаться с предметами. Здесь все очень просто: пред нами — традиционный point-and-click во всей его красоте. На рисованном экране — несколько активных точек. Каждую можно оглядеть и потрогать. При этом «потрогать» не всегда равно «взять».
Когда мы с помощью классической «лупы» обращаем внимание на какой-нибудь объект, прямо на фоне «базовой» локационной рисунки раскрывается маленькое окошко, посвященное уже непосредственно тому предмету, который мы желаем изучить. Таковой подход полностью вписывается в общую графическую стилистику квеста. Не будем гласить о том, что адвенчуры-комиксы успели порядком надоесть — это и так уже всем понятно. Pendulo, понимаете ли, выпускала классные игры в таком стиле тогда, когда все остальные подражатели еще пешком под компьютерный стол прогуливались! Имеет право.Не только лишь нарисованным дамам есть что показать. Главный герой без майки тоже очень ничего.Все же попробуем возвратиться к вопросам геймплея. Если нам приходится нескольких персонажей проводить по одной и той же локации, мы обнаруживаем, что вещи, представляющие определенный энтузиазм для 1-го героя, могут совсем никакого духовного отклика не вызвать у второго. Что тотчас оказывается как раз кстати, ведь, например, осколок баскетбольного кольца в руках у Генри был бы бесполезен для нас, в то время как для его гориллоподобного компаньона Купера это нужнейший инструмент, который нужен для удачной переправы через пропасть.
Несложно додуматься, что прохождение совсем линейно. Даже когда Генри решает шахматную задачку и должен озвучить правильное решение, выбрав из нескольких вариантов в окошке диалога, более обычным и неотказным становится способ обычного перебора. За неправильный ответ санкции не предусмотрены.
Чтобы не исстрадалось дитя
То же касается и иных бесед с NPC. Нас принудят ответить верно — ранее либо позднее. Pendulo, подобно иным своим сотрудникам, что сейчас работают на ниве адвенчур, не очень настроена перенапрягать мозги игрока. Сами по для себя задачки в главном очень ординарны. А если игрок все равно не совладевает, в его распоряжении всегда есть интегрированная система подсказок, — фактически управление по прохождению. О подсветке уже и гласить не стоит: какие уважающие себя разработчики сейчас отважутся выпустить квест без способности обозначить все активные точки на дисплее одним кликом?Мы знаем, вы читаете обзор благодаря вот этому снимку экрана. Мы все про вас знаем!Вот и выходит, что заместо тренировки разума мы получаем тренировку силы воли. Так тяжело время от времени вынудить себя воздержаться от нажатия на священную кнопку с «лампочкой»! А ведь только благодаря такому воздержанию от «умственных костылей» можно оценить по достоинству изящнейшую комбинацию с каменным жеребцом, ножиком для конвертов, вентилятором и полотенцем. Все эти предметы, примененные верно, позволяют прочитать надпись, которую Джон из прошедшего оставил себе — беспамятному. Таких уникальных решений в игре не очень много, но они есть.
Встречаются временами и головоломки. Более того, они даже похожи на старенькые, «олдскульные» задания, вынуждавшие нас неоднократно осматривать локации в поисках завуалированных подсказок. Так, чтоб достать ежедневник ученого, с которым Джон был дружен во времена доамнезийные, приходится в правильном порядке расставить печати с знаками алхимических частей на древнем кельтском кресте. А чтоб выяснить этот верный порядок, необходимо пристально разглядеть один плакат, висячий пусть и не на другом конце городка, как велят боги настоящих головоломок, но хотя бы не в том же помещении, где находится само поле нашей мозговой активности.
Женщина как украшение локации
Фанат прекрасной графики все равно, просмотрев на искосок все написанное выше, произнесет: «Да ну, это рисованный квест в стиле комикса — о чем еще можно гласить?» Все же даже с графической точки зрения у Pendulo нашелся в рукаве козырь. Все диалоги представляют собой… трехмерный комикс. Другими словами классические «окошки» на фоне базисного экрана содержат трехмерные фигуры героев, которые очень внушительно шевелят губками, моргают и выражают свои эмоции с помощью близко к реальности воссозданных лицевых мускул. Ну и по поводу арта, составляющего основную, геймплейную часть игровой визуализации, можно много неплохого сказать. Композиционно сверенные локации, прекрасная женщина — та, которая топлесс… В общем, есть на что поглядеть. К тому же, невзирая на ироничную суть проекта, иногда бывает не то чтоб жутко, но как минимум немного некомфортно от в один момент возникающих среди экрана манекенов, мелькающих на долю секунды безжалостных картинок и иных «бу»-эффектов. Нам даже думается, что, реши господа из Pendulo и взаправду сделать хоррор, у их вышло бы даже очень хорошо.Из кучи круглых печатей в коробке нам необходимо избрать всего четыре. Возмутительный расход экранной местности!***Вроде бы то ни было, пародийная магия удалась на славу — ничем не ужаснее, чем пародийный «мафиозный» боевик либо традиционный детектив. Квестофилам — советуем.
Плюсы: оживленный сюжет; роскошный юмор; уникальные задачки; типичное графическое решение.
Минусы: излишняя «казуальность». о системе оценок игр