World of Warcraft: Cataclysm

Категория: Обзоры игр

World of Warcraft: Cataclysm Игра: World of Warcraft: Cataclysm Платформа:Mac, PC Жанр:add-on, rpg Дата выхода:7 декабря 2010 г. В Рф:7 декабря 2010 г. Разработчик:Blizzard Entertainment Издатель:Blizzard Entertainment Издатель в Рф:Blizzard Entertainment / Выслеживать Уничтожить дракона

Жил-был темный дракон. Скучновато и обыденно. Изучал высший пилотаж, крал скот у фермеров, тушил лесные пожары, которые сам же и устраивал… Тоска и сероватые будни. Все поменялось с началом величавой войны. Хунта во главе со старенькыми богами попробовала навести новый порядок, но нарвалась на жесткий отпор со стороны владельцев мира, титанов. Богам впаяли бессрочный срок на особенном режиме, иных шестерок разогнали, а на их место поставили других, прогрессивных.

Темный дракон мудро избрал сторону фаворитов. На фронте зарекомендовал себя смелым и деятельным бойцом. Часто летал в разведку, прикрывал войска с воздуха, а главное — без утомились жег противников напалмом. За что его хвалили и награждали. Когда пришел давно ожидаемый мир, многообещающего кадра не запамятовали. Посреди вождей-титанов сформировалось мировоззрение, что летучие ящерицы — люд ответственный, и наилучших кандидатов на должности министров по делам природных частей не отыскать.World of Warcraft: CataclysmНу очень темный дракон.Черному дракону досталась земля. Недра, полезные ископаемые, драгоценные металлы и камешки, нефть, газ — не жизнь, а мечта олигарха в десятой степени. Пришлось рожденному летать обучаться ползать. Но он был не в обиде — за таковой удел другой дракон дал бы не только лишь принципы, да и крылья совместно с хвостом и зубами. Счастье, вобщем, продолжалось недолго — аппетит, как ему водится, пришел во время пищи. И герою-фронтовику показалось, что быть одним из 5 министров-аспектов для настолько гарного хлопца, как он, — форменное западло.

Обида жгла его душу все посильнее и посильнее. А здесь еще миазмы отбывавших заключение богов начали подзуживать — дескать, для чего для тебя, такому крутому и черному, шестерить на титанов? Давай, не робей. Вставай проклятьем заклейменный, разрушь этот мир до основанья. А потом за нами не заржавеет — дай только вырваться на волю. И в один прекрасный момент драконья крыша не выдержала и съехала. Прямо на хваленое драконье здравомыслие. В итоге аварии и та, и другое стопроцентно разрушились и восстановлению не подлежали. А ящер, освободившись от их оков, пошел войной на коллег и весь остальной мир.World of Warcraft: CataclysmСмертокрыл в «Катаклизме» сошелся с Рагноросом, старенькым слугой Старенькых богов.Новый конфликт затянулся — бунтарь оказался незаурядным бойцом. Да к тому же без тормозов. Но умение отлично в афоризмах. А в жизни еще почаще решает число. Противников было очень много — и они взяли верх. Темный дракон был серьезно, фактически смертельно ранен. Но не погиб, а спрятался во глубине земных руд. Где ворачивал силы и выбирал удачный момент для триумфального возвращения. И когда он решил, что таковой момент настал, — явил себя миру во всей собственной разрушительной красоте. Катаклизм сотряс землю, воды и небо. Разломы исковеркали лики континентов, бесплодные пустыни перевоплотился в расцветающие сады, а злачные равнины — в залитые лавой выжженные пустыни. Часть суши ушла под воду, а кое-где, напротив, поднялась новенькая твердь.

Все как бы сложилось для темного дракона хорошо. Все, не считая единственной мелочи: за время его стационарного исцеления в мире вышло одно пустячное изменение — туда хлынули орда и союз новых героев. Готовых ради фиолетовых «эпиков» посбивать с неба все звезды, а не только лишь каких-либо там летающих ящериц. Как досадно бы это не звучало для тебя, Нелтарион, прозванный Смертокрылом. Для тебя казалось, что сама Костистая стала твоей послушливой служанкой. Но это была только иллюзия хворого воображения. Никакой ты сейчас не нюанс погибели, а обыденный рейдовый контент. Смирись и приготовься к забвению в вечности.

Жертва маркетинга

Прошедшее возвращение в Азерот вашего преданного не затянулось. Месяца хватило, чтоб наесться и напиться аддоном Wrath of the Lich King по самую идиосинкразию. Два полностью нескучных года World of Warcraft ошивался кое-где на задворках сознания — память помнила, а все другое — практически запамятовало. Но чем поближе был выход нового дополнения, тем беспокойнее становилось на душе. Она как будто ощущала известным местом, что проф долг совершенно скоро позовет. Ну и издавна зажившие шрамы любопытства внезапно начали зудеть и нудить.World of Warcraft: CataclysmОргриммар в строй лесах. Оправляется от катаклизма.Свою роль сыграл и раздражающий близзардовский маркетинг. Как бы уже выработал к нему иммунитет, а вот поди ж — достал. Люд вопил и визжал о новеньком и ни с чем же не сопоставимом. Пиарщики поддакивали перечислением принципных конфигураций. А когда пробудилась ностальгия по трем проведенным в игре годам, моя воля не выдержала и фактически сломалась. Я уже практически ожидал Cataclysm. Практически ожидал и практически возлагал надежды. Но встреча свершилась — и наваждение немедля ушло. Маркетинг, фанаты и ностальгия снова навешали на уши спагетти.

Я не обиделся: возмущаться ими — все равно что возмущаться законами природы. И еще у меня была стальная отмаза перед кем либо чем угодно, в том числе перед самим собой, — производственная необходимость. Работа, даже когда как бы в удовлетворенность, — все равно остается работой. Ей по определению полагается напрягать. И она напрягла. Не только лишь и не столько игрой в Cataclysm, сколько поиском правильных слов, чтоб ее обрисовать.World of Warcraft: CataclysmКогда-то тут были каньоны.Очень тяжело конструктивно поведать о том, что когда-то было съедено, прожевано, выплюнуто, подобрано, съедено-прожевано-выплюнуто снова, позже еще… Притча про Смертокрыла сочинилась в тему, а далее что? Пришлось натужить все мышцы собственного недюжинного таланта (ладно-ладно, шуточка; хотя сам себя не похвалишь… ну вы сообразили), чтоб изгнать личную брань и отыскать теплые конкретные слова. Ругать World of Warcraft сегодня стильно. А это некорректно. Хотя бы поэтому, что в нее как и раньше играют миллионы.

Новые таланты

Нельзя сказать, что Cataclysm не принес ничего нового. Даже если не брать в расчет конфигурации в старенькых локациях. Конфигурации, кстати, значительные. К примеру, Азшара была захвачена Ордой и перевоплотился в лягушатник для малеханьких. Степи (Барренс) оказались разбиты большущим разломом на Северные и Южные, Тыщу игл затопило, Танарис — тоже, но не так очень… Но локации — это приходящее, а геймплей — вечное.World of Warcraft: CataclysmТыща игл перевоплотился в тыщу островов.Основным конфигурацией, наверняка, стал полный ребаланс талантов и возможностей. Ребаланс навязывался. Уже в прошлом аддоне появилась ситуация, когда классы могли при механическом добавлении новых очков талантов (десяток за 10 новых уровней) соединять воединыжды в одной конфигурации возможности, которые ради смачного и здорового баланса никак не стоило бы соединять воединыжды. Разработчикам пришлось значительно пошаманить с бубном вокруг «талантливых деревьев», чтоб все сделать относительно верно.

Но в Cataclysm потолок уровней подрос еще на 5 — и никакие пляски спасти уже не могли. Тогда и старенькые деревья срубили, а на их месте экстренно вырастили новые. Сейчас любая из 3-х специализаций — вправду специализация. С одной главный атакой, парой эксклюзивных возможностей, уникальным призом от новейшей свойства «искусность» и невыполнимостью открыть две другие ветки, пока не вложил в основную 31 очко (всего дается 41 очко талантов).World of Warcraft: CataclysmВ Южных Степях не стихает битва Орды с Альянсом.Невзирая на то, что очков талантов стало еще меньше (в Wrath of the Lich King их, к примеру, было 61), на полном количестве возможностей это несильно отразилось. Просто уменьшилось число сразу доступных, а как следует, уменьшилась боль в голове при выборе специализации. Еще судьба буриданова ишака обосновала, что в почти всех способностях таятся многие печали. И Blizzard с присущим ей гуманизмом позаботилась о духовном здоровье игроков. За что разработчикам следует выразить отдельную благодарность.

Сразу с переменами талантов все приемы и заклинания лишились уровневой дифференциации. Сейчас эффекты атак и заклинаний вырастают автоматом с ростом их силы (сила является параметром, приз к которому дает, к примеру, экипировка). А расходы маны выражаются не в абсолютных, а относительных величинах — в процентах от общего пула. Ранее было не так. Приемы и заклинания имели уровни, и их можно было увеличивать либо не увеличивать. Во 2-м случае уменьшалась не только лишь сила эффектов, да и цена использования. Что время от времени было важнее силы. Сегодня такие хитрости не проходят.

Мир археологии

Тянет либо нет ребаланс на «принципиальную новизну» — вопрос, естественно, увлекательный… Либо забавнй — находится в зависимости от того, кому задать. Если вы приедете в Соединенное Царство и поменяете левостороннюю Бмв на точно такую же, но правостороннюю, поменяется ли ваш авто парк принципно? С Cataclysm та же ситуация. Игра переехала в новый аддон и чуть-чуть поменяла управление. «Ах, как это свежо и ново», — пробует уверить нас Blizzard. «Ха-ха», — отвечаем мы… либо те из нас, кому по барабану — правый руль либо левый.World of Warcraft: CataclysmРазлом, разделивший Степи на две части.Бмв, вобщем, даже в Англии остается Бмв. И уж над ней-то никто смеяться не будет. Пока она не проржавеет от старости. World of Warcraft — как и раньше World of Warcraft. Самая если не пользующаяся популярностью, то выгодная игра на свете. И Blizzard продолжает с хирургической точностью поддерживать привлекательность проекта для миллионов юзеров. Необходимы ли последним принципные конфигурации? Да они сами этого не знают. Но попытайтесь их приманить в EVE Online либо Darkfall Online — и они сбегут через два денька. Вспять в WoW. Очень сладкоречиво.

Очевидно, одно и то же из года в год приедается, и разработчики попробовали добавить всякие фенечки и рюшечки. К примеру, новейшую вторичную (другими словами можно учить без ограничений) профессию — археологию. Став археологом, игрок увидит на карте континента значок лопаты — это места раскопок. Туда можно прибыть и начать колупаться в земле. Копнете раз — выскочит телескоп на треноге объективом в сторону разыскиваемой зарытости и с индикатором дистанции до. Индикатор цветовой, но работает по принципу «тепло-холодно». Если далековато — красноватый, если не очень — желтоватый, если очень не — зеленоватый.World of Warcraft: CataclysmМоре подступило фактически к самому Прибамбасску.Побегали туда-сюда, вырыли три куска — шабаш. Далее на этом месте копать глупо — вперед, к новейшей «лопате»! Извлекаемые куски делятся по категориям: предметы эльфийской культуры, предметы культуры троллей, палеонтологические окаменелости… Набрав необходимое количество, складываем мозаику — и вуаля, готов артефакт. Пока навык небольшой, находится и складывается всякая фигня. Но с ростом профессионализма можно нарыть и полезные вещи. А то и очень полезные. Вроде двуручного клинка Zinrokh, Destroyer of Worlds.

Когда-то (на 60-м уровне) этот тесак добывался с финишного шефа в рейдовом инстансе ЗулГуруб. С той поры утекло три дополнения, и орудие перевоплотился в археологическую реликвию. Но ходьба по различным рукам и пребывание в сырой земле положительно сказались на его свойствах: заточка стала острее, закалка — тверже, чары — посильнее. Не клинок, а мечта начинающего вояки (либо хоть какого, кто может использовать) 85-го уровня. Да, шанс на находку ничтожно мал. Но он есть. А все другое — дело надежды и упорства.

Новый сеттинг

Если хорошо поразмыслить, поглядеть с различных сторон, поиграть за различные классы, опробовать различные профессии, то можно отыскать еще несколько «важных» конфигураций. К примеру, две новые расы: гоблины за Орду и Воргены (оборотни, умеющие скакать на 4 лапах) за Союз. Ура, сенсация! Если вы никогда в жизни не бегали на 4 конечностях, то сейчас только у нас, практически даром, ничего сложного, доступно даже детям и пенсионерам… А паладинами сейчас могут стать даже таурены!World of Warcraft: CataclysmГаррош Адский Вопль — новый вождь Орды.Вы ничего не слышали о волшебной перековке предметов?! Ну как так, это ж сенсация! Сейчас можно наращивать одни вторичные свойства на экипировке (рейтинги скорости, критичного удара, точности и тому подобного) за счет других. Нужен высочайший шанс на критичное попадание и не нужна высочайшая скорость атаки? Отняли от 2-ой, прибавили первому — и чувствуете, как счастье заполняет вас легкостью и блаженством!.. А ваша гильдия тем временем уже набрала 6-ой уровень и уверенно движется к седьмому! А на двадцатом (через полгода… наверняка) вы можете приобрести у гильдейского торговца стильную фиолетовую каску!Каждый игравший в WoW за Орду знает о Гамоне, злосчастном таурене, жившем в таверне в Оргриммаре. Бедолаге не подфартило оказаться единственным низкоуровневым персонажем (либо даже вообщем единственным персонажем) в столице орков, кого можно было штурмовать представителям Орды. Потому над ним глумились фактически все. По количеству смертей Гамон наверное занимал одно из первых мест.
Но в Cataclysm все поменялось. Озверевший от геноцида таурен очень упрямо тренился и за какие-то два года прошел путь от заморыша до элитного бойца. Сейчас в одиночку его не завалить — ему довольно считанных секунд, чтоб расправиться даже с самыми толстыми танками. Гамон как и раньше обитает в той же таверне, около него можно нередко отыскать трупы лузеров, не смирившихся с новыми реалиями.К любителям PvP пришла большая удовлетворенность — рейтинговые бэттлграунды, о необходимости которых они гласили столько лет. Довольно собрать 10 либо пятнадцать единомышленников, готовых выйти на поля схваток, отстоять в очереди полчаса (на русских серверах) — и вот она, мечта о крутых «эпиках» без аренного киберспорта, хватай ее за хвост!.. Эй, эй, вы куда?! Полчаса в очереди — это таковой пустяк по сопоставлению с мечтою!.. Сволочи, снова набирать команду…World of Warcraft: CataclysmНовенькая техника World of Warcraft.Зато кому точно будет не до веселья, так это разработчикам будущих стратегий Warcraft (мы же не сомневаемся, что такие стратегии когда-нибудь сделают?). Ибо с момента выхода последней из их сеттинг обменялся чуток больше, чем стопроцентно. Современный Warcraft поражает техническим оснащением. Танки? Находятся. Артиллерия? Имеется. Авиация? Сколько угодно. Есть также подводные лодки и воздушно-десантные войска (с парашютами). Не удивлюсь, если скоро появятся тактические и межконтинентальные баллистические ракеты, орбитальные станции, галлактические корабли и ядерное с лазерным орудия. Право, создателям StarCraft настало время задуматься о включении в игру 2-ух новых фракций — Орды и Альянса. Обе для этого уже полностью созрели.

Повторение пройденного

2-ая попытка возвратиться в World of Warcraft не вызвала у меня никакого интереса, а только совсем уверила, что игра пройдена и пора бы с этим смириться. Наверняка, близзардовский монстр неплох как соц сеть — для тех, кто за годы использования им оброс бессчетными друзьями и знакомыми и не представляет для себя без их предстоящей жизни. Либо как киберспортивная дисциплина — для любителей посоревноваться за приз либо на досуге. Ну и если еще остались фанаты ММО, которые до сего времени не удосужились, — непременно приобрести и изучить. Хотя бы для общего развития. Этим же, кто перелистнул эту страничку, ее перечитывание навряд ли доставит прежнее наслаждение.World of Warcraft: CataclysmПодводная локация Вайшир впечатляет буйством красок.Многозначное воспоминание оставляет переезд сеттинга из традиционного фэнтези в чуть ли не стим-панк. Не столько самим переездом, сколько способами реализации. Такое чувство, что «научно-техническая революция» в WoW была произведена только «по приколу». Чтоб позабавить определенный ММО-«пипл» необычным зрелищем. А когда дело дойдет до других развлечений по вселенной, все технические чудеса благополучно забудут и выбросят. Вобщем, могу ошибаться. Потому на всякий случай с трепетом жду голливудскую постановку. 1-ый в мире таран летчицы-эльфийки неприятельского дракона, подвиг 28 героев-гоблинов, остановивших ценой собственных жизней танковый прорыв Альянса, споры боец в редчайшие минутки затишья — что круче, фугас либо фаербол… Все есть шансы на феноменальное зрелище.

Если же не ожидать ничего принципно нового и не пылать праведным гневом за попранные каноны, установленные 3-мя стратегиями и уникальной World of Warcraft, то Cataclysm можно считать удавшимся. Вида стало больше, баланс не попортили, достижений и целей прибавилось, «эпики» и рейды как и раньше веселят — что еще народу необходимо? А отдельные недовольные ничего не решают. Blizzard правила, правит и будет править игровым миром. Как минимум до выхода Star Wars: The Old Republic.

Плюсы: новый контент; старенькый баланс.
Минусы: конфигурации в сеттинге; отсутствие новых мыслях. о системе оценок игр



Другие статьи: