Warlock: Master of the Arcane
Игра: Warlock: Master of the Arcane Платформа:PC Жанр:strategy Дата выхода:8 мая 2012 г. Разработчик:Ino-Co Plus Издатель:Paradox Interactive / Выслеживать Внимание, на горизонте маячат вымпелы минотавров, орков, эльфов и людей, слышны заклинания чародеев, а небо почернело от полчищ летучих змей! Величавый Колдун Ардании, от вас зависит судьба нашего царства! Куда вы поведете войска, есть ли чудесные силы на борьбу с волшебными созданиями, благоволят ли боги вашим планам? Варгейм в фэнтезийной вселенной Warlock: Master of the Arcane — давно ожидаемый проект. Его корешки вырастают из знаменитейшей стратегии Master of Magic выпуска 1994-го года. Его уже окрестили «Civilization с магией». Ему уже дают высочайшие оценки все, кто дастал до предрелизной версии. Мы не поверили, проверили. И подтверждаем — Warlock вступила на мировую арену с достойным припасом прочности!Внешний облик царства зависит только от вас.Волшебная соблазнительность
За разработку отвечают наши сограждане — бравые ребята из краснодарской студии Ino-Co, заручившиеся поддержкой шведского издателя Paradox Interactive. В их послужном перечне значатся высоко оцененные критиками игры «Кодекс войны» и Majesty 2. Последняя, кстати говоря, в первый раз познакомила игроков с измышленным миром Ардании. В нем нет величавых войн, нет превосходных событий, никому не надо выручать мир. Жизнь идет расслабленно и полностью равномерно, временами сопровождается стычками меж живущими в нем созданиями, людьми и богами. Мир Ардании в Warlock: Master of the Arcane магически притягателен. Он увлекает стремительно и не отпускает как минимум до последующего утра.
Таким макаром, Warlock: Master of the Arcane практически продолжает серию Majesty, начавшуюся в 2000-м году. С той различием, что сейчас это пошаговый варгейм, очень напоминающий Civilization с шестиугольными гексами, похожими принципами перемещения «юнитов» по карте и боевой системой. В игре собраны наилучшие идеи из различных узнаваемых тайтлов. Про Master of Magic мы уже упомянули — это фактически ее настоящее возрождение. Но есть в Warlock еще что-то от самой Heroes of Might and Magic, кое-где вспоминается древняя хорошая серия Age of Wonders, но местами «олдфаги» сумеют распознать элементы, позаимствованные из Warlords 2003-го года. Идеологических вдохновителей для Ino-Co сейчас накопилось много. Разработчикам оставалось просто взять наилучшее и скомпоновать все в одной игре.Обилие волшебных заклинаний в Warlock впечатлит даже опытного колдуна.Строительство царства
После пуска новейшей игры нам предлагают избрать один из 5 уровней трудности. Нужно отметить, функция не для галочки. Вы вправду серьезно рискуете своими нервишками, выбрав «невозможный» уровень искусственного ума. Разработчики кропотливо подошли к вопросу встречи как новичков, так и отъявленных ветеранов. Дальше предоставляются варианты сборки глобальной карты. К примеру, на малом едином материке вы всегда будете сталкиваться с войной за ресурсы. А на большой местности, состоящей, к примеру, из островов, важную роль играет размещение первого городка в близости к ресурсам. Главный же выбор будет изготовлен на страничке Величавого Колдуна. Тут лучше не спешить и наделить собственного протеже более подходящими под ваш стиль игры стартовыми призами либо заклинаниями.
В первый раз взглянув на карту, можно поразмыслить, что избранный «XL-мир» по сути совершенно крохотный. Логика разработчиков сводится к постепенному открытию карты, чтоб внимание игрока вначале было сосредоточено на первом городке. Что там творится вокруг, пока знать не так принципиально — это будет только отвлекать. Но равномерно, с развитием царства, карта становится все масштабнее, мы встречаем новых соседей и открываем больше территорий и новые порталы в другие миры. Порталы, кстати говоря, нам напомнили врата из Oblivion, что извергают всякого рода нечисть. Ее в Warlock тоже можно перебить, послав туда свои отряды. Но чтоб повредить точки «респауна» чудовищ, будет нужно суровый отряд. И чем подольше этого не делать, тем больше там скопится чудовищ.Другие миры маленькие по размеру, но из их вечно лезут толпы чудовищ.Началом ваших приключений в мире Ардании можно считать постройку первого городка. Повсевременно прибывающие поселенцы позволяют строить больше строений и расширять границы. За счет 3-х главных ресурсов: золота, продовольствия и маны — вы развиваете свое царство, оно вырастает в размерах и обхватывает новые местности, которые необходимо защищать. Посодействуют в этом армии людей и различных фэнтезийных созданий. В Ардании существует порядка 100 видов «юнитов». Это число разработчики хотят расширять в будущих DLC. 1-ое дополнение Powerful Lords будет доступно уже совместно с пуском проекта. Вобщем, в оригинале вниманием не обделили, кажется, никого — кроме обычных эльфов, гномов, гоблинов и орков, Warlock может повытрепываться элементалями стихий и даже известным Кракеном!
Борьба за ресурсы
В Warlock: Master of the Arcane благодаря продвинутой ресурсной базе мы можем строить непохожие друг на друга городка. В столице обычная застройка ремесленными кварталами, фермами, есть мельница и пекарня. Но вот уже в процессе собственных приключений мы наткнулись на золотой прииск. Строим торговый пост — тут также будет рынок и налоговая служба. Совершенно неподалеку есть поселение эльфов. Там мы сможем организовать неплохой военный форт и нанять армию классных лесных стрелков. Каждый ресурс можно использовать различными методами. К примеру, выстроить в поселении гномов кузницу, где будут коваться наилучшие доспехи, либо организовать на его месте сбор низких крепких воинов с секирами в руках.Поселение под божеством Дауроса кардинально отличается от других.Одни ресурсы приносят много золота, на которое можно нанимать больше отрядов и строить больше городов, другие помогают добывать больше провизии, третьи позволяют прирастить поток добываемой маны либо нанимать новые виды войск. Броско, что баланс их размещения на карте не предусмотрен. Изготовлено это специально. Древнейшие руины, святилища и сказочные поселения разбросаны случайным образом — кому-то из Величавых Колдунов повезет больше, кому-то меньше. То же самое касается и порталов. Понравится ли вам повсевременно отлавливать ужасных монстров на улицах собственных городов?
Клинок и мистика во имя победы
В любом случае схваток не избежать. Вояки составляют главную силу царства — они могут захватывать городка и передвигаться на кораблях, биться в ближнем бою и обстреливать противников на расстоянии. Но основной их поддержкой выступает мистика 4 чародейских школ: Жизни, Погибели, Духа и Стихий. Мистикой обладает и протеже игрока. Заклинания можно добывать, выполняя квесты богов либо захватывая сокровищницы на карте. Принципиально повсевременно учесть, какая из школ магии будет более эффективна в борьбе с противником. Щелкнув правой кнопкой мыши на отрядах, можно получить исчерпающую информацию о собственных и агрессивных отрядах. Тут броско то, что разработчики прибегают к описаниям «юнитов», ссылаясь на разные книжки Ардании. Это очередной пример старательно выдержанной атмосферы игровой вселенной.При помощи сильных заклинаний иногда можно устроить небольшой апокалипсис.В Warlock неприятель наделен умом: патрулирует окрестную местность, нападает на слабенькие отряды и удирает, когда предчувствует проблемы. Удравший противник, будьте убеждены, возвратится и, скорее всего, не один. Местные существа стараются залечивать раны и при первой способности мстить обидчику. Схватки, вобщем, не проходят без последствий и для игрока, и для неприятеля — победивший отряд набирается опыта. И чем его больше, тем посильнее становятся бойцы.
Отряды при переходе на каждый новый уровень могут получать один из 3-х способностей на выбор. Их набор в целом впечатляет: улучшение перемещения по карте, укрепление брони, различные типы строя для уменьшения урона от стрел либо ударов больших чудовищ, волшебные щиты, возможность восстанавливать здоровье и т.д.. В Warlock как никогда принципиально сохранить отряд опытнейших воинов — разница меж салагами и ветеранами так велика, что иногда один матерый отряд решает финал всей войны.
Добрососедство в Ардании
Что нам в особенности понравилось в Warlock — в ней есть прохладная война. Когда границы меж вашим царством и поселениями некогда дружеского союзника соединятся в одну толстую линию — начнется непростой шаг дипломатичных отношений. Интерфейс очень примитивен: война, пакт о ненападении, альянс и обмен маной либо золотом. Можно задобрить жестко настроенного соседа подарками. Либо, превосходя его в силе, добиваться от него выплат. Да и этого полностью довольно для развития увлекательных событий.
К примеру, во время прохладной войны развязывать открытые схватки нерентабельно ни другу, ни вам. Почти всегда это приведет к нескончаемым битвам с переменным фуррором. В этот момент более прибыльно захватывать ресурсы и готовить огромное войско для 1-го марш-броска. И чем больше, крепче становятся армии, тем посильнее вырастает рейтинг вероятности начала схваток. Сосед начинает забрасывать нас глупыми предложениями и всячески отвлекать от подготовки. Он строит еще более городов и старается выслать на наши местности собственных разведчиков.У Warlock много общего с известными пошаговыми стратегиями, но с Civilization у нее связь особенная.***Признаться, до последнего не хотелось расставаться с Warlock: Master of the Arcane. Схожих проектов не было уже издавна. Он уделывает даже западное перевоплощение Master of Magic в лице Elemental: War of Magic. Приятное графическое выполнение, классная анимация, общий выдержанный шарм сказочного мира, выполнение наилучших мыслях именитых проектов жанра — все это непременно понравится настоящим фанатам пошаговых стратегий. При всем этом великолепии игра фактически лишена недочетов. Она никогда не зависла, не вылетела, все квесты выполнимы, деяния AI логичны, даже ничего не тормозит. Мы отыскали только один суровый минус — отсутствие мультиплеера. Да и его разработчики пообещали воплотить уже этим летом. Warlock: Master of the Arcane можно именовать по-настоящему успешной игрой уровня больших западных проектов.
Плюсы: «Цивилизация» в стиле фэнтези; в одной игре воплощены наилучшие идеи узнаваемых пошаговых стратегий; внимание к деталям и мелочам известного по серии игр Majesty мира Ардании; приятная яркая графика выдержана в стиле сказки и сопровождается ненавязчивой прекрасной музыкой; отсутствие багов и недоработок.
Минусы: непонятный текст подсказок (в русской версии); неловкий интерфейс строительства городов; небогатая дипломатия; нет мультиплеера. о системе оценок игр