Wargame: European Escalation

Категория: Обзоры игр

Wargame: European Escalation Игра: Wargame: European Escalation Жанр:strategy Дата выхода:22 февраля 2012 г. Оценить игру (42) Добавить игру в Избранное / Выслеживать Гонка вооружений во время Прохладной войны была не только лишь неплохим движком научно-технического прогресса, да и хорошим катализатором промышленности развлечений. Наверняка, голливудские шефы очень расстроились, когда Русский Альянс отдал приказ длительно жить, — еще бы, такая богатая тема для боевиков и шпионских кинофильмов пропала разом. И хотя появилась настоящая подмена — сейчас борьба с терроризмом на первом месте, — сценаристы нет же да возвратятся к испытанной теме «Русские идут!».

Грешит этим и геймдев. Свежайший пример — Eugen Systems, выпустившая два года вспять стратегию R.U.S.E., посвященную 2-ой мировой, решила сконструировать нечто схожее, но уже совершенно в другом антураже. Да, конкретно та Прохладная война. Поточнее, уже даже очень «горячая» — русские танковые армады в Западной Европе, полномасштабные схватки меж 2-мя наисильнейшими державами конца XX века, угроза Третьей мировой со всеми вытекающими… Wargame: European Escalation — сбывшийся кошмарный сон обычного германского бюргера времен Прохладной войны.Wargame: European EscalationДо начала боя остается всего ничего. В сей раз попробую сделать упор на авиацию и артиллерию.Кузькина мама

Кошмары ужасами, но разработчики решили поставить под ружье даже этого самого немца — не считая полностью тривиальных СССР и США, в качестве противоборствующих сторон выступают и другие страны. На стороне Русского Союза будут Польша, Чехия и ГДР, а янки посодействуют Франция, Англия и ФРГ. Потому не удивляйтесь, если в бою против ОВД вам придется столкнуться с польской «тридцатьчетверкой» либо с чешской пехотой под смешным заглавием «motostrelci».

Предпосылки для конфликта различные в каждой из 4 кампаний — то перебежчик из Восточной Германии уничтожит 2-ух пограничников, из-за чего разгорается война меж ГДР и ФРГ, то Польша подымет восстание. Какого-то особенного энтузиазма сюжет не вызывает — даже в довольно «клюквенной» World in Conflict подобные действия были описаны куда подробнее. Вобщем, разработчики и не скрывают, что игра создавалась для сетевых схваток, а одиночная игра — менее чем «обучалка».

Невзирая на все продолжающиеся кошмары спящего сейчас уже в окопе бюргера, до самого ужасного — внедрения ядерного орудия — ни США, ни СССР не добрались. Ограничились «небольшими» столкновениями — пара 10-ов дивизий с каждой стороны, не больше. При этом дивизии эти чисто сухопутные. И если с отсутствием атомной «дубины» в WEE все понятно — тупо делать игру про получасовой обмен ядерными ударами, после которого на планетке не достаточно что выживет (естественно, если вы не создаете ремейк Defcon), — то решение разработчиков обойтись без авиации смотрится малость удивительно. При этом вертолеты есть, а вот о самолетах как-то запамятовали. Видимо, это таковой узкий намек на дополнение, которое добавит в Wargame бомбовозы, десант и почти все другое, — в той же R.U.S.E. таковой дискриминации военно-воздушных сил не наблюдалось.Wargame: European EscalationКарты в Wargame вправду огромные. Излишний повод не распылять силы — неприятель может стукнуть откуда угодно.Сходу скажу, что European Escalation будут много ассоциировать с предшествующим проектом Eugen Systems, и сопоставление это полностью оправдано. Кое-кто даже считает, что WEE — это R.U.S.E., только без отстройки построек, без самолетов и в более современном антураже. Пока подобные RTS делает только ES, потому я тоже сначала боялся, что не считая смены сеттинга конфигураций толком и не будет: уж больно похожи были снимки экрана и видео этих 2-ух игр. Но все опаски насчет вторичности оказались беспочвенными. Это различные игры. WEE — не новое слово в жанре стратегий, а быстрее работа над ошибками. Местные схватки смотрятся куда поближе к действительности. Как и в реальном бою, одолевает тот, кто хорошо спланирует оборону собственных войск и начнет атаку в подходящем месте в необходимое время. Но обо всем по порядку.

Будни зампотыла

Что главное на войне? Конечно, армия. Как и истинному военачальнику, заняться ей придется еще до начала боя. У каждого игрока есть так именуемые «колоды» (Deck). Колода — это набор из видов «юнитов», которые могут принять роль в сражении. Максимум — 25 разных наименований. Не путайтесь: 25 видов, а «юнитов» каждого вида может вести войну и больше — хватало бы очков на подкрепления. Набор этот можно произвольно редактировать, исходя из стратегии на предстоящую схватку. Избрать есть из чего: техники и пехоты сильно много, пусть даже большая часть из их — модификации. Но, например, Т-72Б еще лучше, чем рядовая «семьдесятдвойка», потому советую пристально учить свойства каждого «юнита» в процессе составления собственного войска.

С самого начала доступных боевых единиц совершенно не достаточно, а характеристики их оставляют вожделеть наилучшего. Так что приготовьтесь сначала вести войну при помощи каких-нибудь Т-62 и обыкновенной пехоты на БТР-60. Вобщем, мучиться от отсутствия современной техники и боец придется недолго — за победы в сетевой игре и выполнение заданий по мере прохождения кампании игрок получает «звезды», которые можно растрачивать на приобретение новинок военно-промышленного комплекса. Это, кстати, излишний повод поначалу пройти хотя бы одну кампанию — по другому в сетевой игре придется ой как нелегко. С той колодой, что дается по дефлоту, против живого противника много не навоюешь.Wargame: European EscalationТолько-только завершился горячий бой на перекрестке. Воспользуюсь передышкой, чтоб во всех подробностях разглядеть последствия столкновения 2-ух танковых взводов.Изменяется выбор армии и зависимо от того, сколько игроков будет участвовать в бою. Минимум двое, максимум — две команды по четыре человека в каждой. В последнем случае каждому командиру имеет смысл избрать колоду, строго специализированную под определенный род войск. Даже при игре 2 на 2 идеальнее всего заблаговременно условиться, кто штурмует, а кто уходит в оборону — при таком разделении обязательств одолеть будет проще. И еще — если уж играете в команде, то постарайтесь сделать голосовую связь со своим товарищем, по другому толку от такового союзника будет совершенно не достаточно. Раскатывать таких врагов, любой из которых ведет войну сам по для себя, легче легкого. Не портите наслаждение ни для себя, ни конкурентам.

В зоне особенного внимания

На карте есть несколько особенных областей, выделенных цветом. Каждую из их можно захватить, развернув снутри обозначенного периметра мини-штаб. После захвата в копилку начинают капать драгоценные очки, которые тратятся на вызов новых войск, а некие зоны, не считая того, являются местом возникновения этих подкреплений. Сначала у нас только одна такая область, «валюта» копится без охоты, потому лучше сходу начать захват близкорасположенных районов, пока до их не добрался противник. За ликвидирование неприятельских отрядов начисляются очки победы. Набрали определенное количество — бой выигран. Потому иногда одолевает игрок, который как бы и армию купил не наибольшую, и точек захватил меньше — но оказался куда успешнее в деле ликвидирования противника.

Правила — проще некуда. Тут нет никаких глобальных умений вроде массированного авианалета либо вызова сильной артподдержки из-за карты; не нужно заниматься микроконтролем — бойцы сами определяют, какое орудие и когда применить. Все приказы, которые доступны командиру, — это вызов подкрепления, указание двигаться в конкретное место и атака избранного отряда противника либо места на карте. Все.Wargame: European EscalationДве батареи САУ отправляют незваным гостям дорогие подарки. Думаю, гости будут рады — каждый «подарочек» больше центнера весом.Лично меня таковой ход событий только веселит. Микроменеджмент не нужен — тут глобальная стратегия, мыслить приходится на уровне рот, а не отдельных боевых единиц. С другой стороны, единственный отряд спецназа, удачно десантировавшийся в тылу противника, может стопроцентно переломить ход битвы. Но это быстрее исключение из правил, ну и конкуренты стремительно обучаются на ошибках.

Вообщем, в WEE очень принципиально верно обмыслить защиту главных точек. Неприятель может отправить в атаку 10-ки танков, но пара-тройка даже самых «дешевых» мотострелковых отделений сожгут их из засады в лесу. Вертолетный «раш» тоже не работает — ПВО тут очень злая, а стоит дешево. Не считая того, зенитки часто способны работать и по наземным целям. Все это принуждает мыслить, сочетать деяния разных родов войск: начинаем отвлекающую атаку на одном фланге, бросаем танки под прикрытием авиации в прорыв на другом, а в тылу тем временем высаживается несколько отрядов «десантуры» — вдруг командирская машина неприятеля оставлена без подабающего прикрытия?

Появляется закономерный вопрос: если оборона так принципиальна, выходит, можно глупо «застраиваться» зенитками и ПТУРами в ожидании самоубийственных неприятельских атак? Можно. Только такая защита ни к чему отличному не приведет: не напрасно самые калоритные сцены в игре — это работа батареи РСЗО по обнаруженной базе неприятеля, где техника расставлена так плотно, что промахнуться нереально.

Получаем ординарную формулу: хочешь выиграть — не впадай в крайности. Набрать полсотни танков и кинуть их в атаку на главные силы неприятеля просто, но утратить половину по пути к цели — еще легче. Забудешь о нападении совершенно — разнесут в клочья артиллерийским огнем. Для победы нужно мыслить, ну а простор для стратегического планирования большой — не в последнюю очередь благодаря размеру карт.Wargame: European EscalationО чем я и гласил: стратегия «обведу все танки рамочкой и пошлю в атаку» не работает. В сей раз неприятель дойдет до моей базы как раз к тому моменту, когда мне достанется победа по очкам.Поле боя — здоровый кусочек местности площадью в сотки квадратных км. Масштабы Supreme Commander с детализацией чуток ужаснее, чем в World in Conflict. Правда, если в WiC практически некогда наслаждаться красотами на наивысшем приближении камеры, то в Wargame бои не настолько скоротечны, потому можно по достоинству сделать оценку работы IRISZOOM. Нажатие кнопки «Вид со спутника» — и весь район как на ладошки, а «юниты» показываются в виде тактических значков. Охото посмотреть на бой ближе? Один оборот колесика мыши плавненько перемещает камеру впритирку к земле — можно всякую заклепку на танке разглядеть. Естественно, не вышло без условностей — например, техника проезжает через деревья и дома, а вертолеты при маневрировании на низких высотах могут вообщем «утонуть» в текстурах поверхности. Но в целом, как оказывается, 3-я глобальная — очень прекрасное зрелище.***Невзирая на заглавие, Wargame: European Escalation далековато до традиционных варгеймов. Это не недочет: просто относиться к WEE нужно чуток проще — не как к попытке сделать суровую и близкую к реальности стратегию. Пусть тут не учитывается неограниченное количество причин вроде воздействия погодных критерий либо зависимости точности огня от того, прикрыт ли атакующий отряд с флангов. Оставьте все эти премудрости Combat Mission либо Achtung Panzer. Wargame искусно балансирует меж масштабностью происходящего и легкостью управления, меж медленным выбором состава армии на грядущий бой и быстрой реализацией дерзких планов. В конечном итоге — хорошая стратегия, которую, надеюсь, не ожидает судьба так стремительно позабытой R.U.S.E.

Плюсы: у различных государств вправду различные «юниты», отличающиеся друг от друга не только лишь внешним обликом и заглавием, да и поведением на поле боя; картина идиентично симпатична и при осмотре «со спутника», и при наивысшем приближении; для победы нужно мыслить и действовать, а не просто накопить войск больше, чем у неприятеля.
Минусы: следствие слабенькой оптимизации — нередкие «вылеты» на десктоп и графические артефакты; неубедительные звуки стрельбы; интерфейс далек от эталона. о системе оценок игр



Другие статьи: