Vessel

Категория: Обзоры игр

Vessel Игра: Vessel Жанр:logic Дата выхода:1 марта 2012 г. Оценить игру (34) Добавить игру в Избранное / Выслеживать Сколько профессионалов требуется для сотворения по-настоящему крутой игры? 20? 10? Берите меньше — два. По последней мере, эксперт по графике по имени Мартин Феррен (Martin Farren) и программер Джон Кражевски (John Krajewski) совсем убеждены в том, что больше никого не надо. Вдвоем они состряпали необыкновенную инди-игру под заглавием Vessel — про ученого и водянистых одноглазых ботов. Судить, вышло ли у творческого тандема переплюнуть существенно более людные студии, похоже, придется нам.

О вреде науки

Vessel — это такая ядреная смесь аркады и логической (тотчас довольно-таки замысловатой) головоломки. А еще — гибрид био- и стимпанка. Как в старенькые добрые времена, когда словосочетание «человек и пароход» звучало нормально. В роли водоплавающего (и единственного на всю игру) представителя вида человек разумный выступает изобретатель Акрайт, создатель умопомрачительных жидкостных созданий, которые в оригинале именуются Fluro — «жидкари», если по-нашему. Невзирая на необычную текучесть, на самом деле они боты, машины, владеющие каждый собственной функцией.VesselНам ни к чему лианы. Сойдет и лампочка на шнуре.И все было бы даже очень хорошо у нашего претендента на Нобелевскую премию, если б бесплатные и бессловесные рабочие не нашли вдруг пугающей возможности к эволюции, замешанной на адаптации, и не устроили хаос в лаборатории Акрайта. А если учитывать, что все это «восстание машин» венчает собой здоровый и сложноуправляемый жидкарь, способный разнести в пух и останки не один десяток ценных инструментов, становится ясно, что пускать дело на самотек нельзя. Вот и главный герой так поразмыслил. Поразмыслил — и побежал исправлять последствия перехлестов своей гениальности, по дороге продвигаясь к еще больше поразительному собственному изобретению, способному поменять вообщем все население земли.

Генеалогия жидкарей

Fluro бывают различные. Голубые, красноватые, зеленоватые, пламенные, светолюбивые, светофобные — словом, полная расовая гармония у их. Как и положено по всем драматургическим канонам доброкачественной аркады, новые разновидности жидкарей мы открываем равномерно. Если сначала нам приходится обходиться только самым простым аква типом одноглазиков, умеющих только жать на кнопки, то к концу игры в нашем арсенале — четыре переносных воды, из которых можно лепить биороботов по собственному усмотрению фактически в любом месте. Также есть лава и красноватая смола, которые нельзя носить с собой, зато отлично можно использовать прямо на месте — там, где мы их находим.

Цветом жидкаря наши способности совершенно даже не ограничиваются. Из хоть какой доступной воды мы можем творить 5 разновидностей ерунды на ножках: нажимателей-на-кнопки; преследователей, цель которых — догнать нас; светофилов, бегущих к источнику света; светофобов, норовящих забиться в самый далекий угол; и скупых Fluro. Последних хлебом не корми — дай нагрести той воды, из которой они сделаны. Пока не лопнут.VesselУ вас еще не кружится голова от богатства устройств и кнопок? Ничего, стоит только выпустить кучу жидкарей на «поле» — и закружится.В конечном итоге в нашем распоряжении около 30 композиций. Некие из их неподменны для прохождения либо само мало очень желательны для сбора ценных ресурсов. К примеру, скупой жидкарь из протоплазмы пригодится нам исключительно в одной локации, но зато уж там без него мы как без рук. Другие жидкороботы представляют собой быстрее смешной, но никчемный курьез: попытайтесь сделать существо, ненавидящее свет, из светящейся субстанции. Взорвется, даже не успев окончить цикл рождения!

Я и мои водянистые друзья-враги

Ну, отлично. И что с ними со всеми делать — с жидкарями этими, сколько бы их ни было? О, здесь раскрывается масса необыкновенных способностей.

Vessel — все-же в основном головоломка, чем аркада. На каждом уровне нам нужно совершить небольшой интеллектуальный подвиг, чтоб продвинуться далее. Мы равномерно пробираемся к самому сердечку лаборатории Акрайта. Для этого приходится открывать двери, поновой собирать инструменты и, конечно, выпускать жидкарей. Локации насыщены рычагами, клавишами, хитроумными системами подачи воды — и не только лишь воды. Обычно, мы оказываемся в ситуации, когда без помощи жидкаря (1-го, но почаще — нескольких сходу, да к тому же различных) открыть подходящую дверь и выкарабкаться на последующий уровень нереально.

Так, когда мы обнаруживаем, что проход освободится только тогда, когда будут нажаты сразу четыре кнопки на различных этажах локации, становится ясно, что своими силами Акрайту уже никак не обойтись. Необходимо создавать и выпускать одноглазых монстров, чтоб они подсобили.

Неувязка в том, что впрямую управлять действиями жидкарей мы не можем. Приходится оказывать влияние на их поведение косвенно. Скажем, что делать, если нам нужно, чтоб два рычага в обратных углах комнаты были нажаты сразу, а в нашем распоряжении при всем этом — только возможность переключать освещение с одних источников на другие и неподменный резервуар с жидкостями за спиной? Проще обычного. Создаем пару жидкарей, реагирующих на свет. Ждем момента, когда любой из их без помощи других отыщет более комфортабельную себе точку в помещении — и меняем условия. Там, где только-только было мрачно, становится светло, а где совершенно не так давно работал броский фонарь, вдруг оказывается непроглядная темень. Наши мелкие и подвижные подопечные начинают находить наилучшей жизни, переходят в другие места и по дороге цепляют нужные нам рычаги. Вот и все — задача решена.VesselОчки, хилое тело и большой мозг? Вы некорректно представляете для себя ученого. Реальный ученый — смелый, на физическом уровне приготовленный юноша, который всегда готов проехаться над пропастью на фонаре.С закорючками по жизни

Кроме чисто логических загадок, оставляющих нам кучу времени «на подумать», приходится сталкиваться и с обыкновенными аркадными перепрыгиваниями, перебеганиями, различными действиями на время.

А еще — с ювелирной точностью рассчитывать место, куда необходимо выпустить жидкаря. Ситуация с физикой в Vessel не просто в порядке — тут все буквально-таки совершенно. Воды очень близко к реальности текут, струи отклоняются под действием необыкновенных видов притяжения, мягенькие предметы немного подпрыгивают и отскакивают. Даже не верится, что таковой шедевр физической достоверности мог быть сотворен фактически на коленке усилиями 2-ух энтузиастов.

Не считая остального, воды к тому же ведут взаимодействие вместе. Вода и светящееся вещество, к примеру, преобразуются в пар, соприкасаясь с лавой. Думаете, на этом история завершается? Вроде бы не так! Фосфоресцирующий пар играет важную роль в прохождении и часто способен выслать упорных жидкарей туда, куда их не удалось бы приманить обыкновенной текучей субстанцией.

Но с особой теплотой — и, пожалуй, достаточно внезапно себе, беря во внимание особенности концепции игрового мира, — фанаты стимпанка отнесутся к графике. Все эти тщательно выписанные детали сложных устройств, декоративные элементы, украшающие практически каждую колонну, лестницу либо дверь, колеса и зубцы часто не имеют никакого смысла для прохождения. Зато делают атмосферу — передают тот специфичный запах лаборатории, изобретений, робототехники и фантастики, с помощью которого мы опять и опять готовы рассматривать автоматоны из Syberia либо живы машины из Machinarium. Единственное, в чем, пожалуй, можно было бы упрекнуть Vessel, — недостаточно приметные крестики, которыми отмечаются активные части устройств. Другими словами те детали устройств, которые в определенный момент необходимо крутнуть, дернуть, пнуть либо потянуть на себя. Но этот недочет — такая мелочь в общем органичном звучании игры, что его и серьезно принимать не стоит.VesselВ здоровом теле — здоровый… почерк. Необходимо ведь и разбирать как-то собственные записи позже.***Vessel — умопомрачительно гармоническая вещица, сделанная очевидно профессиональными людьми. Тут нет ничего излишнего, а необходимое выполнено в точности так, как нужно для сотворения убедительного и «цепляющего» мира, милой истории немного в духе ретро. И, непременно, увлекательного игрового процесса. Вот и мы не будем гласить излишнего, а просто порекомендуем эту игру всем, кто неравнодушен к фантастике, аркадам, головоломкам и логическим задачам.

Плюсы: атмосферный игровой мир; необыкновенная мысль в базе; обмысленная линия развития; достоверная физика; любовно прорисованная графика.
Минусы: недостаточно приметные пометки на рычагах и выключателях. о системе оценок игр



Другие статьи: