Warhammer 40.000: Dawn of War 2 - Retribution
Игра: Warhammer 40.000: Dawn of War 2 - Retribution Платформа:PC Жанр:add-on, strategy Дата выхода:1 марта 2011 г. В Рф:17 марта 2011 г. Разработчик:Relic Entertainment Издатель:THQ Издатель в Рф:Buka Entertainment / Выслеживать C Dawn of War 2 началась моя работа на StopGame.ru. В то время к статьям за неделю возникало столько комментариев, сколько на данный момент за час; тогда не было «первонахов», так как всего «нахов» могло быть два; тогда и же Relic показалась неубедительной, выпустив достаточно необычную игру.
Почему необычную? Как продолжение Dawn of War она смотрелась абсурдной: отряды стали крохотными, строительство из мультиплеера убрали. Ну как наследница Company of Heroes — хоть и развивала идеи предшествующего проекта компании, да и почти все гробила. Повторяющиеся миссии, драки на одних и тех же картах, наименее высококачественная физическая модель.
Растягивало Dawn of War 2 то, что в целом по Сети биться было любопытно. Частично ново. Ясно выслеживались удачные заимствования из Ground Control, было понятно, что разработчики верно нащупали почву. RTS уже начали приедаться, а тактические игры такового типа еще не набрали обороты. Поэтому мы и поставили высшую оценку. Вобщем, с прицелом на дополнения. Вот только Chaos Rising не сильно-то поправило положение. Да, из кампании ушли невеселые повторяющиеся миссии, появилась новенькая раса, артефакты разделились на хаосоугодные и нейтральные. Но принципно не достаточно что поменялось. Поэтому Retribution куда любопытнее — эта вещица глобальнее.Захват точек позволяет наращивать количество войск под вашим управлением.6 методов пройти одну дорогу
Напомню, что в оригинале была всего одна кампания — за галлактический десант. В Chaos Rising добавили новейшую расу (Хаос), но кампания опять-таки была только за десант. В Retribution появилась имперская гвардия, и вначале можно было рассчитывать только на то, что разработчики образумятся и позволят в одиночном режиме поиграть за нее, а не только лишь за клевых, но поднадоевших кровавых воронов.
Момент правды — жмем на «Старт» и… пред нами выстроены 6 различных героев: тиранид, хаосит, десантник, эльдар, гвардеец, орк. Можно избрать хоть какого. Удивление было такое, как если б в Half-Life 3 (когда-нибудь) при запуске нам предложили бы заместо Гордона взять Аликс, Пса либо G-Man.
Добавить 6 новых кампаний — это вправду очень. В особенности с учетом того, что ничего подобного и близко не было в оригинале. Но маленький подкол все-же имеется. Хоть сценариев и 6, но они все развиваются на одном маршруте. Локации стопроцентно схожи, любая раса даже стартует идиентично: поначалу два героя уничтожают несколько отрядов противников, позже ставят на ноги раненого товарища, отбиваются от волн неприятелей с помощью пулеметов и потом дерутся с боссом.
С одной стороны, естественно, несуразно. Даже как-то грустно… Но по сути ничего ужасного. Все фракции отличаются, у всех героев особенные умения, поэтому и миссии становятся вправду непохожими друг на друга.
Но что еще очень принципиально — это построение сюжета. Для каждой стороны написана отдельная история, но все совместно они соединяются в маленькую повесть. В первой миссии любая раса получает основное поручение — то, ради чего герои должны пройти по всем заданиям. Десантники, вон, желают помешать уничтожению целого ряда миров и внести смуту в орден, когда одни кровавые вороны убивают других. У эльдаров — свои интересы. Ну а у орков все проще. Им произнесли, что там-то и там-то можно подраться.
И когда пройдешь уже несколько кампаний, достаточно весело встречать знакомых персонажей, с которыми обязан пересекаться. То орки в один момент набегут и перед битвой непременно «потроллят» пиратским юморком, то эльдары в очередной раз скажут, какие другие несведущие и недалекие.
Ну а для полного осознания сюжета нужно, естественно, пройти всю игру. Она, кстати, не очень большая, так что осилить ее полностью реально за недели две (если не торопиться). Сама же история полностью хорошая. Нравы любознательные, при этом есть тут как и старенькые герои, еще из оригинала (к примеру, Старый — он же Тарк), так и огромное количество новых. Императивная и хитрецкая инквизиторша, командор десанта либо обаяшка Капитан Кровофлаг. Орочья кампания даже подается по другому — такая комедия в стиле «Пиратов Карибского моря».Да-да, это конкретно 6 новых компаний за 6 различных рас.Суровые перемены
Одним только добавлением 6 кампаний разработчики не ограничились. Еще они очень изменили геймплей. Ранее каждый герой путешествовал со свитой. Выходило, что мы играем отрядом, один из бойцов которого — к тому же сюжетный герой. Сейчас же «телохранителей» у главных персонажей нет. Они прогуливаются сами по для себя. Другими словами типична ситуация, когда вы все задание проходите 4-мя бойцами, как одну из финишных миссий в StarCraft 2.
Но если в оригинале это означало бы, что сейчас всякий раз мы будем биться только таковой тесноватой компанией, то в Retribution — нет. Создатели добавили возможность призывать новые отряды на поле боя. Вербовать их у «маячков», к которым ранее мы просто бегали, чтобы восполнить ряды. Сейчас же там реальный «магазин» — покупаем тех, на кого хватает ресурсов.
Да, сейчас доступны ресурсы. Но их не придется добывать, как в мультиплеере. Помните, ранее встречались ящики, в каких лежали аптечки, гранаты и артефакты? Сейчас таких сундуков с сокровищами еще больше, вот только заместо расходников там — энергия и воздействие. Топоры, доспехи, дробовики и остальные радости тоже попадаются, но пореже. Ну и плюс ресурсы сейчас время от времени выпадают из противников. Это мотивирует обходить карту полностью, чтобы замочить всех.
Что касается аптечек, патронов и гранат — их убрали стопроцентно. И в качестве компенсации Relic ввела больше умений для героев. То же исцеление сейчас употребляет главный персонаж. Гранаты не нужно отыскивать, довольно только накапливать энергию, чтоб их кидать. В сопоставлении с оригиналом возможности стали любопытнее. Имеет смысл учить жаркие кнопки, чтобы стремительно и прекрасно делать связки. Избираем орка с портфелем, приказываем прыгнуть на неприятеля, потом наносим радиальный удар, и слабенькие противники разлетаются с оторванными руками и ногами, а потом массивным приемом убиваем какого-либо здоровяка. Несколько секунд — и один герой кладет сходу три отряда. У десанта для схожих целей есть Старый, который после каждого внедрения возможности на несколько секунд может становиться неуязвимым. Противники просто вопят от отчаяния, когда он сваливается на их и секунд 10 рвет на части, не получая урона.Если проходить миссии с большущим войском, то игровой процесс очень изменяется. И без того реиграбельная Dawn of War 2 стала еще больше различной.Каждому выбору есть кандидатура
Но если вы любите масштабные схватки, а не что-то вроде боев из Neverwinter Nights, то создатели не принуждают бегать чисто вчетвером. Как было сказано выше, можно вербовать отряды прямо в бою, но это не все. Перед тем как отправиться на задание, вы сможете избрать: пускать героя либо взвод боец. Лично я, к примеру, никогда не брал с собой героя-разведчика за десант, ведь заместо него разрешено взять терминаторов. Слабый боец далекого боя либо три бронированных гада, способных телепортироваться прямо в центр отрядов врагов и железными когтями разрывать их на части? Для меня выбор очевиден.
Но только для меня. Тут нет совершенно точно правильного пути. Можно растрачивать ресурсы на усиление героев (повысить им наибольшее здоровье, припас энергии либо наносимый урон), а можно — приобрести пару отрядов. Одну цель можно пройти верно вчетвером, а для другой набрать бойцов этак тридцать-сорок (для орков и тиранидов числа, очевидно, будут совершенно другие). И кое-где нам придется устраивать поединки по типу DotA, когда необходимо очень пристально держать под контролем 1-го героя, а кое-где получаются истинные схватки в духе StarCraft с окружением, внедрением пулеметов для прикрытия, обходными маневрами и всяким иным.
При всем этом и многих героев можно прокачать и снарядить различно. Вновь вспомним Старого. Он может бегать с пушкой, которая одним залпом уничтожает пару отрядов, а может и наказывать всех в ближнем бою. И то и это он делает отлично — нет 1-го верного варианта развития.Это не сетевой режим, это миссия кампании. Только сейчас здесь тоже иногда встречаются «базы». Оборонять их, правда, не нужно. Они сделаны только для вербовки боец.Мультиплеер ширится
«Сингл» вышел выше всяких похвал, но Dawn of War 2 — это сначала все-же мультиплеер. И Relic, очевидно, развивает и его. Главное, что компания сделала для него, — кинула анафеме Games for Windows — Live. Люди выдумывают самые утонченные матерные конструкции, когда говорят, что они задумываются об этой системе. Иногда проще не играть совсем, чем связываться с ней. И вот сейчас ее больше с нами нет.
Да, Retribution стопроцентно находится в зависимости от Steam. Это решило делему с оперативностью выхода патчей — в Live с этим были трудности.
Уже только во время «беты» было много разных заплаток, так что к концу тестирования игра смотрелась стабильнее, ежели Chaos Rising. Вобщем, не только лишь относительной стабильностью может хвастаться Retribution. Баланс фракций тоже стал лучше. Сейчас все расы могут демонстрировать противникам, кто здесь пожестче, на каждом «тире». Не приходится чувствовать на для себя всю тягость бытия, к примеру, 1-ые пятнадцать минут и нет такового, что если партия перебежала в эндшпиль, то ваши войска стали никчемны.
Ввели разработчики и новейшую фракцию — имперскую гвардию. Если Хаос кое-чем напоминал галлактический десант, то эти товарищи очень самобытны. Более того, они куда разнообразнее других. От выбора героя фактически стопроцентно зависит состав армии. Хотя, может быть, это пока 1-ое воспоминание, через пару месяцев стратегии отточатся, и гвардия закончит быть настолько уникальной. Но пока вариантов игры за нее масса, и это здорово.
Доработали и режим The Last Stand. Добавили новейшую карту с другими волнами противников и героя за гвардейцев. Отличительная его черта в том, что он бегает со свитой. И чем выше его уровень, тем больше бойцов он таскает с собой. Очевидно, это не исключает того, что он может использовать различное орудие, умения и всякое прочее. Но кроме этого к тому же управляет массой боец.Новый герой The Last Stand. Когда только начинаете играть — он один, но если его прокачать — к нему присоединятся сторожи.***Retribution — это то, какой должна была выйти уникальная Dawn of War 2. Кампания для каждой расы, нет невеселых циклических миссий, увлекательный сюжет, который нам демонстрируют с различных сторон. Переработанный игровой процесс с возможностью вызова отрядов — куда поглубже и разнообразнее. Ну и плюс тут нет Games for Windows — Live — того, чего не должно вообщем быть на свете. Как досадно бы это не звучало, этот и остальные недочеты создатели поправили только на данный момент, во 2-м дополнении. Два года пришлось нам ожидать, чтоб получить хороший, высококачественный продукт. Если вы никогда не игрались в Dawn of War 2 — сходу начинайте с Retribution. Плюйте на оригинал, он вам не нужен. Если же вы фанат серии, то аддон нужно взять непременно. Здесь же есть орки-пираты!
Плюсы: 6 новых кампаний; новый тип геймплея в одиночном режиме; хороший сюжет; обилие; нет Games for Windows — Live.
Минусы: кампании проходят по одному маршруту; все еще остаются лаги в сетевом режиме. о системе оценок игр