The Witcher 2: Assassins of Kings
Игра: Witcher 2: Assassins of Kings, The Платформа:Mac, PC, X360 Жанр:rpg Дата выхода:17 мая 2011 г. В Рф:19 апреля 2012 г. Разработчик:CD Projekt RED Издатель:Atari / Namco Bandai Games Издатель в Рф:1С-СофтКлаб Локализатор:Snowball Studios / Выслеживать Когда кумиры обделываются водянистым стулом, люд начинает воротить от их нос и устраивать скандалы. Испытано временем. BioWare годами служила ролевым маяком в океане интерактивных развлечений. В особенности компьютерных. Но нынешнегодняя Dragon Age 2 оказалась совершенно негожей. Разработчиков обвинили в предательстве (былых эталонов), продажности (империалистам из Electronic Arts) и халтуре (не без оснований), а любовь сменили на истерику.
До полного отворота-поворота, вобщем, не дошло — осталась еще всеобщая удовлетворенность Mass Effect. Ну и единственной беды за чертову дюжину лет идеального ублажения даже по нашим сверхкапризным временам для окончательного расстройства никак не довольно. Но приблизительно наказать облажавшуюся любимицу все равно было нужно. А наилучшее наказание — любимица новенькая. Из дебютантов. К примеру, CD Projekt. Польский парадокс четырехлетней давности.
Парадокс, кстати, — без тени драматичности. Чтоб никому не популярная компания из никому не известной Восточной Европы вылезла на мировой рынок с никому не известным компьютерным эксклюзивом и продала его полтора миллиона раз — так не бывает. Только не в этой жизни и не в этой промышленности. Но вышло. Волшебство с большой буковкы «Ч». Разработчиков увидели, выделили и начали ожидать от их доказательства неслучайности первого фуррора. В сиквеле.Реальная любовь.Так что The Witcher 2: Assassins of Kings и без побочных аспектов было обеспечено пристальное внимание. А после расстройства в Dragon Age 2 это внимание получило маниакальный нрав — люд жаждал компенсации за зря потраченные надежды. Словом, рекламная ситуация к моменту релиза сложилась лучше не бывает. Оставался сущий пустяк — выдать игру ожидаемого свойства. Чтоб не подвести и оправдать.
Просто в учении — тяжело в бою
Если отрубить от питания неверную скромность и выбросить на фиг, то оставшаяся часть моего эго наверное заявит, что знает о ролевых играх все. Так оно безобидно, но его наглость может достать и впавшего в нирвану буддиста. Вобщем, какие-то основания для звучных заявлений в определенном вопросе RPG у него есть, потому время от времени к нему можно прислушиваться. В особенности если ничего не отрубать и не выбрасывать… Итак вот оно от Assassins of Kings в совершенном экстазе.
Очень редчайший случай. Последний раз такое было с Gothic 2: Night of the Raven. Симптоматично. Я и сам бы не так давно только насмешливо рассмеялся, если б мне кто-либо произнес, что шедевр Piranha Bytes можно обставить фактически с очевидным преимуществом. А сейчас не смеюсь, а с идиотической ухмылкой цокаю языком и непрелично восхищаюсь. Так как «Ведьмак 2» — это гребаный звездец в квадрате, помноженный на член партии с 1903-го года. Другими словами круче практически что некуда.
Игра, очевидно, не без греха — такое может случиться со всяким. Алогично, на мой взор, унаследован главный герой. Супер-Геральт из первой части без помощи черепно-мозговых травм и дистрофических патологий внезапно преобразуется в сущего неумеху. И при всем этом умудряется рубить в прологе рыцарей и профессиональную армию с эффективностью циркулярной пилы. Без половины зубцов, заедающей и проржавелой, но все же.Бойцы склонились перед владыкой, а не перед Геральтом.В особенности очевиден сей символ недоуменного вопроса на фоне следующих конфликтов. Когда полуголые и безвыходные в боевом смысле разбойники из окружностей Флотсэма сопротивляются ведьмачьему урону с упорством титановой стали. Рыцари из пролога массово сели бы на антидепрессанты, кабы дожили до настолько возмутительной несправедливости. Ничего не имею против художественных фикций, но конкретно определенной следовало бы занять малость логики. У той же Gothic 2.
Обучение также оставило вожделеть. Ветераны первой части навряд ли, но все другие обязательно испытали неудобства от неведения символов и их различий. А знаки в сиквеле вправду значат. Как минимум без «Квена» (волшебный щит, всасывающий урон) совершенно никак. Как досадно бы это не звучало, этот аспект приходится узнавать только на ожесточенных уроках нескончаемых загрузок. Так как умирает ведьмак с всепостоянством константы фундаментального физического закона. В особенности если не разобраться в сложностях.
В процессе разработки CD Projekt RED не один раз признавалась в любви к хардкорному ролевому экшену Demons Souls, ставшему культом посреди использователей PlayStation 3 за неполный практически год с момента ухода в свет. И все благодаря утонченному садизму девелоперов, таки протоптавшему дорожку к сердцам консольных мазохистов.
Assassins of Kings подошла к дилемме похожим глумливым методом. Который год расслабляющиеся в объятиях слащавых приставочных милашек рыцари ПК с недоуменной обидой вдруг нашли, что обычная сложность — это когда нужно попытаться. И что на «харде» вправду тяжело. А «инсейн» — для натуральных безумцев, доведенных прозой жизни до съезда крыш. Вобщем, это отдельная история.Попортил дракону аппетит.Российская локализация никак не обломала. Перевод полностью соответствует качеству происходящих в мониторе событий, и даже лексикон краснолюдов передан без попыток смягчить их «изящную словесность». Актеры озвучили текст с чувством и в массе собственной верными интонациями. И все было бы замечательно, если б не «великие таланты» программистов (либо кто за это отвечает) «1С».
Полностью возможно, они всего только исполняли волю огромных шефов защитить русскую версию грустно известным StarForce. Который любит превращать искреннюю удовлетворенность в депрессивный ужас. Но никто не смягчил последствия, и в итоге установка и пуск «Ведьмака 2» обернулись многочасовым развращенным совокуплением с взбесившейся программкой.
В особенности удивил вышедший позднее русский патч, пытавшийся поправить хотя бы часть заморочек. После него сломалось оставшееся все, что как-то работало. И вашему преданному пришлось срочно находить уникальный «экзешник» с версии для GoG.com (она не имела защиты), чтоб как-то дойти до конца. Только патч 1.1, убравший StarForce, излечил игру от последствий вмешательства российских компьютерных гениев.Политический детектив без политической правильности
Грехи The Witcher 2 тяжелы. Но все таки не смертельны. И вообщем: не согрешишь — не покаешься. И оставишь служителей культов без честно заработанных трудовых доходов. Что тоже грех, при этом очень суровый. Будем считать, что игра передо мной как на духу, и я, кроткий инок ордена Святого Геймплея, отпустил ей все оптом со скидкой. Так как Святой Геймплей учил прощать всякую фигню тем, кто верен его заповедям в основном. Не считая того, она мне приглянулась. Да что там приглянулась — просто обворожила!
Мне тоже есть в чем покаяться. Ибо слаб и порочен. И в последние годы все почаще начал впадать в угнетение от безвыходной игровой глупости. Потому что даже наилучшие из интерактивных развлечений на фоне иных искусств (в том числе продукции Голливуда) выглядели блондиночками, которым силикон имплантировали не в бюст, а в черепную коробку.Голова без короля.1-ый «Ведьмак» произвел сильное воспоминание конкретно сюжетом, миром и персонажами. История была пусть не самой уникальной, но зато более чем правдоподобной. Уж что-что, а пленительная гнусь сбрендивших политиков в действительности столько раз соблазняла людишек, что величавый магистр Ордена Горящей розы имел бы отличные шансы стать депутатом самого современного парламента. Еще бы и попал в число народных любимцев. И бескомпромиссные бойцы с угнетателями, готовые ради больших эталонов вырезать три четверти населения, — тоже никак не художественная гипербола.
Политический конфликт меж шизоидом и революционерами органично смотрелся на фоне полностью для себя средневекового мира. Где декларацию прав человека постелили бы на кол, до того как усадить на него ее создателя. А политически корректных бойцов за демократию развешали бы на деревьях повдоль дорог на собственных кишках. И весь этот реализм обстановки отлично подкреплялся живыми главными героями, достоверными участниками эпизодов и яркой массовкой.
Assassins of Kings пошла еще далее. Ее мир не стал гламурнее, зато заполучил место и объем. Сюжет запутался до состояния солидного политического детектива, а количество ярчайших персоналий сделало бы честь какой-либо киноэпопее. И как и раньше практически полное отсутствие фальши в интригах и отношениях. Никто не подсовывает главному герою нетрадиционно нацеленных соратников, чтоб расширить потенциальную аудиторию игры. Суровые действующие лица действуют серьезно, а не как пубертатные дети. Любовь смотрится любовью, секс — сексом. И дамы не смущяются раздеваться перед партнерами.Пользующаяся популярностью народная забава.Отдельной благодарности заслуживают разработчики за систему диалогов. Как бы не такое уж ноу-хау. Игроки как и раньше держут под контролем их ход, выбирая ответы Геральта на собственный ужас и риск. Вот только выбор всего только задает общий смысл фразы. А конкретику и аспекты добавляет уже сам ведьмак. С присущими ему чувством, тактом и расстановкой, не выходя из вида умственного головореза. Иногда ловишь реальный эстетический кайф от его ответов. И ведь не сфальшивит никогда — какую тему ему ни задашь (цинично-равнодушную либо патетически-заинтересованную), всегда выдаст как Геральт, а не как обычный герой либо злодей.
Напрасно в корень не напрасно
Если лирика сиквела сохранила данное оригиналом направление, то физика-механика резко сменила курс. Это ожидалось и бессчетное количество раз подчеркивалось в предрелизных интервью и роликах. И все таки конфигурации для кого-либо оказались шоком. В особенности боевая система, QTE и общая «консолидация» управления. Вобщем, не для меня. Потому что всегда предпочитаю зрить в корень, а не заострять внимания на внешнюю растительность. Вот если б ведьмака принудили громить армии а-ля герои консольных слэшеров, тогда бы я обиделся. Но с армиями Геральт предпочитает в одиночку не связываться. И верно делает.
Бой в Assassins of Kings, что бы и кто бы там ни гласил, имеет слабенькое отношение к слэшеру. Очевидно, если вдуматься, а не позволить себя заморочить наружному сходству. Неплохой слэшер подразумевает боевую глубину. В нем все крутится вокруг процесса вырезки мяса. И если резня не доставляет, то слэшер обречен. Ибо ничего другого там нет. В правильной RPG стычка — актриса фронтального плана. Но не прима. Ей совершенно не непременно изображать исполнительницу главной роли. Хотя если сыграет плохо, то ансамбль может повредить.Ведьмак против ведьмака.The Witcher 2 — RPG верная. Боевые схватки в ней совершенно не похожи на родовые. Геральту повсевременно приходится двигаться, чтоб уйти от чужих атак и самому занять прибыльную позицию (эффективность передних ударов невысока — противники нередко заблокируют их либо парируют, потому лучше лупить в спину). Атаки не автоматические, а привязаны к мышиным кнопкам. Да и контраста особенного нет: левая кнопка — резвый и легкий удар, правая — сильный и неспешный. Остались и связки — если предшествующая атака была удачной, то следующая возможно окажется смертоноснее. И т.д. по нарастающей.
Есть и «отдельные недостатки». В бою у Геральта всегда есть основная мишень, которой достаются основной урон и акробатические наскоки. Но время от времени по прихоти AI и вследствие маневрирования цель спонтанно изменяется, и ведьмак внезапно прыгает совершенно не туда и лупит совершенно не того. Ручная наводка находится, но в пылу схватки не всегда до нее. Не кажутся равновесными и блоки щитом с парированием. Они ну совсем не пробиваются и не ломаются. Потому против даже маленький группы (в особенности если это люди-эльфы-краснолюды) стратегия «быстро уничтожить 1-го и заняться прочими» срабатывает изредка. Для слэшера был бы большой минус, но для ролевой игры — быстрее, аспект механики.Геральт никогда не возражает против контраста подруг.Зараза QTE (Quick Time Event) добралась и до компьютерных игр. Кто-то считает, что нет, не добралась. И если ее (заразу) встретишь, то знай — перед тобой консольная ложь. Но я так не думаю. Нет консольной и компьютерной реализации — есть отменная и нехорошая. Если фича уместна и работает (а она и то и это), то ее происхождение до лампочки. А фанатики-пьюристы могут идти в дырку от ануса… Тема же «консолидации» просто достала. Поддержка геймпада и предательство компьютерных эталонов — никак не синонимы. Да, кто-то считает, что геймпад удобнее. Но есть и жалобы на оборотное. Дескать, двери достают, добычу подбирать замучаешься. «Клава» с мышью этих заморочек не замечают, и движения поточнее. Еще бы предназначение кнопок расширить — бессчетные кнопки моей Razer Naga так пока и не дождались от игры любви и ласки.
Обучайтесь чуять
Конфигурации в развитии персонажа не кардинальны, но существенны. И, быстрее, со знаком «плюс». Базисная атрибутика осталась прежней — здоровье и энергия. Но если в оригинале еще типо существовали сила, ловкость, разум и крепость тела (типо — так как выражались только через числа боевой статистики и воздействие на умения), то в сиквеле пошли методом упрощения и поболее приятной специализации. Сейчас есть три углубленных ветки развития (мечник, колдун и алхимик) и одна базисная. При этом последняя — очень короткая, но пока не вложишь в нее 6 очков способностей, доступ к остальным не раскроется.Система проф образования.Мечник практикуется на ближнем бою, спорадически используя знаки и бомбы с ловушками. Колдун делает упор на знаки, да и клинком работать тоже приходится, и алхимия приветствуется. С алхимиком картина похожая. Словом, ведьмак остается ведьмаком, мастером широкого профиля. Просто сдвигаются ценности. Зато внедрение эликсиров перетерпело конфигурации, ну и они сами — больше не панацея, а только гири на чаше фуррора. Испить «Пургу» и всех уничтожить в режиме «слоу-мо» сейчас не выйдет. Так как «Пурги» нет. И здоровье зельем Раффарда Белоснежного одномоментно не восстановишь. Так как оно (зелье) тоже склеило ласты. И вообщем, эликсиры можно использовать только до боя.
Кто-то и на это сетует. Дескать, «до боя» очень расплывчато, и не всегда просто осознать его границы. Глуповатое нытье. Во-1-х, ведьмачьи эликсиры — не чудесные напитки из Diablo. Они не магически заклинают, а ведут взаимодействие с организмом мутанта, добавляя ему нужные характеристики. Потому для всех иных — яд. И даже ведьмакам принимать их нужно в размеренной и неопасной обстановке, чтоб дать организму время привыкнуть. А во-2-х, баланс добивался переделки — очень уж томным грузом эта алхимия ложилась на чашу весов протагониста. Недовольным же рекомендую научиться чуять опасность жо… филейными частями организма. В жизни понадобится.
Краса без рожи лица
Очевидно, новенькая система принятия эликсиров не смогла бы ужиться со старенькой системой медитации — только у костров либо в помещениях, по разрешению владельцев. И в The Witcher 2 Геральт медитирует практически всюду, где его душеньке угодно. Отдельные ограничения налагаются сюжетными резонами, но они ну очень отдельные. А в процессе заслуженного отдыха можно не только лишь глушить ужас перед битвой зельями либо ускорять бег часов, да и алхимичить. Как ранее, хотя не совершенно.Шерше ля фам.Данный элемент геймплея тоже упростили. Ведьмаку больше без надобности базы для напитков, мазей и бомб — довольно ингредиентов. Травы, грибочки, останки чудовищ смогли преодолеть внутри себя комплекс неполноценности и научились обходиться без посуды-растворителей-загустителей. Не без девелоперской, очевидно, помощи. Очередной повод поныть о заполонившей промышленность казуальщине. В чем либо я с таким нытьем согласился бы, но это «что-то» — беспринципные пустяки. Если посмотреть на делему «ширше». Хотя при том количестве мусора, что равномерно накапливается в инвентаре, базы бы ничего не изменили. Зато чуть-чуть бы добавили атмосферы.
В конце концов, отдельных слов заслуживает то, что связывает сюжет и геймплей воедино, — изображение, сиречь графическая двигательная установка. Разработчики еще за длительное время до сказали, что для Assassins of Kings сделали собственное нечто. Которое не только лишь привлекательнее, да и функциональнее прежней «Авроры». И не околпачили. Краса — отдельный разговор, который лучше не слушать либо читать, а глядеть на картинах и в роликах. Замечу только, что она — выше всяких похвал… Не считая одной мелочи — выражений лиц.
Facial animation сегодня — новый тренд в графическом реализме. Как не так давно были ragdoll либо motion capture. Лицо — главный инструмент выражения чувств. И не только лишь у людей. Очень воскрешает действие. Потому CD Projekt полностью могла бы сей момент учитывать и воплотить в игре. А что касается функциональности, то движок и по правде добавил приключениям ведьмака вертикальности — с этого момента он может взбираться на уступы и спрыгивать с их. Вобщем, в строго определенных местах, а не так, как в экшенах. Многие барьеры как и раньше неодолимы, и скакать кенгуру тоже нельзя — грустно, но не до слез.Езда на драконах — особенное искусство.Уместность «высокого штиля»
От всей души терпеть не могу пафос. Драматичность либо даже сарказм куда поближе моему очень модному цинизму. Но патетика больших фраз — их есть у меня. И в излишке. Как у всякой проф «акулы пера». Чтоб жечь необходимым глаголом неокрепшие сердца в идеологически правильно подобранный момент. И конкретно на данный момент он очень подходящ.
Потому выдам с экстазом:
Чуваки! Я в натуре фигею с этой геймы! 100 «троянов» мне на «хард» и металлической хрен в кулер, если она не вставляет круче, чем дурь под прохладный «Хайнекен»! Долбаные пшеки не надули и выдали долбаный шедевр, чтобы им их матка бозка изобразила любовь по-французски! И клал я на всех несогласных межконтинентальный баллистический член той партии с 1903-го года. Так как они разбираются в компьютерных играх, как гиппопотам в акробатическом роке. Dixi.
Плюсы: хороший сюжет; суровый взор на суровые темы; калоритные персонажи; превосходный ролевой геймплей; хорошая графика.
Минусы: отсутствие обычного обучения; малозначительные косяки боевой системы; технические трудности российской версии. о системе оценок игр