Total War: Shogun 2

Категория: Обзоры игр

Total War: Shogun 2 Игра: Total War: Shogun 2 Платформа:PC Жанр:strategy Дата выхода:15 марта 2011 г. В Рф:15 марта 2011 г. Разработчик:The Creative Assembly Издатель:SEGA Издатель в Рф:1С-СофтКлаб / Выслеживать Существует не настолько не мало разработчиков, которые могут сказать: «Мы сделали целый жанр». Еще меньше способны добавить: «…и мы остаемся верны только ему». В этот ряд исключений входят господа из The Creative Assembly. Одиннадцать годов назад они выпустили Shogun: Total War и в целом (не считая несколько не особо успешных тестов) занимались только развитием этой серии. На самом деле, вся жизнь компании — это улучшение той первой игры. Шаг за шагом что-то изменялось, что-то преображалось. Но концепция — едина.

С одной стороны — это великолепно. Создатели делают то, что могут. И делают это отлично. Им не нужно переключаться на полностью другие разработки, им не приходится кидать то, что выпустили ранее. Вот возьмем русскую студию Ino-Co. Поначалу «Космические волки», позже «Кодекс войны», потом Majesty 2 — они все совсем различные. А The Creative Assembly просто меняет эры.

Но что есть благо, другими словами и проклятие. Студия вот уже одиннадцать лет (одиннадцать, вникните!) трудится над одним проектом. И всякий раз нужно демонстрировать публике что-то новое. Игра древняя, а демонстрировать — новое. Задача, понимаете ли… И поэтому, кстати, конкретно Shogun 2 мы ожидали так очень. Вроде как намечалась революция, переворот. Случилось ли это — на данный момент и разберемся.Total War: Shogun 2Сейчас глобальная карта смотрится так. Время от времени на ней видна радуга, а над горами летают соколы.Кисть художника отрисовывают Total War

Разумно было бы ассоциировать Shogun 2 с Shogun. Но… Вот две предпосылки, почему делать этого не охото. 1-ая — многие и не лицезрели оригинал. Издавна это было. Даже те, кому на данный момент 20 лет и больше, могли пропустить ту стратегию. А если и проходили ее, то просто могли запамятовать. 2-ая причина — Shogun 2 еще поближе к Medieval 2, к Rome. Выше я уже отметил, что разработчики делают одну игру, развивают ее, меняют. И то, что они делали в 2000-м году, это так — 1-ые шаги.

Потому сходу отмечаем то, что отмечает хоть какой, кто в первый раз включает новейшую Total War: проект похорошел в сопоставлении с прошлыми, с Empire либо Medieval 2. Да, снова создатели превосходят сами себя и выдают нам шикарную картину. Вспомните всякую их стратегию — они всегда стараются сделать так, чтоб даже самый тенденциозный юзер выронил свое «Ах!..».

Только сейчас все не ограничилось очевидным увеличением количества полигонов у самурайского клинка. Точно — пред нами одна из самых технологичных стратегий; да, тут при приближении каждый боец смотрится как герой боевика. Он проработан, прорисован, и бегай этот товарищ один да руби он сам по для себя противников, просто можно было бы решить, что это какая-нибудь God of War: You Are in Japan Now. Но это — не самое главное. Куда приятнее то, что игра стилизована. В прошлых частях такового не было. Все ограничивалось аутентичными цитатами. Сейчас же тут японский дух, тут Японией пахнет. Карта нарисована темной чернильной краской на пергаменте, хоть какой экран с информацией подается совместно с изображением, выполненным в классическом стиле Страны восходящего солнца.

Но все это много где встречается. The Creative Assembly же смогла и в схватках выдержать стиль. Вроде просто вышагивают отряды вперед, кричат что-то брутальное и доблестное — все как обычно. Но вот пропархал лепесток расцветающей сакуры. Вы приближаете камеру, а там как будто розовое полотенце пеленает боец. Волшебство. Либо зима — почему-либо японская зима совершенно другая. Или одинокие скрюченные деревья на маленьких буграх ассоциируются с кое-чем восточным, или это уже наша фантазия подхватывает игру, затеянную разработчиками… Но к данной теме мы еще вернемся. Уже в конце обзора.Total War: Shogun 2Если приглядеться, то на картинке можно узреть лепестки сакуры.Вспять, на острова!

Вот она, средневековая Япония. Как бы это правительство, как бы правит правитель, как бы сегун держит армию в собственных руках. Но практически — это не так. Провинции сначала подчиняются главам малеханьких кланов, которые могут вести войны вместе, убивать сограждан, которые просто служат иному государю (а поточнее — только живут на его местности). Это и штатская война, и нет. Страна в огне конфликта, но при всем этом Япония полностью для себя умиротворенно живет. Правитель ни с кем не враждует.

Мы становимся во главе 1-го из кланов. У нас — небольшой кусок земли. Одна провинция, одна деревенька. Три сотки боец. Задачка — соединить японский люд. Это если гласить поэтично. Практически же — поназахватывать провинций и получить от правителя титул сегуна. Ну а так как никто не терпит выскочек, а сегодняшний сегун любит себя, то сделать это будет не так просто. Мельчайшее подозрение, и братья-японцы уже не молвят благожелательное «Аригато!», а сходу рубят нас своими катанами. Не очень они…

Восточный прищур вежливости

Политика в Shogun 2 очень специфичная. Правительство же одно, цивилизация одна, склад ума один. Другими словами здесь не бывает «что Датэ отлично, то Чосокабэ смерть». У всех единые понятия о морали. И поэтому главное на полуострове — почтение. Да, как в GTA — Respect is everything. Ведем себя согласно кодексу Бусидо — к нам отлично относятся другие. Начинаем христианить, шпионить, вести войну без повода — соседи подумывают зайти к нам на порцию харакири.

И как бы система должна быть любопытной. Мы даже собственного сынка можем высадить за неприятельскую решетку, дескать, поверьте нам — мы нападать не собираемся, а если слово нарушим, режьте ему гортань. Но в целом нет в ней ничего нового и в особенности увлекательного. Разве что если мы интенсивно начинаем вести войну, то сегун может решить, что мы очень дерзкие, и объявит нам войну. Поэтому приходится много ожидать и очень аккуратненько захватывать провинции.

Также иногда любопытны утехи с религией. Мы можем принять христианство, тогда и нас будут, возможно, обожать местные обитатели, которым проповедники помыли мозги, но это повлечет неприязнь других кланов. А если не поменять религию, то придется самим учить порох и повсевременно отбиваться от набегов буйных христиан.

Когда есть различные народы, вести переговоры как-то любопытно. Тут же львиную долю времени приходится просто предлагать торговые союзы. Ну, либо сплавлять собственных дочерей замуж. Что 1-ое рутинно, что 2-ое. Вот если можно было бы отлавливать христиан, казнить, а позже продавать их органы другим кланам — вот это да, это было бы отлично (угу, если вы не принимаете веру «южных варваров», то игра малость учит нетерпимости, совершенно немножко…).Total War: Shogun 2Разработчики очень детально проработали ландшафт. Карты прекрасные и очень достойные внимания для поединков. В особенности удались сетевые.Жители страны восходящего солнца, жители страны восходящего солнца, кругом одни жители страны восходящего солнца

Вобщем, не только лишь политика мучается от того, что мы сражаемся против кланов, а не других наций. Вспомните, к примеру, как было в Rome: Total War. У нас есть три фракции за Рим — они очень похожи, а главное отличие только в том, против кого им нужно вести войну. Берем Юлиев и мочим галлов, если управляем Брутами, то идем на греков. И уже на этом шаге геймплей совсем различный. Одно дело — прорываться через леса по неловкому ландшафту и гоняться за безумными варварами. Другое — биться против греческих гоплитов либо пробовать победить спартанцев. А про южные провинции я вообщем молчу. Когда на вас бегут неожиданные слоны, это, мягко говоря, поражает.

После же идет и совсем другая игра. Вот вы уже управляете галлами и противостоите как соседям-варварам, так и организованным римлянам. Либо повторяете подвиги Ганнибала. В Shogun 2 все кланы однотипны. Разница так мала, что ее, наверняка, можно будет рассмотреть при прохождении так седьмом. У одних подешевле можно нанять самураев с катанами, у других с нодати, третьи резвее плавают по морю, четвертые лучше осаждают крепости.

В конечном итоге при выборе другого клана изменяется только географическое положение. Но какая разница? Появляемся на юге, там нас окружают жители страны восходящего солнца. Стартуем на севере — и там жители страны восходящего солнца. Берем фракцию из центра острова, так и там — вы не поверите! — жители страны восходящего солнца. Не спорю, может быть, отличия я увижу позже. Но я уже два раза начинал новейшую кампанию и два раза ничего другого не увидел. Если Shogun 2 открывает все карты на прохождении так 5-ом, то… ну, это странновато. Честно.

Да, я понимаю, что в стратегии про Японию, где есть только жители страны восходящего солнца, у каких не настолько не мало реально отличающихся друг от друга войск, трудно сделать что-то другое. Но… Мы же смотрим на всю серию, смотрим и анализируем. И, проанализировав, осознаем: ранее было разнообразнее. Нет других народов, культур. Вокруг все японское…Total War: Shogun 2Пожалуй, организация торговых путей — это единственное назначение дипломатии…Демонстрантов разогнали

И поэтому — это не революция. Это не переворот, как было с Rome. Это не такая эпохальная стратегия. Но игра — прекрасна. Без шуток, я вот здесь выше перечислял ее недочеты, но саму Shogun 2 никогда не ругаю. Просто после масштабных Total War мы получаем Local War. Со всеми вытекающими.

У Shogun 2 куча плюсов. Начнем с того, что разработчики сделали древо развития героев. Сейчас генералы не просто становятся посильнее и попутно собирают с собой свиту из всяких любовниц да шпионов. Персонажей равномерно создаем мы сами. Боец получил уровень, мы избираем для него новейшую способность. Сами определяем, какого попутчика он прихватит. И т.д..

При этом так развиваем мы не только лишь генералов. То же самое, допустим, будет и с ниндзя. У него тоже есть ветки улучшений: можно воспитывать в нем убийцу полководцев, можем учить совершать диверсии и т.д.. Все не очень уж и многообразно, но очень интересно. Ну и вообщем — такового ранее не было.

И вновь вернемся к стилистике. Благодаря тому, что игра не такая глобальная и тут всего одна цивилизация, создатели смогли стопроцентно передать дух Стране восходящего солнца. Да, подача европеизирована, она для обычных обывателей, не экспертов-востоковедов, но она высококачественная. Хотя бы за атмосферу уже можно обожать Shogun 2.Total War: Shogun 2Глобальная карта для сетевого режима. Чем больше провинций мы открываем, тем разнообразнее войска получаем.Настало время объединяться

Ну а что вправду революционно в Shogun 2, так это сетевой режим. Разработчики — хвала им! — наконец ввели кооперативное прохождение кампании. Этого ожидали все одиннадцать лет. Помню, еще сражаясь в Rome в эру модемов с товарищами, мы желали, что когда-то сможем проходить игру совместно. Правда, пока «кооп» рассчитан только на двоих, но или еще будет!

Также The Creative Assembley сделала и некоторую «глобальную» карту для Сети. Правда, здесь не все очень просто. Она для каждого своя. Начинаем мы с одной провинции, но захватить нужно все. Для чего? Это даст возможность использовать новые войска, добавит средств, на которые мы всякий раз покупаем бойцов, и всякое прочее.

На самом деле, мы просто сражаемся с другими игроками и растем в уровнях, открываем новые умения, больше типов боец и т.д.. Но все это изготовлено так элегантно.

Плюс еще у каждого юзера есть собственный генерал. Его можно раскрасить, нацепить на него разные доспехи. И вот он же и прокачивается, как будто персонаж в MMORPG. Это здорово.

Ко всему этому разработчики еще систему кланов и рейтингов припаяли. Штука с огромным потенциалом и очень любознательная. Ну а так как прошло практически некоторое количество дней после релиза, конкретнее про то, приживется ли она и как будет развиваться, гласить пока рано. На данный момент просто обозначим, что это есть, и это круто.

Ну а конкретнее о системе мы побеседуем в прямых эфирах. Создадим специальную трансляцию по сетевому режиму. Только чуток позднее. Пусть «настоится».Total War: Shogun 2Генерала можно разукрасить как вздумается. При этом поменять можно и сам доспех, и его цвет, и знамя, которое будут нести бойцы.***Результат выше уже был обозначен. Да, это не революция в целом, не некий превосходный шаг вперед. Более того, для любителей размаха новый проект будет наименее выразительным, чем прошлые Total War. Зато он полностью целостный. Это поразительно гармоническая игра, выдержанная в едином стиле от первой буковкы в мануале до листка сакуры, который падает на доспех самурая в бою. Shogun 2 остается в памяти. Не как пылкий революционер с сотками новых мыслях и желанием повредить, что строилось 11 лет, но как доблестный супруг, почитающий протцов и точно соблюдающий все традиции.

Плюсы: здесь самураи живут юностью, обожают свою семью, молвят сегуну открыто и прямо в лицо; лупят христианам с «вертушки» еще; великолепнейший стиль; древо развития генералов; система осад похорошела; настоящий сетевой режим, сейчас можно проходить кампанию вдвоем.
Минусы: AI, если желает сохранить честь, должен сделать для себя харакири — два раза; иногда бывают баги; дипломатия очень кислая, а отличия кланов – малые; игра вправду требовательна к «железу», поберегитесь те, у кого не лучшие модели компов; христиане. о системе оценок игр



Другие статьи: