Tom Clancys Ghost Recon: Future Soldier
Игра: Tom Clancys Ghost Recon: Future Soldier Платформа:PC, PS3, X360 Жанр:action Дата выхода:22 мая 2012 г. Разработчик:Ubisoft Paris Издатель:Ubisoft Entertainment Издатель в Рф:Новый Диск / Выслеживать Нельзя сказать, что на рынке видеоразвлечений на данный момент засилье тактических шутеров. Даже напротив — нас совершенно не балуют схожими играми. Куда прибыльнее склепать очередной «коридорный» боевик с малой свободой выбора, но под завязку набитый яркими сценами. Игрокам нравится, издатель гребет средства лопатой, все довольны. Не считая, пожалуй, тех, кому по нраву более осмысленные боевые деяния, с кропотливой проработкой плана и командной работой. Возжелавшим «тактикула» приходится наслаждаться испытанными временем «старичками» — сериями SWAT, Rainbow 6 и Ghost Recon. Негусто, но лучше, чем ничего. Вобщем, и они равномерно скатываются в бездну разгула эффектов и зрелищности во вред тактической составляющей. Не обольщайтесь, Ghost Recon: Future Soldier — не исключение.
Невеселая война
Сюжеты от Тома Клэнси (Tom Clancy), пусть и с обычно хороший проработкой технической составляющей, никогда не славились лишней правдоподобностью. Любимый прием — намешать в кучу «русскую угрозу», террористов, спасающих мир не плохих юношей из Техаса и получить на выходе очередной блокбастер. Говорим «Клэнси» — подразумеваем «клюква». Вобщем, что касается игр, то продукты под вывеской Tom Clancy’s нельзя было именовать неплохой почвой для этого злачного сейчас растения. Нет, нелепостей и стереотипов в наилучших традициях жанра хватало, но на фоне соседей, возделывающих целые ягодные плантации, они несколько терялись. Ну вправду, подумаешь — южноамериканские спецназовцы атакуют Красноватую площадь и чуть не в одиночку решают финал войны. Что здесь такового? В Call of Duty мы и не такое лицезрели и к вольностям в отношении реалистичности происходящего уже привыкли; схожими перлами на данный момент никого не удивишь.«Видишь суслика? И я не вижу. А он есть».Вот и в GRFS сюжет выдержан в равномерно клюквенном стиле. Бравые ребята из суперэлитного отряда в очередной раз выручают мир, с легкостью выполняя любые задания, что дает им мудрейшее управление. Необычного не достаточно, но мы-то знаем, что даже подобные истории можно поведать любопытно. Но не в данном случае: с первых же минут в глаза кидается отсутствие новизны, какого-то собственного стиля в мелочах. Игрока встречают дубовые персонажи, которым не охото переживать, одинаковые диалоги, брифинги перед заданием с нарочито бодреньким голосом командира и тому подобные отличительные особенности среднего современного шутера. Все это мы уже лицезрели, и не раз. Что неприятели, что товарищи по оружию не запоминаются совсем — 1-ые играют роль безликой массовки, мишеней в тире, 2-ые — вточности такие же болванчики, лишь на нашей стороне. Очередной рассказ о приключениях отряда «Призрак» не вызывает каких-то чувств, не считая разве что скукотищи — на фоне Spec Ops: The Line это приметно в особенности ярко.
Спецназ для детского сада
Отлично, сюжет оказался сборищем штампов, да к тому же очень небережно слепленным. Но не только лишь на нем должен держаться боевик. Экшн, перестрелки, неизменное напряжение… Стоп, пред нами же продолжение серии тактических шутеров. Нам бы заданий поинтереснее да потруднее, выполнить которые можно различными методами, по максимуму используя разные варианты деяния на поле боя. Спешу «обрадовать» — в Future Soldier этого нет.
Начнем с того, что это никак не стратегия. По сути пред нами обыденный боевик — тактической составляющей тут ни на грош. Если в прошлых частях нам необходимо было достигнуть некоторой глобальной цели на большой и открытой карте, без помощи других определяя метод выполнения задания, то сейчас все сводится к решению маленьких локальных задач, которые поочередно дают нам создатели. Появляется чувство, что с тобой сюсюкаются и водят за ручку — добеги до поворота, сейчас убей вот этого противника, а сейчас пройди вон в ту точку… Ранее было по другому: вот цель, как ты до нее доберешься, каким образом будешь вести войну — вырезая всех попорядку либо ползком, не вызывая подозрений, — дело твое. GRFS же держит в серьезных рамках — шагнуть в сторону нереально. Содействуют этому и локации, представляющие из себя обычный коридор с маленькими ответвлениями. На 1-ый взор они смотрятся довольно большенными, но на поверку оказывается, что это иллюзия — если в Advanced Warfighter без повторяющегося просмотра карты можно было с легкостью заплутаться, то тут даже при всем желании нельзя пойти не туда. В конечном итоге боевые деяния преобразуются в одинаковые перебежки от одной точки до другой, время от времени прерываемые «увлекательными» сценами типа «отбейтесь от толпы врагов» (не хватает только станкового пулемета и фашистской формы на противниках — была бы классика жанра) либо «а вот тут нужно уничтожить всех тихо».Раненого бойца может выручить только напарник. Спецназ собственных не кидает!Вообщем, игра нередко заигрывает со «стелсом». У «призраков» хорошая экипировка (о которой мы еще побеседуем), которая позволяет становиться фактически невидимыми для окружающих. Часто приходится подкрадываться к цели под самым носом у противников, не опасаясь, что тебя найдут. Вобщем, и тут все доходит до бреда — после зрения у врагов так узенькое, что они не замечают спецназовца, даже если тот без включенной маскировки вовсю топчется практически на расстоянии вытянутой руки. Фарс ну и только.
По сути, можно не заморачиваться со скрытным прохождением. В игре фактически нет мест, которые можно пройти другим методом, ежели просто-напросто перебив всех в границах досягаемости. И сделать это совсем не сложно — не считая заморочек со зрением, у противников мерзкая стрелковая подготовка. Что-то противопоставить вооруженным по последнему слову военной техники спецназовцам они не в состоянии. У последних все достоинства — и невидимость, и магнитный детектор, позволяющий глядеть через стенки, и высокоточное орудие. На стороне неприятеля только численное приемущество, да и оно не может восполнить потрясающую тупость компьютерных врагов. Хоть какую-то опасность представляют собой пулеметчики, да и эта неувязка решается просто — довольно отыскать укрытие, где можно кропотливо прицелиться. Других же можно «выносить» чуть не на бегу. Время от времени так и приходится делать — игра отбирает управление движением, персонаж сам бежит напролом, а игрок должен впору отстреливать появляющихся со всех боков боец противника. Видимо, по воззрению создателей GRFS, подобные сцены должны были показать эпичность происходящего, на самом деле же вышел некий отвратно бесталантный тир. Туда же особые сценки с замедлением времени при штурме помещений, когда нужно вышибить дверь либо окно (все по скриптам, само собой) и уничтожить всех, находящихся снутри. Никакого сопоставления с схожими зачистками из Call of Duty это убожество не выдерживает; я уже не говорю о Max Payne 3, где такового хватало с лихвой.Нужно дать подабающее — все таки главные герои смотрятся очень круто. Хоть на данный момент агитку делай для американских военкоматов.Вообщем, можно смело откинуть все претензии к отсутствию хоть каких-либо способностей для разных решений тактических задач, фактически, поэтому, что таких задач перед игроком и не ставится. Из управления командой осталась только возможность указать соратникам цели и дать приказ открыть огнь. Все. Но даже если оценивать игру как просто боевик, то результаты будут неутешительными. Мыслить не нужно, а того экшена, который должен впечатлять в схожих играх, не наблюдается. Как и в случае с сюжетом, все сухо, скучновато и монотонно.
«Оружие любит ласку — очистку и смазку!»
Снова вспомню Advanced Warfighter. Брифинг, постановка задачки и выбор орудия на предстоящую цель. Доступных «стволов» не настолько не мало, но они все приметно отличаются друг от друга, потому приходится длительно выбирать, что взять с собой в бой — снайперскую винтовку либо тяжкий пулемет. В Future Soldier этот элемент геймплея тоже находится и, на 1-ый взор, он выполнен даже лучше, чем в прошлых частях серии (в отличие от всего остального). Мы не просто избираем какую-то «пушку», но даже вольны модернизировать ее как душе угодно: поменять ствол, ДТК, прицел, приклад, — практически для каждой детали существует выбор из нескольких вариантов. Не все из их доступны сходу, но с прохождением кампании открываются все новые и новые элементы. Подходить к модернизации орудия необходимо с разумом — свойства орудия изменяются зависимо от того, из каких частей оно собрано в сей раз. Казалось бы, схожий подход к выбору снаряжения должен очень оказывать влияние на геймплей, но на самом деле… Лично я не сумел увидеть практически никакой различия в стрельбе из 1-го орудия различных модификаций. Если не считать тривиальных конфигураций, которые дает наличие либо отсутствие глушителя либо снайперского прицела, все эти «увеличение устойчивости», «уменьшение отдачи» и остальные колебания черт в одну либо другую сторону фактически не оказывают влияние на стиль игры и есть только «на бумаге».«Оружейка» вышла куда симпатичнее, чем в прошлых частях. Жалко, что полезность от модификации орудия не настолько явна.Зато смотрится процесс модернизации очень хорошо — можно даже устройство каждой отдельной модели учить на приятном примере. И все таки — все конфигурации носят быстрее косметический нрав и фактически никчемны. Полюбоваться разобранным автоматом, поменять несколько деталей для сотворения очень пафосного вида — вот и все, на что годится «оружейка» «призраков».
Другая обширно разрекламированная особенность GRFS — маленький дрон-беспилотник, которым можно разведывать местность, — оказался не в состоянии добавить в игру что-то увлекательное. Ну, летаем, разведываем… а смысл какой? Все равно в конечном итоге все сводится к двум вариантам — или к полному уничтожению всех противников в окружении, или (что пореже) к скрытному проходу мимо часовых, при этом отыскать неопасный путь часто можно и без помощи бота.Режим невидимости в действии. Вобщем, и без него обнаружение «призраков» — та еще задача для неприятеля.***Результат неутешителен — стратегии тут не отыскать, а для боевика не хватает зрелищности и контраста деяния. Сетевая игра, гласите? По-моему, отстреливать далековато не самых умных врагов идиентично скучновато что в «сингле», что в кооперативном режиме. Мультиплеер так же пролетает — до заточенных только под многопользовательский режим игр ему далековато.
При всем желании наскрести хоть сколько-либо важных плюсов не выходит. Даже графика и та подвела. Не считая отлично нарисованных костюмов основных героев вспомнить нечего — если не начать вспоминать недочеты графического движка, естественно, которых тут хватает с лихвой.
Грустно, но Future Soldier оказалась очень невеселой поделкой на значительно приевшуюся тему «американский спецназ против всех злодеев мира». Прекрасно подходит для тех, кто желает сделать вид, как будто играет в «настоящий тактический шутер» (которым тут и не пахнет, очевидно), не утруждая себя лишним продумыванием каждого деяния. Всем остальным можно проходить мимо — ничего не потеряете.
Плюсы: увлекательная мысль модификаций орудия.
Минусы: никакой сюжет; требовательная к ресурсам, но совсем невыразительная графика; отсутствие свободы выбора; очень легкое прохождение кампании. о системе оценок игр