The Testament of Sherlock Holmes
Игра: Testament of Sherlock Holmes, The Платформа:PC, PS3, X360 Жанр:adventure Дата выхода:20 сентября 2012 г. В Рф:21 сентября 2012 г. Разработчик:Frogwares Game Development Studio Издатель:Фокус Home Interactive Издатель в Рф:1C-СофтКлаб / Выслеживать Игру по мотивам книжки можно сделать 2-мя методами. Ленивые разработчики обычно хватают сюжет «как есть» и, немного адаптировав, превращают в еще одну поделку, призванную вызвать ностальгию напополам с бурлением понятно какой субстанции у фанатов оригинала. Более продвинутые создатели «заимствуют» из романа либо повести только игровой мир и героев. Сценарий же делают собственный — совместно с диалогами, крутыми поворотами и внезапными развязками, само собой. И это та еще задача. Ведь орда мастеров пера, другими словами шариковой ручки, другими словами редактора текста должна на выходе представить общественности нечто настолько же захватывающее, хорошо скроенное и читабельное, сколь интересным был первоисточник, написанный, обычно, человеком величавым. Таким как Артур Конан Дойль (Arthur Conan Doyle), к примеру.
До сего времени компании Frogwares удавалось делать полностью пригодные адвенчуры о Шерлоке Холмсе. А на последнее их творение, The Testament of Sherlock Holmes, вообщем тяжело было не возложить особенных надежд. Ведь сейчас разработчики в неком смысле пообещали догнать и перегнать «тяжеловесов» игровой промышленности в жанрах RPG и action.Любите ли вы кровавые трупы так, как любит их Холмс?И на Шерлока Холмса бывает облава
Самое начало игры, сиречь заставка, признаться, не внушает оптимизма. Трехмерно-кошмарные дети забираются на чердак, находят там пару марионеток и старенькый ежедневник, который при ближнем рассмотрении оказывается записками Ватсона. Малышня начинает читать, а мы горестно вздыхаем: не вышло, дескать, у разработчиков довести графику до современного уровня.
Умопомрачительно, но дела начинают идти значительно лучше, как повествование приближается к основному разделу. Заместо уродливых малышей на мониторе возникает стильный Холмс в цилиндре и обычно усатый Ватсон, трехмерность оказывается полностью даже неиллюзорной — крутить камерой можно как угодно. Ну и предметно-интерьерное окружение смотрится пусть не так живо и детализировано, как в какой-либо Heavy Rain, да и отторжения не вызывает. За что разработчики невзлюбили непосредственно человечьих детенышей, мы не знаем. Остальное — смотрибельно.
Полностью играбелен даже «туториал», который в большинстве игр реализован как внесюжетная преамбула, а тут включен в ткань повествования и в неком роде задает тон главной интриге.
Шерлок и Ватсон отыскивают пропавшее колье некоего маркиза. Величавый сыщик щелкает эту задачу как орешек, не выходя из комнаты, где было типо совершено похищение. Отысканная пропажа торжественно вручается владельцу, а практически на последующее утро находится, что в сейфе маркиза оказалось не неоценимое произведение ювелирного искусства, а подделка, к тому же достаточно грубая.
Холмса начинают потихоньку травить в газетах. Некоторый репортер О’Фарли часто публикует обличающие статьи, в то время как детектив на пару с Ватсоном расследует уже другое дело — о зверском убийстве. Жертва — епископ, которого перед гибелью безжалостно пытали. Разматывая ниточку стршных событий пядь за пядью, Шерлок равномерно выйдет на непредсказуемые результаты, а ребята из Скотланд-Ярда тем временем устремятся по следу величавого сыщика, чтоб обвинить в убийстве уже его самого.Ах так необходимо избавляться от ненужных отпечатков пальцев на месте злодеяния!Дамы в положениях
Сюжет закручен, пожалуй, не ужаснее, чем с юношества знакомые конандойлевские рассказы. Кроме потаенны глобальной — той, которую мы поэтапно раскрываем в течение всей игры, — нас на каждом шагу поджидают секреты локальные. Нередко — достаточно особенного характеристики. Кое-где мы по ходу узнаем, что духовное лицо давным-давно крутит интрижку с несколько наименее духовной дамой и даже воспитывает с ней общего малыша. Кое-где выясняем, что хорошая женщина успела попасть в увлекательное положение до брака. Убийств, само собой, будет много, в подозреваемых тоже успеет побегать половина встретившихся нам по пути персонажей, включая самого Холмса. Малозначительные, казалось бы, мелочи и побочные действия становятся вдруг судьбоносными исходя из убеждений нашей глобальной задачки, а то, что казалось значимым, напротив, оказывается на поверку неверным ходом, ведущим в тупик.
Все эти сценарные перипетии смотрятся так аутентично, так «по-холмсовски», что в некий момент мы забываем о том, что пред нами — творение не самого Конан Дойля, а его внимательных и профессиональных последователей.
Тоталитарная дедукция
При всем этом сам процесс расследования отдан стопроцентно на наш откуп. Мы не только лишь ищем улики и решаем головоломки, да и выводы из найденных фактов делаем фактически без помощи других.
Книжный Холмс свои внезапные, но четкие догадки выдвигал, делая упор только на свою память. Разработчики с известной проницательностью представили, что игроки навряд ли управятся с таковой задачей, потому нам в подспорье даны особые дедуктивные таблицы. По мере расследования верный Ватсон записывает факты в необыкновенную тетрадь, а Холмс позже, исходя из этих фактов, выстраивает догадки. На каждом шаге нам предлагают выбор из 3-х утверждений, одно из которых правильное. Из этого избранного нами утверждения вытекает последующее, также оформленное в виде теста с 3-мя вариациями ответов.
Мысль с дедуктивными таблицами, непременно, привносит в игру некоторую изюминку. Но подлинной нелинейности тут, к огорчению, нет. Окончательные выводы должны обязательно совпасть с «политикой партии» — исключительно в этом случае наша дедуктивная цепочка сменит цвет на зеленоватый, что есть отчетливый знак нашего мыслительного фуррора.Стоит доверять свои интимнейшие секреты жеребцу? Пусть даже и шахматному.Ну и сами варианты не всегда обмыслены совершенно. Нередко нам приходится выбирать меж догадками вроде «собаки были отравлены» и «кто-то подсыпал собакам яд». При этом верным как и раньше будет только один ответ. Есть, вобщем, значимое подозрение, что такая путаница частично связана с очень неловким русским переводом — с локализаторами в российскей игровой промышленности как и раньше все обидно. Если фраза, которая по смыслу должна быть переведена как «человек в бешенстве напал на собственных псов», переводится как «человек плохо обращался со своими собаками» — гласить тут не о чем. Можно только скорбеть.
Полезность интуитивных озарений
В перерывах меж мозговыми штурмами Шерлок, как и положено в высококачественной детективной адвенчуре, носится по всему Лондону, собирает улики и дискутирует с увлекательными людьми. Кстати, в трактовке Frogwares величавый детектив стает человеком, мягко говоря, не очень безупречных моральных свойств. Он употребляет шантаж, запугивает малышей, околпачивает всех вокруг и бессовестно пренебрегает безответного Ватсона — еще больше агрессивно, чем это делал Шерлок «оригинальный».
Все эти достойные дела нисколечко не мешают сыщику отыскивать припрятанные всюду ларцы, тайники, шкатулки и остальные хранилища, которые дают разработчикам повод ввести в игру головоломки — полностью традиционные, необходимо отметить. То нам предлагают обойти всю шахматную доску ходом жеребца, то пройти обычный лабиринт с передвигающимися препятствиями. Не обошлось и без электронных проводов, которые необходимо правильным образом изменить. Пропустить всю эту удовлетворенность для мозгов при желании можно, но не сходу — придется какое-то время помучиться над решением, чтоб игра сжалилась над нами и в интерфейсе появилась священная кнопка перемотки.
Frogwares вообщем, похоже, находила и отыскала приемлемый компромисс меж «олдскульной» мозголомностью и современной «казуальностью» адвенчуры. Так, подсветка, без которой сегодня не обходится ни один квест, тут смотрится не совершенно обычно: временами Холмс (ну и Ватсон тоже, и даже пес-ищейка Тоби при желании) могут включить «интуицию». Шестое чувство подсвечивает один из объектов, требующих осмотра либо использования. Кстати, «пустых» предметов в игре фактически нет — все, с чем можно вести взаимодействие, так либо по другому нужно для прохождения. Работать на одной только интуиции не получится — во-1-х, нам подсвечивают только один предмет, а во-2-х, этот ценный навык должен «остыть» перед повторным внедрением. Зато в ситуациях, когда мы как бы уже все произвели осмотр, но уйти из локации все еще не можем, выборочная подсветка становится красивым противоядием против невеселого «пиксель-хантинга».Меж иным, этот кадр можно расценить как пропаганду наркотиков. Пред нами — обычный опиумный притон.Слабонервных просим выйти
Временами Холмс и Ватсон ворачиваются на Бейкер-стрит, чтоб проанализировать улики. И выясняется, что в распоряжении Шерлока — целая лаборатория, пусть и не настолько современная, как в CSI: Deadly Intent, например, но для девятнадцатого века более чем прогрессивная.
Мы добавляем в воды около 5 разных катализаторов и выясняем, что представляет собой безликая субстанция, отысканная на месте злодеяния. Мы поливаем всякие отгрызенные пальцы реактивами и извлекаем застрявшие под ногтями комочки земли пинцетом, чтоб потом ассоциировать различные эталоны земли меж собой.
Кстати, слабонервным и беременным дамам лучше избрать чего-нибудть более спокойное для того, чтоб скоротать вечер: изувеченные трупы, лужи крови и оторванные конечности будут попадаться на нашем пути с маниакальной регулярностью. Как и помирающие с голоду, неухоженные, полупьяные обитатели английских трущоб. Знакомый еще по «потрошительскому» выпуску район Уайтчепел с того времени не стал ни более симпатичным, ни наименее криминализированным.
Картина английского мультислойного общества в The Testament of Sherlock Holmes разворачивается воистину обширно. Побочных персонажей — масса: начиная от аутентичного китайца, обладающего опиумным притоном в недрах Уайтчепела, и заканчивая безумным племянником епископа. По проработке нравов и переплетению линий творение Frogwares в книжном эквиваленте полностью потянуло бы на настоящий роман.Цифровые шифры в адвенчурах сродни земному притяжению: такие же непредотвратимые и повсеместные.***Сделать неплохую детективную адвенчуру трудно. Выдержать баланс меж сюжетной динамикой и нужной для настоящего расследования скрупулезностью удается далековато не всякой команде разработчиков. Наличие обширно растиражированного литературного первоисточника усложняет задачку в два раза.
Сотрудникам студии Frogwares удалось совладать и с первой трудностью, и со 2-ой. Нам думается, сэр Артур Конан Дойль был бы доволен, будь у него возможность ознакомиться с The Testament of Sherlock Holmes. Так давайте же воспользуемся тем, что мы к этой игре приобщиться можем.
Плюсы: оживленно развивающийся сюжет; бережное отношение к духу первоисточника; живы диалоги; проработанные нравы NPC; несколько небезынтересных находок в игровом процессе.
Минусы: иногда очень стандартные головоломки; уродливые модели малышей. о системе оценок игр