Sleeping Dogs
Игра: Sleeping Dogs Платформа:PC, PS3, X360 Жанр:action, racing Дата выхода:14 августа 2012 г. Разработчик:United Front Games, Square Enix London Studios Издатель:Square Enix Издатель в Рф:Новый Диск Локализатор:Новый Диск / Выслеживать Благодаря серии Grand Theft Auto в игровой промышленности появился целый жанр, представителей которого обычно так и именуют — GTA-клоны. Открытый мир с полной свободой действий, само собой, авто на хоть какой вкус; преступный сюжет, погони, перестрелки, ограбления… Изменялись наименования игр, но сущность оставалась прежней. Но Rockstar не страшилась и экспериментировать: GTA, как и раньше оставаясь флагманом собственного жанра, с каждой новейшей частью приключений величавого угонщика привносила в игровой процесс что-то новенькое. Главный герой мог заниматься не только лишь криминальными делами, да и уделить некое время личной жизни — сходить в бар, принять роль в уличных гонках, приодеться в модном бутике и пригласить даму на чашечку жаркого кофе. Вобщем, это не отменяло широких способностей для всяческого веселья: ничто не мешало кинуть в массу парочку коктейлей Молотова, устроить смертельный заезд по ночному городку на танке, прыгнуть с крыши небоскреба верхом на байке — способностей для реализации собственных фантазий хватало. Невзирая на кажущиеся полностью суровыми последние части серии, некоторая частица схожих безумств никуда не делась, оставшись одной из изюминок игры.
Кое-кто из последователей пошел далее, построив всю игру на этой развеселой анархии, скатив игровой процесс с сюжетом заодно в пучину вакханалии и полного сюра — это, как многие додумались, кивок в сторону Saints Row: The Third.
Можно избрать и другой путь — сделать упор на реалистичность (как это может быть в схожих играх) и суровый сюжет. Конкретно так поступила студия United Front Games, как-то по-тихому и без излишней шумихи выпустив еще одну вариацию на тему GTA — Sleeping Dogs.Гонконг. Ночь. Дождик.Собственный посреди чужих
По сути, «Спящие псы» должны были показаться на свет куда ранее, а издавать их намеревалась Activision, а не японская компания Square Enix. Но годом ранее True Crime: Hong Kong сначала поменяла владельцев, а потом и имя. Да-да, Sleeping Dogs — идеологическое продолжение серии True Crime, которая, как понятно по начальному наименованию игры, переместилась из трущоб Нью-Йорка и Лос-Анджелеса в более тесноватые закоулки Гонконга.
Возвратился из Америки в родной Гонконг и главный герой «Псов». Полицейский Вэй Шень получает сложное задание — внедриться в одну из городских банд с целью сбора сведений о вершине криминального мира этого насквозь пропитанного криминалом городка. Сделать 1-ый шаг удается на удивление просто — старенькые знакомства помогают, а настоящее лицо Вэя практически никому непонятно, в том числе и местной милиции. Внедренному агенту предстоит нелегкий путь — начиная с самых низов, мальчуганом на побегушках у фаворита маленький группировки, ему предстоит подняться до уровня теневых владельцев Гонконга, не запамятывая о собственном задании.
Сюжет игры вовсю старается соответствовать всем особенностям обычных азиатских фильмов-боевиков о нелегкой работе органов правопорядка. Коррупция и корысть, беспощадность и бескомпромиссность Триад, милиция, иногда не уступающая бандитам в этой беспощадности, верность долгу и предательство друзей, перестрелки, драки… Прибавьте к этому неуловимое сходство Вэя и известного актера Чоу Юнь-Фата (Chow Yun-fat) — те, кому по вкусу творения Джона Ву (John Woo), точно не будут разочарованы.
Подражание фильмам о гонконгской мафии пошло лишь на пользу — конкретно благодаря этому Sleeping Dogs обрела уникальный спектр, прибыльно отличающий ее от других схожих игр, не перестающих эксплуатировать заезженную уже тему криминальной жизни в одном из американских городов. Приятно веселит и серьезность сюжета. Нет, встречаются и смешные моменты, но они только прибыльно оттеняют совершенно не развеселую историю. Тут нет ни слащавого пафоса, ни лишней, иногда доходящей до бреда самоиронии (чем часто грешит GTA, в особенности 3-я ее часть). Ожесточенных сцен тоже хватает — создатели очевидно в последнюю очередь ориентировались на возрастные рейтинги. Да и тут обошлось без перегибов — на «кровище» никто не делает особенного акцента.«Ломай меня, ломай меня стопроцентно!»Главный герой — совсем не машина, хоть какой ценой выполняющая приказ. Сценаристы не спеша открывают игрокам портрет человека, разрываемого нелегким выбором меж верностью присяге и признанием новых друзей. Другие действующие лица «Псов» в этом плане не отстают: и бессердечные на 1-ый взор бандиты, оказывается, способны на переживания, а один и тот же герой может в один момент показать себя совершенно с другой стороны. Шаблонного разделения «хороший-плохой» тут практически нет. За это отдельное спасибо нужно сказать дизайнерам, благодаря которым каждый персонаж смотрится личностью, а не статистом для массовки. Нельзя не отметить и работу актеров озвучки, посреди которых увидены такие имена, как Том Уилкинсон (Tom Wilkinson), Эмма Стоун (Emma Stone) и Люси Лью (Lucy Liu).
Огни огромного городка
Сам город — тоже живой и реальный. Я не был в Гонконге, но моим представлениям о денежной столице Азии местные трущобы соответствуют полностью. Малость портит воспоминание отсутствие напряженного трафика: невзирая на то что герои в диалогах иногда сетуют на пробки, в игре на улицах достаточно много места. Но от этого более любопытно просто так, без определенной цели, прокатиться на машине под ночным дождиком, любуясь идущей своим чередом городской жизнью.
Вобщем, в виртуальном Гонконге не приходится длительно маяться от бездельничания — тут есть чем заняться. Нам доступны сходу несколько заданий, из которых можно выделить два вида — миссии Триад, где Вэю предстоит заниматься не совершенно легитимными делами, и работа на полицию — слежка за мафиозными главарями, расследование злодеяний, задержания и иная нелегкая работа внедренного агента. Выполняя эти миссии, мы продвигаемся все далее и далее по сюжетной полосы, потому не торопитесь делать их сходу — игра достаточно маленькая, потому стоит направить внимание на побочные задания, которых тут тоже хватает. К примеру, Вэй — достаточно популярная личность в городке, потому часто обыкновенные прохожие требуют оказать им помощь в нелегкой ситуации. Починить машину, подвезти в примыкающий район, передать посылку… Малость не внушительно для такового крутого парня, как наш герой, но в конце концов все практически всегда сводится к стычке либо погоне со стрельбой, потому стиль уличного бойца (либо напротив — бойца с преступностью; здесь уж от событий зависит) не пострадает. Есть отдельная линейка миссий по борьбе с наркотрафиком: взламываем уличную камеру видеонаблюдения около мест сбыта наркоты, за ранее очистив округи от тех, кто этому мешает, а позже из собственного дома подключаемся к этой камере и даем команду на захват наркоторговца.Знакомьтесь — это миссис Чу. Второстепенный, но очень харизматичный персонаж.Для любителей изучить мир в скрытых закоулках городка спрятаны чемоданчики с валютой и ценными вещами и маленькие молитвенные алтари, дающие надбавку к наибольшему уровню здоровья. А еще тут можно спеть в караоке, подкрепиться в уличной забегаловке, сделать ставки на петушиных боях, поменять «прикид» в магазинах одежки, пригласить на свидание даму (и не одну), принять роль в уличных гонках… Без дела остаться точно не получится.
Я в гангстеры пойду — пусть меня обучат
За выполнение миссий и побочных заданий Вэй получает очки опыта. При этом опыт этот нескольких видов: за работу на триады получаем, как это ни умопомрачительно, очки триад, за выполнение полицейских заданий — очки милиции. Избили противника с особенной беспощадностью — заработали вескую надбавку к «бандитскому» опыту. А вот баллы милиции просто утратить, если во время миссии наносить урон личной принадлежности и совершать криминальные деяния против обыденных людей. Еще в наличии шкала авторитета, которая заполняется приемущественно за счет выполнения побочных заданий.
Каждый вид опыта при достижении нового уровня предоставляет возможность избрать одно из огромного количества улучшений. И все не ограничивается стандартным повышением урона и защиты — есть тут, например, такая экзотика, как личный автомобиль с водителем. Не считая того, имеются не настолько тривиальные на 1-ый взор достоинства «прокачки» — возможность обладать своим имуществом, начиная от одежки и заканчивая тс, раскрывается равномерно, зависимо от достигнутого уровня. Приобрести крутую тачку и «цивильно» приодеться сходу не получится — извольте поначалу показать всем, какой вы авторитет. В свою очередь, некая одежда дает осязаемый прирост к урону в боях либо ускоряет «прокачку» определенного вида опыта.
Малость в стороне дерево исследования новых приемов рукопашного боя. Поточнее, находится оно на том же экране, что и остальные улучшения, но обучаться придется достаточно элементарным методом — нужно отыскать одну из 12 статуэток, которые в свое время украли у тренера боевых искусств, и возвратить ее владельцу. Тот на радостях раскроет очередной секрет мастерства (нужно без помощи других избрать, какой конкретно прием учить из 2-ух ветвей развития), после этого можно свободно использовать приобретенные познания на практике.Прекрасные девицы, роскошные авто… Так недолго и запамятовать, что ты полицейский.Мое кун-фу посильнее твоего!
А драться в Sleeping Dogs приходится очень нередко. Перестрелок тоже хватает, но основной упор все таки изготовлен конкретно на различные рукоприкладства, а бои с применением огнестрела приметно проигрывают в зрелищности. Иногда, даже если под рукою есть пистолет (а такое в игре быстрее уникальность), куда увлекательнее решить вопрос при помощи кулаков.
Вобщем, одних кулаков Вэю не достаточно — он отлично умеет использовать в бою средства находящиеся под рукой. Настучать по голове монтировкой либо искусно поработать «пером» — милое дело. Вообщем, благодаря системе рукопашного боя драки тут на удивление многообразны: врагов можно колотить руками и ногами, валить на землю, лупить о стенки, вырываться из их захватов и проводить контратаки. Но самая основная фишка — это, естественно, внедрение спецатак при помощи деталей окружения. Стоит схватить неприятеля за грудки, как игра подсвечивает те предметы, которые могут посодействовать нейтрализовать противника. Сбросить оглушенного бандита в мусорный бак, кинуть на обнаженные провода открытого электрощита, подвесить на острый крюк, затолкать в багажник автомобиля (позже можно на этой же машине забавно кататься по городку под яростные клики очнувшегося недруга). Благодаря богатству боевых приемов потасовки никак не надоедают, ну и разные типы врагов принуждают находить против каждого свою стратегию. Чуток подводит анимация, из-за которой некие удары смотрятся дергаными и ненатуральными, но в целом драки смотрятся куда лучше того, что мы привыкли созидать в схожих играх. Сюда бы еще Euphoria — было бы совершенно замечательно.
Вообщем, физика — одно из немногих слабеньких мест «Псов». После GTA 4 местное поведение машин на дороге смотрится несколько убого, потому намного веселее кататься на двухколесном транспорте либо вообщем путешествовать пешком (если расстояние до цели маленькое). Очередное преимущество перемещения по городку на собственных двоих — любовь Вэя к паркуру. На крышу каждого дома залезть не дадут, а вот перепрыгнуть через забор, забраться по строительным лесам в еще одно потайное место с сейфом либо статуэткой — просто. В стычках тоже можно использовать прыжки и высокоскоростное преодоление препятствий, попутно сбивая противника с ног.Город в игре совершенно маленький, но любой из 4 районов достаточно очень отличается от других.***Когда основной сюжет пройден, игрока оставляют один на один с теми второстепенными заданиями, что он не успел окончить. И здесь все очарование игры в момент рушится — без глобальной цели Гонконг уже не так манит своими огнями. Начинаешь замечать и огрехи графического движка, и упоминавшуюся выше далековато не наилучшую реализацию физики… В Sleeping Dogs конкретно сюжет — тот скелет, на котором держится все другое. Пока следишь за захватывающей (а она вправду захватывает) историей Вэя, фактически в одиночку ведущего свою борьбу против большой мафиозной структуры, недочеты просто не замечаешь. Жалко только, что история эта так стремительно кончается. Хотя… неплохой рассказ не должен быть затянутым, правда?
Плюсы: сюжет в наилучших традициях «гонконгских» боевиков Джона Ву; калоритные и запоминающиеся персонажи; живой город; увлекательная система рукопашного боя.
Минусы: устаревшая графика; хотелось бы наилучшей реализации физики автомобилей. о системе оценок игр