Sid Meiers Civilization 5: Gods&Kings

Категория: Обзоры игр

Sid Meiers Civilization 5: Gods&Kings Игра: Sid Meiers Civilization 5: Gods&Kings Платформа:PC Жанр:add-on, strategy Дата выхода:19 июня 2012 г. Разработчик:Firaxis Games Издатель:2K Games Издатель в Рф:1С-СофтКлаб / Выслеживать Было время — люди убивали друг дружку из-за различий в вере. Было время…

Бывало позже — изгоняли в тайгу целые общины из-за различий в ритуалах. Уничтожали уже не тех, кто поклонялся другим богам, но собственных единоверцев.

Хотя почему было-то? Все еще будет, ведь в 5-ое издание знаменитой Civilization в конце концов возвратилась религия. Возвратилась, очевидно, не безвозмездно — и не только лишь жизнями еретиков придется заплатить вершителю судеб за эту милость. Свежайший аддон под заглавием Gods&Kings стоит отдельных средств в обмен на несколько новых, а поточнее, отлично позабытых старенькых дополнений к игровому процессу.

Как украсть миллион

Civilization, если вникнуть, кое-чем припоминает The Sims. Тут и чувство себя божеством, вершащим судьбы людей и держав, и возможность играть нескончаемо при желании, и особенная ниша в игровой промышленности со своим кругом беззаветно преданных фанатов. Логично, что Firaxis Games потихоньку перенимает успешный коммерческий опыт Electronic Arts и начинает действовать по давным-давно накатанной схеме. Поначалу выпускается новенькая версия игры с освеженным интерфейсом, усовершенствованной графикой, некими модификациями — и без ряда милых сердечку фаната деталей, к которым все успели привыкнуть благодаря предшествующему изданию. Так, в уникальной Civilization 5 стопроцентно пропали удачно опробованные ранее религия и шпионаж.Sid Meiers Civilization 5: Gods KingsЯзыческому богу даже имя не полагается. Только «профессия».На втором шаге двухходовой операции разработчики возвращают в игру элементы, которые оплакивало фанатское общество — сейчас в формате DLC. За отдельную плату, само собой. Игроки счастливы, угасший было энтузиазм к проекту опять возрождается, а создатели, на самом деле, продают одни и те же идеи два раза, три раза. Четырежды. Да что уж там, боги обожают пятерку.

Gods&Kings — обычный пример такового милого жульничества. Центральные нововведения, как уже все додумались, — освеженная религия и урезанный шпионаж. Еще, правда, добавили три самостоятельных сценария, несколько старых-новых цивилизаций и «юнитов», пару 10-ов технологий. Словом, обновили и покрасили фасад.

Братия, сестрия и государствия

Все же придется признать: тема с богослужениями реализована полностью прилично.

Правительство с этого момента копит очки веры, которые можно получить за постройку культовых сооружений и дружбу с религиозными свободными городками.

Да, появились и такие. Какой-либо Ватикан временами начнет умолять прислать к ним миссионера, чтоб сделать всех людей братьями и сестрами во Христе. Временами правительство религиозных городов будет также восторгаться уровнем нашей набожности — либо не нашей, если кто-то другой окажется богобоязненнее. И само собой, набиваться в друзья со всеми вытекающими ценными ресурсами.

Если гласить откровенно, «священнослужительные» запросы поступают от всех типов полисов, но это уже мелочи.

Но вернемся к очкам веры. Поднабрав определенную сумму, можно устроить в собственной державе пантеон и найти какого-либо первобытного божка для поклонения. Нехитрые языческие верования — это еще не религия, но кое-какие призы благодаря идолищам поганым отхватить можно. К примеру, когда население поклоняется Докторам, все наши «юниты» автоматом восстанавливают здоровье рядом с дружеским городом. А богиня любви улучшает настроение подданных, если численность населения в городках превосходит определенное значение.Sid Meiers Civilization 5: Gods KingsВот так: пара административных экранов — и судьба богомольных бабушек решена на тыщу лет вперед.Культ плодородия в христианской мечети

Понятно, что глухое идолопоклонство — только отправная точка для нашего богослужебного развития. Спустя некое время в одном из городов обязательно появится величавый пророк. Он поможет основать всеполноценную религию с набором из нескольких верований «внутри».

Верования — это те же призы, которые и делают теократический метод существования симпатичным. Почитатели божков могут воспользоваться только одной «плюшкой» в заслугу за преданность. У адептов глобальных религий способностей еще больше.

Кстати, мы сами избираем не только лишь кому поклоняться, да и для чего: на теоретическом уровне религию можно «нашпиговать» какими угодно верованиями. Если величавая императрица Византии решит, что для нее уместнее индуизм, чем христианство, никто ей слова не произнесет по этому поводу. Более того, вбей эта дама для себя в голову, что последователи Христа должны строить мечети, приобретая их за очки веры, — и в данном случае никто не осмелится ей сделать возражение. В конце концов, ни один самоубийца не помешает константинопольской монархине вместе с мечетями ввести в обиход ритуалы плодородия, чтоб ускорить рост городов на 10 процентов. Так что если игрок всегда грезил переработать одну из глобальных религий, избавиться от ненадобных напластований и ввести еще больше ненадобные, то ему довольно приобрести Gods&Kings, чтоб исполнить свои кощунственные мечты.

Создав свой культ, приступаем к миссионерской деятельности. Распространители слова божьего покупаются за очки веры, как и инквизиторы, противодействующие тлетворным воздействиям других, еретических проповедников из других стран. Наставлять на путь настоящий заблудших овец из чужого стада очень хорошо исходя из убеждений дипломатии: общая религия служит дополнительным плюсом в борьбе за симпатии и дружбу августейших соседей. Вобщем, территориальные претензии в межгосударственных отношениях как и раньше играют более значительную роль. К тому же, если властитель чужестранной державы успеет отважиться на собственное, оригинальное исповедание, нашим миссионерам уже ловить на его землях будет нечего. Направить город-другой, естественно, можно, но монарха пробы посеять религиозный раскол в подконтрольном ему государстве уж точно не восхитят.

Штирлиц локального разлива

Шпионы — люди еще более умеренные, чем миссионеры. Так умеренные, что их и на карте-то не видно. Экран, посвященный разведке, позволяет нам отправлять бойцов невидимого фронта «в гости» к соседям. В городках держав-соперников можно прихватить про припас пару технологий — но исключительно в том случае, если они успели опередить вас по уровню научного развития. В полисах доступен другой тип саботажа — подтасовка выборов в свою пользу. Если шпиону удается фальсифицировать результаты, город-государство становится нашим союзником.Sid Meiers Civilization 5: Gods KingsНебесные крепости и наземные левиафаны превращают мир пара и стали в мир дыма и огня.Еще лазутчик может помешать опасным планам компьютерных врагов. Получится запустить «уши» в необходимое место в необходимое время — появится шанс заблаговременно выяснить о готовящемся комплоте либо нападении.

Невзирая на богатство функций, шпионская линия оставляет смазанное воспоминание. В особенности беря во внимание, что на работу «люди в сером» попадают автоматом — по мере нашего развития. Другими словами докупить для себя команду разведчиков нельзя.

Кроме религии и шпионажа заслуживают особенного внимания, пожалуй, только сценарии. В одном из их мы можем совсем добить падающий Рим либо, напротив, спасти его вопреки исторической логике. 2-ой сценарий почти во всем призван показать новые способности религии. 3-я же история, более увлекательная на наш взор, повествует о умопомрачительных паровых империях, что бьются за мировое господство. Это традиционный стимпанк с особенным деревом технологий, необычными вундервафлями вроде «небесной крепости», необычными ресурсами под заглавием «этерий» и «люборий» заместо обычного алюминия. Один из глобальных фаворитов тут прогуливается с искусственным глазом наподобие монокля, а победа достигается лидерством в Лиге Империй по трем характеристикам сходу в течение 5 ходов попорядку.

Если оставшиеся два сценария смотрятся как куски «большой игры», ужатые в рамки мини-партий, то «Мир пара и стали» — самостоятельная очаровательная игрушка, которая не может не веселить всех, кто неравнодушен к стимпанку. Жалко только, что фантастические строения, которые мы строим, нереально оценить зрительно.

Плохо забытое старенькое

Осталось побеседовать о мелочах. Добавлено девять новых стран со своими фаворитами и «примочками». Правда, говоря по совести, не такие уж они и новые. С Аттилой, к примеру, мы знакомы издревле. Так что быстрее это возвращение блудного гунна, чем настоящее обновление состава. Из наименее примелькавшихся лиц — Вильгельм Оранский, правитель Нидерландов, и Мария Терезия, императрица Австрии. Любители экзотики могут избрать Майя с Пакалем во главе либо Карфаген, которым заправляет Дидона.Sid Meiers Civilization 5: Gods KingsШпиону положено быть невидимым. Вот мы и не увидим ничего, не считая еще одного административного меню.Обыкновенно, у каждой державы есть особенные бойцы либо строения в арсенале. Византия, к примеру, делает катафрактов — усовершенствованных всадников, Карфаген затаптывает противника слонами, а Австрия… строит кофейни, в каких просиживают брюки гусары.

В состав постоянных войск, доступных каждой цивилизации, опять вошли истребители и морпехи, равно как и несколько других «юнитов», знакомых нам по предшествующим играм серии. Ввели новые технологии и чудеса света, тоже побывавшие в употреблении в главном. Из приятных улучшений — разделение кораблей на два класса по дальнобойности, более утонченные и различные задания от городов-государств и немного подкорректированный AI, который все же все еще очень далек от эталона.***Модель повторной перепродажи уже в один прекрасный момент проданного контента работает. Gods&Kings — полностью приличный аддон. Вне зависимости от нашего возмущения алчностью разработчиков и издателей, свою функцию дополнения выполнят: немного поднадоевшая уникальная Civilization 5 заиграет новыми красками и выдернет игроков из реального мира еще на какое-то время.

Плюсы: много увлекательного контента; уникальный сценарий в стиле стимпанк.
Минусы: вторичность в рамках серии. о системе оценок игр



Другие статьи: