Sideway: New York
Игра: Sideway: New York Платформа:PC, PS3 Жанр:arcade Дата выхода:11 октября 2011 г. Разработчик:Playbrains, Fuel Entertainment Издатель:Playbrains / Выслеживать Есть проекты обширно раскрученные. О их мы узнаем за длительное время до выпуска, ожидаем с нетерпением, рисуем фанатские картинки и поем протяжные фанатские песни в преддверии выхода. Почти всегда само событие оказывается совершенно не настолько радужным, каким мы уже успели на уровне мыслей описать его для себя.
Есть и другие игры. О их не достаточно что понятно, так как у практически бескорыстных энтузиастов-разработчиков средств к тому же на рекламу уж совершенно нет. Игровые веб-сайты не включают эту «мелочевку» в перечень ожидаемых премьер месяца, и мы просто можем пройти минуя чего-нибудь полностью стоящего, даже не заметив. Могли бы, если б не добрые игровые критики, которые таких инди-малышей подбирают, обогревают и демонстрируют широкой публике. Как, вы не знали, что практически все игровые критики — добрые и в глубине души обожают котят? Непринципиально.
Так либо по другому, сейчас мы желаем представить вам Sideway: New York от малоизвестной студии Playbrains.Дворники в этом их Нью-Йорке не очень усердны, судя по всему.Тонкий мир
Идет речь об аркаде. Более того, об идеологически двухмерно-трехмерной аркаде. «При чем тут идеология?» — спросит читатель. «Да у их просто бюджета на всеполноценную трехмерную игру не хватило!» — возопит еще больше непримиримый читатель.
А вот и нет. Другими словами, может, на что-то и не хватило — мы в кармашек к разработчикам не заглядывали. Но соус, под которым нам подали этот 2-3D мир, в любом случае принуждает поглядеть на антураж с другой точки зрения.
В роли головного героя — паренек по имени Нокс, любитель отрисовывать граффити на домах Нью-Йорка. В один красивый денек он обнаруживает, что его женщина похищена, а его самого затянуло в необычный мир граффити, где властвует свирепый живописец по имени Спрей. Сейчас Нокс и сам состоит из краски, смотрится полностью плоским, а местом его дислокации на наиблежайшие несколько часов прохождения становятся стенки построек. Но эта маленькая проблема не должна помешать храброму герою спасти свою подругу, а заодно — и весь мир. Ведь Спрей лелеет превосходные планы по порабощению трехмерного места.Эти недружелюбно торчащие глазорога очевидно нарываются на проблемы.Звучит как простая завязка простой игры в стиле ретроплатформеров? Вроде бы не так! Ведь двухмерность в Sideway: New York — призрачная. Нокс просто перепрыгивает со стенки на пол, с пола — на крышу. И мир вокруг нас в один момент переворачивается с ног на голову. Там, где только-только был верх, в один момент оказывается низ либо вообщем левый задник. Потому, невзирая на запрограммированность всех этих преобразований, Sideway нередко кажется непредсказуемой и неожиданной. Кстати, схожий принцип в свое время очень успешно использовали создатели платформера And Yet It Moves.Одна из наилучших аркад 2009-го года And Yet It Moves также была построена на идее неизменной ротации измерений. В данном случае переворот мира с ног на голову, кстати, тоже был связан с концепцией нарисованного мира. Только если в Sideway: New York идет речь о граффити на стенках, то в AYIM все, включая самого героя, состояло из цветной бумаги.Погибель ему к лицу
Окружающие ландшафты от уровня к уровню меняются не очень конструктивно. Оно и понятно — все-же идет речь о принципно урбанизированном антураже. New-york же. Вот и лазаем меж электронными проводами, трубами водостоков, парапетами и ящиками.
Зато мы можем буквально-таки тоннами собирать жестянки с краской, за которые нам начисляют призовые очки. Иногда, чтоб добраться до парочки в особенности хитро запрятанных банок, приходится проявлять чудеса комбинаторики.
Ну либо просто дохнуть. Погибель в Sideway: New York — не конец света, а полностью будничное событие. Погиб — возродился опять на последней точке сохранения. Беря во внимание, что точки эти разбросаны по миру щедрою рукой и поджидают нас фактически после каждого небезопасного участка, поездки на тот свет можно не очень бояться. Кстати, после каждого свидания с костистой косоносительницей мы воскресаем с стопроцентно освеженной полосой здоровья. И если монстры после каждой смерти оказываются на собственных легитимных местах, то коллекционные банки, раз попав в кармашек нашего героя, остаются там навечно.Барон Мюнхгаузен, помнится, выстрелил собой из пушки. Желаете повторить его подвиг? Нет? А придется!За родину! За трехмерный мир!
По пути к светлому и ярчайшему будущему нам встречаются всякие злостные существа. Здесь и одноглазые кляксы, которые плюются сгустками краски, и летающие граффити-баллончики, оплевывающие героя сверху, и здоровые гориллоподобные боты с щупальцами.
Биться с этими порождениями воспаленного воображения можно несколькими методами. Нередко довольно просто перепрыгнуть, убежать либо уползти. Словом, избежать боя. А если избежать никак не выходит, приходится пускать в ход коронные приемы — скольжение на заднице, сокрушающий удар в прыжке либо даже бросок гранаты, изготовленной из краски.
Эти возможности открываются нам по очереди по ходу прохождения. Равномерно Нокс, умеющий сначала только прыгать и бегать, обучается подтягиваться на нарисованной веревке, проскальзывать под препятствиями и даже временно проявлять в нарисованном мире своими руками воплощенные объекты, на которые тоже можно взобраться. Все это делает иногда очень достойные внимания методы решения задач. Подскочить, активировать канат и раскачаться на нем, чтоб перелететь на платформу, которую герою тоже предстоит «создать» в прыжке — в Sideway такие штуки встречаются чуть не на каждом шагу.
На первых уровнях игру проходить легче легкого. Чем далее в каменные тропические заросли — тем больше «дров» приходится взвалить друг на друга, подвинуть, столкнуть и скомбинировать, чтоб продвинуться вперед. Разработчики вбрасывают в игру новейшую возможность либо нового монстра точно тогда, когда уже немного начинают приедаться старенькые. Так что, если Sideway успела разок затянуть игрока с головой, позже уже до самого конца не отпустит.В детстве ему не приобрели велик. И вот, полюбуйтесь на физические последствия духовной травмы.Проткни «босса», будь мужчиной
В конце концов, пробежав тройку-четверку уровней, мы, обычно, наталкиваемся на «босса». И вот тут приходится снять шапку перед разработчиками: схватки с главными супостатами не имеют никакого дела к возлюбленному приему всех аркадмейстеров — тупому «закликиванию» противника до нервного обморока… компьютерной мыши.
Нокс выигрывает благодаря хитрости и находчивости. К примеру, здорового, но глуповатого парня по прозвищу Огромное дело ударом с ноги не пронять. Зато можно пустить в ход смешную комбинацию из заманивания и протыкания. «Босс» в определенные моменты разгоняется и бежит в сторону Нокса, чтоб размазать его по стене ровненьким слоем. Наш же небольшой сообразительный мальчик-рисовальщик активирует на стене надпись с наточенными кольями, после этого впору отпрыгивает с пути несущегося «танка» и следит за смачным столкновением. Довольно провернуть этот прием трижды, чтоб выйти из схватки победителем.
Единственное, в чем можно упрекнуть создателей Sideway, — графическое однообразие. Нет, в целом весь этот нарисованный мирок смотрится полностью модно. Трехмерные предметы смотрятся не очень детализированными, ну и стилизация под комикс выручила уже не один малобюджетный проект, но придираться не станем. Больше разочаровывает отсутствие видимых конфигураций городского пейзажа в протяжении большей части игры — сероватые крыши, квадратные коробки домов, однообразные ящики и щербатые окна сопровождают нас на пути повсевременно. Но, в конце концов, не такое уж это и ужасное грех.***Sideway: New York — доброкачественная аркада с толикой нестандартности, полностью достаточной для того, чтоб игру можно было счесть по-настоящему неплохой. Пусть идет речь о камерном, маленьком и не очень принципиальном проекте. С нашей точки зрения, успешная реализация даже такового проекта всегда лучше, чем большая громада с несостоявшейся претензией на глубину и масштабность. Потому Sideway мы с незапятанной совестью советуем к употреблению.
Плюсы: увлекательная концепция; верно выстроенный ритм; различные монстры и возможности, которые делают различный же геймплей.
Минусы: однообразие графического антуража. о системе оценок игр