The Secret World

Категория: Обзоры игр

Secret World, The Игра: Secret World, The Платформа:PC, X360 Жанр:rpg, online Дата выхода:3 июля 2012 г. Разработчик:Funcom Издатель:Electronic Arts / Выслеживать Когда аббревиатура MMORPG начинает размеренно вызывать в памяти большинства образы орков, эльфов, фэнтезийных крепостей и девченок в бронелифчиках, становится ясно: настало время для свежайшей струи. Сколько можно, в конце концов, рассматривать гипертрофированные красоты нарисованной эльфийки, «гриндить», «вайнить» и, затаив дыхание, ожидать, пока поменяются циферки рядом с именованием персонажа, чтоб подарить ему новый уровень.

Вот и небезызвестные игровому обществу разработчики из Funcom впору ощутили общественную вялость от однотипных корейских и полностью даже европейских многопользовательских забав. Ощутили — и предложили мировому обществу поклонников MMO нечто совсем новое. Само мало, попробовали.

Не буди спящего Дракона, также еще два скрытых общества

Вышедшая в конце концов из зоны бета-тестирования The Secret World насквозь пронизана теорией комплотов, легкой лавкрафтовщиной и томным, затяжным зомби-апокалипсисом. Мир тут разбит на три лагеря. Фанатичные тамплиеры уверяют неофитов в том, что высочайшая миссия их организации — борьба со злом. Иллюминаты плевать желали на зло, добро, храмы и храмовников: им нужна власть и средства — просто и со вкусом. Дальневосточное объединение Дракон свою идеологию строит вокруг борьбы порядка и хаоса. По факту же все три скрытых общества стремятся к потаенному, но всеобъятному контролю над миром. И судя по всему, у их хорошо выходит. У всех.

Вне зависимости от избранной стороны игра для нас начинается с приглашения. Приятный — либо не очень — человек докладывает герою о его избранности и безотступно советует как можно быстрее явиться в штаб секретного общества для инструктажа, обучения и получения первых заданий. Практически с порога наш персонаж, еще не успев толком опамятоваться, уже оказывается в вихре сюжетных приключений.Secret WorldВсе как обычно: сзади — зомби, впереди — зомби, под ногами — отвратительные шевелящиеся отростки неясно чего. Обыденный выходной.Многие стартовые действия, вобщем, похожи для всех 3-х фракций. Так, что в тамплиерской, что в иллюминатской шкуре мы обязательно проживаем маленький флэшбек из жизни восхитительных зомбей в токийском метро. Исключительно в одном случае наш персонаж просто падает в обморок и лицезреет себя во сне в шкуре другого человека, пробивавшегося через орду одичавших мертвяков некое время тому вспять, а в другом — попадает в тот же магический сон по воле полусумасшедшего доктора-экспериментатора. Тут вам не WoW, где для каждой расы были приготовлены свои уникальные стартовые квесты.

Главное совершенно не костюм

Логично: рас-то нет, не считая людской. И правда, какие гномы могут быть среди современного Нью-Йорка либо Сеула!

На старте мы можем избрать внешний облик персонажа, имя-фамилию и — в неотклонимом порядке — прозвище, принарядить в костюм — вот и все. Кстати, одежка потом не будет играть никакой боевой роли, в отличие от амулетов-талисманов. А означает, не будет никаких приключенцев, одетых в уродливое только поэтому, что это уродливое — на порядок лучше по чертам, чем вон то прекрасное.

Вообщем, воспитанники Funcom пошли по пути полной отмены. Устранив расовое обилие в корне, разработчики отказались к тому же от классов, а заодно — от уровней. Очевидно, это решение, типо декларирующее огромную игровую свободу, по сути — менее чем пиар-ход. Просто игроки еще в процессе «прокачки» начинают ориентироваться по уровню «шмота», а не по циферкам рядом с ником. Мы привыкли делать то же самое в «эндгейме» хоть какой MMO, так что игра, в какой уровень не важен, для нас не то чтоб совершенно в новинку.

А вот классовая система вправду перетерпела революционные конфигурации. Назначение и роль персонажа тут оказались значительно гибче и мобильнее, чем в классической модели. Дело в том, что в The Secret World класс — а поточнее, «билд» — привязан не к персонажу, а к применяемому оружию совместно с подходящим набором возможностей. Таскать с собой можно сходу две «пушки», одна из которых полностью возможно окажется, скажем, волшебным фокусом — штучкой, позволяющей мочить чудовищ чарами. Мы можем набирать при всем этом на зарабатываемые очки возможностей каких угодно «абилок». Благо их больше пятисот штук.

Впечатляет? Возьмите с тумбочки губоскататель. В бой с собой можно взять только четырнадцать умений — семь активных и семь пассивных. Этот набор и определяет нашу склонность к «танкованию», исцелению либо чистому, незамутненному убийству противников.Secret WorldПожалуй, у Ктулху есть предпосылки не обожать иллюминатов. Суровые семейные предпосылки.Джокер не живет в колоде

А сейчас положите губоскататель на место и приготовьтесь к веселым открытиям. Тупо было бы давать игроку выбор из пятисот возможностей, чтоб потом намертво запереть его в сундук из 14-ти вероятных, правильно? Разработчики тоже сочли таковой подход неразумным и сразу разрешили нам поменять свою боевую суть по первому нашему желанию — как мы накопим довольно опыта для того, чтоб заполнить возможностями два «билда». Далее — больше. Чисто на теоретическом уровне игрок может купить хоть все способности, имеющиеся в игре, чтоб «забить» ими кучу различных специализаций. Сколько времени уйдет на воплощение этого геройского подвига — другой вопрос.

Сочетать возможности мы можем как угодно. Можно сделать из собственного персонажа нечто совсем нежизнеспособное — до того времени пока мы не найдем возможность сделать для себя вторую боевую ипостась. Поменять уже готовый расклад умений нам не дадут. По последней мере, пока об этом речи не идет. В конечном итоге многие игроки обнаруживают свою бесполезность в подземельно-рейдовой ситуации, например, конкретно при столкновении с первым «боссом».

Зато при имеющейся свободе выбора каждый персонаж в процессе «прокачки» становится мультиклассовым многостаночником. А означает, может делать огромное количество разных задач в группе зависимо от командного состава и определенного «энкаунтера».

Для тех же, кто не в состоянии без помощи других найти, в какую сторону развиваться, а в какую — завиваться, создатели The Secret World подготовили полностью рабочие шаблоны — так именуемые колоды. Вот сюда как раз и были загнаны наши классические представления о классах: любая колода имеет свое заглавие и совершенно адаптирована под определенную роль. Всего таких наборов в игре одиннадцать.

Синергия, реинкарнация, торсионные поля

Наш герой может обладать 3-мя типами орудия. К каждому типу, в свою очередь, относятся три подвида убийственных инструментов. В ближнем бою работают мастера клинков, молотов и кастетов. Далекий бой представлен только «огнестрелом» — пистолеты, винтовки и дробовики просто снесут голову как зомби, так и человеку. Колдуны замешивают свои чары на силе стихий и на крови или черпают силу из хаоса.Secret WorldГласите, фотографироваться на фоне ковра не престижно? Как насчет фото на фоне вот такового ковра?Все это довольно отлично и зрелищно. Что самое приятное, возможности в одной ветке оружейного мастерства нередко связаны меж собой и позволяют выстраивать обыкновенные, но действующие композиции ударов и выстрелов, благодаря которым побеждаются не только лишь противники, равные нам по уровню способностей, да и те, на чьей стороне очевидный силовой перевес.

Дело в том, что боевая система базирована на любопытной, хотя и не новейшей на самом деле находке — так именуемой синергии. В сути, господа из Funcom просто подытожили, упорядочили и прекрасно обругали принцип, который издавна уже применяется в мало-мальски солидный RPG — и не только лишь MMO. А конкретно — схему взаимовлияния различных возможностей, типов орудия и эффектов, наложенных на цель. Другими словами, если мы, скажем, трижды попорядку стукнули противника определенным заклинанием, на 3-ем попадании срабатывает синергетическая связь использованных чар с другим колдовством из нашего арсенала, и неприятель попадает под действие автоматом использованной возможности, отнимающей по единице здоровья за секунду. Не то чтоб мы никогда не сталкивались с схожими фокусами в других играх — бывало, и не раз. Тут многие вещи просто несколько более разумно организованы. Более разумно — и совместно с тем безизбежно наименее роскошно.

Так, популярная многим любителям MMO система скопления однотипных эффектов на цели с следующим взрыванием этих эффектов другим ударом либо заклинанием тут получила ранг всеобщего закона. В каждой оружейной ветке развития есть возможности, поражающие противника определенным количеством «заряда», и есть умения, вызывающие спонтанную и очень разрушительную разрядку всего этого потенциала.

С одной стороны, благодаря синергии бой фактически никогда не преобразуется в однотипное «закликивание», когда мы нажимаем на одну-две кнопки и убиваем всех вправо и влево таким макаром. С другой — единожды выстроить семь активных возможностей в одну эффективную комбинацию — не то чтоб очень непростая задачка. Предстоящий вынос встречных тел достаточно скоро начинает отдавать рутиной в духе «1 — 3 — 3 — 2 — 5, 1 — 3 — 3 — 2 — 5 восемь раз попорядку, пока не будет нужно использовать исцеляющее заклинание, привязанное к кнопке под номером 6».

Слава Вебу и «Гуглу», пророку его

К счастью, уж в чем-чем, а в «гринде» The Secret World обвинить нельзя. Выбравшись из стартовой, обучающей локации — Лондона, Нью-Йорка либо Сеула, — мы попадаем сходу в самую гущу квестовых событий.Secret WorldМожет быть, зомби тоже желают обыматься и пожирать печеньки. Может быть, это совсем не мозги завлекают их в нас. Ну и откуда у нас мозги-то?Квестов не просто много — они всюду. И единственный минус, с ними связанный, — невозможность собрать сходу все задания в локации, с тем чтоб позже делать то, что ближе территориально. Наш максимум — 5 задач сразу. И это немного печалит, так как не только лишь количество, да и качество побочных ответвлений принуждает с экзальтированным и немного прибалдевшим видом носиться по городкам, поселениям и пустыням в поисках разгадок.

Вместе с самыми обыкновенными поручениями вроде «пойди и убей» либо «собери припасы» тут есть шпионские миссии и расследования, которые принуждают вспомнить о блистательном адвенчурном прошедшем Funcom. Наткнувшись на труп уборщицы среди наводненного живыми покойниками городка, мы в один момент выходим на след шпионской миссии, ищем скрытый код — и с разочарованием обнаруживаем, что наше иллюминатское начальство совсем не заинтересовано в расследовании этого дела, так как конкретно иллюминаты стоят за разведывательной операцией вначале. При всем этом, если включить интегрированный веб-браузер, который выбрасывает нас в самый реальный Веб с реальным Гугл снутри, можно найти, что фамилия священника, за которым шпионила покойная уборщица, совпадает с фамилией известного писателя-новеллиста.Secret WorldГоворя о выдающемся адвенчурном прошедшем Funcom, мы имеем в виду сначала серию The Longest Journey, вошедшую в число более продаваемых и фаворитных игровых серий в этом жанре. При этом общенародную геймерскую любовь захватила как 1-ая часть, вышедшая в 1999-м году, так и сиквел, с которым широкая общественность смогла ознакомиться в 2006-м.Таких аллюзий, намеков и реминисценций в игре много. Можно забежать в пустую забегаловку — и в один момент найти себя среди декораций первого эпизода Fahrenheit. Можно натолкнуться на след Silent Hill либо посмотреть на карту — и узреть, что улица, на которой мы сейчас стоим, названа в честь Говарда Лавкрафта (Howard Lovecraft).

Лавкрафт-то с Silent Hill совместно и подводят нас еще к одной особенности The Secret World. Тут вправду очень сумрачная атмосфера в целом. Разработчики не скрывают собственного рвения сделать из игры если не хоррор, то хотя бы нуар. Черные локации, чавканье и стоны мертворожденных монстров, самоубийства, трупы и грозные NPC — такой этот мир, кстати не очень большой по размеру для MMO, зато полностью прилично графически воплощенный. Даже анимацию движений можно было бы именовать совершенно естественной, если б не сжатые, недвижные губки героев, способных очень правдоподобно вздыхать, подпирать щеку и крутить головой, но почему-либо — не говорить по-человечески.Secret WorldНочной Сеул подобен ночному Лондону и ночному Нью-Йорку. Есть подозрение, что ночкой в дождик и Москва, и Стамбул будут смотреться схожим образом.Вобщем, тексты бесед частично исправляют воспоминание от необычной мимики: обеспеченный внутренний мир персонажей вправду богат. Местные жители — живы люди с непростыми нравами и своими историями, с понятными устремлениями и целями. Есть во что погрузиться, есть кому пособолезновать. С умением творить атмосферу у Funcom как и раньше все в порядке.***The Secret World — проект, вне всяких колебаний, любознательный. И пусть некая часть новых решений по сути — перепевка и перегруппировка открытий, давным-давно изготовленных в Blizzard, например. Пусть есть откровенные недоделки; пусть невелик мир; пусть, в конце концов, надоели уже эти прущие отовсюду зомби — ради сюжетных завихрений и квестовых цепочек, ради тягучей атмосферы можно опять потерпеть мертвяков и, может быть, даже смириться с некой боевой рутиной. Если, естественно, вы готовы за все, о чем мы поведали, дать 50 евро.

Плюсы: огромное количество уникальных квестов; достойные внимания сюжетные полосы для каждой фракции; уникальная система рассредотачивания способностей; естественные диалоги; достойная графика; выдержанная сумрачная атмосфера.
Минусы: рутинные бои; недоделки в интерфейсе; вторичность многих решений; несколько завышенная стоимость. о системе оценок игр



Другие статьи: