Real Warfare 2: Northern Crusades
Игра: Real Warfare 2: Northern Crusades Платформа:PC Жанр:strategy Дата выхода:18 ноября 2011 г. В Рф:2 декабря 2011 г. Разработчик:Unicorn Games Studio Издатель:1C Publishing Издатель в Рф:1С-СофтКлаб / Выслеживать Наверняка, многие из нас в детстве устраивали баталии меж игрушечными солдатиками. Пластмассовые фигуры сражались, атаковали укрепления из кубиков, погибали под ногами родителей, пропадали без вести под шкафами и кроватями. Люди взрослеют, а любовь к игрушечным сражениям остается — правда, сейчас уже в виде компьютерных игр, благо их сейчас хватает на хоть какой цвет и вкус. Тактические схватки из Total War — ну чем же не «солдатики»? Да, бойцов сейчас может быть несколько тыщ в одном сражении, замки не отличишь от реальных, а бережно выстроенный отряд не разрушит пробежавший рядом кот — но сущности это не меняет.
Вот и не так давно вышедший «Тевтонский орден» — очередные «солдатики» в средневековом антураже.Направьте внимание на табличку в углу экрана. Количество разных модификаторов впечатляет; жалко только, что эффект от их не всегда очевиден.5-ая нога
Все атрибуты тех лет налицо — схватки, рыцари, замки… Фактически, ждать чего-то другого от продолжения «Истории войн: Александр Невский» и «XIII век» тупо. Если кто помнит, то и в прошлых творениях Unicorn Games было ровно то же самое. Но это не все: надоело разработчикам, что у их только тактические битвы, решили они добавить стратегическую составляющую. Сейчас можно путешествовать по глобальной карте, нанимать войска, заниматься дипломатией и торговлей — короче говоря, жить жизнью обычного представителя средневековой элиты. Очень припоминает Mount&Blade.
Звучит интригующе, а на практике оказывается, что лучше бы разработчики не истязали ни себя, ни игроков. Есть расхожий журналистский штамп — такой-то режим, дескать, изготовлен «для галочки». Вот стратегическая карта в «Тевтонском ордене» — конкретно таковой случай.
Как бы все на месте: по карте, обильно утыканной замками и деревнями, путешествуют фермеры и лорды, караваны и разбойники, с каждым можно пообщаться либо сразиться. Смотрится здорово, но лишь на 1-ый взор. Практически все «юниты» бесцельно шатаются по карте — это именуется «патрулированием». Практически все диалоги с NPC небогаты и скучны, сюжетные задания сводятся к одному: «Иди к той деревне, там будет неприятель, надавай ему по рогам и возвращайся с победой!» Можно вести торговлю, но для чего? Налогов с фермеров и трофеев после битв заглазно хватает на покупку и тренировку войск.
Ролевая система? Полтора 10-ка способностей, которые можно «прокачивать» при росте в уровне. Все. Даже портрета героя нет — ну и о какой «роли» здесь можно гласить?
Единственное, что не вызывает зевоты в этом режиме, — это та маленькая часть сюжетных диалогов, которые все таки позволяют хоть малость ощутить атмосферу Средневековья. Странствующий монах поделится мемуарами о собственном участии в крестовом походе, союзный лорд скажет о каком-нибудь событии — при этом оно не придумано, а происходило по сути. Да и на это скоро перестаешь уделять свое внимание, пропуская все дискуссии в стремлении резвее добраться до очередной битвы.С такового ракурса ничего не разобрать. И как истинные военачальники командовали собственной армией, не имея обзора с высоты птичьего полета?Трупами завалили
Если откинуть всю ненадобную мишуру со стратегической картой и «ролевой составляющей», то играем мы в «Тевтонский орден» конкретно ради схваток. Расставили отряды на карте, наметили план действий — и в бой.
Концепция, понятная всем, кто хоть малость знаком с серией Total War либо с прошлыми проектами Unicorn Games. Войско, разделенное на несколько отрядов, которые могут выстраиваться в разные формации: стремительная кавалерия для обхода с флангов, томная пехота для обороны, далековато бьющие лучники… На финал битвы как и раньше значительно оказывает влияние боевой дух боец.
Сходу оказывается на виду огромное количество модификаторов, воздействующих на армию. Есть ли прикрытие с тыла, не появились ли в небезопасной близости неприятельские лучники, живой ли командир — эти и куча других причин учитываются при оценке боеспособности отряда. Например, довольно сильный отряд, понеся малозначительные утраты, может бежать с поля боя только поэтому, что очень длительно находился под обстрелом, а рядом не было союзников.
И снова — на 1-ый взор все смотрится отлично, тем паче что у разработчиков это уже не 1-ая схожая игра. Но на самом деле…
Обычно, стопроцентно уничтожать неприятеля не непременно — для победы довольно вынудить противника запаниковать. Для этого идеальнее всего подходит стратегия дробления неприятельской армии на маленькие части и их избиение превосходящими силами — таковой метод практически безотказен благодаря безмозглому ИИ. Лицезрев впереди себя всадников, неприятельские бойцы запамятывают вообще обо всем (в том числе и о том, что пехотинцу лошадка не догнать) и начинают преследовать их, отрываясь от главных сил. Разделив таким макаром неприятельскую армию, можно с легкостью перебить отдельные отряды при помощи одних только лучников — успевай только приказывать кавалеристам бегать вокруг.Профиль героя, как и вся игра на стратегической карте, смотрится ничтожной пародией на Mount&Blade.Да, можно не воспользоваться этой хитростью, но хватает и других «багов» — к примеру, местные бойцы огромные лодыри. Сталкиваются два строя, начинается рубка, лязг орудия, клики… Но практически всегда бьются только 1-ые ряды — другие бойцы предпочитают наслаждаться близлежащими пейзажами. Лучники иногда отрешаются стрелять по обозначенной цели, продолжая самозабвенно палить в какого-либо одинокого и стопроцентно деморализованного пехотинца, в страхе убегающего с поля боя.
Самое увлекательное, что происходят подобные нелепости не всегда. В неких боях и противник, и наши отряды ведут себя полностью правильно. Почему иногда компьютерный военачальник начинает отчаянно тупить — неясно. Но ясно, что без патчей «Тевтонскому ордену» не обойтись.
Не ожидайте от неприятеля каких-либо тактических изысков. Единственное, что у него отлично выходит, — это давить числом. В конечном итоге все бои протекают по одному и тому же сценарию — ждем, когда неприятельские стрелки останутся без прикрытия, после атакуем их кавалерией. Другие отряды противника связываем боем, не запамятывая поливать их стрелами. Все, остается только ожидать, когда неприятель побежит. Проигрывать у меня выходило, только когда численный перевес был очень не на моей стороне, ну и то не всегда.
Но ведь есть же мультиплеер, позволяющий сразиться с живым противником, который не будет допускать таких ошибок! Может, там не все так плохо? Может; если сможете отыскать желающих сразиться и после десятка-другого попыток все таки подключиться к игре — обязательно сообщите. Пока вся сетевая игра состоит из надписи «Нет связи с сервером» и пустого перечня в лобби.Броский пример тупости компьютерного командира — пока неприятель не торопясь протискивается в распахнутые ворота, мои лучники могут отлично потренироваться в стрельбе по живым мишеням. Через пару секунд неприятель побежит.***Из «Тевтонского ордена» могла бы выйти хорошая игра для любителей средневековой истории — удели разработчики больше внимания ролевым элементам, сюжету и вообщем всему стратегическому режиму. Мог получиться хороший варгейм, не будь ИИ во время схваток настолько глуповат, а битвы — так монотонны. Ну а пока играть в это можно только из-за отсутствия вменяемой современной кандидатуры. Непонятно, выручат ли ситуацию патчи, но пока «Орден» никуда не годится — солдатикам из юношества он проигрывает вчистую.
Плюсы: если повезет, случаются достойные внимания бои.
Минусы: ненадобный стратегический режим; тупость ИИ в тактических битвах; одинаковые схватки. о системе оценок игр