Rage (2011)
Игра: Rage (2011) Платформа:Mac, PC, PS3, X360 Жанр:action, racing, racing Дата выхода:4 октября 2011 г. В Рф:7 октября 2011 г. Разработчик:id Software Издатель:Bethesda Softworks Издатель в Рф:1C-СофтКлаб Локализатор:1C-СофтКлаб / Выслеживать Эпопея с Rage в главной роли продолжалась аж целых четыре года. За этот период времени поклонники успели порядком перенервничать, ведь дата релиза повсевременно переносилась, а отфутболивание проекта от 1-го издателя к другому только накаляло обстановку. Поначалу ответственной за все бесчинство должна была стать Electronic Arts, но в предстоящем Bethesda купила и id Software, и права на распространение. В итоге все, кого хоть малость тревожило будущее Rage, приостановили свои взгляды на «папаше» промышленности Джоне Кармаке (John Carmack), ведь он-то уж точно был должен «все устроить», ведь это сам Кармак! Вот только игроки тогда еще не подозревали, что Джон ударился в новейшую веру и начал поклоняться… консолям.Местный шеф кое-чем недоволен.Не сделай для себя кумира
Вот так приблизительно оно и вышло. Для 10-ов тыщ PC-геймеров типичным кумиром стал превосходный программер Кармак, а сам он после многих лет работы решил поменять ценности и предпочел приставки. Нужно ли разъяснять, чем это обернулось для Rage? Усиленно рекламируемый новый движок id Tech 5 сдался под напором консольных ограничений, в итоге чего и PC-версия продукта не смогла повытрепываться ничем из того, чем так интенсивно хвастались PR-менеджеры. Джон здесь же обвинил во всем производителей графических адаптеров — дескать, те не подсуетились и не выпустили нужные драйвера. Но было поздно — настроения игроков по ироническому совпадению были совсем схожи наименованию проекта. Все же, своими руками подкрутив здесь, подправив там, обновив тут и скачав официальный патч, большая часть юзеров смогли-таки запустить Rage с более-менее применимыми графическими опциями (при этом некие функции были как раз добавлены заплатой — вначале они отсутствовали в меню), чтобы в конце концов разобраться, стоила ли вообщем игра свеч.
Повествование начинается с хороших новостей — все плохо! Бездушное население земли поплатилось за свои грехи и было низвергнуто в геенну пламенную. С Землей столкнулся астероид Апофис, в итоге чего практически все погибли, а оставшиеся в живых занялись возлюбленным делом — собрали диктаторское правительство, разожгли войну, стали соперничать, барыжить, ну и все такое прочее. Люди, что с их взять…
Конкретно в такое благодатное время и приходит в себя главный герой. Кто он, что он и, самое главное, для чего он, пока неясно ни нам, ни ему самому, ни окружающим. Точнее, встречные персонажи глядят на него с прищуром и повсевременно докладывают, что смотрится юноша, дескать, совсем в особенности и вот стопудово для некий высшей цели послан, но на этом все намеки завершаются. Но герою, судя по всему, вообщем наплевать. Наш «избранный» ведет себя ни дать ни взять как жвачное животное. Произнесли что-то сделать? Отлично, пойду и сделаю. Туда поехать и вот тех уничтожить? Не вопрос, поеду и убью. Хотя его можно осознать — сценаристы не дают никакой кандидатуры, заставляя покорливо плестись вперед, не делая и шага в сторону, только выполняя бессчетные поручения каких-либо незнакомцев.Ну и как вам эти «бескрайние» просторы?Что в имени для тебя моем?
А ничего. Естественно, у обитателей местных Пустошей есть имена, ну либо на последний случай прозвища, но это не делает их запоминающимися. С сюжетом создатели не заморачивались — слепили его из различных штампов и клише, не продумав толком историю мира, в который нас расположили. NPC не молвят ничего излишнего и или выдавливают из себя только невеселые высказывания строго «по делу», или сухо комментируют наши подвиги одной фразой. Просто подойти и поболтать с кем-то нереально. Ну разве что взять еще одно кислое дополнительное задание. О творящемся вокруг мы узнаем из коротких монологов по ходу деяния, при этом в форме бездушного и безапелляционного брифинга в стиле «Короче, вон те нехорошие, мы отличные, ты давай нам помогай, а если не хочешь, то вали». А валить-то некуда…
В Rage всюду валяется различный хлам, но в главном это только мусор на продажу либо запчасти для сотворения нужных и не очень предметов. Вы нигде не встретите текстовых, звуковых либо же видеозаписей о том, что происходило на планетке после случившейся катастрофы. Никакой истории, ни 1-го намека на жизнь. Каково же было разочарование, когда оказалось, что разбросанные здесь и там книжки нельзя полистать и почитать — это всего только макулатура, которую, что символично, люди употребляют для растопки.
Итак вот и вышло, что в Rage фактически нереально отвлечься от несущегося вперед по рельсам повествования даже при большом желании. Приходится смириться и принять предлагаемые правила игры. Даже если они не очень по нраву. Как вариант — можно выпустить пар в перестрелках, которых тут много. Ну и орудие, в принципе, на хоть какой вкус. Правда, вкусы у всех оказались достаточно незатейливыми: на просторах Сети несложно отыскать уйму сообщений о том, что с того момента, как в наше распоряжение попадают разрывные патроны для дробовика, о прочем арсенале забываешь. Единственной заботой станет поиск/изготовка достаточного количества этих патронов, пятерки гранат, ну и, пожалуй, нескольких бинтов на всякий случай. Остальное барахло будет мертвым грузом висеть в кармашках и мешать бегать (к огорчению, только в переносном смысле), а потом уйдет торгашам.У этой киски найдется много увлекательного.Хотя если вам станет совершенно скучновато, то можно и бота либо турель смастерить для себя для компании. Но тогда остается только посиживать и следить, как техника расправляется с неприятелями. Естественно, можно пойти и сделать для себя чайку с печенюшками, но разве этого мы ждем от игры Джона Кармака?
Иногда нам предлагают достаточно смешные побоища в необыкновенном антураже — например, роль в мясном телешоу и отстрел противников на время, но в остальном война сведется к невеселым зачисткам. Отлично, что истреблять всех врагов до последнего иногда не требуется — поближе к концу ваша преданная слуга уже просто бежала вперед напролом, оставляя обделенных умом гадов за спиной, чтобы поскорее добраться до конца глупого повествования. Но так везло далековато не всегда. Часто героя специально запирали в помещении и не открывали дверь до того времени, пока все прущие твари не были уничтожены.
Необходимо отметить, что неприятели ведут себя хоть и по-разному, но зато идиентично тупо. Дико орущие мутанты с дубинами наперевес напрыгивают и пробуют чуть не впиться в шейку. Умно? Чуть ли. Благодаря таковой стратегии нападения, нам, естественно, придется малость покрутиться и побегать, но пустить каждому желающему тактильного контакта пулю промеж глаз не составит особенного труда. С бронированными спецназовцами мороки и того меньше. Они без охоты вылезают из собственных укрытий, потому гранаты, также простое «зайти с тыла» действуют безотказно.Вот это я понимаю патроны!Крепче за шоферку держись, баран
Ах да, чуть ли не забыла, нам же еще обещали покатушки по безграничным просторам постапокалиптического мира! На самом деле у нас есть передвижное средство, которое можно, а иногда просто-напросто необходимо по сюжету облагораживать, зачем приходится участвовать в нудных гоночных соревнованиях. Для чего? Потом, чтоб при поездке из пт А в пункт Б убить несколько неприятельских машинок, которые ровно в одном и том же месте возникают из ниоткуда и начинают навязчиво кружить вокруг. За устранение мошкары вы получите некую валютную сумму, зато потратите кучу патронов, тех же средств на ремонт и, конечно, нервишек. Так что, как вы уже наверное додумались, в предстоящем целенаправлено просто проезжать мимо, к тому же бросить неприятелей сзади просто даже на хиленьком багги.
Кстати, кататься из того самого А в тот Б мы будем раздражающе нередко. После выполнения хоть какого тоскливого задания придется возвратиться к «квестодателю», чтоб отчитаться и получить еще одно «Пойди-и-убей». Вот только мир в Rage не может повытрепываться размерами, потому все эти перемещения напоминают путешествие в соседнюю деревню за хлебом. А варьировать его не получится, ибо по пути не считая вышеупомянутых неприятельских машинок да редчайших оборонительных башен вы не встретите ровненьким счетом ничего.
А если вам совершенно уж не хватает компании, добро пожаловать в мультиплеер! Вот только сходу оговоримся — обычных для игр от id Software многопользовательских режимов тут нет. А чего тогда ожидать, растерянно спросите вы? Ну, на выбор два утехи — или гонялки на багги, или кооперативное прохождение уровней из одиночной кампании. В шоке и недоумеваете? Вот и я тоже…В кооперативе, пожалуй, веселее всего.***Даже и не знаю, чем окончить этот печальный рассказ. От любви до ненависти один шаг? Похоже на то. Rage служит хорошим предупреждением для тех, кто ожидает Doom 4. Беря во внимание то, что после релиза Кармак не схватился за волосы, не свалился на колени и не завыл «Ах, что все-таки я наделал?!», id Software собирается и далее ориентироваться на наименее технологичные, но более всераспространенные игровые платформы. Может быть, Джон мыслит так, что все хитовые и знаменитые проекты он уже сделал, а на данный момент настало время зарабатывать средства без излишних напрягов. Возлагаем надежды, Rage стала только тестом в данном направлении, и создатели способны оценить ситуацию со стороны, чтоб не повторить этих же ошибок с четвертым «Думом».
Плюсы: хорошие перестрелки; прекрасный дизайн; местами смешной режим совместного прохождения.
Минусы: мерзкая оптимизация; пустой мир; однообразность геймплея; отсутствие интересных сетевых режимов. о системе оценок игр