Puzzle Agent 2

Категория: Обзоры игр

Puzzle Agent 2 Игра: Puzzle Agent 2 Платформа:iPad, iPhone, Mac, PC Жанр:adventure Дата выхода:30 июня 2011 г. Разработчик:Telltale Games Издатель:Telltale Games / Выслеживать Жестокие споры о существовании высочайшего искусства в игровом контексте ведутся, кажется, с начала электрических времен. Ну либо около того.

Часть критиков в этом вопросе бескомпромиссны: дескать, компьютерная забава может быть максимум развлечением, убийством времени, но менее. Другие же с не наименьшим пылом отстаивают идею «арт-хаусности» неких проектов и готовы водрузить эти самые некие проекты на одну доску чуть не с художественной прозой.

Столкновение с серией Puzzle Agent внезапно и будто бы исподволь поднимает вопрос об искусстве на повестку денька. Хотя вначале, смотря на снимки экрана, вникая в особенности незамудреного геймплея, тяжело представить для себя, что пред нами нечто большее, ежели обычная «казуалка».

Так либо по другому, пилотный, пробный выпуск Puzzle Agent, разумеется, удовлетворил Telltale собственной рентабельностью. Потому не так давно разработчики подарили нам вторую часть, о которой на данный момент и пойдет высокоинтеллектуальный разговор. Хорошо, понятные слова в тексте тоже будут, не страшитесь.Puzzle Agent 2Сердечное общение с диктофоном расслабляет и успокаивает. Выручает от бардовых гномов.Мелкие красноватые человечки

Telltale в ближайшее время повадилась забрасывать игрока в продолжение прошедших событий без какого бы то ни было, хоть мало-мальски объясняющего ликбеза. Отлично, когда речь шла о Back to the Future, этот принцип еще можно было осознать: благо эпизоды выходили с маленькими интервалами, а сама история сохраняла полное сюжетное единство в протяжении всех 5 частей.

С Puzzle Agent 2 дела обстоят по другому. 1-ая игра появилась годом ранее. И если разработчики представляют, как будто мы помним, что там вышло на фабрике по производству ластиков в городе Скоггинс, штат Миннесота, то они очень переоценивают свое значение в истории мировой революции. Меж тем сценарий сиквела разумеется связан со сценарием предшествующего квеста. Многие вещи нам приходится выяснять по ходу, из отрывочных сведений восстанавливая действия, имевшие место ранее.

Все же попробуем придерживаться хронологии. В прошедший собственный визит сотрудник департамента головоломок ФБР Нельсон Тетерс (Nelson Tethers) выяснял предпосылки неожиданной остановки фабрики ластиков в Скоггинсе. По ходу расследования бедолаге детективу пришлось столкнуться с загадочным культом, больной увлеченностью кроссвордами и малеханькими жутковатыми красноватыми человечками, которых местные именуют «скрытыми людьми» (Hidden People). И вот, сейчас оказывается, что жители города начали загадочным образом пропадать. Кое-кто уже молвит, что к исчезновениям причастны «скрытые люди». Другие считают, что идет речь о серийном убийце. При этом все это нашему старенькому знакомому из ФБР докладывают шепотом, при закрытых дверцах. А его дело — разобраться, где укрыта правда.Puzzle Agent 2Уютненький розовенький отель, уютненькая полненькая хозяйка. Кто бы мог поразмыслить, что ночкой в этой обители комфорта Тетерс испытает реальный у-у-у-ужас!Я не слышу тебя, ты не слышишь меня

Каковой же собой наш Тетерс? О, он неописуемо нескладен, но в то же время харизматичен. Этот юноша — реальный дока в деле решения головоломок. Он всюду носит с собой постоянный диктофон и после каждого допроса вполголоса надиктовывает заметки по делу, не в особенности стесняясь присутствием сторонних при настолько интимном процессе. Побуждает на подвиги героя не трубка, не скрипка и даже не викодин — жвачка! Ну да, та сладкая жевательная резинка, которую небрезгливый сыщик готов отлепить от хоть какого предмета. Какая разница, кто ее жевал ранее!

Приключения Тетерса настолько пародийно-ироничны и веселы сначала, что как-то даже и помыслить не приходится об элементах хоррора. А меж тем, когда из-за деревьев в лесу под тревожные звуки выбираются красноватые, очевидно недружелюбно настроенные гномы и начинают что-то быстро-быстро шептать… Позже остается только удивляться: «Как, меня испугали рисованные карикатурные маленькие человечки в колпаках? Нет, серьезно?» Серьезно, поверьте. Похоже, разработчики здорово подшутили не только лишь над «Секретными материалами» и иными магическими расследованиями, да и над нами.

С этим же шутливым изяществом нам преподносят городок Скоггинс, совсем не таковой забавнй на поверку, каким он мог сначала показаться. Ведь тут каждый зациклен на некий собственной идее либо дилемме и полностью лишен возможности слышать других. Вот обитатель расклеивает листовки с изображением пропавшего брата. И спрашивать его о чем-либо не считая исчезновения родственника фактически никчемно. А здесь, полюбуйтесь, шериф, которому плевать на злодеяния. Его заинтересовывают только головоломки. И собственная безопасность, пожалуй. Чего уж и гласить о культистах, поклоняющихся Сокрытым, другими словами гномам. Этих ребят вообщем ничем не проймешь — нездоровые на все головы.

Вобщем, есть и еще одна основная неувязка в поведении обитателей. Она не сходу оказывается на виду, но когда мы ее понимаем — картина смешной пародии на провинциальный городок в один момент приобретает жутковатые черты. Никто тут по-настоящему не переживает из-за пропажи людей. Никто не опасается, что станет последующим. И даже брат безвестно исчезнувшего жителя города индифферентен и спокоен, будто бы идет речь о потерявшемся котенке. Ну и то — неких котята тревожут больше.Puzzle Agent 2Мистер Максвелл желает жить над миссис Лару, чтоб ночкой иметь возможность спуститься к ней за… чашечкой чаю, видимо.Ломка без головоломки

Хорошо, мы издавна уже знаем, что мелкие населенные пукнты в стиле «все всех знают» — конек Telltale. Конкретно в таких критериях сценаристам идеальнее всего удается прописать нравы, нередко — практически двумя-тремя штрихами.

Как обстоит дело с головоломками? Ну и вообщем с геймплеем. Ведь, в сути, Puzzle Agent — чуть не казуальная игра. По последней мере, так сначала кажется.

На самом деле некие задачи оказываются полностью мозговыносительными — хотя бы по сопоставлению с обыденным уровнем заданий в Telltale-овских адвенчурах. Заметим, что с прошедшего выпуска геймплей не поменялся совсем. Все так же нам приходится решать различные головоломки огромную часть времени. Часть из их нужна для прохождения, часть существует так просто, для общего развития и наслаждения. Предложив собственный вариант решения задачки, мы отправляем его в конверте в главный кабинет и получаем вердикт: «принято» или «отклонено». Ошибаться как и раньше затратно. За каждую неправильную версию начальство свирепо понижает наш уровень «квалификации».

В случае неожиданного и полного тупика можно использовать подсказки — три штуки на головоломку. Количество доступных в протяжении всей игры подсказок впрямую находится в зависимости от количества отысканной жвачки. Вобщем, обычно недочета расходного жевательного материала не бывает — резинка валяется просто всюду.

По трудности и оригинальности сами головоломки различаются приметно. Есть математические из серии «продолжите ряд», в том числе — с достаточно нестандартными отгадками. Есть логические загадки в чистом виде. Есть и типичные «пятнашки» — комбинаторные загадки на размещение предметов. Классические «располагалки по порядку» — тоже в наличии. Фактически пазлов (складывания картинок из фрагментов) малость, а те, что есть, очень ординарны. В конце концов, отдельная категория — небезынтересные задачки на преломление луча. Нерешаемого в игре ничего нет, да и совершенно уж обычный фигни малость. В целом — то, что необходимо для среднего любителя адвенчур. Либо просто для человека с развитым логическим мышлением.Puzzle Agent 2Они глядят. Они ожидают и шепчут. Они желают не усвой чего, потому и жутко. Может быть, они голодны? Может быть, они предпочитают мясо игроков в компьютерные игры?Сотворение героя

«Ладно, все это понятно, а где же тут искусство-то?» — поразмыслит внимательный и въедчивый читатель.

И правда: ведь зрительное воплощение проекта решено в максимально ординарном стиле газетной карикатуры. Либо флеш-игры, что, в общем, практически одно и то же по методу отрисовки. Умопомрачительно только то, что, невзирая на тривиальный и преднамеренный примитивизм арта, разработчикам удалось передать полностью адекватную мимику и динамику движений персонажей. В рамках данного стиля, очевидно. И это — пожалуй, высокая степень мастерства. Так как когда отрендеренный трехмерный манекен смотрится натуралистично — мы можем осознать, почему так. А когда схематично нарисованный человечек кажется по-настоящему живым, когда он вызывает пронзительное сострадание, невзирая на свою явную пародийность — и тогда врубается в дело истинное искусство. Мистика, если желаете.Созданию Puzzle Agent предшествовали арты, комиксы и видеоклипы, сделанные художником Грэхемом Аннейблом (Graham Annable). Не только лишь зрительный стиль, да и самый дух адвенчуры — ровная награда этого человека, чьи творения замешаны на драматичности, карикатуре и легкой жути.
Так, более известное детище Аннейбла — малометражный анимированный флеш-сериал The Grickle — в почти всех источниках отмечено как «хоррор», невзирая на минималистичный, нарочито «детский» дизайн. И это неслучайно, хотя далековато не все эти мульты вправду стращают. Просто The Grickle оставляет после просмотра чувство безнадежности. В главном — от неумения людского существа выходить за рамки данной модели поведения, в особенности — при столкновении с расчудесным и не поддающимся объяснению.
Кстати, многие сути перешли в Puzzle Agent конкретно из телесериала. «Скрытые люди» в первый раз возникают во всей собственной красоте и красноте в одноименном эпизоде The Grickle.Столкновение с Puzzle Agent оставляет в сознании некоторый след. Вынуждает задуматься, вчувствоваться, задать для себя вопрос: «А как я похожу на странноватых, одиноких и флегмантичных друг к другу жителей Скоггинса?» В этом смысле Puzzle Agent 2 нисколечко не уступает предшественнице. И все так же — с нашей точки зрения — может претендовать на звание произведения искусства в игровом жанре.Puzzle Agent 2Вот современные английские ученые все паникуют: «Земная ось, земная ось сдвигается!» А Тетерс в два счета готов поменять местами Землю, Луну и Солнце. Головоломки ради.***Рецензия вызывает у создателя легкую грусть. Так как в любом случае, что бы ни было написано в обзоре, прикоснуться к Puzzle Agent 2 захочут только ценители адвенчур, фанаты Telltale, может быть — любители казуальных развлечений. Другие, вероятнее всего, даже не увидят посреди великолепия трехмерных шутеров с эффектом присутствия такую вот небольшую, смешную и в то же время грустную аллегоричную притчу, упакованную в беспритязательный снаружи пазловый квест.

Плюсы: самобытный аллегоричный мир; необыкновенный сюжет; уникальные живы персонажи; элегантный арт.
Минусы: отсутствие лаконичного содержания первой части, с которой игра сюжетно связана. о системе оценок игр



Другие статьи: