Oil Rush
Игра: Oil Rush Платформа:Mac, PC Жанр:strategy Дата выхода:25 января 2012 г. Разработчик:Unigine Corporation Издатель:Iceberg Interactive / Выслеживать Многие знакомы с инди-стратегией Eufloria, где игроку нужно было управлять развитием галлактических деревьев, захватывая астероидное поле при помощи спор, которые могли перелетать от 1-го астероида к другому. Из спор прорастали новые растения, давали семечки, эти семечки отчаливали к примыкающему булыжнику — и так до победного конца, пока колония не заселит всю карту. Малость туманное разъяснение, но Eufloria вообщем трудно обрисовать так, чтоб было понятно. Лучше испытать самому — все встанет на свои места уже через несколько минут.
По сути, игр с схожей концепцией было много (практически все из их — простые «флешки»), Eufloria только самая популярная посреди их. Заместо деревьев и семян выступали то звездолеты, то бактерии — зависимо от богатства фантазии создателей. Но от смены антуража общая мысль фактически не изменялась.
Вот и Oil Rush — очередной «ремейк». Хотя разработчики, робко потупив глазки, в анонсах именуют свою игру «смесью RTS и Tower Defense», но из-под нефтяных луж Oil Rush напористо лезут ростки Eufloria.Краса. Сходу ощущается, что в «прекрасном далеко» не очень комфортно.Кровь земли
Уникальная и захватывающая история, достойные внимания диалоги, крутые сюжетные повороты — все это есть… в некий другой игре. А в Oil Rush все строго дозировано: мутный стартовый ролик — 1 шт., истасканная мысль постапокалиптического мира — 1 шт., главные герои — 2,5 шт.
Сюжет так невзрачен и уныл, что гласить о нем стоит только ради того, чтоб развеять надежды тех, кто уповает получить игру «типа как в кинофильме „Аква мир“». Нет тут никакого «Водного мира». Другими словами аква мир-то как раз в наличии, но он и в подметки не годится кинофильму с Кевином Костнером (Kevin Costner).
Завязка обыденна — в дальнейшем люди решили малость повоевать, и глобальная война спровоцировала глобальную геофизическую катастрофу (проще говоря — глобальный потоп). Остатки населения земли разделились на огромное количество воюющих меж собой фракций. Соединяет воединыжды их только одно — всем нужна нефть. Много нефти. За нефть бьются и убивают, это валюта и ресурс сразу. Даже в «песочных» часах, мелькнувших в стартовом ролике, совсем не песок, а эта драгоценная жидкость.
Юный офицер, только что начавший карьеру, будет нашим основным героем. Поначалу ему доверяют легкие задания вроде разгона шайки бандитов, захвативших нефтяные промыслы, потом будут задачки посерьезнее, а скоро вообщем придется действовать без помощи других, без приказов вышестоящего командования.Бой в самом разгаре. У противника никаких шансов, ведь практически вся карта под моим контролем.Сходу сообщаю, что можно смело пропускать все диалоги и ролики, ограничившись только исследованием списка заданий, выполнение которых нужно для прохождения миссии, — ничего не потеряете. Многие произнесут, что тупо добиваться от схожей игры какого-то глубочайшего сюжета — тут важнее игровой процесс; а я уже упоминал выше о огромном количестве схожих проектов, отличающихся только оболочкой. Тяжело не согласиться, сначала я тоже не направлял внимания на шаблонные фразы в диалогах и персонажей-пустышек. А позже случаем вспомнил Hammerfight — тоже наша, русская игра, тоже создавалась без больших бюджетов. Все это не воспрепядствовало прикрутить к очень уникальной идее геймплея не штампованный и запоминающийся сюжет, хотя можно было ограничиться только фишкой с необыкновенным управлением — даже тогда игра вышла бы хорошей.
Лучше бы сделали неплохую кальку с «Водного мира» — от этого вышло бы куда больше толку, чем от той мутной лужи, в какой бултыхаются герои игры. Пробуют спасти положение постапокалиптические пейзажи — затопленный город во льдах, где верхушки небоскребов выступают из бескрайнего океана, жилья бандитов, собранные из всякого хлама… Атмосферно, но этого очевидно недостаточно — одной картинке сюжет не вынуть.
Обыкновенные правила
В каждой миссии на маленький карте (которая представляет собой небольшой кусок бескрайнего сейчас Мирового океана) то здесь, то там раскиданы разные строения — фабрики по производству техники, нефтяные вышки и оборонительные башни. Каждую из их может захватить неважно какая из противоборствующих сторон. Как постройка перебегает под чей-то контроль, в ней начинает кипеть работа: фабрики строят боевые машины, а нефтяные вышки качают «черное золото». При этом прямое роль игрока в командовании войсками мало — мы можем только указывать, кому к какой главный точке плыть либо лететь. Все другие деяния бойцы совершают без помощи других. Поточнее, действие это только одно — ликвидирование неприятеля. Фабрики тоже без сторонней помощи клепают новых боец, пока не упрутся в потолок лимита. Такое вот непрямое управление.Игра в игре — в этой миссии будет тот Tower Defense: застраиваемся турелями и отстреливаем набегающего противника.Заводов несколько типов, и каждый умеет собирать только один определенный вид «юнитов», потому имеет смысл захватывать точки исходя из того, какой тип войск она производит. Время от времени оказывается, что прибыльнее взять под контроль не примыкающий аванпост, а тот, что на обратном краю карты, — только из-за того, что он начнет собирать самолеты, которые позволят безнаказанно терроризировать неприятельские тылы. Да и на такую хитрость противник отыщет чем ответить — строения можно оборудовать особыми турелями, которые посодействуют выдержать до подхода подкрепления.
К слову, можно полностью удачно побеждать, пользуясь только мини-картой, а на основной экран глядеть совсем необязательно. Ну и не очень охото — ничего такого особенного в графике Oil Rush нет. Картина технологически хороша, но известный стиль отсутствует. Если 1-ые несколько боев еще любопытно рассматривать во всех ракурсах, то позже несчастная мини-карта будет отымать еще больше внимания — по другому и не победишь. Не выручает даже «кинематографичная камера», когда по нажатии кнопки нам показываются самые горячие моменты боя.
За убитых противников и захват точек дают очки опыта, их можно издержать на исследование маленького «дерева» умений, которое начинается ординарными «перками» вроде подсветки карты, а завершается вызовом ядерного удара.
Освоить азы игры очень просто — для этого даже не непременно проходить кампанию, которая, как это на данный момент принято в RTS, является обучением. Так что сможете смело запускать одиночные миссии либо пробовать свои силы в онлайне. Да, есть в игре и сетевой режим, только желающих поиграть совершенно нет. И очень жалко — мультиплеер тут очень и очень хорош.Не умеете добывать нефть? Добро пожаловать в Средние века!***Пусть главная мысль игры взята, это нисколечко не мешает получать наслаждение от схваток за нефть. Только не растрачивайте свое время на кампанию — ничего увлекательного там нет, а научиться играть можно и в одиночных схватках. Я длительно колебался: какую же оценку поставить Oil Rush — «похвально» либо «проходняк»? При этом, чем поглубже я погружался в невеселое болото кампании, тем больше склонялся к тому, что пациент все таки мертв. Но пара боев в сетевом режиме — и стало понятно, что игра заслуживает большего. Самое увлекательное тут — это мультиплеер; даже удивительно, что желающих помериться силами с живым конкурентом так не достаточно.
Плюсы: атмосферные пейзажи; сетевая игра; увлекательная, хоть уже и виденная не раз мысль управления войсками.
Минусы: полностью никакой сюжет; невеселая кампания. о системе оценок игр