The Oddboxx

Категория: Обзоры игр

Oddboxx, The Игра: Oddboxx, The Платформа:PC Жанр:arcade Дата выхода:20 декабря 2010 г. Разработчик:Oddworld Inhabitants Издатель:Oddworld Inhabitants / Выслеживать Oddworld Inhabitants, разработчик культовой квадрологии Oddworld, сделал очень трогательный подарок всем фанатам «странной» вселенной. Набор из 4 игр, две из которых ранее не выходили на PC, потому что обитали только на первой Xbox. Есть излишние средства и желание познакомиться с нестареющей классикой? Добро пожаловать хотя бы в Steam. Ну а если вы никогда не слышали о кактусообразном Эйбе и его друзьях мудоконах (и даже не пытайтесь на данный момент злорадно хихикать), то встреча с The Oddbox окажется вам событием знаковым. Создатели очень успешно подобрали время для выхода компиляции культовых игр. Последние числились в свое время штучным продуктом, а сейчас они полностью сойдут за нишевые проекты. Очень уж нетипичный у их сеттинг и общее устройство.The OddboxxСо своими рабочими RaptureFarms обращалась не самым наилучшим образом.Why so Odd?

Мы много размышляли, каким же образом преподнести информацию о The Oddbox. По сути, если брать каждую Oddworld по отдельности, то данная рецензия будет прогуляться на сборник материалов по старенькым играм. Но сотрудники Oddworld Inhabitants сами повинны. Взять, например, 1-ые две части — в данном комплекте они поступили к нам фактически неизмененными. Да, классику стоит употреблять исключительно в первозданном виде, но у неподготовленных людей, воспитанных на телесериалах Call of Duty и Assassins Creed, общение с Abes Oddysee и Abes Exoddus может вызвать острый приступ пиксельно-шейдерной дефицитности. И там уже восклицания опытных фанатов о том, что «Графика — не главное!», «Все внимание на сам геймплей!» либо «Вы ничего не смыслите в гигиене мудоконов!» точно не посодействуют.

А познакомиться даже чисто из академического энтузиазма с первыми 2-мя играми очень нужно. Чтоб попробовать осознать концептуальный подход Oddworld Inhabitants к разработке. Так ведь большие проекты больше не делают (1-ая часть на момент выхода числилась полностью для себя суровым промышленным событием). У Abes Oddysee все было не как у всех. Создатели поставили с самого начала очень много тестов.

Тут был увлекательный и ни на что не схожий «странный» мир, населенный мудоконами, слигами, глукконами, скрабами и парамайтами — одни наименования принуждают Word в недоумении исполосовать страницу красноватыми волнистыми линиями. Имелся очень необыкновенный главный герой по имени Эйб, схожий на антропоморфную помесь кактуса и огурца. И, конечно, посреди всего этого безумия была большая компания RuptureFarms, походившая своими повадками и манерами воззвания с живыми созданиями на лживую и каверзную Domz из Beyond Good&Evil.The OddboxxЭйб только-только, простите, пукнул.Злой шеф Моллук собирается выпустить новый продукт, сырьем для которого послужат рабочие завода. Последние здесь — практически арестанты. Наша цель — очень подло расправиться со слигами и слогами. Их можно просто спустить через открывающиеся в полу лючки, как неугодную массу в унитазе. Получится также закидать камнями либо гранатами. Самый смак — это вселиться в душу слига, который походит на большого червя с ножками и автоматом в руках, и под аккомпанемент растаманского хихикания головного героя вынудить неприятеля стрелять в собственного товарища либо пойти на верную погибель, передергав перед этим несчетное огромное количество рычагов.

Бездумное и высокоскоростное прохождение уровней в Oddworld не приветствуется. Ведь главной задачей является спасение братьев Эйба. Ради этого в Abes Oddysee настолько не мало скрытых уровней с огурцоголовыми, драющими пол в раскорячку. Вот поэтому препятствия в виде дрыхнущих проницательным сном моллюсков расставлены очень точно и надеждой на применение особенной сноровки и расчетливости.

Всего в первой части были предусмотрены две концовки. Одна, очевидно, нехорошая, другая — вся такая на позитиве. Если игрок во время прохождения забивал на спасение «говорящих кактусов» (диалоги пропитаны вызывающим гомерический хохот миниатюризмом и практичностью), то в конце головного героя ожидал противный конец, драматизм и боль которого эквивалентны примерно 20 одной, простите, раскаленной кочерге в сами понимаете какое место. Спасти мудокона — означает повстречать его, повести за собой (— «Follow me!» — «Ok!») и позволить ему прыгнуть в телепорт из птичек (добросовестное слово, конкретно из их). Если таких счастливчиков наберется более полусотни, то положительной концовки не избежать.The Oddboxx«Новый клип группы The Prodigy — скоро на Youtube!»По мере прохождения игра не давала нам запамятовать, сколько же сородичей уже телепортировано — счетчики мудоконов были всюду. Ну и не только лишь счетчики. Ведь как такого HUD в Abes Oddysee нет совершенно. Есть только бегущие строчки, «развешанные» по уровням, из которых можно почерпнуть себе всю подходящую информацию. В грозные девяностые, когда интерфейс занимал чуть не половину экрана, подобные вольности, которые позволила для себя Oddworld Inhabitants, выглядели реальным варварством. Конкретно этим дебютная игра в серии и подкупала — нестандартностью, игнорированием традиций, свежестью в геймдизайне, но в то же время простотой.

Стоит гласить, что 1-ая часть «Странного мира» получила заслуженно много внимания от прессы, представители которой не поскупились на знатные заслуги. Выход продолжения был просто неминуем. Abes Exoddus смотрелся ровно таким, каким полагается быть приличному сиквелу. Герой тот же. Движок не поменялся. Новый только сюжет (который, очевидно, стартует сходу после окончания оригинала) и кое-какие вкрапления в закоренелой геймплейной механике. Так, появилась парочка необыкновенных противников и, что самое увлекательное, целых 5 разновидностей наших зеленоватых рабов, которых вновь нужно спасти. Мудоконы с этого момента были бы злыми, печальными, слепыми (отдельный кошмар — их увидеть и узнавать историю возникновения) и надышавшимися веселящим газом. Сначала их нужно было задобрить, развеселить, успокоить и только позже повести за собой.

Главной отличительной особенностью сиквела время от времени охото считать возникновение у Эйба способности портить воздух. Да не просто так расточительно пукать — а к тому же «направлять» свои собственные газы на благо друзей. Вот она — творческая оригинальность в дистиллированном, чистом, девственном виде.

Вы на данный момент спросите у нас, как очень поменялась игра от того, что сейчас заходит в The Oddbox? Отвечаем — фактически никак. Да, на Windows 7 запускается без заморочек, но смотря на страницу сборника в Steam, невольно начинаешь находить сопутствующие фразы в духе «HD-ремейк», «Улучшенная графика» и т.д.. Ничего подобного, к огорчению, нет.The OddboxxМудоконы на Волге в пустыне.Добро пожаловать в «порт»

Самое увлекательное начинается, когда знакомишься с третьим проектом из сборника — Munchs Oddysee. 1-ые два были двухмерными платформерами, а треть делалась под Xbox, которой во время пуска чертовски не хватало хитов. Переход в настоящее третье измерение не многим фанатам пришелся по нраву. Многие пеняли на то, что фирменная атмосфера несколько видоизменилась. Создатели просто скрупулезно придерживались своей формулы постижения творческих вершин: эволюционные нововведения и непременное следование за веяниями времени.

Переход в третье измерение был очень безболезненным. К огорчению, напомнить для себя на данный момент, каково это было — посиживать за первой Xbox и шарашить всех током набалдашником Манча — мы не можем из-за понятных технических обстоятельств. Но «порт» третьей игры смотрится в достаточной мере чистоплотно. Камеру повесили на мышку — без инверсии по горизонтальной оси дело не обошлось.

Новый персонаж, с которым доводилось проводить большое количество времени в Munchs Oddysee, — это Манч. Болтливый, вещающий гнусавым (даже более гнусавым, чем у Эйба) голосом большой слизняк на ножке и со интегрированным электрошокером — с проработкой вида создатели не оплошали и в сей раз.The Oddboxx… и заметьте — никакого HUD!С возникновением ходячей пресмыкающиеся загадки начали разделяться на два огромных вида. Если с нашим «кактусом» все остается без конфигураций — бегаем, прыгаем, прячемся, проскальзываем мимо спящих противников, то с Манчем становятся по плечу любые водные препятствия, не говоря уже про электрошокер со всеми вытекающими.

4-ая и последняя игра из комплекта — Strangers Wrath. Самая свежайшая и в то же время самая нетипичная для вселенной. Главный герой — Странник, но лично мы бы его окрестили Очень Странноватый Странник. Похож или на прямоходящего кота, или на льва. Собирает средства на хирургическую операцию, занимается выслеживанием преступников, стреляет во все, что движется, из арбалета, который заряжает белочками, жучками и осами.The OddboxxИ вновь наш возлюбленный конкурс — придумайте к этому снимку экрана подпись!Мы только вновь сухо констатируем, что с фантазией у разработчиков очевидно не было туго. При знакомстве с Strangers Wrath могло показаться, что Oddworld Inhabitants решила отступить от обычных канонов серии и вновь удариться в опыты. Так оно и было. Но только необходимо осознавать, что все новопридуманное очень гармонически вписывается в уже обозначенный выше подход девелоперов к созданию видеоигр. Никогда во время прохождения вам не захочется сказать: «Это уже было, это мы лицезрели!» Необычное орудие стреляет далековато не явными снарядами. Нетипичный герой занят решением нетривиальных задач, общаясь при всем этом с необычными (как по внешнему облику, так и по преследуемым целям) персонажами.

4-ый проект по собственному устройству является хитроумным сплавом 2-ух жанров — FPS и TPS. Смотрим мы за Странником из-за плеча во время бега и рукопашной борьбы. Пальба белками и сусликами из арбалета ведется уже от первого лица. Вроде бы очень Strangers Wrath ни отличалась от собственных предшественниц, это все еще очень умная, необыкновенная, свежайшая исходя из убеждений геймдизайна игра. Штучный продукт. Который, правда, сразу после выхода The Oddbox запустить на PC еле-еле выходило. На карточках от NVIDIA 4-ая часть вела себя недостойно, часто выбрасывалась на десктоп и как будто намекала нам, что классику необходимо созидать в оригинале. После патчей, исправляющих ну совершенно детские ошибки, смотреть за историей Странника стало намного интересней. У нас было приготовлено целых два абзаца бранных речей по поводу некомпетентности программистов, отвечавших за «порт», но настолько нужная «заплатка» поумерила наш пыл. В конце концов, это всего только обыденный перенос с первой Xbox. Никаких HD и усовершенствованных текстур — оригинал, какой он есть.The Oddboxx«А еще я в нее ем!»***Именовать данный материал рецензией в полном смысле этого слова мы бы не отважились. Проекты из комплекта The Oddbox появились очень издавна, они все перепройдены и исследованы фанатами повдоль и поперек. Эта статья — просто реквием по издавна ушедшим временам, по необыкновенным играм — чудным, чарующим и ни на что не схожим. Дань почтения. Минута ностальгии. Славный повод погрузиться в «Странный мир» снова. Да, сейчас Munchs Oddysee и Strangers Wrath работают на PC. Но нам заместо обыденных «портов» охото реальных ремейков с усовершенствованной графикой. 1-ая часть уже готовится к реинкарнации на PS3.

А сейчас самое главное — оценка. Ставить ее конкретно играм, как нам кажется, просто глупо. Это классика. Потому мы решили вынести вердикт комплекту. Портирование Strangers Wrath прошло так для себя, графических улучшений не наблюдается… В общем, только зеленоватая плашка с огромным пальцем Эйба. Красноватой звездочке тут, как досадно бы это не звучало, не место.

Плюсы: сами игры — это один большой и жирный плюс. Точка.
Минусы: нам в The Oddbox чертовски не хватает всяких дополнительных материалов, видео с заглавием «The Making Of», арт-альбомов в цифровом виде, саундтреков и бережного портирования ранее не выходивших на PC игр. о системе оценок игр



Другие статьи: