New Beginning, A

Категория: Обзоры игр

New Beginning, A Игра: New Beginning, A Платформа:PC Жанр:adventure Дата выхода:3 июня 2011 г. В Рф:24 августа 2011 г. Разработчик:Daedalic Entertainment Издатель:Lace Mamba Global Издатель в Рф:Акелла / Выслеживать Вселенские катастрофы в отдаленном будущем — приятная такая тема для обсуждения, обыгрывания и обсасывания. С одной стороны, понимаешь, что «все взаправду» может быть так страшно. И эта идея немного щекочет нервы. С другой — никто же серьезно не верует, что мы (да, вот вы, я, дядя Вася, тетя Марина и соседка Клава) доживем до конца света? Он, естественно, будет, конец света, но не с нами. Не про нас. Может быть, наши внуки… Хотя нет, быстрее уж правнуки, а еще быстрее — неведомые потомки, до которых нам никакого дела.

Неопасная тема, в общем. Вечно пользующаяся популярностью. Вот и на данный момент, даже не попросив прощения за неровный почерк, разработчики из Daedalic Entertainment решили поспекулировать на «жареной» идее, создав еще одну игру про жизнь после погибели населения земли.A New BeginningГрустный дядька жил в грустном доме. А позже все стало совершенно грустно.Спасатель в отставке

1-го беспроигрышного сюжетного хода создателям A New Beginning показалось не достаточно. Добавили путешествия во времени — другую «вечную» завязку, чей ресурс эксплуатации еще не исчерпан. И вышел таковой для себя компот.

Главный «фрукт» в компоте, прошлый ученый Бэнт Свенссон, тихо-мирно живет в домике на берегу реки, тесновато разговаривает с психотерапевтом, вспоминает прошедшее и пробует придти в себя после нервного срыва на почве переутомления. Очевидно, отдохнуть старичку никто не позволит: уже в прологе ему чуть не на голову сваливается миловидная женщина, одетая или как астронавт, или как рабочий дорожной службы. Визитершу зовут Фэй, она прибыла из грядущего и рассчитывает на помощь Бэнта в деле спасения населения земли. Свенссон выяснит, что через несколько 10-ов лет на Земле случится экологическая трагедия, весь климат «поедет», городка будут разрушены, а редчайшие уцелевшие люди в итоге уйдут в подземные бункера — скрываться. Фэй утверждает, что судьба всех Человек разумный находится в зависимости от старого исследователя. Чтоб предупредить неудачу, всего-то и нужно — изобрести другой источник энергии, который сделает ненадобными атомные электростанции.

Забегая чуток вперед, сообщим, что наметившаяся было ровная линия решения глобальной трудности на поверку оказывается совсем не настолько очевидно-пафосной. Конец не так предсказуем, как мог бы быть.A New BeginningОтважный путник во времени всегда должен быть готов к приземлению на гору мусора. Катастрофа в лицах

Ролики в «комиксовом» стиле, откровенная двухмерность без намека на объем, зато неописуемо патетический сюжет — да, навряд ли стоит лепить на A New Beginning этикетку, и так понятно, что пред нами инди-проект. Либо вроде того. По хорошей традиции квест рассчитан на ценителей. На тех, кто в состоянии проникнуться атмосферой благодаря одним только диалогам и репликам героев, тех, кому в современных адвенчурах не хватает хардкора, иногда глупого и бесжалостного.

Бэнтом и Фэй мы управляем попеременно. Круглая «монетка» курсора при удержании левой кнопки мыши расслаивается на варианты: «посмотреть, использовать». В неких случаях — «открыть» либо «активировать». Фактически, предметов для рассматривания и внедрения обычно малость, благо локации очень ограничены пространственно. Но пропускать активные точки не стоит. Вещи, которые мы обычно привыкли считать декорациями, (рисунки на стенках, к примеру) полностью возможно окажутся необходимыми для прохождения. Так как за холстом иногда в один момент находится ключ. Вобщем, в основной собственной массе цели не достаточно отличаются от доброкачественного эталона в духе древних двухмерных квестов.

Кроме обычных заданий на творческое внедрение отвертки, веревки и мыла, нам предлагают головоломки, которые трудно охарактеризовать по другому как «правильные». Ну, либо традиционные. Сборка сложного устройства, возня с колесиками и рычагами — все как у людей. Мини-игры вплетены в геймплей и сюжетно обусловлены, за что разработчикам огромное человеческое спасибо. Кстати, невзирая на то, что адвенчура сначала рассчитана на игроков в компьютерные игры, знакомых с квестами не понаслышке, для казуалов тоже оставили лазейку. Особо коварные головоломки можно пропустить и перейти прямо к последующему сюжетному повороту. Комфортно, да.A New BeginningВ разрушенных городках есть некоторая привораживающая краса. Да, вы не ошиблись, в подписи к этому снимку экрана нет юмора. Так сложилось.Глобальная скорбь

Персонажи, как им и положено, комментируют каждую увиденную вещь. С юмором здесь дела не очень — не в тему он как-то, когда все погибают. Зато ностальгической тоски — предостаточно. Жалко, что для каждого объекта заготовлена только одна вероятная реплика, которую герой повторяет из раза в раз с упорством маньяка. Ах да, обычный недуг малобюджетных адвенчур — однотипные «отмазки»-отрицания в ответ на попытку скооперировать несовместимое — цветет и пахнет в A New Beginning.

Все же оживленных и напряженных сцен хватает. Чего стоит, к примеру, один только эпизод с смертью практически всех путешествующих во времени спасательных команд — прекрасно, трагично и трогательно. Может быть, очень пафосно, но это уже издержки жанра.

К огорчению, герои смотрятся достаточно ходульно. Самый живой и нестандартный — Бэнт Свенссон. Может быть, так как он непривлекателен, стар, несчастен и оттого вызывает искреннее сострадание в отличие от юной, неиндивидуальной, совсем никакой девчушки Фэй. Таких дам в адвенчурах — легион и еще немножко. Вот только смотрятся модельки представительниц красивого пола обычно чуток «нормальнее», чем это явление из грядущего в оранжевом костюмчике.A New BeginningКак пройти в библиотеку? Да просто провалиться через гнилостной пол. Глобальная пустошь

И здесь нам приходится, как досадно бы это не звучало, завести печальную песню о зрительном восприятии. Да, интерьеры, ландшафты (постапокалиптические в особенности) изготовлены с любовью, с изюминкой, приятны и атмосферны. Двухмерность тоже имеет право на существование, мы осознаем и разделяем убеждения разработчиков, пусть они и продиктованы пустыми кармашками.Daedalic Entertainment — студия, в какой работают люди креативные, умеющие мыслить неординарно и даже немного психоделически. Если в прошлогодней The Whispered World налет безумия только немного приправлял историю, то вышедшая в 2008-м Edna and Harvey: The Breakout — реальный апофеоз бреда, рафинированный и расчудесный. Нам думается, что очевидная беда A New Beginning почти во всем связана с отсутствием безумных героев, необыкновенного юмора и попыткой втиснуться в «серьезные» рамки игры-катастрофы.С персонажами вышло еще ужаснее. Они угловатые, ненатуральные, непропорциональные. Фэй, судя по всему, мучается кифозом, из-за чего ее позвоночник повсевременно выгнут дугой в области поясницы.

Но самое худшее начинается, когда эти неловкие фигуры пробуют двигаться. Невольный юмористический эффект от стршной анимации перекрывает горестную патетику сюжета напрочь. Нет, серьезно, как можно проникнуться неуввязками умирающих потомков, когда на дисплее юная и, в теории, прекрасная женщина прогуливается как помесь краба с уткой?***От создателей прелестной, камерной, чуток философской, чуток доверчивой и очень сказочной The Whispered World можно было ожидать очередной настолько же самобытной, мудрейшей и прекрасной истории. Не сложилось. Эпическая сага о конце света просит другого масштаба, бюджета, другого подхода, в конце концов. Просто не тот формат.

Плюсы: небезынтересный сюжет; практически сильные драматические сцены; традиционные головоломки.
Минусы: несоответствие формата сценарным идеям; безобразная анимация; ходульные персонажи; повторяющиеся высказывания; стандартные задачки. о системе оценок игр



Другие статьи: