Need for Speed: Hot Pursuit
Игра: Need for Speed: Hot Pursuit Платформа:iPad, iPhone, PC, PS3, WII, X360 Жанр:arcade, racing Дата выхода:16 ноября 2010 г. В Рф:16 ноября 2010 г. Разработчик:Criterion Games Издатель:Electronic Arts Издатель в Рф:Electronic Arts / Выслеживать Need For Speed: Hot Pursuit — самая конкретная часть серии. После первых, пожалуй, 4. Пока Глеб размышляет над «Историей», я окидываю взором длинный путь известнейших автогонок. Вместе с журнальчиком Road&Track и под покровительством компании Pioneer когда-то появилась игра с колесом Феррари на обложке. В ту пору разработчики не подозревали, чем будут веселить публику все эти годы. Не задумывались они, я практически уверен, что круг этих развлечений все таки замкнется, а серия возвратится к истокам. Супероднозначности статья — давайте заглянем в душу уже третьей Hot Pursuit.
Paradise City… нет, точнее, Seacrest County
Новенькая Need For Speed — это символ. Для нас — что перемены все таки наступили. Для EA Black Box — что студию навряд ли уже пустят делать что-то не онлайновое (хотя послабления в NFS: World уже настораживают, сумасшедшей популярности не вышло). Рекламное решение оказалось верным — чтобы потребители не мучались в ожидании новых гоночек, дадим им сходу несколько их вариантов. И не придется зафигачивать в одну бедную игру тыщи свистелок-перделок, автоскульпторов, винилов и остального, мягко скажем, не всегда подходящего барахла. После революционной Underground и прелестной духом и видом Most Wanted студия Black Box подвинулась: Shift 2 делает Slightly Mad, 3-я Hot Pursuit досталась Criterion Games. В котел знакомой Need For Speed плеснули малость Burnout. Хотя хорошо уж, будем добросовестными, Burnout ясно чувствуется в запахе подгоревшей резины — не может компания с опытом разработки более пятнадцати лет не принести в серию что-то свое. С другой же стороны — Burnout лаского любима в консольных краях. Средняя оценка третьей части — 93 из 100.
Огнь из труб, размазанные красноватые кляксы от фар — ускорение как по учебнику. Дурь эффекта просто видна, когда фары выключаешь — все они равно размазываются.
Нажимай педали, газовать — на А
1-ое же изменение застает опытного гонщика врасплох. После кинематографичной заставки игра передает нам управление. Давлю изо всех сил на стрелочку ввысь, а шиш — как и в F1 2010, управление перетасовали. Легкие болиды предлагалось ускорять пробелом, а в Hot Pursuit делается это на A. Тормоз — на Z. Сызвека, кстати, эти кнопки отдавались под переключение передач. Все, традиции перечеркнуты — в мире больших скоростей и экзотичных тачек нет места дерганью коробки. Автомат по дефлоту — 1-ый плод разделения Need For Speed на жанры. Много забавностей еще впереди, отвлечемся.
«Нитро» и дорога — это наше все. В игре эти уродские деревья даже не замечаются. Главное, скорость держать и не врезаться.
Гармоничность на обед
Накануне в стриме по Heavy Rain довелось мне увидеть, как отлично смешиваются пусть даже стоящие авто с окружающим местом. Естественно, сопоставление несколько неточное. Мчаться на скорости 300-400 км в час мимо ландшафта и декораций — это другое. Но еще в 1999-м году было подмечено, что скорости — это отлично, потому что не успеваешь глядеть по сторонам и не видишь окружающего уродства. Прошло больше 10 лет и ничего не поменялось. Есть дорога, есть что-то вокруг — и нередко оно не наилучшего выполнения. Максим Кулаков, смотря на Hot Pursuit, подметил, что уже в который раз у их не выходит скрестить мир и машины. Болид смотрится аляповато и дает дешевеньким пластиком, просторы для езды же имеют душок малополигональности и низкокачественных текстур. И ничего с этим не поделать. Возразим Максиму. Не у их, а сейчас и у Criterion. Но в целом — так и есть, потому увидеть красы автопарка я предпочел в меню, наслаждаться на тачку в гонке не охото совершенно. Во-1-х, антиальясинг если и существует, то совладевает с задачей не ахти. Во-2-х, с камерой «пузом по асфальту» дорога проносится резвее, зрительно больше динамики. От третьего лица перспектива печальная — стоит притормозить, и на калоритные пейзажи приходится глядеть. (А в влажную погоду из-под колес летят убогие пластилиновые капли.) Обзор с капота — ни рыба ни мясо. Чувство такое, как будто ведешь баржу. И она непременно причалит. В дерево. Либо стенку.
Это к вопросу о том, почему некие пишут, дескать, наружность удручает. Такое воспоминание может сложиться, да. Потому нескромно агитирую за вид «с бампера». Сами дороги — прекрасны. В особенности в дождик — отражения завораживают, хотя и посмотреть на их еле успеваешь. Ну и обладателям не очень массивных компов — манна. Чем меньше в кадре объектов, тем шустрее. Не думаю, правда, что у кого-либо особые трудности возникнут — Hot Pursuit не прожорлива.
Ночи здесь не очень. Ни черта не видно.
Не желаю, но зарабатываю
Отвлеклись? Сейчас о насущном. В первый раз издревле мы таки распрощались с экономической системой. Остались только очки, их нужно набирать, чтоб равномерно открывать тачки. По мере прохождения копы посильнее будут штурмовать, а новые трассы распахнут объятья. Все. Никакого сюжета, нет глуповатых историй про уличных гонщиков (хотя Most Wanted навечно в сердечко, брюзжу я про Underground 2). Женщин тоже, правда, не отыскать. Зато игрок повсевременно что-то получает. Стоит пройти пару трасс (почаще хватит и одной), как на дисплее зажигается «новая машина», «новый класс» либо «вы получили уровень и целую тележку ништяков в придачу!». И это верное решение, я считаю. Нет кошмара однообразия, повторений и низкой мотивации — после заезда вам сходу что-то дают. А если победа ничего не принесла, то не неудача, компании часто выкатывают неоценимых «лошадок» для тест-драйва. Одним аркадным махом Criterion уничтожила чуть не главную делему всех Need For Speed последних лет — сейчас не нужно гонять лишь на одной машине. Можно испытать вообщем всякую.
Высыпать заслуги автопрома игра будет длительно — есть по 20 уровней для лихачей и полицейских. Да, я позволил для себя полстатьи молчать об этом. Противоборство первых и вторых — здесь основная развлекушка. И для блюстителей порядка есть целый гараж размалеванных болидов.
Дорога поражает великолепием отражений. Как Max Payne 2… много годов назад.
Пулеметов мне!
Сегодняшнюю Hot Pursuit без зазрения совести можно именовать справедливой. Ранее ведь как было — хитрющие полисмены несутся, прорезая воздух дорогими суперкарами, ставят блокады, раскладывают шипы, вертолеты шелестят над головой. Нарушители закона на это могли только поддать газку и обидно улыбнуться. Сейчас же, когда о «нитро» знают даже в русской глубинке не только лишь по фильмам, Criterion решила дать и правонарушителям шансов — у их свой арсенал. Практически игру можно поделить напополам — соревнования с пушками и без. При этом деление это — легкое. Режимов-то кот наревел. Или мчишься с ветерком и налегке, без орудия, или небезопасно убегаешь либо догоняешь, готовый посадить противнику высокотехнологичностей в зад. И вот «стволы» заряжены, начинается традиционная заваруха, лишь на новый лад и под раскрученным брендом.
В этом месте у разработчиков, видимо, встал вопрос: как сделать Need For Speed с пушками так, чтоб она при всем этом ей и осталась, а не перевоплотился в кислый клон Carmageddon TDR 2000 и Twisted Metal с легкой примесью всех тех безликих забав, что выходили на консолях со времен RocknRoll Racing? Ответ нашелся просто — прикручиваем побольше гоночек, гораздо меньше рюшечек. Так, машины имеют всего четыре вида атакующе-защитных функций. Карьера очень медлительно вводит их в игру, перемешивая с нескончаемыми «покатайтесь-просто-так». Выходит живенько — спецприемы размазаны по долгим часам геймплея узким слоем. А устройства к тому же улучшаются, так что иллюзия контраста буйно цветет.
Наборчик незамудреный: у лихачей в арсенале шипы, электрическая пушка, подавитель полицейских систем и секундное ускорение. Копы призывают вертолет, ставят заграждения, аналогично плюются ЭМИ и шипы у их вточности такие же. Полицейская пташка избавилась от взрывных бочек, она тоже раскладывает колющиеся полосы. Вот и все: водители протыкают колеса друг дружке; ЭМИ временно тормозит впередиидущих; подавители — выключают орудие всем копам; турбо — самое радостное — одномоментно ускоряет до предела.
Орудие интенсивно применяется — сегодня копам не нужно перекрыть, лупить в колесо, разворачивать и останавливать правонарушителя. Довольно протаранить его прямо в багажник, в лоб либо в бок — не сущность. У каждого есть полоса здоровья. Такая обычная и понятная: нанес 5 ударов — все, оппонент задержан и машина его разбита. Хотя до того он может сделать двести попыток по превращению авто в произведение современного искусства при помощи бетонной стенки. Здоровье отнимается только за удары.
Глеб, я помню, весь измучился поначалу. Он все склонял противника к классике — пробовал его перекрыть, надрезать. Дела пошли лучше после моего замечания: «Да лупи ты их в пятую точку, не стесняйся». Былая Need For Speed знакома с юношества, опыт вводит в заблуждение. Другая студия — все снутри другое. От механики до ездовых чувств.
Бмв смотрится отменно. Естественно, «лесенки» ее малость портят, но не так очень. Зато виден диссонанс окружения и машины. Она — в центре, а все другое как будто и не отсюда. За это и ругают графику.
За баранкой
1-ое столкновение с другими чувствами — на трассе. За годы выработанная привычка уже не действует. Тачка несется и вяло реагирует на руль. Так оно и должно быть, в принципе. На больших скоростях гидравлика отключается, а баранка становится жесткой, чтоб шофер не улетел к предкам после чиха и дернувшейся руки. Война с поворотами на первых порах захватывает все внимание. Так, что даже не замечаешь практически полное отсутствие динамики. Если вы смотрели трансляцию, то помните, как удивлялся Кирилл — его авто на спидометре накрутило вторую сотку, а зрительно — как будто стоит на месте. Я к тому времени уже не удивлялся — от третьего лица играть нереально (так, что я подчеркиваю это). Заместо быстрого болида смертельно раненая черепаха. Чувство такое, как будто девелоперы решили удостовериться, что их труды разглядят до последнего пикселя. И если вам очень нравится созидать собственное авто среди экрана, то будьте убеждены, вы заметите и все другое. А именно — следы низкотехнологичности: текстурки не очень высочайшего разрешения, угловатые объекты, корявые деревья… наследство приставочной устаревшей внутренности.
Но стоит переключиться с виду «пузом по асфальту», как все становится забавно и клево. Так как на скорости в 350 км в час при таком положении камеры некогда глазеть на окружение. Оно мерцает, превращаясь из работы левел-дизайнеров в один большой черно-серо-синий (зависимо от времени суток) эффект размытия. И это отлично, друзья, так как динамика оживает. Внимание захватывает полотно трассы. А сделать подкупающий асфальт — это легкость, в особенности в отношении обитателей Рф (это грусть). Совершенно ровненькая, забавно отсвечивающая на солнце, привораживающая в дождик дорога — экстаз в чистом виде. А стоит добавить в картину моментального ускорения от «нитро» — действие преобразуется в театр реакции. При этом актер в лице водителя, пусть даже и начинающий, совладевает несравненно. Практически пяток трасс — и все, вы уже ас, реальный пилот. Либо это сказываются годы занятий?..
Ночь, милиция, орудие. Ничего не видно. Чувства от гонки такие же смазанные, как и картина. Ночи — это плохо.
Все же играть просто и просто. Политика Electronic Arts по разделению обязательств работает. Аркадная Hot Pursuit делает возложенные функции. Можно прокатиться несколько раз, выключить на неделю и возвратиться еще на 10-20 минут. Здесь и пропасть на часы есть где — любая гонка несет что-то новое. Как минимум машину. Сетевой режим стабилен, как будто гранит. Можно порезать круги до посинения и обстреливать друг дружку шипами вперемешку с ЭМИ. Веселуха в стиле великодушных протцов, когда еще я китайскими джинсами протирал засаленные сидения в компьютерных клубах, обыгрывая еще одного копа на карте Aquatica. И под аккомпанемент сирен всегда хотелось узреть «Титаник». Возвращение к классике — это отлично. Только не забудьте переключиться с виду «от бампера», а то вся красота пропадает.
P.S. Про Autolog — раздельно, потому что я сомневаюсь, что в нашей стране оно будет отлично работать. Итак, это еще одна соц сеть, но снутри игры. Здесь есть стенка, можно постить фоточки и даже настроить веб-камеру, чтоб запечатлеть водителя на аватар. Все заслуги наши связываются с друзьями, их предпочтения обрабатываются, чтоб мы не истязали себя выбором гонки либо режима. Мысль системы — хорошая, издавна пора бы. Но она только стартовала, на данный момент толку от нее не достаточно.
Плюсы: оживленно, если от первого лица; свежайший взор на серию; аркадность, как оно и думало; можно посидеть 20-30 минут, получить новейшую машину и пойти по делам; Autolog.
Минусы: аляповатая и устаревающая графика; пластмассовые машинки; не достаточно режимов; для комфортабельной сетевой игры необходимо интенсивно проходить карьеру либо гонять много часов. о системе оценок игр