Naval War: Arctic Circle
Игра: Naval War: Arctic Circle Платформа:PC Жанр:strategy, simulator Дата выхода:10 апреля 2012 г. Разработчик:Turbo Tape Games Издатель:Paradox Interactive / Выслеживать Шведский издатель Paradox Interactive, специализирующийся на исторических стратегиях, раз в год выпускает «хардкорные» проекты. И хотя особой популярности они не снискали, занимать нишу игр для узенькой аудитории игроков им удается с лихвой. Такие серии, как Europa Universalis, Hearts of Iron, Crusader Kings и Victoria, у многих сейчас на устах. Фанаты той либо другой стратегии уже издавна объединились в огромные общества. Конкретно для их трудятся партнеры Paradox Interactive, создавая огромные глобальные проекты с детализированным игровым процессом, системой статистики и дипломатии. Издатель держит марку, выпуская вправду редчайшие высококачественные продукты. В сей раз «парадоксы» представляют результаты трудов команды разработчиков Turbo Tape Games из Норвегии, собравшихся возродить идеи традиционных варгеймов 90-х годов.
Подглядывая в прошедшее
Кому-нибудь знакома глобальная стратегия Harpoon? Ее 1-ая часть была выпущена в 1989-м году. В те времена она захватила всемирную популярность посреди консольщиков. Навряд ли наши читатели могут знать что-то о ней, а вот следующие Harpoon 2 1994-го года и Harpoon 3: Advanced Naval Warfare 2003-го возможно окажутся вам знакомы. В базу данной серии заходил тренажер для воспитания тактиков посреди военных офицеров блока НАТО. Ушедшая в массы его веселительная версия также представляла огромное количество близких к реальности способностей. В роли главнокомандующего армией подлодок, эсминцев, авианосцев и самолетов игроку нужно было решать сложные стратегические задачки в разведке, радиолокационном соперничестве и конкретно в самом сражении. Любая боевая единица несла тактические виды вооружения, но исключала внедрение ядерных боеголовок, что превращало современную виртуальную войну в полигон для реального военного мозгового штурма. Конкретно данный проект взят за идеал студией Turbo Tape Games при разработке варгейма Naval War: Arctic Circle.Naval War: Arctic Circle цепляет не северными морскими пейзажами, а глубиной проработки тактического боя.Кстати говоря, сам принцип разработки очень похож на ситуацию с симулятором подлодки Silent Hunter 4, в каком был снижен порог входа, облегчено управление и базы геймплея по сопоставлению с третьей частью. Конкретно это вышло и с серией Harpoon, которая оказалась в свое время очень сложной для игроков, что плохо отразилось на ее популярности. Так, возрождая игру в лице Naval War, разработчики аккуратненько ее упростили. Для сохранения «хардкорности» проекта требовалась осторожность. Результат, вобщем, оказался не таким радужным — до поставленной задачи норвежцам еще пока очень далековато, хотя путь они держат в верном направлении.
В Naval War следует начинать играть с прохождения нудного обучения, настолько постылого обожателями резвого входа в игру. Но необходимо честно признаться, что если вы в стратегиях уже матерый спец, то учебники можно отложить в сторону, так как в режиме кампании подсказки даются с завидной регулярностью. Ну и в целом интерфейс полностью комфортен: практически всегда вы играете в режиме 2D на глобальной карте, раздавая приказы «юнитам». 3D-режим прикладывается в качестве зрительного контраста и не несет никаких многофункциональных способностей. Обычная визуализация, которую можно отключить в настройках. Временами придется копошиться в толстенном мануале, прилагаемом к игре. Глубоко проработанный мир часто делает трудности на пути знакомства с ним. И тут кроется 1-ый минус игры — мотивация очень слаба, чтоб сходу кидаться в длительное исследование основ. Ни хлеба вам, ни зрелищ, а только долгая и нудная дорожка через обучение ради непонятного наслаждения уделать неприятеля хитроумными маневрами на тактической карте. Ведь все точно так же было и в случае с серией Harpoon, которую сами разработчики конкретно за это и критиковали. Наверняка, это здорово — наступать на те же грабли, еще указывая на их пальцем.Плотным строем мы отправляемся в район дислокации неприятельской базы.На пороге Третьей мировой
Как заканчивается ознакомление со всеми инструкциями и учебниками, разработчики предлагают погрузиться в измышленный военный конфликт 2030-го года меж 2-мя наикрупнейшими глобальными соперниками — блоком НАТО и Русской Федерацией. Столкнутся они в противоборстве за сокрытые под толщей воды и льдов Арктики ценные ресурсы. Естественно, вы просто не могли об этом не слышать. До намеченного исчерпания глобальных припасов нефти и газа остается не так много времени, потому фавориты огромнейших государств начинают отстаивать свои исторические права на владение территориями когда-то ничейной Арктики. Броско, что в НАТО отображены самые различные страны, включая США, Канаду, Англию и практически все скандинавские страны. Как и обещали разработчики, Наша родина не выставлена противником демократии и основным агрессором на планетке. Сюжет при всем этом временами все-же обрисовывает картины дерзкого нападения российских на безопасные конвойные и транспортные суда в северных водах Мирового океана.
Сюжет в Naval War не главное. Тут в базе основ сам игровой процесс. История помещается в десяток маленьких брифингов, демонстрируемых до длительных миссий в виде печатной газеты. Любая миссия просит от 1-го до нескольких часов реального времени на ее прохождение. Точно точно эта стратегия только для терпеливых игроков. Нет, разработчики предусмотрели перемотку времени, но процесс планирования просит очень неторопливого подхода. В особенности это остро чувствуется на первых порах, когда приходится ассоциировать свойства каждого представленного в игре самолета, корабля либо подлодки. А ведь они включают 10-ки спецификаций и многофункциональных способностей, используемых зависимо от складывающейся ситуации. К примеру, для авиаразведки мы используем огромные высоты, чтоб окутать больший радиус радиолокационного исследования. А для атаки высоту необходимо понизить. И это нужно проделывать с каждым самолетом в отдельности. Для морских «юнитов» — уже собственный набор хитростей, и т.д..Чем лучше проведена разведка, тем больше шансов на неплохой план.Задания, необходимо отметить, различные. Защитить рыболовецкие суда от агрессивных сил, предупредить посадку десанта в заповедной зоне, перекрыть порт, разведать главные позиции неприятеля — с каждой новейшей миссией разработчики подсовывают нам все более сложные задачки. Ваши победы либо поражения не пропадут в файлах сохранений на компьютере. Игра ведет свою статистику, которая здорово поможет либо, может быть, помешает в мультиплеере. Коллективная игра через Веб в таких критериях, когда вы Адмирал и вольны действовать на свое усмотрение, превращает схватка с живым конкурентом в истинное представление. Это вам не ArmA, где все заскриптовано, и не Battlefield с нескончаемыми подкреплениями. Тут конкретно вы командуете подкреплениями, вы решаете пускать в ход подлодки либо авиацию, только вы сможете ставить цели перед собственной армией, выстраивать ее в подходящем порядке и делать маневры. Цель только одна — победа хоть какой ценой; остальное находится в зависимости от смышлености игрока.
Война только для собственных
При всех важных плюсах Naval War ее обособленность принуждает задуматься: а нужна ли сейчас настолько «хардкорная» стратегия современным игрокам? Ведь вокруг столько альтернатив с восхитительной графикой, сюжетом. Только недавняя тактическая стратегия Wargame: European Escalation показала превосходный пример того, как отлично может смотреться в 2012-м году «хардкорный» варгейм на фоне наикрасивейших игр ААА-класса. Но, как мы уже произнесли, у Turbo Tape Games собственный путь. Он состоит в том, чтоб как можно более правдиво смоделировать принципы ведения современной войны. Ведь она уже отличается от 2-ой мировой и вооружением, и целями, и самой стратегией борьбы. Потому обычные приемы, описанные в старенькых книжках, разработчики выслали на покой, показывая свой взор на Третью мировую. И в этом им помогают бессчетные поклонники темы, которые на официальном форуме обеспечивают норвежцев информационной поддержкой, существующими чертами боевых единиц, делятся своим опытом.Каждое схватка пропитано неожиданностями: только-только ты был уверен в победе, как уже спасаешь остатки армии.***Naval War: Arctic Circle на этот момент изобилует неуввязками с интерфейсом и иногда намертво зависает, хотя это можно списать на недоделки предрелизной версии игры. Военно-морской тактический симулятор и RTS в одном лице без графических изысков и накрученных технологий — конкретно таким стал проект перед игроками. Если во всем этом совсем разобраться, то игра точно точно повеселит собственного покупателя. В особенности это будет животрепещуще для тех из вас, кому не чужды долгие вечера за тактическими боевиками либо стратегиями. Но не следует ожидать от норвежской студии революции в жанре — это просто неплохой представитель редчайших сейчас «хардкорных» игр.
Плюсы: «хардкорность»; неограниченное количество реально имеющегося вооружения и техники государств НАТО и Рф; симуляция радиолокационного и разведывательного оборудования; вертикальное место управления — от подлодок и кораблей до самолетов и баллистических ракет; возможность ведения невидимой войны стелс-вооружением; полный контроль над всей армией и отдельными «юнитами»; действующие на бой погодные эффекты.
Минусы: очень примитивная графика; сложное освоение для новичков; скудность канадского вооружения в блоке НАТО; не употребляется модель хотя бы обычный экономики и ресурсов для обеспечения армии. о системе оценок игр