Might&Magic: Heroes 6
Игра: Might&Magic: Heroes 6 Платформа:PC Жанр:strategy Дата выхода:13 октября 2011 г. В Рф:13 октября 2011 г. Разработчик:Black Hole Entertainment Издатель:Ubisoft Entertainment Издатель в Рф:Бука / Выслеживать Поведение фанатов серии самых фаворитных пошаговых стратегий может послужить приятной демонстрацией «синдрома утенка» — наилучшими и единственно правильными объявляются те «Герои», которые были у игрока первыми. В особенности рьяно защищают приемущество собственного любимца фанаты третьей части: там, дескать, и орки зеленее, и «файерболы» ярче, и вообщем HoM&M в 3D — это ложь. Ни к чему перемены, было надо делать как в «тройке»! Все это, вобщем, не мешает фанатам серии ожидать выхода еще одного продолжения, всекрете надеясь, что уж теперь-то все сделают как в той, правоверной 2-ой/третьей/четвертой части.
Остается только завидовать тем, кто начинает свое знакомство с миром «Меча и магии» с не так давно вышедших Heroes 6. Новеньким не нужно ассоциировать, находить отличия и сходства с возлюбленной игрой, спорить на форумах и в чатах, выясняя, какие «Герои» каноничнее — можно просто играть в свое наслаждение. А будет ли оно, наслаждение? На данный момент поглядим.Некрополис своим внешним обликом подозрительно припоминает постройки нежити из Warcraft.«Было у отца три отпрыска…»
Сейчас разработчики не стали устраивать вселенских катаклизмов либо переносить действие сюжета в новый мир. Даже напротив — вернули нас на четыре сотки годов назад относительно событий HoM&M 5. Род Грифонов еще не занял Имперский трон — пока они только одно из огромного количества герцогств Империи. Барон Павел погибает в боях с демонами, но в живых остается его отпрыск Вячеслав. Новый барон оказался поумнее отца, нажил пятерых малышей, сдружился с орками, поселившимися рядом, — короче говоря, всячески крепил собственный род, пока не поздно. Ведь всем в Асхане понятно, что Грифоны изредка погибают собственной гибелью.
Вячеслав и его обворожительные (а время от времени и не очень) дети будут главными героями кампаний, которых всего семь — по одному на каждого наследника Грифона, также пролог и эпилог. При этом проходить кампании можно в хоть какой последовательности, что иногда добавляет неурядицы, но позволяет отдохнуть от долгих схваток за одну и ту же фракцию.Если желаете проходить миссии в хронологическом порядке, то лучше делать это так:
— «Пролог 1»;
— «Пролог 2»;
— «Непокорные племена 1»;
— «Святилище 1»;
— «Альянс Света 1»;
— «Инферно 1»;
— «Некрополис 1»;
— «Непокорные племена 2»;
— «Святилище 2»;
— «Альянс Света 2»;
— «Некрополис 2»;
— «Святилище 3»;
— «Непокорные племена 3»;
— «Инферно 2»;
— «Некрополис 3»;
— «Инферно 3»;
— «Святилище 4»;
— «Непокорные племена 4»;
— «Альянс Света 3»;
— «Некрополис 4»;
— «Альянс Света 4»;
— «Инферно 4»;
— «Эпилог».Сюжет повествует о том, как… Хотя, понимаете, не будем тщательно останавливаться на истории — отметим только, что она довольно хороша для того, чтоб познакомиться с ней без помощи других, во время прохождения кампании. В Heroes 6 увлекательный сценарий, в каком хватает интриг, предательств, любви и ненависти, сюжетных поворотов средней крутизны и уникальных находок (как вам, например, миссия в подсознании главной героини, где она борется против собственных детских страхов?).
Семь раз отрежь
5 малышей Вячеслава — 5 главных кампаний. Думаю, вопрос о том, сколько в игре фракций, отпадает. Если четыре из их — Haven, Stronghold, Inferno и Necropolis — нам знакомы, то Sanctuary в первый раз возникает в серии, хотя некие представители этого городка встречались ранее (к примеру, наги, которые правят Святилищем). Не достаточно, но ощущается намек на дополнения с новыми боевыми единицами и фракциями. Количество ресурсов тоже урезали — не считая обычной троицы руда-дерево-золото, оставили только кристаллы (которых будет вечно не хватать).
Разработчикам не достаточно уменьшения количества городов и ресурсов — они попытались избавиться от того, что, по их воззрению, лишне усложняло игровой процесс. И вправду — ранее при затянувшемся прохождении большой карты приходилось много возиться с развитием собственной державы. Выстроить строения, приобрести войска в городках, пробежаться одним героем на разведку, собрать вторым ресурсы, отправить третьего на захват замка, нанять 4-ого… А еще караваны, охрана шахт, порталы, из которых повсевременно лезут неприятели. Как итог, игра преобразовывалась в невеселую рутину.В «Героях» появились «боссы». Очень суровые ребята.Пожалуй, самое приметное нововведение в этом плане — разделение карты на отдельные области. Каждую держит под контролем форт либо город, захват которого — единственный метод получить в свое владение все постройки в области. Прибрать к рукам шахту можно, даже не занимая форт, но стоит только отступить, как над строением опять подымется неприятельский флаг. Охрану рудников убрали за ненадобностью — сейчас вся борьба за местность и ресурсы заключается в штурме и обороне фортов.
Если честно, многозначное решение. Ранее можно было подрывать экономику неприятеля неизменными набегами на рудники, заставляя распылять силы на их охрану, а сейчас таковой номер уже не пройдет. Прибавьте сюда наличие заклинания городского портала у героев, которое действует и на форты. Неважно какая диверсия может быть оперативно пресечена, и в атаку есть смысл идти только большой армией. А ее собирать стало куда легче, чем ранее, — не достаточно того что все войска, приобретенные за неделю, можно сходу приобрести в одном городке (если в нем есть соответственная казарма), так сейчас за определенную плату разрешают перестраивать оккупированные городка в замки собственной фракции. Поклонники негодуют.
Рутины стало приметно меньше, вобщем, как и размышлений по поводу войск и их действий на глобальной карте. Как дела с самими героями?
Некроманты тоже рыдают
Возрадуйтесь, манчкины и любители сетевых дуэлей — случайное получение умений наконец выбросили к чертям. Сейчас можно без помощи других выбирать, какие возможности выучить при повышении уровня. А означает, может быть более гибкое развитие героя, «прокачка» его под определенную задачку.
Как и в третьей части, у каждой фракции есть два типа героев — колдуны и вояки. Уже в процессе игры можно будет избрать еще одну специализацию — Путь Крови либо Путь Слез. При этом выбор этот будет складываться зависимо от действий во время путешествий и боев. К примеру, обычный вопрос при сильном приемуществе над группой нейтральных чудовищ, которые решили сбежать с поля боя: догнать и сразиться либо отпустить восвояси? Если добить, то добавят очков Крови, пощадить — улучшим Слезы. «Некромант на Пути Слез» звучит, кончено, весело, но по сути в этом нет ничего необыкновенного. Не считая прибавления новых возможностей, выбор Пути пусть малость, но оказывает влияние и на развитие сюжета кампании.Бестиарий. Каждой твари по паре.Гильдии колдунов больше нет, а заклинания сейчас изучаются так же, как и возможности типа логистики либо фортуны, — при повышении уровня. Всякий раз дается всего одно очко умений, потому у воинов будет суровая фора. Некие бойцы тоже могут колдовать, ну и пассивных умений у их хватает. Прибавьте к этому эффекты от реликвий и специализации героя — все это нужно учесть во время боя, который начинает припоминать какую-то сложную карточную игру вроде Magic: The Gathering.
Еще одна новинка — династии. В редакторе можно создавать собственных героев, а позже использовать их в мультиплеере либо в одиночной игре. На заработанные во время прохождения очки династии приобретаются разные плюшки, например повышение прироста главных созданий либо улучшение характеристик героя. Особенностей династии сильно много, и они приметно увеличивают количество вариантов развития. Тут же можно прикупить всякие декоративные вещи — прекрасную приписку к нику (пусть все лицезреют, что я не просто NOGIBATOR112, а к тому же Могущественный!) либо новый портрет героя.
Сказки кончились
Во всех играх серии всегда была принципиальна атмосфера — все то неосязаемое, складывающееся из каких-либо мелочей чувство сказки, волшебства, происходящего на дисплее. Анимационный экран таверны из третьей части, где трактирщик мог поделиться слухами, прекрасная музыка в HoM&M 4, смешные описания реликвий, шум водопада на глобальной карте… Все это малость скрашивало ту рутину, о которой я гласил ранее, пусть даже огромную часть сказки приходилось додумывать самому. Все-же воображение богаче хоть какой, даже самой сверхтехнологичной рисунки.
5-ая часть таковой роскоши позволить не могла. Я так говорю не поэтому, что мне по нраву HoM&M 3 (хотя там орки вправду были зеленее), — многие согласятся, что отрисованная до последней травинки карта в полном 3D не оставляла никакого простора для фантазии, а видение художника не всегда совпадало с воззрением игрока.Вот такое убожество мы обязаны видеть заместо прекрасного экрана замка из пятой части.Шестые «Герои» пошли по этому пути еще далее. Но тут нам хотя бы предлагают что-то взамен — функциональность и динамика (да-да, в пошаговой стратегии) заместо той «души». Например, сейчас в замке нельзя полюбоваться на красивый вид городка, но стало куда удобнее строить строения и брать войска. Можно поменять интерфейс на собственный вкус, вытаскивая более нужные кнопки прямо на главный экран, а путешествия по глобальной карте занимают приметно меньше времени.
Вобщем, кусок сказки все таки остался. Загляните в бестиарий — в нем можно навечно застрять, рассматривая картинки чудовищ и читая описания. Правда, доступен он только из головного меню. Видимо, чтоб не отвлекаться от прохождения миссии.***Новые «Герои» — это не аддон к пятой части, как некие поторопились поразмыслить. Даже снаружи они приметно отличаются, если отлично приглядеться. Это и не ремейк третьих на новеньком движке, как многим хотелось бы. Да, почти все взято из прошлых игр серии, но все это переосмыслено и переработано в угоду желаниям… наверняка, все таки разработчиков, а не фанатов. В конечном итоге вышел уникальный продукт со своими плюсами и недочетами. Наше счастье — первых все таки больше.
Плюсы: уникальный сюжет с увлекательными диалогами; удачный и приятный глазу интерфейс; много вариантов развития героя; это не HoM&M 3.
Минусы: убогий экран замка; дисбаланс колдунов и воинов; это не HoM&M 3. о системе оценок игр