Men of War: Vietnam
Игра: Men of War: Vietnam Платформа:PC Жанр:strategy Дата выхода:9 сентября 2011 г. В Рф:9 сентября 2011 г. Разработчик:1С-СофтКлаб Издатель:1C Publishing EU Издатель в Рф:1C-СофтКлаб / Выслеживать Серия дополнений «В тылу неприятеля: Диверсанты» не снискала особенной любви у ценителей тактических стратегий. Создатели ухитрились трижды попорядку наступить сходу на кучу грабель — здесь и устаревшая графика, и несуразный сюжет, ну и геймплей особо увлекательным именовать было никак нельзя. Все же приблизительно годом ранее стало понятно, что «1С-СофтКлаб» желает возвратиться к «Диверсантам», но не выпустить еще одну поделку по-быстрому (а конкретно этим и были 1-ые три части), а сделать что-то вправду новое. При этом новое во всех смыслах — не считая обещаний поднять качество выполнения, разработчики сказали, что сеттинг будет полностью другим.
Выбор войны во Вьетнаме неслучаен: 2-ая глобальная успела всем надоесть, а партизанская война в тропических зарослях как нельзя лучше подходит для концепции «Диверсантов». Тем паче что появилась возможность поучаствовать в боях за две кардинально отличающиеся стороны: у янки техническое приемущество, красивая подготовка бойцов и поддержка авиации, а вьетконговцы предпочитают засады и удары по неприятельским тылам. А еще здесь есть вертолеты!Рэмбо? Нет, не слышал.I love the smell of napalm in the morning…
Как понятно из наименования, командовать придется маленький группой боец, ведущих подрывную деятельность. У каждого из подчиненных своя специализация: кто-то лучше стреляет из винтовки, кто-то из пулемета. Звучит интригующе (сходу вспоминается Commandos), но по сути смотрится это достаточно бестолково — после первых утрат выясняется, что разделение на классы существует только формально. И правда, если дать орудие погибшего снайпера гранатометчику, то он с не наименьшим фуррором сумеет отстреливать противников аки белку в глаз.
Конкретно из-за этого большая часть миссий можно пройти с одним бойцом, игра сама по для себя располагает к этому — масштабных битв всего ничего, ну и в их союзники действуют сами по для себя, а нашим подчиненным остается только помогать товарищам по мере сил. Рецепт фуррора прост так, что «Диверсантов» даже малость постыдно именовать тактической стратегией — северокорейская кампания, кроме последней главы, проходится методом тупого истребления всех противников на карте. Да, можно сделать все тихо, при помощи ножей либо бесшумного стрелкового орудия, устраняя только часовых, но поставленные задачки и поведение противника ненавязчиво подталкивают конкретно к тотальному геноциду. Отлично, но скучновато.
Совсем другая картина во 2-ой кампании. Такое чувство, что ее делала совершенно другая команда девелоперов, и делали они свою работу с огромным желанием, а миссии за вьетконговцев доверили каким-то студентам — «чтобы было». Южноамериканским спецназовцам придется выручать пленных, минировать склады, взламывать укрепленную оборону и заниматься еще кучей различных дел. В особенности удались ночные бои, где необходимо действовать скрытно, чтоб неприятель не поднял тревогу. Вот тут-то приходится изворачиваться и мыслить не шаблонно, по другому провал неизбежен. Если практически все миссии за Северный Вьетнам можно достаточно просто пробежать, используя только снайпера, то сейчас с игроком никто не нянчится. Обстановка повсевременно изменяется, иногда вынуждая действовать в критериях жесткого цейтнота и приемущества противника в живой силе и технике. Здесь уже начинает работать правило «Чем сложнее, тем интереснее». Так? Так, но…World of Tanks Vietnam Edition.Born to kill?
Основная ошибка разработчиков совсем не в одной скучноватой кампании — ведь есть 2-ая, которую невеселой именовать никак нельзя. И картина не подкачала: пусть графический движок GEM уже можно считать ветераном, смотрится игра современно, а о тормозах и багах даже не думаешь.
Задуматься пришлось о другом. «Вьетнам»… Одно слово, но сколько ассоциаций! «Я люблю запах напалма поутру», — помните подполковника Куртца из Apocalypse Now? Именитая сцена с «Полетом Валькирий» из этой же картины, огромное количество песен тех пор, которые неотрывно связаны конкретно с войной во Вьетнаме. Platoon и Full Metal Jacket, другие киноленты и книжки — 10 лет непрерывных боевых действий оставили большой пласт в американской культуре (и не только лишь американской — кто не слышал «Фантом» в выполнении «Чиж&Co» либо Летова?). И что все-таки делают создатели со всем этим великолепием? А ничего, проходят мимо. Калоритные ролики, увлекательный сюжет? За этим не сюда — извините, не завезли. Обещанный «уникальный атмосферный саундтрек» оказывается каким-то непонятным бренчанием, которое совсем не содействует погружению в игру, картонные персонажи обмениваются шаблонными репликами, а когда кого-либо из основных героев убивают, за него нисколечко не переживаешь. Все равно в последующей миссии живой и здоровый боец продолжит вести войну как ни в чем же не бывало.
Если посмотреть правде в глаза, то «Диверсанты» — это не новенькая игра про войну во Вьетнаме (пусть заглавие и утверждает оборотное). Это еще одна «В тылу неприятеля 2», но в тропических зарослях. Смени место деяния на Тихоокеанский ТВД 2-ой мировой — и от этого не достаточно что поменяется. Те же джунгли, много пехоты и не достаточно техники, партизаны, ловушки… Вьетнам, Марианские острова — какая разница? Более современные танки как бы совершенно уже другие, но отличаются они от собственных прародителей только внешним обликом и ведут войну точно так же, по-прежнему. Из вправду нового можно отметить только бесшумное огнестрельное орудие и ручной гранатомет M79, благодаря которым возникают хоть какие-то геймплейные отличия от традиционной «ВТВ». «Война вертолетов», гласите? Да, винтокрылые машины тут встречаются нередко, но управлять ими нельзя, можно только использовать в качестве поддержки с воздуха. А те моменты, когда вертолеты были у неприятеля, и их удавалось сбить, даже вспоминать не охото — надеюсь, создателям очень постыдно за такую анимацию (поточнее, ее отсутствие) падения вертушки.Вертолетом порулить нельзя, а вот на катере прокатиться придется.***После того, как игра стопроцентно пройдена, запускать ее вновь нет никакого желания. Кооператив грустного положения не меняет — всего только повод снова пробежать более понравившиеся миссии (делаю прозрачный намек, что это кампания за США), менее. Пара боев в Assault Squad будет куда наилучшей растратой времени. А «Диверсанты»? На полочку, в коллекцию других тактик «В тылу врага». Там «Вьетнаму» самое место.
Плюсы: хорошие стелс-миссии; анимация стрельбы и взрывов; модель повреждений техники.
Минусы: очевидный и незапоминающийся сюжет; однообразие; невеселый саундтрек; отсутствие новизны. о системе оценок игр