Mark of the Ninja
Игра: Mark of the Ninja Платформа:PC, X360 Жанр:arcade Дата выхода:7 сентября 2012 г. Разработчик:Klei Entertainment Издатель:Microsoft / Выслеживать Есть игры, которые не стремятся поразить нас неслыханной доныне графикой, нелинейным сюжетом и падающими Эйфелевыми башнями. Такие проекты дальних звезд с неба не хватают и не совершают революцию в промышленности. Их маркетинговые кампании не отличаются сверхъестественными обещаниями. Многие игроки вообщем выяснят о их только в момент выхода.
Но возникновение этих проектов на свет становится приятным сюрпризом для вялых от звучных новинок игроков в компьютерные игры. Не отличающиеся технологической сложностью, они захватывают сердца игроков стилистикой и обычным, но высококачественным и обмысленным геймплеем.
В том, что Klei Entertainment умеет делать подобные игры, мы удостоверились еще со времен выхода прекрасной аркады Shank. Не так давно же разработчики повеселили обладателей консолей стилистически похожей, но концептуально другой Mark of the Ninja. До индивидуальных компов игра добралась только 16 октября. Не будем роптать на судьбу и проклинать консоли — главное, что добралась.Главное — не опускать голову и не терять руки.Стой! Кто идет?
Mark of the Ninja — это стелс-платформер. Другими словами мы темной тенью в теле ниндзя пробираемся мимо врагов и исполняем тихие убийства сторожей, оказавшихся не в том месте. Только способности для игры в прятки с неприятелями реализуются не в трехмерном пространстве, как в Thief либо Splinter Cell, а в двухмерном.
Но это событие нисколечко не преуменьшает силу стелс-элементов игры. Уровни построены обдуманно и допускают разные варианты прохождения. Охраняемый участок можно обойти по крыше либо через вентиляционную шахту. Либо испытать неприметно проскользнуть впрямую мимо сторожей. По локациям разбросаны различного рода предметы интерьера, за которыми можно скрыться от патрулирующих сторожей. К примеру, сложившись в четыре раза за цветком, вы сможете подождать, пока мешающий патруль пройдет мимо, и продолжить путь в ранее труднодоступном направлении.
Кроме этого, в Mark of the Ninja огромную роль играют источники света и звука. Сторожи совсем слепы в мгле и не увидят вас даже на расстоянии пары метров впереди себя. Неопасное передвижение по уровням обеспечивается только перебежками из 1-го темного угла в другой. В наилучших традициях жанра некие источники света можно тушить самому видном дротика. Правда, в данном случае создается ненадобный шум, оповещающий сторожей о вашем присутствии. Все деяния игрока имеют определенный радиус звучания. Наш ниндзя может передвигаться медлительно, но тихо либо же бегать сломя голову, но при всем этом ставя на уши всю охрану. Но время от времени прохождению уровня содействует вербование внимания. Звучно потопав у какой-либо двери, можно вынудить стоящего у нее часового отступить от собственного поста, а в это время проскользнуть мимо него.
В общем, прохождение миссий в стелс-режиме просит сурового планирования всех собственных действий.Краса, не правда ли?Способы Рэмбо
Но разработчики не навязывают неприметное прохождение в качестве единственного вероятного варианта. Полностью допустимо двигаться по игре, бросая перчатку в лицо каждому из врагов. Но в таком случае вам стремительно напомнят, что вы тут не Шанк. Орудия у нашего героя не настолько не мало. Девайсы вроде мин либо дымовых бомб предусмотрены быстрее для упрощения стелс-прохождения.
Наш ловкий ниндзя отчаливает к предкам после 2-ух автоматных очередей, 3-х собачьих укусов либо 1-го выстрела снайпера. И если на первых порах полностью реально выстоять в открытом добросовестном бою против пары сторожей, то на более поздних шагах сложность игры значительно растет. Неприятели все почаще начинают ходить целыми отрядами, прикрывая друг дружку, возникают новые виды бойцов с бронированными панцирями.
У врагов есть три уровня боеготовности. Не догадывающиеся о присутствии ниндзя сторожи будут расслабленно обходить намеченные для их разработчиками маршруты. Почуявшие что-то неладное, но не понимающие, что конкретно, начинают выходить за рамки собственных траекторий, крутить головой, изучая потолки и стенки. При полной боевой готовности сторожи начнут пальбу по игроку и подымут тревогу. Правда, на короткий срок. Подождав в тени секунд двенадцать, можно быть уверенным, что недруги возвратились к собственной обыкновенной стабильной жизни.
Отметка ниндзя
Но даже на настолько жалкий срок не стоит доводить врагов до стресса. Игра поощряет неприметное и некровопролитное прохождение. За все деяния игрока начисляются очки, за которые ниндзя будет разживаться новыми возможностями и приспособлениями. К примеру, можно научиться устранять противников из-за двери либо убивать их прыжком сверху. А приобретя ядовитые дротики, ниндзя сумеет сводить людей с разума, заставляя их палить по всему вокруг, включая собственных коллег.Если неприятель уже мертв, можно на нем попрыгать.Система начисления очков прозрачна: чем более неприметно действует игрок, тем больше улучшений он сумеет приобрести. Так, врагов позволено убрать 2-мя способами. Можно неприметно подкрасться, подарив противнику внезапную и скорую погибель. Если же в подходящий момент дернуть мышкой не в ту сторону, ниндзя, как заправский палач, рубанет лузера не в ту точку, отчего последний звучно взвоет. Игра не исключает и человечного пути прохождения в духе недавнешней Dishonored — без убийств. Высший пилотаж — дойти до финишной точки уровня, не убив ни 1-го сторожа и никогда не подняв волнения. Поверьте, чтоб достигнуть безупречного результата, придется серьезно попотеть. Да и заслуга будет очень вероятной.
Во время прохождения вы будете получать дополнительные задания вроде «убить 2-ух сторожей, сбросив на их люстру» либо «добраться до цели, не подняв тревогу». За их выполнение также начисляются очки. Вприбавок на уровнях запрятаны различные артефакты, при нахождении которых врубается познавательная аудиозапись, повествующая историю и философию клана ниндзя.
Время от времени на пути будут встречаться дополнительные локации. Их смысл заключается в решении головоломки. Логика приблизительно такая: чтоб добраться до конца, необходимо выключить лазер; для этого нужно добраться до трупа сторожа; а перед этим придется обойти очередной лазер. Не скажу, что эти задания очень трудные, но некое время на их прохождение издержать придется.
Klei для сюжета
Вооружимся лупой и попробуем отыскать сколько-либо суровые недочеты. К счастью, таких найти в игре практически нереально. Некие эстеты могут придраться к простоте графики. Но тут налицо стилистическое подобие Shank — та же приятная анимация, те же мультипликационные ролики. Уровень кровавости в играх приблизительно схож — при устранении противника тут запускается лаконичный ролик, демонстрирующий жестокую экзекуцию над жертвой. Таких сценок Klei Entertainment заготовила на все случаи жизни: убийства сзади, сверху, из-за двери либо из вентиляционной шахты.Тише едешь — далее будешь, как говорится.Единственный упрек, имеющий право на существование, можно сделать сюжету Mark of the Ninja. История очень прямолинейна и ординарна. У клана ниндзя появились суровые трудности с очень плохим человеком Каражаном, и главному герою поручается его убрать. Соль в том, что храброму ниндзя после победы над злодеем светит безотрадная перспектива — согласно кодексу, он должен покончить с собой. Не будем открывать все сюжетные карты и скажем только, что в один прекрасный момент игра попробует выставить все действия в внезапном свете. Но этот ход очень предсказуем и тривиален, чтоб именовать повествование интересным и необычным.
Другой вопрос заключается в том, нуждаются ли подобные аркады в отлично обмысленном и глубочайшем сюжете. Ценностью в их разработке выступает высококачественная проработка уровней и создание доброкачественных логических загадок для их прохождения. А с этой задачей Klei Entertainment, как вы уже додумались, совладала потрясающе.***Mark of the Ninja соответствует всем экзаменационным требованиям к собственному жанру. Klei Entertainment обосновала, что безупречный ниндзя — двухмерный ниндзя. Платформеры в наше время — всегда подарок для игроков в компьютерные игры, а стелс-платформеры — вдвойне вкуснее. Это возможность отдохнуть от больших технологий, близкой к реальности 3d графики, психических метаний персонажа и иных достижений игровой промышленности. Игра острая, элегантная и колоритная, как орудие ниндзя. К тому же она учит нас добру и гуманности. Шуточка.
Плюсы: элегантная графика; обмысленный стелс; вариативность прохождения.
Минусы: простоватый сюжет. о системе оценок игр