Legend of Grimrock
Игра: Legend of Grimrock Платформа:iPad, Mac, PC Жанр:rpg Дата выхода:11 апреля 2012 г. Разработчик:Almost Human Издатель:Almost Human / Выслеживать Legend of Grimrock еще до релиза завлекла к для себя внимание играющей братии со стажем. Как ее не называли: и «возвращением к истокам», и «подарком для любителей реальных RPG», и иными благозвучными словосочетаниями, большая часть из которых обещало ни мало ни много возрождение целого жанра — так именуемого dungeon crawler. Студия Almost Human решила сконструировать нечто схожее Dungeon Master и Eye of the Beholder. Если вы в первый раз слышите эти наименования — ничего ужасного; игре в Legend of Grimrock это нисколечко не помешает. Ну а тем, кто сообразил, о чем речь, советую пристально приглядеться к работе финских разработчиков, ведь конкретно вам они и старались сначала.
Небо в клетку
В мире Legend of Grimrock достаточно оригинальное правосудие: осужденным правонарушителям, несогласным с приговором, предлагают доверить собственный трибунал самой судьбе. Как? До боли просто: сможете пройти изрытую пещерами гигантскую гору, начав собственный путь с самой верхушки, — выходит, вы невиновны. Невзирая на то что желающих подать апелляцию схожим образом хватало, высший трибунал еще пока никого не оправдал — прошение на помилование пропадало в глубинах Гримрока совместно со своими создателями.Качество дизайна и технического выполнения рисунки впечатляет. Отлично, что в этом плане современные игры далековато ушли от Dungeon Master и иже с ней.Наша команда — четверка таких заключенных, выбравших последний вариант оправдать несправедливое обвинение. Смелые ребята — потому что из подземелий Гримрока еще никто не ворачивался, нужно быть уверенным в неправоте арбитров либо же очень не желать провести остаток дней в тесноватой темнице, чтоб отважиться на схожий шаг. Вобщем, гора — это та же кутузка, но необыкновенная: в ней нет сторожей, многие двери открыты, но угроз хватает, о чем свидетельствуют останки прошлых, не настолько везучих искателей свободы.
Не стоит мыслить, что маленький заставкой, повествующей о судьбе четырех пленников, принявших решение использовать собственный последний шанс, сюжет и ограничивается. Хватает и загадок, и непонятных записок, оставленных прошлыми гостями Гримрока, и «пасхалок»…
Все это впереди, ну а пока пред нами маленькая комната, куда скинули нашу команду, полуистлевший скелет в углу, запертый решеткой выход из камеры… Отсюда начинается наше путешествие.
Четыре смелых
Хотя я все таки лукавлю — начинается все малость ранее, а конкретно с экрана выбора персонажей. Можно использовать уже приготовленный разработчиками набор героев, а можно составить свою команду, выбрав расу, внешний облик и специализацию каждого. Все знакомо игравшим хотя бы в одну RPG (и необязательно «олдскульную») — чего-то необыкновенного пока не наблюдается.«Лабиринт минотавра» — с той только различием, что грозный человекобык тут совершенно не владелец.Необыкновенное будет позднее — после вступления советую малость акклиматизироваться и разобраться в интерфейсе и методе передвижения, до того как сломя голову мчаться навстречу приключениям. Главное — невзирая на хорошую 3d графику с самыми распоследними шейдерами и иными эффектами, движение тут строго по «клеточкам». Нажали кнопку — сместились на один квадрат в подходящую сторону. Отлично, что осматриваться можно как душе угодно, а не только лишь в 4 направлениях. 2-ое, что следует уяснить, — игрок командует всем отрядом, который передвигается как единое целое. Два героя впереди, два сзади — поменять строй нельзя, а вот передвинуть подходящего персонажа на необходимое место — можно и необходимо. Все дело в том, что порядок размещения играет довольно огромную роль: из заднего ряда даже не пытайтесь штурмовать врукопашную либо при помощи маленьких ножей — просто не достанете неприятеля (хотя, если у вас в команде имеется вор с развитым навыком, сможете попробовать). Ничего ужасного — есть мистика, есть метательное орудие, луки и арбалеты, потому герои второго ряда без дела не останутся.
В системе заклинаний в Legend of Grimrock тоже не все сходу понятно. Четыре школы магии — огнь, холод, земля и воздух. Хоть какое заклятие складывается из композиции нескольких символов. Можно подбирать подходящую комбинацию наобум, а можно выяснить ее из особых свитков, отысканных во время путешествий по подземельям — прочитать заклинание получится в любом случае, хватало бы у нашего колдуна умений и маны. Атакующие «спеллы» преобладают, но есть и такие, которые используются для защиты и неких хитростей, — «заморозка» неприятеля либо невидимость всего отряда. Какого-то перекоса в балансе меж вояками и колдунами не наблюдается — разве что сначала игры без помощи последних не обойтись: все таки наши бойцы еще пока очень слабы. Зато позже, когда вояки подкачают бицухи, а воры изучат спецприемы вроде скрытного удара сзади, дающего увеличенный урон, потрошить противников будут все идиентично удачно.
Невзирая на пошаговое перемещение, действие игры происходит в реальном времени, что иногда малость напрягает, в особенности когда дело дойдет до схваток. Придется приучить себя к тому, что передвижение дискретно, а остальные действия игрового мира — совершенно напротив. Вобщем, это дело времени — спустя пару часиков все становится более-менее понятно.Схема лабиринта. Тяжело разобраться и так, а ведь некие считают, что ее нужно отрисовывать без помощи других.Нить Ариадны
Одними боями дело не ограничивается. В Legend of Grimrock сильно много различных загадок. Отыскивать решения неких строго непременно — без этого не продвинуться далее по сюжету; другие можно бросить в стороне, но лучше этого не делать. Дело не только лишь в том, что за успешную разгадку отряд будет достойно вознагражден — и без этого наслаждения от нахождения правильного ответа будет много. Пусть иногда охото кинуть все к чертям и выкинуть из головы поиск решения какой-либо непонятной задачи (а создатели часто дают очень туманные подсказки) — без всего этого игра растеряла бы огромную часть собственного очарования.
Совершенно тяжело придется на больших уровнях трудности, потому, если вы не готовы превозмогать, то категорически не советую проходить игру на «харде». А вот для ветеранов, помнящих еще Eye of the Beholder, кому даже этого будет не достаточно, предусмотрен так именуемый Old School mode — карту придется отрисовывать самому. Лабиринты Гримрока пространны и запутаны, заплутаться достаточно просто, а если ошибиться и спутать поворот на схеме, то будет совершенно обидно. Как по мне, уже перебор, но для ностальгирующих по играм двадцатилетней давности, пожалуй, самое то.
Приятно поражает тот факт, что в таковой маленький, на 1-ый взор, игре (хотя с этим можно еще поспорить) есть некие способности для ролевого отыгрыша. Можно, например, сделать 1-го из собственных героев незапятнанным «рукопашником», принципно не берущим в руки орудия. Либо не воспользоваться предметами, оставшимися после прошлых узников Гримрока. Вобщем, здесь уже все находится в зависимости от фантазии игрока, но придумать самому часть истории четверки пленников еще увлекательнее, ежели просто пробежать все уровни до конца, не отвлекаясь на подобные «ненужные» выдумки.Знакомьтесь — это Турам, очередной арестант Гримрока. Его записки нередко будут встречаться нам по пути. Если читать их пристально, то станет известен метод начать игру одним этим персонажем заместо обычной четверки приключенцев.***Я не могу отнести себя к «дедушкам» компьютерных игр. Мне фактически незнакомы те RPG, что стали источником вдохновения для разработчиков из Almost Human. Я не просиживал ночи за Eye of the Beholder, не изучил подземелья Dungeon Master. Все же это не воспрепядствовало получить море наслаждения от прохождения Legend of Grimrock. Да, тут есть несколько маленьких недостатков — не всегда комфортное управление и маленькая кампания. Но на то они и мелочи, и я уверен — все эти трудности решаемы. Единственный суровый минус — отсутствие случаем генерируемых локаций, без которыъ «Легенда Гримрока» преобразуется в игру на один раз. Но и тут не все так жутко: наличие способности выбора подземелья при старте уже на данный момент (пусть и избрать пока можно только одно) наводит на мысли о 10-ках любительских и официальных дополнений, где уж точно не придется сетовать на очень резвое прохождение.
Честно говоря, я от всей души завидую тем «старичкам», которые получили хороший подарок — возрождение возлюбленного и, казалось бы, забытого уже жанра времен «золотого века» ролевых игр.
Плюсы: приятная глазу графика; достойные внимания загадки; обилие боевой системы; исследование запутанных лабиринтов не дает заскучать…
Минусы: …но приключение завершается очень стремительно; нет случаем генерируемых подземелий; иногда неловко подбирать предметы. о системе оценок игр