Krater
Игра: Krater Платформа:Mac, PC Жанр:rpg Дата выхода:12 июня 2012 г. Разработчик:Fatshark Издатель:Fatshark / Выслеживать Постапокалиптический антураж в видеоиграх на данный момент, пожалуй, более популярен, чем такая богатая на сюжеты тема, как 2-ая глобальная. Или лавры Fallout не дают расслабленно спать и выдумывать что-то новое, или очевидная лень тому виной — неясно. Но факт остается фактом: игры, действие которых разворачивается после глобальной катастрофы, выходят все почаще и почаще. Предпосылки, благодаря которым население земли в следующем мире дошло до жизни таковой, тоже не впечатляют лишней оригинальностью: это либо престижный сегодня зомби-вирус, либо старенькое, испытанное средство — глобальная война с применением орудия массового поражения.
Не стала исключением и наша нынешняя гостья: в Krater «армагеддец» люди устроили с размахом, не скупясь на эффекты и не размениваясь на такие мелочи, как полчища ходячих мертвецов.Глобальная карта выполнена достаточно оригинально. Можно посмотреть с высоты птичьего полета на всю равнину Кратера.Земля обетованная
Место деяния «Кратера» — большая воронка, образовавшаяся в итоге немаленького взрыва, происшедшего во время глобальной войны, чуть не погубившей всю людскую расу. Но люди оказались куда жизнестойкое, чем предполагалось: кратер равномерно стал подходящ для жизни, более того — конкретно на его просторах начали появляться маленькие поселения людей, равномерно мелкие деревушки ширились и преобразовывались в целые городка… Жизнь длилась — в отличие от окружающих земель (которые носят очень оригинальное для схожих игр заглавие Северные Пустоши), превратившихся в ядовитую пустыню, кратер оказался реальным оазисом. Само собой, количество переселенцев увеличивалось с каждым деньком.
Естественно, все не так гладко, как хотелось бы жителям Кратера, — первым оказывается на виду то, что все персонажи игры носят противогазы либо респираторы, стопроцентно скрывающие лицо. А вот флоре и фауне местный воздух лишь на пользу — густая растительность, волки, медведи и иная не всегда миролюбивая живность ощущают себя полностью вольготно.
Как компенсация сложных природных критерий (хотя по сопоставлению с тем, что творится в выжженной Пустоши, тут реальный рай) в самом центре большой воронки был найден реальный Клондайк. Уходящая на недосягаемую глубину большая дыра, стенки которой пронизаны бессчетными пещерами, в каких всегда можно отыскать что-то ценное — естественно, если охотники за фортуной сумеют совладать с жителями подземелий.Подземелья бывают всякие. В Krater большая часть из их — заброшенные промышленные сооружения.Благодаря нескончаемым, казалось бы, богатствам население близлежащих территорий обеспечило для себя полностью сносную жизнь: отысканные артефакты завлекали торговцев со всего света, и скоро Кратер перевоплотился в один из самых богатых и сильных регионов послевоенного мира.
Королевство однообразия
Наши герои — команда тех искателей приключений, которым не дает расслабленно жить идея о богатствах, скрывающихся в недрах Кратера. Посреди наших подопечных нет головного — играть приходится сходу за весь отряд, как в недавнешней Legend of Grimrock. Нет, можно, естественно, отдавать приказы каждому герою раздельно, но схожий метод управления если и пригодится, то разве что во время сложных боев, когда принципиально верно расставить собственных бойцов. Нанять их можно в городках, при этом столько, сколько возжелаете, но в бою сразу могут участвовать только трое. Доступных классов персонажей четыре («танк», медик, боец близкого боя и стрелок поддержки), потому нередко приходится сочетать состав команды, благо поменять 1-го героя на другого можно в хоть какой момент.
Вот тут-то и скрывается один из самых основных минусов Krater. Невзирая на то что доступных для найма бойцов хватает заглазно — в каждом городке есть вербовочный пункт, — толку от рекрутирования новых наемников практически нет. Дело в том, что отличаются персонажи 1-го класса только «потолком» уровня, которого они могут добиться. Умения, коих всего две штуки на героя, одни и те же у всех. Да, есть рост опыта, вживление имплантатов, повышающих способности, и «бустеров», улучшающих спецдействия бойцов. Из-за этого можно достигнуть какого-то контраста, но в целом все смотрится так небогато по сопоставлению с другими играми подобного плана, что уже после получаса пробежек по Кратеру пропадает всякий энтузиазм к «прокачке». Очередной важный (а для кого-либо, пожалуй, и самый главный) нюанс — собирание снаряжения, поиск редчайших вещей и различное их комбинирование вместе — представлен в Krater еще ужаснее. Каждый член отряда может использовать только два предмета — основное орудие и дополнительное. Никаких для тебя доспехов с разными параметрами, наборов экипировки… Как бы их должны поменять упоминавшиеся уже имплантаты, но у их что-то не очень выходит: практически они все представляют собой похожие друг на друга улучшения, прибавляющие пару очков к определенному навыку.Стандартная стратегия — боец в ближнем бою воспринимает на себя удары, стрелок замедляет, а медик вылечивает. Обычно, большая часть боев проходит конкретно по таковой схеме.Само собой, схожий расклад самым грустным образом сказывается на игровом процессе. Бои представляют собой вереницу схожих поединков с схожими конкурентами, против которых всегда хороша одна и те же стратегия. Перетасовка состава отряда тоже не достаточно что дает — уж очень не достаточно умений доступно игроку. Нет какой-нибудь «маны», которая тратится на внедрение способностей; довольно легко подождать пару секунд, пока не произойдет перезарядка, — и можно опять щелкать по кнопкам. Почти во всем из-за этого во время схваток не получаешь фактически никакого наслаждения — разве что от их окончания.
Квесты — туда же. Практически все из их — это «увлекательные» приключения по добыче 10-ка каких-нибудь кусков мяса, «выбиваемых» из медведей и схожих тварей, либо полные зачистки локаций. «Коридорные» уровни, неприятели, маленькими группами стоящие в ожидании нашего отряда… Рутина. Эта часть игры грустно припоминает недавнюю Confrontation, разве что схватки здесь чуток более оживленны.
Несбывшиеся надежды
Вобщем, не только лишь в боях дело. Это все-же ролевая игра. Во всяком случае, по воззрению ее разработчиков. Кое-кто даже поспешил сопоставить Krater с Diablo и Fallout, представляя игру консистенцией этих 2-ух совершенно непохожих чудовищ промышленности видеоразвлечений. Скажу честно — ни тем, ни другим тут и не пахнет.
Наличие общей темы — постапокалипсиса — не делает из Krater «последователя» либо «убийцу» Fallout. Невзирая на хорошую работу живописцев и звукорежиссера (звуковое сопровождение в игре — чуть не единственное, что не вызывает приреканий), на первом месте тут «экшен». Но он совершенно не дотягивает до уровня, нужного для того, чтоб игра увлекала.Подобные картинки на загрузочном экране сходу принуждают вспомнить иллюстрации из «Космических рейнджеров». Тут тоже ощущается любовь к собственной работе и известный стиль, которого придерживаются и создатели игровой графики.Вообщем, контраст с ожиданиями достаточно резкий: уж очень презентабельно смотрелся проект на снимках экрана и в роликах. Но одними пейзажами и музыкой, какими бы восхитительными они ни были, сыт не будешь. Поселения смотрятся заброшенными — побеседовать можно только с несколькими персонажами, остальные остаются частью такого же пейзажа, только анимационной. Что толку от большого мира, если единственное занятие на его просторах — это выполнение схожих для различных городов заданий по уничтожению поголовья одичавших животных либо бандитов? Свободное перемещение по карте тоже изготовлено абы как — если пренебречь сюжетной линией и отправиться в «свободное плавание», то толку от этого чуток: в городках пусто, заняться опять-таки нечем.
Обещанный «крафтинг» снаряжения из подручных материалов на поверку оказался очень невеселым занятием. Как я уже гласил, в игре категорически не хватает контраста орудия и экипировки, а при помощи верстака мы можем сделать те же самые предметы с безликими «+1 к атаке». Более того, куда проще и резвее приобрести такую же вещь в примыкающем магазине. Скучновато живется в равнине Кратера, ох как скучновато…
А ведь все могло получиться не настолько грустно, будь в игре мультиплеер. С друзьями куда забавнее путешествовать, зачищать подземелья и делать даже не отличающиеся лишней оригинальностью квесты. Еще лучше, если есть PvP и торговля меж игроками — реиграбельность увеличивается в разы. Как досадно бы это не звучало, сетевой игры пока нет, ввести мультиплеер со всеми сопутствующими плюшками разработчики обещают только спустя месяц после релиза.Любопытно, я один на этом моменте поразмыслил о Borderlands?***Складывается воспоминание, что создатели Krater несколько поспешили с выпуском игры. Минусы налицо, а вот плюсы нам что-то не торопятся демонстрировать, откладывая все смачное на позже. Наверняка, все таки напрасно — мне кажется, что схожее решение только оттолкнет от игры тех, кто все таки отважился ее испытать. Поглядели, узрели, что увлекательного не достаточно, и запамятовали: нет ничего такового, что принуждает с нетерпением ожидать продолжения. Перспективы есть, но остается ли энтузиазм у игроков к моменту выхода DLC, добавляющих все то, чего на данный момент не хватает?
Может быть, с течением времени Krater вправду станет достойной представительницей жанра (предпосылки к этому, повторюсь, имеются), но пока 1-ое воспоминание оставляет вожделеть наилучшего. Разработчикам повод задуматься — вроде бы их ставка на постепенную доработку игры уже после начала продаж не оказалась провальной.
Плюсы: дизайн локаций и персонажей; прекрасные пейзажи; прекрасная музыка и звуковое сопровождение; есть задел на будущее.
Минусы: однообразие происходящего практически во всем — однообразные бои, герои, предметы, квесты; бедный выбор тактик «прокачки» и схваток. о системе оценок игр