King Arthur: Fallen Champions
Игра: King Arthur: Fallen Champions Платформа:PC Жанр:add-on, strategy Дата выхода:16 сентября 2011 г. Разработчик:Neocore Games Издатель:Paradox Interactive / Выслеживать Гибридизация и межвидовое скрещивание — или тренд, или бич современного игростроя. Предпосылки понятны: еще проще изумить вкусившего вкус потребителя необыкновенным сочетанием различных жанров, чем сделать нечто эпическое строго в «классических» рамках жанра имеющегося. Так как метис типа «RPG-стратегия» — уже давным-давно общее место, разработчики из Neocore Games продолжают опыты со стратегиями-адвенчурами. Либо вроде того. Тоже, в общем, далековато не новость, но ведь и перечень совместимых игровых разновидностей немного ограничен.
Вроде бы там ни было, King Arthur: The Role-playing Wargame оказалась полностью успешной, получила высочайшие оценки критиков и даже ухитрилась кое-как отбрыкаться от клейма «клон Total War». В преддверии выпуска настоящего сиквела нас решили подкормить маленьким дополнением, которое именуется Fallen Champions и повествует… никак не о короле Артуре.Сплошные деревья понизу, дерево на пергаменте — словом, чувствуется некая деревянность. Хотя и не только лишь из-за деревьев.Фэнтези в аутентичную линеечку
Поточнее, эра как бы та же, Круглый стол с его рыцарями даже немного причастен, но ни по вступительным текстам, ни по битвам кампании найти, в чем заключается «артуристость» игры, не удается. Заместо повести об идеализированном христианском монархе нам говорят три «левые» истории.
Одна — душещипательная любовная баллада о влюбленном герое. Противный злодей украл у сэра Лайонела его жену. Сэр в ответ собрал нехилую армию и пошел вызволять возлюбленную — как положено у точных мальчуганов артуровского района.
2-ая сага повествует о волшебнице из загадочной и могущественной расы сидов. Леди Корриган отыскивает путь домой, в место под заглавием Тир-На-Ног, попутно истребляя всех, кто пробует ей помешать.
Есть еще геройский эпос с националистическим уклоном: шаман из племени пиктов пробует возвратить былую мощь и духовную красоту собственного народа. По дороге его озаряют всяческие видения. Еще агрессивные отряды нападают, понятное дело.
Невзирая на видимость разветвленности, сюжет полностью линеен и состоит сплошь из штампов. Если в уникальной игре знакомая нам с отрочества история о короле Артуре органично и затейливо переплеталась со сказочным антуражем, то Fallen Champions — всего только очередной образец фэнтези, при этом в самой затрепанной его разновидности. Чахлая связь с английским фольклором, в каком вправду есть пикты и сиды, разбавлена очень бесталанными, схожими на все и сходу рассказами о текущих событиях. В перерывах меж схватками нам демонстрируют или скрижали, или пергамент с описанием приключений и непонятной рисованной картинкой. В этих текстовых дебрях персонажи поминутно встречаются с различными злыми чернокнижниками, находят могущественные артефакты, натыкаются на загадочные руины и делают выбор века меж «убить всех обитателей деревни» и «напасть на деревню». Ну, это разработчики так пробовали дать нам осознать, что мы сами определяем собственный путь.
Побродив малость по лесам и болотам, описанным шаблонно, длинно и скучновато, уже на втором квестовом переходе обычный игрок начнет прощелкивать варианты действий наобум. И ничего не растеряет.Призраки старых пиктов похожи на помесь инопланетянина с каракатицей. Обмельчал пиктский народ-то с течением времени, обмельчал…Свобода — это рабство
Нет, на теоретическом уровне наш выбор в неких ситуациях может воздействовать кое на что. К примеру, на тип и свойства юнитов, подконтрольных военачальнику в битве. Если великодушный сэр и богомерзкий чародей-язычник категорически не желают идти в одном отряде, приходится решать, кого брать, а кого бросить дома. Позвали с собой чернокнижника — получили дополнительного колдуна на поле. Предпочли взять в команду рыцаря с вассалами — обрели количественный перевес. Но по сути таковой расклад — уникальность. Еще почаще приходится выбирать меж «пойти на север», где все равно тупик и «пойти на юг», где и размещен последующий сюжетный блок.
Упростили не только лишь антураж. Геймплей тоже растерял половину увлекательных особенностей. Так, пропало миропонимание персонажей и отрядов — одна из существенных «вкусностей» первой игры. Что и нехитро, ведь тема борьбы христианства и язычества не очень животрепещуща в контексте махрового фэнтези. Нет даже намека на дипломатию: наши беседы с NPC происходят строго в рамках линейного сценария.
Совместно с религиозными убеждениями герои растеряли весь боевой дух. Не осталось и следа от таковой свойства, как мораль. Ну и вообщем с чертами сегодня все очень просто: здоровье, мана, выносливость — все. Что еще вояке необходимо?
Если со свободой сюжетных действий дело обстоит плохо, то со свободной прокачкой героя все еще ужаснее. Очки умений, которые положено вкладывать в заклинания и способности, нам выдают в серьезном согласовании с количеством этих самых способностей на квадратный километр миссий. Жесткий «потолок» в четыре очка для каждой возможности убивает любые пробы выйти за границы предусмотренного создателями эталона. Все равно в конечном итоге получатся четыре четверки, как ни крути. Аналогично обстоит дело и с реликвиями: заблаговременно понятно, сколько и каких вещей мы будем носить на для себя к пятому либо девятому уровню. Выбирать не из чего.
Но будем поочередны. В конце концов, Fallen Champions — сначала военная стратегия. Сперва у нас битвы, а квесты и ролевые элементы — позже.Лица людей безучастны, но поглядите на лошадиные рожи. Сколько скорби в этих очах!Сберегайте гигантов
Что ж, в боевой собственной части Fallen Champions смотрится полностью достойным продолжением King Arthur: The Role-playing Wargame. Будто бы в противовес однообразию и шаблонности сюжета миссии — многообразны и нередко снабжены уникальной «изюминкой». К примеру, шаман Дирест Избранный, ведущий в бой кучку призраков, обязан скрывать свою маленькую армию на защищенных от солнечного света контрольных точках в дневное время. Все поэтому, что духи пиктовых протцов очень уязвимы к ультрафиолету и практически сгорают, попав под прямые лучи ожесточенного светила. Зато их можно невозбранно оживлять из костей, что разбросаны здесь и там по карте.
В одном из последующих боев Дирест поджигает реки горючей субстанции, чтоб отрезать отряды противника друг от друга стенкой огня.
Не очень просто приходится и сэру Лайонелу в его борьбе. Чтоб подобраться к конкуренту, рыцарь должен всеми правдами и неправдами беречь гиганта, ведь только этот юнит может сокрушать стенки. Без него вперед не пройти.
Кстати, захват контрольных точек сейчас не дает армии призов, зато нередко снабжает дополнительным заклинанием. Подошла неприятельская орда к стратегически принципиальному мосту, а мы — раз! — и ударим молнией в самый центр отряда. Главное, чтоб флаг около моста был голубого, в смысле нашего, цвета.
Юниты и герои как и раньше могут использовать небезынтересные возможности. Классы всех троих определены заблаговременно. Двое — шаман и волшебница — обладают мистикой, ну а рыцарю достаются в большей степени воинские способности вроде рассекающего удара либо усиленного щита. У каждой особенной способности есть период «отката», иногда достаточно приличный. Отлично хоть с маной заморочек нет. На карте много разноцветных светящихся кругов. Довольно наступить на таковой участок, чтоб отчасти восполнить здоровье либо волшебную энергию.
Тяжело ли при всем этом вести войну? Честно скажем — тяжело. Даже на исходном уровне трудности время от времени приходится хорошо поразмыслить, как распределить войска, с какой стороны лучше подобраться к противнику. Дать предпочтение скрытности передвижения, забравшись в лесную чащу, либо двинуться напрямик по открытой местности, чтоб успеть поскорее? В каждом определенном случае ответ будет другим. К тому же иногда под нашим командованием находится не один герой, а двое либо трое. У каждого — собственный набор возможностей. Прибавьте к этому 5 либо восемь солдатских формирований — и получите хороший тренажер для мозгов и пальцев.Гласите, нельзя с одной пятой точкой успеть на две женитьбы? А на три? Разработчики убеждены, что на три моста нас хватит.Войны портят реквизит
И все бы вправду было хорошо, если б не очень недружелюбное управление. Подводит сначала камера. Временами она начинает без помощи других «ездить» по карте, да так, что задержать ее в подходящей точке нереально. На неких участках местности, в особенности ближе к границе, обычный угол обзора получить фактически нереально.
Достаточно удивительно ведут себя и подконтрольные войска. Выслать их куда-либо — та еще морока. Господа бойцы очень нерасторопны. Чтоб вынудить их тормознуть, мы обязаны прибегать к массе ухищрений. Если на дороге неприятельский отряд борется с нашим, провести мимо свободных воинов — задача из разряда «сизифов труд». Непременно ввяжутся в стычку, даже при условии, что функция «атака по своей воле» отключена.
Частично сглаживает воспоминание полностью приятная картина. Качество текстур несколько выросло по сопоставлению с необычным проектом. Так что сейчас мы сражаемся не просто на абстрактной зеленоватой поляне а-ля футбольное поле, а на шикарной местности, покрытой сочной травкой и раскидистыми деревьями. Глобальная карта тоже красива, но полностью бесполезно-декоративна. Все эти заброшенные церквушки, замки, деревни, мимо которых протаптывается герой, — незапятнанная бутафория. Ведь по сути вне военного режима мы просто переводим персонажа меж светящимися кружками-остановками, а все приключения нам говорят в текстовом формате а-ля Puzzle Quest. При этом выбора тут тоже нет: никаких правых-левых ответвлений, сплошная магистральная линия партии.Странноватая тенденция: и почему под нашим началом повсевременно бьются полупрозрачные голубые сути?***В свете проработанной и обмысленной King Arthur: The Role-playing Wargame дополнение Fallen Champions смотрится как кость, наскоро оторванная от плоти сиквела, и брошенная игрокам, чтобы не забывали ожидать и возлагать. Пока «в плюсе» только графика. Сюжет, антураж, управление, интерфейс — «в минусе». Поглядим, что приготовит нам настоящая 2-ая часть.
Плюсы: прекрасная графика; достойные внимания бои.
Минусы: шаблонный сюжет; неприкрытая линейность; формальная прокачка персонажа; глюки управления; безуспешно облегченный интерфейс. о системе оценок игр