Iron Front: Liberation 1944
Игра: Iron Front: Liberation 1944 Платформа:PC Жанр:action, simulator Дата выхода:25 мая 2012 г. В Рф:25 мая 2012 г. Разработчик:X1 Software, Awar Издатель:Deep Silver Издатель в Рф:Акелла / Выслеживать Урожайное выдалось время для поклонников военных симуляторов от Bohemia Interactive. Маленькие ролики-«завлекалочки» ArmA 3 выходят все почаще, E3, на которой обещают поведать об игре подробнее, уже близко, а там и альфа-версия не за горами. Неожиданный фуррор модификации DayZ, бьющей все рекорды популярности и издавна вышедшей за рамки утехи «для своих», — уже на данный момент видно, что у этой концепции огромное будущее. Вобщем, о чернорусских зомби мы уже ведали; сейчас же вернемся к жестоким военным будням. Пойдет речь об Iron Front — очередной глобальной переделке единственного в собственном роде симулятора войны.
Мысль — перенос места деяния игры во времена 2-ой мировой — совершенно не нова для серий OFP и ArmA. Один из самых фаворитных модов для Operation Flashpoint, Liberation 41—45, посвящен конкретно этому. Для ArmA 2 тоже выходили подобные модификации, но особенной популярности они не снискали. А годом ранее анонсировали даже не дополнение, а отдельную игру. Проект заинтриговал многих: «тридцатьчетверки», «Юнкерсы», «Катюши» — уже на первых показанных снимках экрана все смотрелось очень и очень презентабельно. В конце концов, «Арма» в антураже Величавой Российскей — мечта чуть ли не каждого фаната творений Bohemia Interactive; даже удивительно, что схожий анонс появился только спустя два года после выхода 2-ой части ArmA. Вобщем, нельзя сказать, что проект заинтриговал только суровое «арма»-комьюнити, которое в любом случае не прошло бы мимо: например, большая часть из числа тех игроков Red Orchestra, кто остался недоволен 2-ой частью, начало прицениваться к Iron Front — а вдруг конкретно там найдется все то, чего так не хватает в Heroes of Stalingrad?
Выхода игры ожидали многие, в том числе и я, — уж очень смачно все смотрелось на снимках экрана и роликах. Дождались — один из самых перспективных проектов на тему 2-ой мировой наконец вышел.Танки сейчас не всегда взрываются при ликвидировании. Попадание может уничтожить экипаж, разрушить движок либо ходовую — модель повреждений техники проработана достаточно хорошо.В августе 44-го
Лето предпоследнего года 2-ой мировой. Красноватая Армия лупит противника на всех направлениях, во Франции открыли 2-ой фронт союзники, вермахт теряет город за городом — конец войны уже не за горами. Германские войска продолжают отчаянно сопротивляться, надеясь кто на «сверхоружие», которое вот-вот должны создать ученые Рейха и которое сумеет повернуть ход войны назад, кто на крепость духа гитлеровских войск — свою землю им отдавать очень не охото. Схватки настолько же жестокие, по-прежнему, — судя по мемуарам ветеранов, охотников сдаться в плен неумолимо наступающим русским было не так много, напротив — больше германцев дралось с решимостью фанатиков. Русские войска готовят форсирование Вислы — начинается Львовско-Сандомирская операция, один из «десяти сталинских ударов».
Конкретно этот раздельно взятый эпизод Величавой Российскей стал временем деяния событий, происходящих в Iron Front. Две сюжетные кампании — одна за Красноватую Армию, другая за вермахт. Главные герои в германской форме до сего времени уникальность — если в стратегиях либо симуляторах принимать под свое командование гитлеровские войска приходится довольно нередко, то в шутерах это быстрее исключение из правил. Да, я в курсе, что ArmA и Iron Front — не боевик, а быстрее смесь симулятора и стратегии. Но конкретно управляем мы одним персонажем, отождествление себя с основным героем все таки имеет место. Кому-то, может быть, схожее и не понравится — вправду, не достаточно радости даже играть за бойца в форме, пожалуй, самого головного неприятеля за всю нашу историю. С другой стороны, настолько серьезно относиться к этому факту я бы не рекомендовал — лично у меня куда большее омерзение вызвал сюжет недавнешней Sniper Elite V2, где главный герой вовсю стреляет по русским бойцам, невзирая на то что играем мы за снайпера «союзников». А тут мне игра за германцев даже приглянулась чуток больше — персонажи смотрятся живее, сначала из-за страшной озвучки русской кампании.Направьте внимание на прорисовку обмундирования боец. Ремешки, пряжки, погоны — все смотрится достоверно и очень симпатично. В этом плане Iron Front впереди планетки всей.Всего 10 заданий на каждую сторону. Малость, но контраста хватает. Есть и пехотные бои, и танковые схватки, но самое, пожалуй, увлекательное — разведка в тылу неприятеля. Можно было бы сделать кампании и побольше, хотя и то, что есть, проходится совершенно не стремительно, в особенности если играть на «Эксперте». Для чего сделали две фактически однообразные обучающие миссии (1-ые в сюжетной полосы за каждую сторону) — неясно. Да, игра непростая, разобраться во всех аспектах будет нелегко, в особенности тем, кто совершенно незнаком с серией OFP, но для чего повторять одно и то же по дважды? Пропустить «учебный лагерь» нельзя — проходить придется всем, даже «старичкам» ArmA, знающим все тонкости. Уж лучше сделали бы отдельную цель: хочешь — проходи курс юного бойца, хочешь — отчаливай с ходу в бой.
Нет же, про новичков я не запамятовал, но что до их, то страшиться им следует совершенно другого.
В наилучших традициях
Так повелось, что игры от Bohemia Interactive, обычно, никогда не скупились на различные «баги» и ошибки. Ситуация иногда складывалась такая, что игроку после релиза выдавали, казалось, не настоящий продукт, а бета-версию, за какую к тому же приходилось платить. Вобщем, такое предположение неподалеку от правды — VBS, которую «богемцы» продают за куда огромные средства военным, смотрится еще стабильнее, чем ArmA, за счет которой и вычищаются главные недоделки в движке. Но «баги» в какой-то момент исправляются, и те из игроков, кто смог претерпеть длинный процесс исцеления патчами, получают в свое распоряжение ни с чем же не сопоставимый симулятор бойца. На мой взор, то достояние способностей, которое предоставляет движок Real Virtuality, все таки перевешивает все недочеты. Но нет предела совершенству — даже на данный момент в ArmA 2 сильно много ошибок и недоработок.
Не обошло стороной это проклятие и Iron Front. Отлично, все причуды движка можно опустить: все таки они достались в наследие от ArmA, добиваться их исправления тупо — разработчики-то совсем другие. Но что воспрепядствовало перед релизом отладить и конкретно оттестить игру, в особенности ту ее часть, что касается кампании и одиночных миссий?Горе-танкист — я растерял всю свою технику и сейчас обязан вести войну трофейным «панцершреком» против 4 неприятельских танков.Уже с первого задания начинается «веселье». Пушка, которую нельзя прицепить к грузовику, стопор миссии после выполнения одной из задач и остальные радости. Как достойное окончание всего этого багодрома — нас посылают в атаку без одного патрона. «Одна винтовка на троих» — в наилучших клюквенных традициях Голливуда. Ну, лично для меня это не стало большой неувязкой — орудия на карте хватает, стоит только выискать. Но откуда об этом выяснить новенькому, для которого Iron Front — 1-ая схожая игра? И какие воспоминания у него останутся после нескольких безуспешных попыток вынудить игру работать нормально? Понятно, что недоделки будут всегда, но ведь можно вычистить хотя бы самые тривиальные, да еще на таком принципиальном шаге, как обучение.
Схожих ошибок с несрабатывающими как следует скриптами хватает в обеих кампаниях. Готовьтесь или превозмогать не только лишь противников, да и «баги», или ожидайте патчей. Либо — 3-ий путь — играйтесь по сети.
Плечом к плечу
По сути, наилучшее, что есть в Iron Front, — это конкретно мультиплеер. Я вообщем стараюсь рассматривать эту игру (ну и все другие игры на движке ArmA) как площадку для сотворения юзерами собственного контента. Будь то миссии, карты либо модификации, добавляющие новейшую технику и достойные внимания «фишки», повышающие реалистичность (вроде той же A.C.E., некие идеи которой отыскали применение и в Iron Front). И использовать этот контент идеальнее всего при игре по сети. Да, устраивать эпичные схватки с ботами забавно, но куда круче смотрятся бои совместно с живыми людьми.
И тут, правда, не вышло без проблем. Выделенных серверов пока не наблюдается, все «хосты» делают сами игроки. Думаю, не стоит разъяснять, к каким последствиям это приводит. Полностью насладиться сетевой игрой пока не выходит. Охото веровать, что это все временные трудности и в какой-то момент появятся и выделенные сервера под огромное количество игроков, и отдельные ресурсы и общества, посвященные Iron Front. Во всяком случае, все предпосылки для этого имеются — и еще какие!Хотя самолеты тут нарисованы не ужаснее танков, летать не так забавно, как вести войну на земле, — масштабы не те.Самое, пожалуй, главное — это хорошие карты. Огромные, до мелочей иногда повторяющие реальную местность, с огромным количеством «входибельных» построек, что для ArmA уникальность. При должном умении на этих просторах можно воссоздать величавое огромное количество различных игровых ситуаций. Форсирование реки, посадка в тыл неприятеля, встречный танковый бой, штурм городка — это только то, что с ходу приходит в голову. Пока, естественно, мультиплееру не хватает организованности, люди играют «как придется», но даже подобные схватка увлекают не на шуточку. 1-ый же сетевой бой оказался так захватывающим, что принудил просидеть за игрой до утра.
Цепляю к «Студебекеру» пушку и пищу к условной полосы фронта, чтобы замаскировать орудие в кустарнике и подкараулить парочку фашистских танков, что в пух и останки разносят нашу оборону. По пути наталкиваюсь на неприятельский БТР, с трудом убегаю от него, бросив машину на дороге. С подоспевшим на помощь товарищем закидываем гранатами броневик, едем далее. Устанавливаю пушку, при помощи бинокля навожу напарника на цель — неприятель пылает! Ухают минометы, совершенно рядом свистят пули, виртуальное солнце, кажется, выпекает по-настоящему… Эпичность происходящего зашкаливает, даже постылый мной «респаун» и неизменные подкрепления не делают из игры пародию на реальный бой, как, на мой взор, происходит в стандартных сетевых режимах ArmA 2. Чувства идентичны с теми, что были при игре в Red Orchestra 2, — как будто смотришь хороший военный кинофильм с собой в главной роли. Исключительно в Iron Front совсем другие масштабы происходящего.
Жалко только, что желающих повоевать пока не сильно много, хотя игру, как я знаю, ожидали многие — наверняка, все другие бьются с «багами» в кампании.Успешная засада. Неприятельский танк пылает, экипаж уничтожен. Снимок экрана, конечно, не передает напряжения, которое испытываешь в схожих ситуациях. Ради таких моментов в мультиплеере игре можно простить все что угодно.***Игра оставляет разноплановые воспоминания. Огромное количество ошибок, мешающих обычной игре, увеличивают и без того немаленький порог вхождения. Тяжело, да, но где еще отыщешь схожее достояние — хорошие модели техники и орудия, большие, проработанные до мелочей карты, интересный сетевой режим?
Если рассматривать Iron Front как конечный продукт, то она не вынесет никакой критики — охото куда большего. Больше карт, больше бронетехники и самолетов, партизан и штатских в качестве игровых фракций, больше миссий… Только обычных, которые не придется перезапускать пару раз из-за ошибок создателей. С другой стороны, если разработчики не забудут про свое творение и сумеют оперативно исправлять ошибки, то с течением времени все будет — благодаря патчам либо, что даже более возможно, модификациям от самих игроков.
Решение тяжелое, но я рискну представить, что пациент быстрее живой — как полигон по созданию собственного контента для суровых игр на тему 2-ой мировой Iron Front пока вне конкуренции, невзирая на имеющуюся (к счастью, полностью исправимую) кривизну.
Плюсы: не имеющий аналогов конструктор схваток в антураже WWII; различные и достойные внимания сетевые режимы; проработка и отрисовка техники.
Минусы: неограниченное количество «багов» — как доставшихся в наследие от ArmA 2, так и собственных собственных; нестабильная работа игры; безвкусная озвучка российских персонажей. о системе оценок игр