Inquisitor
Игра: Inquisitor Платформа:PC Жанр:rpg Дата выхода:5 сентября 2012 г. В Рф:2012 г. Разработчик:Wooden Dragon Издатель:Cinemax Издатель в Рф:Акелла / Выслеживать Казалось бы, компьютерная игра — не молоко и не котлета, испортиться от времени не может. Все мы знаем и любим неустаревающие традиционные эталоны, ради которых не грех и «эмулятор Windows 95» настроить иногда.
Но в сентябре этого года до мирового игрового общества дошла типичная RPG, которую по другому как просроченной не именовать. Уникальная чешская версия Inquisitor вышла в 2009-м году. Ожидать британской локализации ей пришлось целых три года — невзирая на довольно высочайшие оценки игроков в компьютерные игры, успевших прикоснуться и причаститься. А если учитывать, что команда не очень узнаваемых энтузиастов из Wooden Dragon перед тем оттачивала игру в течение 10 лет — поневоле приходится задаться вопросом: могла ли овчинка хотя бы в теории стоить настолько «долгоиграющей» выделки?
Во имя Отца и Отпрыска
Вопрос этот не покидает нас тогда и, когда мы, выбрав 1-го из 3-х доступных персонажей, начинаем погружаться в сюжетные завихрения. Ничто не предсказывает уникальной «начинки»: планетку, как обычно, настигнули катаклизмы и божьи кары (привет, Diablo) — чума, голод, огнь с небес. Словом, зло расправило свои классические темные крылья, а наш персонаж призван спасти Вселенную.Разграбленные могилы, восставшие из гробов призраки и кромешная мгла вокруг редчайших островков наиблежайшей видимости — приблизительно так смотрится 90 процентов подземелий в игре.Вытащенный из кутузки парой неведомых, герой отчаливает в город Хилбрандт, где не так давно было совершено зверское убийство некоего негоцианта. Новоявленный следователь от святой инквизиции должен узнать, кто убил, для чего и почему. И по ходу дела выявить парочку еретиков, найти, что еретики вызвали из глубин преисподней 1-го из 3-х Падших Ангелов, отправиться по следу далее и втянуться в заварушку с Апокалипсисом.
В общем, лицезреем мы впереди себя до боли знакомый голубий шарик, символизирующий ману, обычный изометрический ракурс, вызывающий ностальгию по Diablo номер один и два, Divine Divinity и другому «олдскулу». Позевывая, оцениваем прямо-таки зазорно традиционную триаду классов «воин, колдун и вор» — и даже не подозреваем, какой неожиданный сюрприз нам приготовили в Wooden Dragon. Сюрприз, который проявится, стоит только войти в стартовый город.
И Святого Духа
Сначала, вся эта история разворачивается не в резиново-фантазийном мире, как можно было поразмыслить вначале, а в альтернативно-исторической вселенной. Другими словами вера — полностью христианская, экзекуция — реальная экзекуция, с допросами, преследованиями еретиков и различными пытками. Правда, в этой действительности рядом с перепуганными и темными средневековыми людьми как-то уживаются орки, тролли, нежить и гарпии, но они все — сущность порождения Ада, ниспосланные людям за грехи их.
Еретики тут — никак не невиновные жертвы, сожженные инквизиторами на всякий случай, а самые истинные вредители, которые грезят призвать в мир Сатану и не гнушаются приносить в жертву молодых девственниц, чтоб достигнуть хотимого.
В связи с этим наш герой-инквизитор, чья отчаянная борьба с еретиками иногда подводит под пытки случаем подвернувшихся подозреваемых, смотрится не сумасшедшим садистом, а чуть не заступником сирых и спасателем убогих.Разработчики Inquisitor или от природы женоненавистники, или вдохновлялись «Молотом ведьм». Не достаточно того что герой может быть только мужиком вне зависимости от класса, так к тому же без того малочисленное дамское NPC-население часто подвергается всяческому истреблению различными методами. Женщин убивают, чтоб принести в жертву, девицы занимаются ведьмовством — и погибают от руки нашего персонажа. И очевидно, чуть не в каждой Темной Мессе замешана высокородная дама, возжелавшая стать любовницей Сатаны.Если вы уже два часа с упоением пытаете подсудимого, хотя давным-давно получили от него всю нужную информацию, — у нас вам нехорошие анонсы…Из всего произнесенного выше вытекает одна очень принципиальная особенность геймплея — элемент детективного расследования, с которым крепко-накрепко связан сюжет. Побочные, на 1-ый взор, квесты вроде «найти кольцо городского юродивого, отобранное ворами» либо «вернуть деревенского мальчишку в лоно семьи» оказываются вплетенными в общую канву событий и неотклонимыми для выполнения, если, естественно, мы желаем продвинуться по глобальному сценарию чуток далее. Так как бродяга, получивший свою драгоценность вспять, в один момент вспомнит важную информацию, а сорванец окажется случайным очевидцем самой истинной Темной Мессы.
И сейчас, и присно…
Свидетельства свидетелей — штука неописуемо ценная в Inquisitor. На основании чьего-нибудь доноса полностью можно закатать подозреваемого в кутузку и длительно, со вкусом пытать на дыбе, чтоб вышибить еще парочку фрагментов инфы.
Нельзя недооценивать и улики. Кусочек ткани, отысканный недалеко от разрытой могилы, полностью может навести нас на след злостного еретика. Кстати, в перечень «особых развлечений» тут входят не только лишь пытки, да и экзекуции. Если вина сатаниста подтверждена, его полностью можно спалить на костре, насладившись очень натуралистичным визгом казнимого и только-только не запахом пылающей плоти. Краса!
Необходимость вести расследование и выявлять укрытых «внутренних врагов» приводит к необыкновенному повышению толики чтения в игровом процессе. Всем NPC можно задавать одни и те же вопросы, ответы на которые будут отличаться в зависимости не только лишь от сюжетной необходимости, да и от положения, рода занятий, нрава человека, которого мы опрашиваем. «Что вы думаете о упадке, постигшем наше царство? Подозреваете ли вы кого-то в лжи?» — в общем, обычный набор неловких вопросов, на которые принципиально не давать комфортные для дознавателя ответы. Вот местные жители и не отвечают верно. Молвят расплывчато и практически всегда очень многоречиво. Так что работать с информацией придется много и длительно. Многие задания производятся вообщем без выхода за границы городка.Грешницу в местной беспощадной действительности ожидают дыба и костер. Но если вы думаете, что праведным девственницам живется лучше — просто полюбуйтесь на это!Покинув городские стенки, мы оказываемся в очень малогабаритных по размеру локациях. И вот здесь вступает в силу настоящая «Diablo-клоновость» во всей ее красоте. Мы деремся с бессчетными циклопическими пауками, летучими мышами, ходячими трупами, орками, бандитами — грозный дух, присущий сеттингу Inquisitor в целом, не помешал разработчикам нецеремонно населить местные земли самыми растиражированными, набившими оскомину чудовищами.
Очевидно, в почти всех локациях есть подземелья — довольно однотипные по внешнему облику, но иногда любознательные по организации. К примеру, в убежище секретного языческого культа под Колизеем двери в самую секретную часть можно открыть, только отгадав огромное количество загадок. Озвучивают загадки туповатые, хоть и здоровые каменные физиономии, прикрепленные к стенкам, — такая система защиты.
И во веки веков
Убивать противников можно 3-мя базисными методами. Любители обычных решений одним-единственным кликом по фигуре противника могут поставить собственного героя в режим автоатаки колотушкой по голове либо там клинком. Никаких особых боевых приемов нет — обычное «закликивание», пусть и немного автоматическое. Фанаты далекого боя могут пользоваться луками и стрелами, которые летят в цель без всяких там прицеливаний — только по воле величавого варианта и программного кода. Либо пролетают мимо, если у нашего героя вначале не очень высочайший шанс попасть следующему орку в глаз.
Несколько увлекательнее реализованы волшебные умения. Вначале в игре 6 колдовских школ, любая из которых так либо по другому связана с верой. «Христианская» мистика в большей степени связана с исцелением и защитой — не считая, вобщем, специальной инквизиторской ветки, фактически стопроцентно посвященной различным методам умерщвления противников. Демоническое чернокнижниченство откровенно вредно, а языческие ритуалы способны решать самые различные задачки — прямо до открытия запертых дверей и сундуков.
Но, если колдун, который в Inquisitor носит гордое звание священника, попробует работать одними только заклинаниями, его очень скоро подстерегут глубочайшее разочарование и скорая погибель.Можно вечно глядеть на три вещи: как сыплется песок, как течет вода и как пылает еретик, которого мы сами же и выслали на костер.Во-1-х, чар у нас вначале очень малость. Чтоб завладеть каким-либо новым волшебством, необходимо приобрести либо отыскать соответственный свиток и «прокачать» способности одной из волшебных школ до того уровня, когда исследование свежеприобретенного заклинания станет нам доступно. Невзирая на то что чудо может использовать и паладин, и даже вор, на практике достигнуть сколько-либо значимого фуррора в постижении новых методов чернокнижническтва может только священник. Мультиклассовость тут вообщем не в чести: у каждого персонажа есть некоторый потолок, не позволяющий развивать непрофильные свойства выше определенного уровня.
Во-2-х, даже владея заклинаниями одной из школ в солидном объеме, мы будем повсевременно промахиваться. Еще проще и эффективнее в использовании особенные волшебные печати — предметы, которые содержат ограниченное количество убивательно-карательных зарядов. Обзавестись этой радостью можно в любом магазине, использовать печати тоже могут все классы даже на самом малом уровне. Вот только стоят эти «магические консервы» много — по последней мере, для начинающего приключенца такие растраты очень осязаемы.
Аминь
Inquisitor не прячет собственной ориентированности на сюжет — создается чувство, что схватки и зачистка подземелий тут второстепенны. Вправду прочно сколоченный и местами даже не полностью прогнозируемый сценарий увлекал бы еще более, если б не демонстративное недружелюбие интерфейса.
Похоже, разработчики желали донести до нас сообщение вроде «хотели олдскул — получите и не нойте». О подсказках и наводках можно запамятовать сходу. По локациям приходится неоднократно наматывать круги, чтоб случаем не пропустить вход в пещеру либо, ужаснее того, рычаг, за который необходимо дернуть, чтоб открылась подходящая дверь. «Пиксель-хантинг» перестает быть обычным делом только тогда, когда мы серьезно прокачиваем «чуялку» и на дисплее возникает подсветка вокруг различных тайников-ловушек.
Телепортацию в город (как, вобщем, и всякую телепортацию) нам готовы подарить только джинны, спрятанные в волшебных ларцах. А джинножилища — дефицитный продукт, ведь освобожденный хороший гений в заслугу может посодействовать персонажу убить всех противников вокруг либо предоставить доступ к магазину, что также бывает очень животрепещуще среди подземелья. Снаряжение ломается повсевременно, будто бы наш герой носит на для себя не многокилограммовые латы, а фольгу. Приблизительно с таковой же скоростью расходуются зелья, которыми, кроме себя возлюбленного, приходится часто поить к тому же союзных NPC, входящих в боевую группу.
О графике гласить вообщем не приходится. Даже с учетом 3-х летней «просрочки» игра смотрится, мягко говоря, не ахти. Отсутствие обычной поддержки широкоформатных мониторов — и совсем стыд и срам. Необходимость играть в разрешении 1024 на 768 вызывает в наилучшем случае недоумение. В худшем просто не выдерживают глаза.Городских жителей обычно очень волнует тот факт, что всякие порухи и разрушения не затрагивают дома власть имущих. Но им даже в голову не приходит полюбопытничать, почему церкви и соборы остаются неприкосновенными!***Inquisitor — пример, наглядно иллюстрирующий поговорку «дорога ложка к обеду». Если б разработчики совладали с созданием RPG малость резвее и некоторое время назад смогли бы отыскать издателей, сейчас, вероятнее всего, этот проект существовал бы уже в ранге достойной игровой классики. Вобщем, если учитывать ностальгию по «олдскульным» приключениям, охватившую в ближайшее время игровое общество… Может быть, на данный момент Inquisitor выходит в «большой мир» как раз впору?
Плюсы: большой сюжет; детективная интрига; возможность пытать и спаливать подозреваемых; дух «олдскула».
Минусы: недружелюбный интерфейс; простые боевая и ролевая системы; умеренная графика. о системе оценок игр