Gray Matter

Категория: Обзоры игр

Gray Matter Игра: Gray Matter Платформа:PC, X360 Жанр:adventure Дата выхода:25 февраля 2011 г. В Рф:23 июня 2011 г. Разработчик:Wizarbox, Tonuzaba Entertainment, Spiders [X360] Издатель:Mamba Games Издатель в Рф:Новый Диск Локализатор:Lazy Games / Выслеживать Где вы станете находить беса в мистически-психологической адвенчуре от Джейн Дженсен (Jane Jensen)? Попытаетесь выяснить его в хозяине волшебной лавки с говорящим именованием «Мефистофель»? Поздравляем, вы попали пальцем в небо. Бес уже несколько вечностей попорядку коротает свои деньки в мелочах. И с этой точки зрения Gray Matter обеспечила рогатому гостю достойное пристанище.

Любители жанра ожидали новый квест от Дженсен с нетерпением. Практически восемь лет ожидали, меж иным. Дата выхода неоднократно переносилась, возможных игроков привлекали обещаниями и, что умопомрачительно, реализовали в конечном итоге почти все из заявленного. Если б не зловредные маленькие детали…Gray MatterОбычного зайчика, ведущего сидящий в клеточке стиль жизни, трудно поднять в воздух за уши. Одной рукою. Но если зайчика зовут Гудини, неосуществимое сходу становится вероятным.Как верно устраиваться на работу

Начнем с дифирамбов. Сюжет вправду совсем нетривиален. Юная фокусница по имени Сэм и по фамилии Эверетт приезжает в Лондон из Штатов, чтоб отыскать и попасть в «Клуб Дедалуса» — своеобразную Мекку для тружеников зайчика и цилиндра. Многоступенчатое стечение событий приводит ее поздним дождливым вечерком в Оксфорд, к дому нейробиолога доктора Стайлза. И — нужно же, какое совпадение! — практически на очах героини возможная помощница научного светила собирается представиться собственному будущему работодателю, но, напуганная или наизловещей тенью, или летучей мышью, зазорно бежит из-под самой двери. Саманта одномоментно занимает место невезучей претендентки и на последующее утро обнаруживает себя в шикарном коттедже, где ее подкармливают завтраком, обещают полный пансион и здесь же нагружают первым, «испытательным» поручением: отыскать 6 добровольцев для стайлзовского опыта. За средства. Проще пареной репы, правильно? Все бы отлично, да только услышав фамилию доктора, все собеседники девицы в страхе и злости от нее сбегают. Почему? Это нам предстоит узнать «по ходу пьесы».Джейн Дженсен — не просто тетенька-сценарист, а знаменитая особа в мире адвенчур. Она начинала свою деятельность вместе с другой, более известной дамой — Робертой Уильямс. 1-ый самостоятельный проект, после которого Джейн пробудилась известной, — серия Gabriel Knight, попавшая в тот сказочный золотой фонд квестов, о котором мы из обзора в обзор упоминаем. Gray Matter должна была стать триумфальным возвращением Дженсен в адвенчурную промышленность после долгого перерыва, в течение которого сценаристка писала книжки и работала над маленькими казуальными играми.Потом выясняется, что адвенчура, заявившая о для себя как о милом детективчике, по сути только притворяется классической историей про криминального доктора, творящего что-то ужасное со своими пациентами. Доктор Стайлз — фигура глубоко трагическая. После смерти супруги он практически заперся в собственной лаборатории, посвятив себя исследованию способностей людского мозга. И достигнул определенных фурроров, необходимо отметить. В процессе тестов, очень схожих на сеансы гипноза, подопытные Стайлза умудряются изменять самую ткань действительности.

Наряду с основной сюжетной линией развивается и другая: Саманта продолжает напористо находить «Клуб Дедалуса». В процессе ей приходится играть в игры, решать головоломки, собирать карту из фрагментов, равномерно приближаясь к собственной мечте.Gray MatterЕстественная ротация скелетов помогала медику сберегать. Он просто каждые 5 лет запирал свежайшего клиента в приемной.Как верно говорить об искусстве

Дженсен не подвела. Сценарий, мысль и нравы персонажей создают самое подходящее воспоминание. С одной стороны, нас повсевременно ненавязчиво отсылают к литературному, философскому и историческому контексту. Так, когда Саманта исследует округи, она нередко снабжает предметы комментарием, из которого понятно, что она в курсе дела: способна отличить любительскую живопись от проф, разбирается в стилях архитектуры. Она мило и полностью предметно болтает с робким юношей о Гомере. Культурно насыщенная оксфордская атмосфера окружает нас исподволь и ненавязчиво — «литературные» диалоги и высказывания нигде не выходят за рамки школьного уровня восприятия. Так что люди неискушенные полностью могут играть в Gray Matter и ощущать себя отлично. Но образованному и вдумчивому человеку адвенчура, естественно, покажет еще больше. Здесь и символика, и аллюзии. К примеру, доктора Стайлза мы лицезреем в белоснежной полумаске, очень напоминающей возлюбленный головной убор Призрака Оперы.

Что ценнее всего, основная героиня — не «еще одна женщина с богатым декольте в роли детектива», а реальная личность: необыкновенная, волевая и тараканистая. В смысле с тараканами в голове во всех подходящих извилинах. Сэм, к примеру, очень своеобразно реагирует на богатство сумрачных и даже жутковатых статуй в доме Стайлза. Среднестатистическая адвенчурная женщина наверное произнесла бы «Ох, какой кошмар, смотрится жутко. Владелец дома кажется таким наизловещим!». Либо что-то в том же духе. Мисс Эверетт утверждает, что ей все это очень нравится, греет ее готическую душу и вообщем в коттедже очевидно живет человек со вкусом.

Кстати, с декольте у Саманты тоже все в порядке. Даже очень в порядке.Gray MatterЧеловек на другой стороне улицы — говорящий манекен. Он не умеет двигаться, зато у него есть собственное мировоззрение.Как верно биться и находить

С другой стороны, красивый сюжет и атмосферная текстовая часть — пожалуй, наилучшее, что есть в Gray Matter. Остальные нюансы, включая геймплей, как-то похуже будут. Помните, мы гласили в самом начале про мелочи? Итак, раздражающая деталь номер один: героиня очень ленива. Она не просто медлительно прогуливается, но к тому же натыкается на предметы, застревает в 3-х соснах и вообщем ведет себя как очень заторможенная особа. Так как в игре много объектов, требующих осмотра, чуть не восемьдесят процентов времени уходит на ожидание — пока наша протеже доберется до подходящего предмета. Выдавать на-гора ценные комменты к увиденному она способна только после того, как подойдет впритирку к осматриваемой вещи и чуть не носом в нее ткнется.

Доктор Стайлз, которым нам тоже предстоит поуправлять, неподалеку ушел от собственной ассистентки в смысле общей спортивности. Подогнать персонажей можно, но очень на короткий срок — пробегают пару метров и опять перебегают на неспешный, грустный шаг.

Во-2-х, невзирая на рачительную подсветку всех активных объектов, задания в почти всех случаях очень замысловаты, если решать их исходя из убеждений логики, а не обычным перебором вариантов. Тяжело, к примеру, додуматься, что для открывания почтового ящика с логотипом «Клуба Дедалуса» необходимо протолкнуть в отверстие для писем спички с аналогичным знаком на упаковке. Хотя бы поэтому, что на момент знакомства с этим почтовым ящиком героиня уже успела отыскать несколько еще более разумеется связанных с клубом объектов, кстати, тоже увенчанных его гербом.

Ах да, пропускать по дороге активные точки очень не нужно. Для верности лучше все осматривать два раза. Очень нередко Саманта при первом знакомстве с вещью либо человеком любит отпустить смышленую (либо не очень) реплику и тем ограничиться. Чтоб женщина подошла и заговорила с необходимым персонажем либо прикоснулась к предмету, необходимо снова «натравить» ее на объект. В почти всех случаях взаимодействию должно предшествовать некоторое событие. К примеру, записку «Для нового ассистента» мисс Эверетт способна забрать только после разговора с экономкой доктора Стайлза. Бывает, мы замечаем новые объекты, возникшие в локации по ходу сюжетной полосы, только благодаря смене формы крошечного курсора. Выходит, что пиксельхантинг, от которого нас так старались уберечь с помощью подсветки, все равно следует по пятам — просто в несколько другом обличии.

Зато есть в игровом процессе Gray Matter очень милый и необыкновенный элемент: трюки. Так как основная героиня — фокусница, многие трудности она решает с помощью собственной малеханькой магии. Либо обмана — это уж как поглядеть. При этом для облапошивания наивных знакомых нас снабдили отдельным интерфейсом, с помощью которого мы, вооружившись учебником и здравым смыслом, должны приготовить «номер» в пошаговом режиме. В итоге все мини-игры и задачки живут в органичном родстве со сценарием. Для адвенчуры гармоническое сюжетное обоснование необходимости в один момент начинать решать головоломки — большая уникальность, по сути.Gray MatterСнизу эта башня смотрелась полностью оксфордской. Стоило подняться на крышу — оказалась Пизанской. Как верно говорить вслух

В британской версии Gray Matter еще есть одна подкупающая деталь. Живы, богатые интонациями голоса, соответствующая манера гласить у всех, даже у самых эпизодических персонажей, — вот что мы называем реальным, высококачественным, атмосферным озвучиванием. И вот за что можно втюриться в новый проект Джейн Дженсен. Кроме сюжета, очевидно.

К огорчению, графика смотрится и вполовину не так презентабельно. Двухмерные задники могли быть хорошими, элегантными и атмосферными, если б не практически полное отсутствие жизни. Вода в фонтане недвижна, люди прогуливаются по улицам только тогда, когда им «приказывает» жесткая сценарная необходимость. Во время кухонных бесед с экономкой Стайлза Саманта каждый раз совершает однообразные жесты — как будто ест. Анимация движений самой героини страшенна, второстепенным персонажам подфартило еще меньше. Мимика отсутствует как факт — во время дискуссий аватары собеседников по очереди демонстрируются на диалоговой полоске в нижней части экрана. Головы открывают рты — и только.Gray MatterВ «Клубе Дедалуса» не хватило средств на заказ визиток. Пришлось устраивать ребусы для желающих отыскать главный штаб.***Gray Matter — очень разноплановый проект. С одной стороны, сюжет, представляющий очевидную художественную ценность, волшебно написанные и озвученные диалоги в купе с органично вплетенным в ткань повествования геймплеем — стоят того, чтоб потерпеть маленькие недочеты. Но можно ли считать практически стопроцентно загубленный игровой процесс мелочью? Пусть на этот вопрос каждый любитель адвенчур ответит сам.

Плюсы: интересный и необыкновенный сюжет; достойные внимания идеи в базе; литературно сверенные диалоги; фокусы как элемент геймплея; прекрасное, атмосферное озвучивание ролей.
Минусы: неловкое и громоздкое управление; «ленивые» главные герои; завуалированный пиксельхантинг; не всегда логичные задачки; кривая анимация. о системе оценок игр



Другие статьи: