Gran Turismo 5

Категория: Обзоры игр

Gran Turismo 5 Игра: Gran Turismo 5 Платформа:PS3 Жанр:racing, simulator Дата выхода:24 ноября 2010 г. В Рф:24 ноября 2010 г. Разработчик:Polyphony Digital Издатель:Sony Computer Entertainment Издатель в Рф:Sony Computer Entertainment / Выслеживать Выбор StopgameGran Turismo 5 — это мой единорог. Пучину времени я пробовал взяться за статью. Впервой меня отвлек… фактически, предмет статьи. Как засосало часов на 40-50. Поначалу рулил сам, позже стал издеваться над виртуальным гонщиком из режима B-Spec… И все это время меня не покидало чувство, что статья не получится. Выбивается, понимаете ли, игра за рамки. Не лезет в обычный обзор. А позже я дал консоль, эмоции отхлынули, внимание переключилось. Заместо раздвинутых границ — пустота и недоумение. Ну и понимание очень малого прогресса (всего 15 уровней) не веселило. Все равно что говорить о World of Warcraft по впечатлениям от стартовой локации. Костантин Т. хмуро стал пинать меня — дескать, Ярослав, где опус-то?! И вот встреча свершилась. Десяток часов, свеженькие мысли и уверенность есть. Gran Turismo — это парадокс. Противники идеи меня линчуют в комментах — и пусть, мы разберемся, что здесь да как.

Так вышло, что 3-я и 4-ая Gran Turismo прошли мимо меня. Потому длительных экскурсов в историю и сравнений не будет. Ну и какой смысл — со времен предшественниц сама платформа поменялась. Более того, она даже успела обзавестись новейшей инкарнацией, Slim, и жестким диском в 320 Гб. Постоянным остался только стержень. Правда, смотрится он очень просто — сотки машин многих марок на временном отрезке более чем в 70 лет. Рядовая мысль, в принципе: напихать тучу автомобилей, записать к ним реальные звуки движков (особенность серии), обругать близким к реальности симулятором — и в путь. Хотя о реалистичности ранее если перешептывались, то сегодня брызжут ядовитой слюной — дескать, халтура, транспорт не бьется, удар на скорости 300 км/ч чреват только насмешливой полуулыбкой. Почему так? Уж не оттого ли, что новых авто в игре всего пара сотен, а другие — перетянуты из прошедших частей? Версия о несостоятельных разработчиках, которые не смогли сделать модель повреждений для более чем тыщи машин… хотя бы звучит. Начнем с этого вопиющего факта. Тачки в Gran Turismo 5 не бьются. Даже в сетевом режиме, где повреждения включены, в особенности впечатляющих сцен не выходит.

Хотя если откинуть размазывания запчастей по стенкам и углам, игра не так и плоха — картина прекрасна. Что на фиговом мониторе с матрицей TN, что на плоской панели с сочной японской S-PVA. В особенности удались горные пейзажи. Заснеженные верхушки так и лезут в кадр — создатели точно знают, что горы притягивают внимание. Трассы — вообщем гордость Gran Turismo. С возрастом они не достаточно изменяются, только снаружи становятся технологичнее — волны ностальгии накатывают часто. Автодром Монца мы лицезрели уже в хорошем 10-ке игр. Японский круг под покровом ночи был, если память не изменяет, одной из первых гонок в самой старенькой Gran Turismo еще на PlayStation 1. Практически в каждом кадре — частица памяти, но с поправкой на современность. Сходу влюбляюсь в безупречный асфальт — аллилуйя, технический прогресс! Мимо проносятся леса Нюрбургринга, впереди слепой поворот «Карусель», как рекомендовал Хуан Мануэль Фанхио, целимся в самое высочайшее дерево, сбрасываем газ, понижаем передачу, мгновение практически полной тишины… газ в пол, 2-ая, 3-я, 4-ая… Хватает только щепотки воображения, чтоб дополнить картину. Рев турбованного V10 под капотом и шелест спортивной резины игра предоставляет сама.Gran Turismo 5Acura DN-X Concept. В первый раз в жизни вижу такую.Владельцы высококачественных рулей испытают реальный экстаз: отключаем индикаторы и различные системы помощи — остаемся с стальным жеребцом один на один. Слышал даже догадки, что и на истинной тачке после цифровых занятий можно трассу пройти. Разве что перегрузок не хватает для полной честности. Правда, мне размышления о реализме всегда казались натянутыми — как сопоставить? Я не тешу себя иллюзиями — на каком-нибудь Calsonic Nissan Skyline с более чем пятью сотками лошадей, карбоновым кузовом и особенным дизайном антикрыла мне навряд ли доведется прокатиться. Другое дело, что нравы автомобилей чувствуются, веровать в их — выходит. Пестрый Nissan Xanavi Nismo Z эталона 2006-го года управляется по другому, чем пропесоченный годами Camaro SS из славных 70-х. Даже у «табуретки» Honda Z-Act с мотоциклетным движком есть особенность. И вы не спутаете ее с DMC DeLorian. В особенности если смотрели «Назад в будущее». Весь юмор в том, что машин — более тыщи. Все по-своему уникальны. Вы сможете так никогда и не сесть за руль ни одной из числа тех, что я перечислил.

Зато сядете за кучу других рулей — нет никаких рамок. В Gran Turismo 5 нет сюжета. Наш герой — просто гонщик. Он получает уровни, накапливает средства, но все это необходимо для того, чтоб брать машины, облагораживать их и прожигать раскаленной резиной борозды в ровненьком покрытии треков. Соревнования нередко имеют аспекты. Кое-где в чести только южноамериканские большемоторные монстры, в другие не пускают юных с лозунгом «Классика бессмертна!», в третьих выжимают все из шедевральных японских движков 90-х годов… Обычно, как и в прошедших частях, Gran Turismo вынуждает пополнять гараж, как обойму, чтоб игрок мог в хоть какой момент выстрелить ревущим мотором. Правда, с выбором снаряда были проблемки… до ближайшего времени.

Недавнешний патч 1.05 стал манной небесной. Несколько соревнований с общим призом в миллионы средств — и денежные трудности ушли в прошедшее. Покупай, улучшай, пробуй — широкий автопарк к твоим услугам. Накатал довольно и стал уверенным внутри себя — вперед, в сетевой режим, где сотки и тыщи любителей готовы сразиться на наилучших коняшках из собственного гаража. Ведь они в Gran Turismo 5 — как медали на груди. Многие — редчайшие, другие — уникальны. Их даже просто демонстрировать приятно. Здесь снова подымается вопрос о красе. Пускай в чем либо другие проекты посимпатичнее и потехнологичнее (DiRT 2, например), но что касается четырехколесных друзей… По последней мере та пара сотен, что воссозданы от кончика выхлопной трубы до фронтального бампера, смотрятся великолепно. В игре даже режим особый под это дело есть — «Фотопутешествия». Тачку можно расположить в нескольких вариантах декораций: Рим, Киото, Берн. Ездить не дают — ну и не нужно. Камера вылавливает удивительно прекрасные ракурсы. Print Screen — и на обложку журнальчика. Обвиняющие PlayStation 3 в консольной блеклости просто не лицезрели это сами. К огорчению, снимки экрана не способен передать эстетическую сладость видов. Gran Turismo 5 вообщем с радостью давит на чувство красивого — каждую машину можно вынудить проехать по демонстрационному треку (и по хоть какому другому, в принципе, тоже), а невидимый оператор так и выхватывает привораживающие виды… В угоду красивому даже состязание особенное имеется — путешествие из Берна в Рим на роскошных суперкарах. Солнышко так и лижет их блестящие бока, а элитные движки достаточно урчат — рады вырваться на волю. А меж гонками фотосессии в итальянских городках. Великодушное соревнование без торопливости и спешки, но на запредельной скорости.Gran Turismo 5Dome-ZERO эталона 70-го года. Очередной представитель автопрома, о котором не знают 99% людей.Внутренность

Но хватит пока о красотах, сейчас — о внутренностях. Gran Turismo 5 встречает нас умеренным меню: режим GT, резвый заезд, конструктор трасс и опции; при этом сами пункты вынесены маленькими значками в нижнюю часть экрана, а заставка повсевременно изменяется: это и город грядущего, и работающий движок с видом изнутри, и некие авто из гаража игрока. Камера, естественно, всегда глядит с наилучшего ракурса — это ж титульный лист! На фоне звучит размеренная и ненавязчивая музыка — тоже собственного рода «фишка». Чувствуещь себя в недешево обставленной приемной. Как будто перед гонкой опускаешься в мягкое кресло…

После длительных лет только компьютерных игр как-то непривычна сама идея — в функции входить не нужно. Разве что руль настроить, но пока я обхожусь и контроллером — управление повешено на левый и правый стики, регулировать что газ, что руль осями — очень комфортно. Повороты проходятся плавно, даже пробуксовок нет. Ездить на стандартном «снаряде» приятно — клавиатура такового счастья не дает.

Начинаем мы практически с нуля. Машин — нет, уровень ниже единицы, а средств — кот наревел. Цены в магазине запредельные — туда мы вернемся после, а пока двигаем на обычный рынок старых авто — тут с некой регулярностью случаем возникают самые различные машины. От японских малолитражек и непримечательных «серийников» до супертюнингованных болидов «Формулы-1» и редчайших концепт-каров. Ассортимент повсевременно обновляется — время от времени здесь можно выловить что-то уберполезное. Например, 2J Race Car встречается только здесь… правда, стоит она 14 миллионов. Где взять такие средства — разговор отдельный.Gran Turismo 5Возлюбленный тюнинг. Для супермощной Maserati ничего не жалко.В магазинах все авто — элитные. Другими словами для их стопроцентно воссозданы салон, руль, панель устройств — все как полагается. Марок сильно много, но я скучаю по «фишке» еще 2-ой части — у каждого производителя там была «специальная» модель. Она стоила сумасшедших средств, зато была вправду уникальной. У Suzuki, например, это Escudo Pikes Peak — одичавшая красноватая молния с 2-мя движками суммарной мощностью под 1000 лошадей. В Gran Turismo 5 ассортимент официальных салонов поскромнее. Огромную часть машин вы никогда не станете брать. Они либо не пригождаются, либо стоят очень недешево. Скажите, кому нужна Lamborghini Miura за пятнадцать миллионов, когда можно приобрести Dodge Viper за 65000, прокачать его еще на сотку — и получится реальный супер автомобиль, рычащий огнем и достигающий скоростей выше 350 км/ч.

Кстати, о прокачке. Обожаемая развлекушка всех Gran Turismo — на месте. Практически всякую машину можно сделать лучше: понизить вес, расточить движок, поставить турбину, коробку, подвеску, резину, поменять сцепление, сделать лучше выброс и все в таком духе. Стоит только испытать — уже никогда не захочешь ездить на кислых и копотливых обыденных авто. Даже безликую «японку» можно оттюнинговать так, что за руль приятно сесть — нрав изменяется разительно. Правда, опции бедны. В передаточных числах покопаться не дают совсем… На самом деле, поменять мы можем только некие нюансы: подвеску, отношение дифференциала (если он есть) и наивысшую скорость в коробке. Давления в колесах нет, опций турбины тоже.

Кроме чисто технических улучшений, есть и «для души», что именуется. В специальной мастерской машинку можно промыть (хотя она не марается), поменять маслице (животрепещуще для старых), перебрать движок (так и не сообразил, для чего это нужно), вернуть крепкость кузова (тоже непонятно, для чего — стоимость аховая, а толку ноль), выкрасить, поменять колесные диски и перевоплотить обыденную тачку в гоночную. Последнее доступно только узенькому кругу авто. Например, из Lotus Elise 111R можно сделать черно-белый уберспорткар. От обыденного отличается чуток наименьшим весом и чуток более массивным движком. Для соревнований конкретно на 111R таковой уже не подходит, зато он отлично указывает себя в гонке для английских легковесных машин. Еще можно повесить различные спойлеры и остальные аэродинамические штуки. Прямого воздействия хоть на что-то я от их так и не увидел. Ну и особо обвешивать не разрешают. Элитные экземпляры, как и следовало ждать, имеют другой раз по два-три варианта модификаций, обыденные — отлично, если один-два, в большинстве случаев доступно только заднее антикрыло.Gran Turismo 5Прокачанный «Ниссан» слетает с бугра. Впереди безграничная равнина. Завораживающе.На трек!

О самих гонках в особенности не расскажешь. Режимов здесь не так много. Need For Speed изгаляется годами, придумывая новые фенечки, даже орудие появилось, а Gran Turismo все делает по классике. Кольцевые гонки, состязания на время и ради утехи — ралли. Изменяются только условия — авто мерцают, мы продвигаемся вперед. Получаем новые уровни — открываются заезды. Все очень просто. Но… это только режим A-Spec.

2-ой режим — B-Spec — коварен и хитер. Там заместо нас за руль присаживается искусственный водила. Мы создаем его в особом меню. Он имеет несколько умений: линия движения, скорость и все в таком духе. Компьютерный ум будет выступать сам, нам же необходимо отдавать ему указания, одно из 4 за один раз: успокойся, сохраняй скорость, старайся лучше и обгоняй. Управляет машиной B-Spec отвратно. В том плане, что он не срезает, не лезет в гущу, не умеет выскочить и опередить сходу пятерых… Тупит, одним словом. Зато старается держать линию движения. Супердисциплинированно, если остается хладнокровным. Стоит дать приказ стараться лучше, индикатор настроения ползет к небезопасной красноватой зоне. Паренек нажимает на газ отчаянно… и нередко вылетает с трассы. Вся хитрость здесь — командовать верно и впору… и высадить ездока на высококлассный транспорт, по другому он навряд ли достигнет фуррора.

Я длительно размышлял над этим режимом. Вроде рулит бот сам — в чем все-таки энтузиазм? А в том, что можно «играть» в Gran Turismo 5 и делать что-то еще. Пока я писал эти строчки, друже гонщик одолел в соревнованиях Феррари и Lamborghini. Ухожу обедать — он накручивает длинноватые трассы. В душ? За этот период времени он успеет победить кругов 10. В один прекрасный момент я даже спал в таком режиме. Пробудился — включил последующее соревнование… хотя это уже клиника.

Режим B-Spec неплох — тем, что следить за процессом можно при помощи кинематографичной камеры. Раскрывается обзор не только лишь красивых пейзажей, да и все авто получится рассмотреть. Мелькающие маркировки на спортивной резине стопроцентно измененного Nissan 350Z — это нечто. Игра дает наикрасивейшую картину, гонки можно глядеть, как будто они реальные. Только здесь нет рекламы, а смысла — больше. Победа приносит средства и тачки. Пока я делаю что-то еще, мой компьютерный болванчик забивает гараж. Увлекательная находка, хотя и очень на любителя. Не каждому понравится глядеть на процесс со стороны, когда он может в нем принимать и поболее конкретное роль…Gran Turismo 5B-Spec на четырехсотсильной Субару уходит в отрыв. Командовать уже не нужно, он все сделает сам.Почему же машины не бьются?

Gran Turismo со времен первой части имеет лозунг — The Real Driving Simulator. Переводим: симулятор реального вождения. Мне думается, что все кроется в нем — поэтому и машины не бьются. Это симулятор вождения, а не убивания многомиллионного автомобиля об отбойник. Движение, линия движения, дисциплина, эстетика и неторопливое благородство — вот что тут играет главную роль. Тут нет места суете и неизменным рестартам. Напротив, чем далее — тем медитативней. Последние трассы способны отымать чуть не по часу времени. В особенности совместно с настройкой, загрузками, неизменными доказательствами и бессчетными меню — так оно и выходит. Gran Turismo 5 небезопасно засасывает, но это и показатель. Хорошо, машины не бьются — не очень и охото их чинить, лучше пусть всегда веселят дорогим блеском гладких, практически что глазурированных боков.

В качестве постскриптума желаю отметить, что для обитателей Рф и государств СНГ серия Gran Turismo вообщем знаковая. На долгие десятилетия мы были отрезаны от культуры автопромышленности. Только тут, пожалуй, да в музеях и специальной литературе можно повстречать продукцию японского, южноамериканского, евро автопрома, которую мы никогда не лицезрели и не увидим на наших дорогах. В обычный и приятной форме игра позволяет познакомиться с ходом истории автопромышленности в целом — к каждому экспонату здесь есть справка, а фактически музей вынесен в отдельную графу. Самое красивое же в том, что мы можем не только лишь рассматривать и читать — как-то, но дают проехаться. Естественно, это не настоящая поездка, но слабенький луч познаний и чувств всяко лучше полной мглы, невежественности и забвения.

Плюсы: прекрасно; познавательно; захватывающе; очень большая длительность; возможность использования в качестве видеокартины; хорошая музыка; беспримерный автопарк; уникальное отражение достижений населения земли в автомобилестроении.
Минусы: небезопасно затягивает; нет модели повреждений; очень долгие загрузки; перенасыщенность меню и излишних действий; слабоватая настройка автомобиля. о системе оценок игр



Другие статьи: