Game of Thrones
Игра: Game of Thrones Платформа:PC, PS3, X360 Жанр:rpg Дата выхода:15 мая 2012 г. В Рф:8 июня 2012 г. Разработчик:Cyanide Studio Издатель:Фокус Home Interactive Издатель в Рф:1С-СофтКлаб / Выслеживать Много ли вы понимаете сериалов по книжкам, соответственных духу первоисточника на 100… хорошо, на девяносто девять процентов? Как минимум один таковой мы можем посоветовать — «Игра престолов» по эпической саге Джорджа Мартина (George R. R. Martin) «Песнь Льда и Пламени». Экранное воплощение мартиновского без 5 минут семикнижия оказалось не просто удачным — оно восхитило даже фанатов «бумажного» варианта. Такое случается раз в столетие.
А много ли нам с вами понятно книжно-фильменно-сериальных игр, способных удовлетворить поклонников изначальной серии хотя бы примерно? Честно скажем: малость. Пожалуй, стоит упомянуть творения Telltale в адвенчурном жанре. Золотой же пантеон RPG-индустрии в большей степени состоит из уникальных вселенных, разработанных конкретно игровыми сценаристами. Кроме разве что The Witcher по Сапковскому да различных «звездновоенных» проектов.
Так стоит возлагать на то, что творению Мартина повезет опять, сейчас — с удачным воплощением на игровой ниве?
Ледяной Морс
Отодвинем ответ на этот вопрос, как обычно, в конец повествования. А сами обратим свои взгляды в сторону величавой Стенки, отделяющей земли Вестероса от ожесточенного и прохладного севера. Там, на Стенке, несет свою бессменную вахту Ночной Дозор — нечто среднее меж вооруженной охраной и монашеской братией. Есть в этом ордене юноша Морс Вестфорд по прозвищу Мясник. Он немолод, не шибко прекрасен, зато катастрофически неплох в деле перерезания глоток. Обычно расправившись с парой 10-ов одичалых, Морс получает задание от собственного старенького друга Джона Аррена, десницы короля. Драматичность судьбы в том, что именно в этот момент, когда Вестфорд читает письмо с ценными указаниями, прилетает на крыльях ворона и другая известие — о кончине Аррена, с которой, напомним, начинаются действия в первой книжке саги и первом сезоне сериала.Штопаный плащ выдает ничтожного бедняка, а вот рваный плащ — это брутально. Морс — агрессивный, потому собственный плащ принципно не штопает.Вобщем, злоключения Морса — не единственное, что может тревожить нас. В полном согласовании с традициями мартиновской драматургии нам предлагают и второго героя, ведущего параллельную линию. Алестер Сарвик — очень необыкновенный персонаж. Он и наследник 1-го из великодушных семейств в вассалитете у Ланнистеров, и служитель культа Р’глора, бога огня и света. Меж иным, Вестфорды тоже подчиняются роду, который «всегда платит свои долги», но это так, заметка на полях.
Пока Морс разбирается с одичавшими племенами, решает, что делать в связи со гибелью друга, и учит зеленоватых новобранцев Дозора, Сарвик ворачивается домой, где не был пятнадцать лет. А там — разруха, запустение, мятеж, сестра хмурит брови, дескать, «где ты шлялся столько времени», и собирается выйти за сводного брата-бастарда по напористой советы царицы. Что ж, означает, Алестеру придется взять на себя управление поместьем, по пути уговорив Серсею Ланнистер не потакать инцесту.
Прямо пойдешь — мятежника убьешь
«Ладно вам, — произнесет любитель RPG, — хватит уже о сюжете. Это что, самое принципиальное?» В случае с GoT — пожалуй, так и есть. Так как, невзирая на некие необыкновенные находки в области ролевой системы и своеобразную, хотя и не новейшую систему ведения боя, основной акцент разработчики делают конкретно на сценарии. Количество видеороликов принуждает время от времени задуматься: точно ли пред нами игра, а не бонусный эпизод сериала?
Нелинейность прохождения отдельных миссий просто смешивается с линейностью глобального сюжетного пути. Игрок обретает некую меру свободы действий, но с магистральной дорожки далековато свернуть не может. Так, очень нередко мы оказываемся перед выбором — уничтожить поверженного неприятеля либо пощадить, разрешить конфликт мирным методом либо устроить резню. От этого, не побоимся сказать, этического выбора зависит, как к нам станут относиться NPC, обломится ли нам побочный квест на данный момент либо в дальнейшем. В то же время количество этих самых побочных ответвлений от основной сюжетной канвы очень ограничено.
Обычно у разработчиков есть два пути разрешения сценарного вопроса в случае с играми по пользующимся популярностью медиапродуктам. Можно просто снова воплотить фабулу первоисточника в игровом формате. Так поступила, например, EA с проектами поттерианы. Есть и другой путь — сделать полностью новейшую историю в рамках знакомой игрокам вселенной. В студии Cyanide сделали конкретно так. Под серьезным надзором самого Джорджа Мартина сценаристы компании разработали сюжет, переплетающийся с происходящим в «Песни Льда и Пламени», но не дублирующий ни одну из имеющихся в оригинале линий.Если большая часть парней в этом мире смотрятся так, как этот красавец, становится ясно, откуда берется нужда в таком количестве продажных дам. Даром такое счастье уж точно никому не надо.И это решение очевидно оказалось правильным. Заместо того чтоб, позевывая, смотреть в 3-ий раз за приключениями семейства Старков, мы повсевременно обнаруживаем себя перед новым, неожиданным поворотом событий, переворачивающим наши представления о расстановке сил с ног на голову. Динамики «цианидам» не занимать — есть чему опешиться.
Песнь собаки и пламени
Ролевая система открывает свои секреты равномерно. Нам сразу дают осознать, что девчачьи забавы с выбором персонажа и любовной прорисовкой его классовых особенностей, наружности и нрава остались далековато сзади. Герои заданы вначале, и три условные классовые ветки, предлагаемые нам на шаге уточнения черт, уже сходу соответствуют судьбе и сути как Морса, так и Алестера.
Вестфорд — реальный боец, «танк», которого нереально представить для себя без клинка в руках. Но основная сила Мясника заключается в спутнике — милой собачке, похожей на бульдога. Благодаря слиянию с, кхм, душой животинки вояка может вытворять такие штуки, какие и не снились большинству игровых оборотней. Приказать зверюге обездвижить неприятеля, пустить ее по следу, на расстоянии навести собачьи зубы на глотку разбойника — да раз плюнуть!
Сарвик же — воитель резвый и ловкий. Специфичный боевой стиль «водяной плясун» смешивается в перечне его способностей с способностями ассасина, следопыта и, говоря обычным языком, пламенного колдуна.
Но самую увлекательную особенность классовой системы мы обнаруживаем несколько позднее, когда приходится осознать, что классы, на самом деле, — никакие не классы, а всего только векторы вероятного развития. Мультикласс тут реален и в чем либо даже желателен. А ведь еще есть и отдельные ветки развития, которые позволяют сочетать ковыряние противников ножичками либо стрелами со особыми возможностями. В итоге персонаж, которого мы сначало представляли для себя безупречным мастером отравленного кинжала, очень скоро обретает возможность поджигать свое орудие в процессе боя и восстанавливать здоровье, обращаясь к силе огня.Вы всегда желали побывать в шкуре злой собаки? Тогда вы попали по подходящему адресу — тут без постоянных визитов в мозг животного не обойтись.Более роскошно реализован набор талантов, которые тут смотрятся как особенные призы к разным возможностям. Так именуемые силы — сильные стороны героя. Каждому такому преимуществу соответствует слабость. Выбрав для себя некоторую «плюшку», мы автоматом вычеркиваем уязвимость-антипод из перечня вероятных характеристик персонажа. Но не стоит очень интенсивно ликовать: дополнительная сила имеет определенное количество очков, которое должно быть отобрано и в графе слабостей. Справедливости ради стоит увидеть, что достаточно солидное количество призов можно получить без противного «противовеса» в этом случае, если мы «заработаем» их благодаря удачному этическому выбору, о котором говорилось выше.
Это совсем не непременно должен быть вправду этичный поступок. Так, когда Морс длительно и со вкусом пытает пленника вояки из одичалых, его позже вознаграждают званием «Садист» и очень полезным дополнением к базисным чертам. Что типично, такое наплевательское отношение к морали полностью соответствует духу первоисточника.
Бастарды в лужах мародерской крови
Этому духу вообщем тут много что соответствует. Взять, к примеру, диалоги, пронизанные этим же сумрачно-псевдореалистическим колоритом, за который мы так любим Джорджа нашего Мартина. Поразительно, но бессчетные беседы совсем не вызывают чувства чужеродности, топтания по святыням. И на «фанфик» — вопреки обыкновенному положению вещей — все, что говорится меж персонажами, совсем не похоже.
Очевидно, никак нельзя было обойтись без крови, мародерства, бастардов, инцеста и дам легкого поведения. Все эти красоты тут есть. Время от времени, пожалуй, очень даже в излишке. Судя по частоте, с которой эпизодические персонажи молвят о путанах, вопросы размножения тревожут их никак не меньше, чем среднего школьника в вакууме, что малость удивительно.Сила и очарование мартиновского фэнтези в том, что оно совсем не похоже на фэнтези. Политика, интриги, борьба за власть самыми кровавыми способами, грубые и тотчас откровенно неприглядные герои — все это больше припоминает исторические хроники, чем романчики о магии, орках и эльфах, к которым мы привыкли. Только мир и персонажи измышленные. Потому не стоит удивляться недетскому рейтингу произведения — характеристики беспощадности иногда зашкаливают.Боевая система, вопреки наружной причудливости, необычной не кажется. Обыкновенные удары персонажи наносят без помощи других, стоит только натравить их на противника. Так что погибель пальцев и мышки от «закликивания» нам не угрожает. Заместо этого нам предложено использовать разные возможности. Их довольно впору ставить в очередь в режиме «замедленной съемки», который тут называют паузой.Волки — санитары леса. А мародеры — санитары поля боя. По последней мере, они сами могут так мыслить.На применение боевых умений расходуется энергия персонажа. Энергия игрока же, напротив, экономится: мыслить над последовательностью действий можно не нескончаемо, но довольно длительно, чтоб даже самый копотливый любитель битв успел выработать адекватную стратегию. С другой стороны, такое решение, во-1-х, не ново, а во-2-х, лишает схватки динамики.
Другой толики динамики игру лишает управление, которое несет на для себя грустные следы консольного наследия, кое-как приспособленного к реалиям ПК. Когда мы обращаемся к карте либо меню персонажа с помощью определенной кнопки на клавиатуре, разумно рассчитывать на то, что эта же кнопка поможет нам и попасть назад в игровой режим. Напрасные надежды! Оборотный путь лежит через надпись «Вернуться к игре», по которой можно только кликнуть мышкой. Раздражает и не всегда послушливая камера, и достаточно непонятная глобальная карта царства.
Вызывает противное удивление не всегда логичный подбор актеров для озвучки. Старики нередко молвят голосами юношей, играющих со школьным старанием, совсем неприемлимым в грозном сеттинге «Песни…».
Несколько более трепетно разработчики подошли к графической стороне дела. Нельзя сказать, что мы лицезреем тут нечто классное. Пожалуй, посреди 2012-го можно было бы и поинтереснее обставить локации, избежать практически неразличимого стилистического сходства Царской Гавани с вотчиной Сарвика, например, и поболее отменно текстурировать поверхности. Но некоторый уровень пристойности в том, что касается зрительной части проекта, соблюден — и хорошо.Столица 7 Королевств тоже брутальна. Без этих ваших красивостей.***Тем паче что неопрятное управление, огрехи озвучки и неказистая графика полностью компенсируются густой атмосферой, бережным отношением к духу саги Мартина, небезынтересным сюжетом и несколькими изюминками, благодаря которым поклонники книжной серии, по нашим расчетам, будут удовлетворены. Что до поклонников жанра, незнакомых с творением Мартина либо хотя бы телесериалом, — не на их ориентировались в Cyanide. В чем либо это и верно.
Плюсы: аутентичная атмосфера «Песни Льда и Пламени»; обмысленный сценарий; уникальная система «прокачки»; сочные диалоги.
Минусы: искривленное управление (если играть на клавиатуре и мыши); не всегда адекватная озвучка. о системе оценок игр